Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Мамочка |
английское название: |
Mr. Mom |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «When mom goes to work, dad goes berserk!» |
режиссер: | Стэн Дрэготи |
сценарий: | Джон Хьюз |
продюсеры: | Лорен Шулер Доннер, Брюс МакНалл, Уильям В. Уилсон, Гарри Коломби, Арт Левинсон, Линн Лоринг, Аарон Спеллинг, Пол Д. Смит |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композитор: | Ли Холдридж |
художники: | Джордж Р. Нельсон, Альфред Суини |
монтаж: | Патрик Кеннеди |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $64 783 827 |
Мировые сборы: | $64 783 827 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
«Мистер мамочка» — это фильм из разряда тех продуктов кинематографа, которые особо ничем не примечательны, кроме парочки каких-либо малозначительных фактов, или одного-двух, но запоминающихся. В данном случае так и есть, ибо данное кино — первая серьезная главная роль Майкла Китона (Джек), который до этого отлично показал себя на втором плане «Ночной смены». Здесь он лишь утверждается как профессиональный актер, не выдавая чего-либо особенного, но вместе с тем играя ровно на той тональности, которую требует фильм и ситуации, разворачивающиеся в нём. Ещё одной примечательной особенностью данного кино является то, что в США, выйдя на большие экраны, он не только обозначил себя неплохими отзывами критиков, но и неожиданно добротными сборами, почему первый перформанс Китона можно было считать удачным, что и полноценно распахнуло данному прекрасному актеру дверь в «большое кино».
Более же чего-то особенного об этом фильме сказать нельзя: это — крепкая, веселая в своем настрое, кое-где даже смешная картина, предназначенная для семейного просмотра. Авторы нам рассказывают историю тривиальной пары с тремя детьми, где муж — добытчик достатка, а жена — хозяйка. Главная специфика зиждется на обыкновенном, часто задаваемом в жизни вопросе: «Что же будет, если эти люди поменяются местами?». Как муж сумеет «сыграть» такового «хранителя очага», а жена — кормильца? Здесь данные изменения в жизненном укладе преподносятся не без доли пусть и не запоминающегося, но такого уютного и локального юмора, который, распространившись по всему небольшому хронометражу, умудряется удержать зрителя у экрана с постоянной довольной улыбкой, но не более. То есть, что хочется сказать: данный фильм — хороший, даже качественный продукт кинематографа, который сам не на что одиозное не претендует, четко занимая ту нишу комедийного жанра, которую изначально выбрал и которой авторы пытались достичь при создании. Что ж: им удалось.
Актерские работы звезд с неба, как было сказано, не хватают. Но в том и прелесть: Майкл Китон (Джек), Тери Гарр (Каролина), Энн Джиллиан (Джоан) и другой состав отображают свои образы именно так, как того требует настрой фильма да ситуационное развитие сюжета.
В конечном итоге человек по ту сторону экрана получает неплохую картину, которая выполняет ровно то, что на неё возлагали изначально, так думаю, творцы и что она обещала, собственно, зрителю, заканчивая сценарий, наполненный неплохим диалоговым, ситуационным юмором, таковым привычным для подобного «вида» кинолент «Happy End`ом», «Большая мамочка» оставляет после себя некоторое послевкусие той же «Ночной смены» Рона Ховарда, «Одного дома» Криса Коламбуса да немного «Отрочества» Ричарда Линклейтера. Все ввиду множественных привычных, локальных, таких родных, словно, тем, которые бытуют внутри любой семьи или любовной пары: вопросы незаменимости и бесценности друг друга; темы поддержки детей родителями и наоборот; некоторые очерки непременного, пусть и нежеланного, но такого однозначного взросления, которое требуется пережить; обсуждение желания быть для близкого своего лучшим выбором, который был возможен, а для чада — примером… Понемногу, по чуть-чуть, но большинство вопросов подобного «плана» есть в этой картине, и пусть рассуждения над ними слегка поверхностны, все равно однозначно есть что послушать и вычерпнуть для себя из данной наивной, но теплой киноленты.
