Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки, девственницы и п... (Замена масла) |
английское название: |
Meninas, Virgens e P... (Troca de Óleo) |
год: | 1983 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Сади Бейби |
жанры: | драма, криминал, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Сегодня принято считать, что бразильская порночанчада (или «порношаншада», если следовать правилам португальской фонетики), возникла как ответ на жесточайшую политическую цензуру, введенную военным правительством со второй половины 70-х годов прошлого века. Взамен хунта полностью отпустила вожжи в отношении цензуры нравственной, которая в какой-то момент просто перестала существовать. Что там говорить, если Бразилия времен диктатуры была единственной страной в мире, где в общедоступных кинотеатрах демонстрировались фильмы с откровенным изображением зоофилии. Причем включали XXX-сцены с лошадками и собачками в свои фильмы вовсе не «отморозки» от кино, а вполне уважаемые мастера целлулоида: например, Мойжика Маринш (создатель культового для фэнов хоррора образа «Зе из Гроба») или Оди Фрага. Наверное, этот феномен можно действительно воспринимать как своеобразную фигу в кармане: дескать, если вы нам все запрещаете, то вот вам — получите по полной в рамках разрешенной парадигмы. Но чего у «порнокомедий» действительно не было — так это какого-либо намека на социальную проблематику. В этом отношении правительство своего добилось, заставив кинематографистов играть по собственным правилам и тщетно расточать свои силы в изобретении все новых и новых экранных извращений.
Однако как и в любом правиле, в порночанчаде существовали исключения. По крайней мере, одно исключение уж точно. Пряталось оно за говорящим псевдонимом Сэйди Бэйби (Крошка Садист) и решительно отказывалось соблюдать неписаные правила «эксплотейшена по-бразильски». За несколько лет своей бурной деятельности он успел снять около десятка не слишком отличающихся друг от друга фильмов (большинство вместе со своим постоянным соавтором Ренато Алвесом), обильно поливая с экранов пахучей субстанцией не только ничего не подозревающих зрителей, но и своих коллег по цеху, которых безжалостно и зло пародировал. Да и все человечество в целом не вызывало у него никаких симпатий.
«Девушки, девственницы и п… [да-да, именно эти, о которых вы подумали]» стал одним из первых опытов начинающего нигилиста, и ему далеко до вершин цинизма и мизантропии более поздних «Сексуальных переживаний осла» или «Сексуальной мафии», но свое творческое кредо Сэйди Бэйби сформулировал здесь вполне недвусмысленно и откровенно. Слово «творчество» при этом, наверное, следует взять в кавычки. Потому что единственное, в чем автор видел смысл своей деятельности — это отрицание и стихийный протест против окружающей его действительности. Поскольку цензура подавляла всякое побуждение к созиданию, то Сэйди Бэйби сосредоточился исключительно на разрушении. Представ на экране в образе настоящего панка, он оставался таким и по другую сторону камеры.
Все фильмы Сэйди Бэйби и Ренато Алвеса представляют из себя своеобразное «антипорно». Привлеченный тремя иксами на афише вуайерист от подобного зрелища должен был вылететь из зрительного зала с незастегнутыми штанами, а влюбленная пара, рискнувшая посмотреть нечто подобное для стимуляции влечения, обречена потерять всякое либидо. А уж представители ЛГБТ-сообщества вообще должны были подавать на Сэйди Бэйби в суд. Потому что при огромном количестве гей-сцен в своих фильмах, а в «Meninas, Virgens e P…» особенно (название обязывает!), он предстает откровенным гомофобом, представляя эти эпизоды в комично-тошнотворном виде, единственной своей целью имеющим вызвать отвращение от подобного типа сексуальных сношений.
Собственно, отношение к геям у Сэйди Бэйби, повторяющееся из фильма в фильм, немногим отличается от того, что существует в российских тюрьмах. В конце концов, даже сюжет «Девушек и [этих самых]» завязан на том, как «опущенные» главным героем (которого Сэйди Бэйби играет собственной персоной) зэки украли воровской общак, и что он потом с ними за это сделал… Поручик Ржевский — молчать! Гей-секс при этом не доставляет (и не может доставить) никому удовольствия, поскольку является исключительно средством утверждения превосходства альфа-самца над нижестоящей особью. Впрочем, для Сэйди Бэйби секс вообще — штука мерзкая и отвратная, необходимая исключительно для доминирования в стае, а вовсе не для наслаждения, не говоря уже о каких-то там детях. О том, что какой-нибудь цензор, не глядя, присвоит его картинам рейтинг XXX, ему и дела нет — дураков-то хватает. А вот что спустя пару десятков лет эти фильмы будут восприниматься как предвестники лент Люцифера Валентайна — предвидеть их автор мог едва ли.
Между тем, натуралистическая картина оргий в баре «Замена масла», мистеру Валентайну даже не снилась. Он-то все-таки с актерами дело имел. А Сэйди Бэйби с друзьями, похоже, просто набрали за бутылку кашасы кучку опустившихся персонажей, которые предстали паноптикумом человеческого мусора на фоне отрывающихся в панковом угаре главных героев (они же — режиссер, гример, художник по костюмам, монтажер и т. д.). В омерзительных порно-сценах они, кстати, не участвуют. Этот удел отведен приглашенным «звездам» с улицы, что только подчеркивает отношение авторов к жанру, под который они маскируют свой панк-манифест.
Если вокруг одни «красные шапки» (читавшие «Тайный город» Панова найдут необыкновенное сходство между «Заменой масла» и «Средством от перхоти»), то не остается ничего, кроме как говорить с ними на одном языке. Но если тебя тошнит от запаха виски (или кашасы), то можно выблевать содержимое своего желудка на окружающих, которые даже не заметят, что их «опустили», как радостные представители ЛГБТ-сообщества, размещающие ссылки на фильмы Сэйди Бэйби на своих ресурсах. Совершенно не обращая внимания, что к геям их автор относится с откровенной брезгливостью. Впрочем, точно так же, он относится и к остальному человечеству, смысл существования которого, по его мнению, ничем не отличается от стаи обезьян. В этом мире либо насилуешь ты, либо насилуют тебя — третьего не дано. И оглядываясь вокруг, все чаще ловишь себя на мысли, что бразильский циник времен военной диктатуры был не так уж и не прав.
22 сентября 2016