Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето в Сан-Тропе |
английское название: |
Un été à Saint-Tropez |
год: | 1983 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция,
Япония
|
режиссер: | Дэвид Хэмилтон |
сценарий: | Дэвид Хэмилтон |
продюсеры: | Кэн Камура, Чиаки Фукуда, Фугио Хасуми |
видеооператор: | Ален Касанова |
композитор: | Benot Widemann |
художник: | Джилли Фарадей |
монтаж: | Pauline Leroy |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 59 мин |
В этом фильме мы видим всё то, чем английский фотограф Дэвид Хэмилтон отмечен в киноискусстве: любование изящными молодыми девушками на пасторальном фоне. Хэмилтон не рассказывает, а показывает. Здесь нет сюжета, есть только сон и мечтание. Группа молодых девушек приезжает для отдыха на побережье возле Сан-Тропе, где они беззаботно проводят время за купанием, танцами, собиранием цветов, первой любовью.
Если вы видели фильмы Хэмилтона до этого, то вы знаете, что следует ожидать от его фильма: это залитая солнцем французская деревушка, мягкие постельные тона операторской работы, лёгкое и немного ностальгическое настроение и, конечно же, грация девушек-подростков в одежде и без неё. В своей для многих сомнительной любви к молоденьким девочкам режиссёр всё же не ударяется в извращения, а сохраняет для своих муз право на невинность. Здесь нет весёлой развязности Тинто Брасса или болезненной порочности Боровчика. Творчество Хэмилтона скорей напоминает картины французских импрессионистов конца XIX века с их желанием ухватить прекрасный миг гармонии человека и природы. Сцены прогулок по лесам и полям в этом фильме живо напоминают ещё один классический сюжет живописи с веселящимися на лоне природы нимфами, а бородач, ухлёстывающий за одной из них, их вечного спутника — сатира.
«Лето в Сан-Тропе» условно можно отнести к эротике, однако в фильме нет никакой пошлости. Он не возбуждает, а расслабляет. Этот видовой фильм годится как средство релаксации и подходит для просмотра в усталом или сонном состоянии, правда, если вы уже знакомы с другими работами Дэвида Хэмилтона и готовы увидеть эссенцию его творческого подхода, не обременённую сюжетом. Для первого же знакомства с творчеством автора лучше выбрать его более ранние работы.
29 октября 2019
Прочитав единственный отзыв Frank Bialowas об этом фильме на Кинопоиске, я решил зарегистрироваться и написать своё мнение, так как оно прямо противоположное.
Важно ожидание от фильма. Обложка не соответствует содержанию. И это не фильм в обычном понимании. Это музыкальный фильм о любви, без диалогов, без драм, без выяснений в отношениях, без акцентах на эротике и постельных сценах.
Фильм воздушный и пленительный, как и лето, когда молодость, резвые ноги, бескрайнее ощущение времени, повышенная чувственность. Вот этого по каким-то причинам не увидел Frank Bialowas.
Режиссёр находит вдохновение в простоте окружающей природы и девичьей красоте. С экрана льётся приглушенный солнечный свет, звук плеска волн, смех. Немного воображения и вот уже ощущается запах душистых разнотравий. За всем этим следуют воспоминания о беззаботных летних днях, которые когда-то дарили счастье просто своим мерным течением.
Фильм особо рекомендуется к зимним вечерним просмотрам!
5 марта 2018
Замечательный французский курорт Сан-тропе чаще выступал место для комедийных развитий событий: то жандармы гоняли нарушителей, то итальянцы разыгрывали фривольные ситуации.
Данная история выполнена в романтически-мелодрамных тонах.
Смотрю сейчас передачу про Дерека Джармена и там прозвучала фраза про то, что он снимал фильмы в жанре «Я-кино».
Дэвид Гамильтон — человек известный в несколько другой отрасли, человек скандальный в кино отметился малым количеством фильмов уместившихся в десять лет. Но память он о себе оставил, потому что это яркий режиссер, со своим неповторимым стилем, снимавший в жанре «Я-кино».
К сожалению, «Лето в Сан-Тропе» это самый неудачный его фильм. В полном смысле это и кино назвать сложно. Больше всего напоминает фотосессии, снятые на видео.
Сюжет остается, практически, без внимания: группа девушек живет в Сан-Тропе: спят, едят, ходят на пляж, бегают по полям и лесам… и все:) Правда есть еще небольшая амурная канва о любви одной из девах с бородатым конюхом — но она поверхностно подана, что интереса не вызывает.
Главенствует визуальная часть — выполненная в типичном для Гамильтона стиле. Красота во всем: девушки, природа — все сливается в поэтическом вихре) Но во-первых: не слишком оригинально — многое из этого встречается в других фильмах режиссера; во-вторых — и выполнено не так интересно.
Просто отвратительное музыкальное сопровождение от некого Бенуа Видерманна интереса не поддерживает — банально, коряво и скучно.
Окончательно добивает актерская игра, которой как бы и нет: практически для все это единственная роль к кино, да и догадываюсь, что это не актрисы, а фотомодели. Каплей меда является лишь пара симпатичных мордашек.
«Лето в Сан-Тропе» — фильм который явно появился по недоразумению. Не удивлюсь, если история его появления была такова: вся честная компания выехала на курорт фоткаться для журнала и решила по свободе снять как-бы фильм.
Дэвид Гамильтон не смотря на такие проколы режиссер талантливый. Его фильм «Лора» до сих пор памятен, он талантливее, он тоньше, он интереснее — вот его я посоветую.
А вот это произведение лучше обойти стороной.
16 октября 2010