P.S. Спасибо за внимание.
3 января 2017
Очень хорошая, интересная, добрая, синтиментальная и смешная семейная комедия, созданная не абы кем, а самим Джоном Хьюзом, одним из величайших американских комедиографов 80х !
И хотя за режиссёрским столом был и не он сам, он лишь написал сценарий, а один из его многочисленных учеников -Стэн Дрэготи, это целиком хьюзовский фильм, лента пропитанна почти каждой клеточкой, каждой частичкой этого неподражаемого мастера, этого талантливого генератора трогательных, блестящих, интересных, смешных и просто очень хороших семейных фильмов.
Фильм очень смешной, забавный, в какой-то мере фееричный, но при этом он психологически и поучительно тонко указывает зрителю на глубокую нить семейных отношений между главными героями, семейная теплота очага, взаимопонимания — ничто не разрушит такую крепкую семью, ни проблемы с воспитанием детей, ни преграды связанные с работой. Кстати Хьюз сделал довольно оригинальный сюжетный контраст: один из главных героев теряет работу, другая её находит, он начинает заниматься детьми, она поправляет семейные дела — в итоге оба обретают карьерный успех.
Но ключевой частицей фильма является не только деловая жизнь обычной семьи, лавную нишу в любой семье всегда занимали и занимают дети, и здесь Хьюз сумел просто глубоко поиграть на чувствах: казусы происходящие между детьми и «папочкой» заставляют и безумно хохотать и с каким-то защемленным внутри сердцем наблюдать, как этот бывший инженер носятся по магазинам, убирает в доме, с дикими глазами смотрит за каждым шагом своих детишек, не дай бог с ними что-то случится.
Хьюз создал одновременно и серьёзный и лёгкий фильм, который в итоге дарит только одно сплошное хорошее настроение, позитив, радость и в то же время заставляет даже над чем-то подумать, взвесить, что-то пораскинуть. Судя по всему такую задачу несут почти все его фильмы, и режиссёрские, и сценаристкие, почти каждый просмотренный его фильм несёт в себе это необыкновенное взаимодействие идей, смысла и юмора, магия его замыслов чувствуется почти в кадой работе !
Актёры здесь тоже магически отлично подошли к общей «семейности», особенно хорош здесь в то время совсем молодой и пока что не совсем известный Майкл Китон, в этом фильме я не видел его типичных дерзких, диких и «героических» образов, которые впоследствии он привяжет к своему амплуа, здесь мы видем доступную, понятную личность, с проблемами которой может столкнуться любой родитель, мать или отец, неважно зачем, неважно почему, главное как — глубокое вхождение в образ, тонкий психологический строй и по-человечески понятные эмоции, проблемы. Изумительная игра Китона невероятно сильно запоминается, пожалуй это одна из его лучших ролей !
Приятно удивил меня в этом фильме и один из любимейших моих комедийных актёров, сыгравший здесь в очень маленькой, но довольно яркой эпизодической роли — Кристофер Ллойд, Будущий Эммет Браун, психушник Генри, Фестер Аддамс -здесь с тёмными, жгучими кудрями, строен и просто с трудом узнаваем ! Интересный факт — спустя 5 лет, после этого фильма, Ллойд и Китон объединятся в творческий тандем в блестящей комедии «Команда психов» и в последствии ещё неоднократно сойдутся в одном кадре, по сути этим фильмом было положено начало интересного творческого сотрудничества !
Хочется здесь выделить и Терри Гарр, с Китоном эта актриса смотрится отлично в паре, она воплотила просто образцовую мать семейства, добрую, чуткую, верную женщину, при этом к тому же невероятно привлекательную !
Очень хороший, добрый, качественный семейный фильм, с потрясающими актёрами, неплохим, но не совсем оригинальным сюжетом (вспомните наш «Усатый нянь») и великолепной фирменной подачей Джона Хьюза в лице своего ученика Стэна Дрэготи, уж поверьте, кто — кто, а Хьюз ерунды не сварганит, не его профиль !
9 из 10
29 августа 2012