Костюмер
The Dresser
7.3
7.5
1983, драма
Великобритания, 1 ч 58 мин
В ролях: Альберт Финни, Том Кортни, Ральф Морс, Эдвард Фокс, Айлин Аткинс
и другие
Времена Второй мировой войны. Передвижной шекспировский театр ставит «Короля Лира». Знаменитый актер, которого вся труппа зовет просто Сэр, пытается играть не только на сцене, но и в жизни. Однако, несмотря на все усилия, он все равно выглядит обрюзгшим пьяницей и деспотом, который отыгрывается за все неурядицы и семейные проблемы на своем костюмере Нормане. Тот же, как шут при короле Лире, преданный своему «хозяину», прикидывается то дурачком то несчастным, и терпеливо сносит все оскорбления обожаемого кумира…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Костюмер

английское название:

The Dresser

год: 1983
страна:
Великобритания
слоган: «What happens backstage is always true drama. And often pure comedy.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Келвин Пайк
композитор:
художники: Колин Граймс, Джози Макавин, Стивен Б. Граймз
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 310 748
Мировые сборы: $5 310 748
Дата выхода
Мировая премьера: 6 декабря 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Костюмер», 1983

Видео: Трейлер (Костюмер, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Костюмер», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Костюмер», 1983

Феноменальная словесная дуэль в камерном фильме об актере и его помощнике

Есть фильмы, которые остаются на слуху долгие-долгие годы. А есть те, о существовании которых зрители забывают вскоре после проката. Обычно считается, что второй вариант - это удел слабых кинолент.

Однако на самом деле это далеко не всегда так. Яркий пример - это малоизвестный фильм 'Костюмер' 1983 г. Этот фильм был одним из главных претендентов на звание лучший фильм года. Однако Оскар совершенно справедливо достался шедевру, поднимающему более масштабную и понятную широкой аудитории тему - 'Язык нежности'.

Английская драма 'Костюмер' - это история старого актера, играющего Короля Лира в постановках собственного бродячего шекспировского театра, и его верного костюмера. Почти все действие фильма разворачивается в тесной комнатке перед самым началом пьесы. И в фильме практически никто не появляется кроме исполнителей главных ролей - Альберта Финни (в роли 'Сэра') и Тома Кортни (собственно и являющегося костюмером).

Герой Альберта Финни заявляет, что он не выйдет сегодня на сцену и отменяет представление. Глядя на него зрителю становится ясно, что и при желании, трудно вообразить, что этот уставший и не помнящий слова человек способен сыграть Короля Лир.

Однако постановка должна состояться, всё уже готово и остается только одно - костюмер должен вывести своего хозяина на сцену. То, как персонажу Тома Кортни удается вести словесную перепалку, ругаться и мириться со своим эгоистичным нарциссичным хозяином - это и составляет основу фильма.

Абсолютно невероятный и незабываемый фильм. В Великобритании этот фильм хорошо знают и, в отличие от остального мира, никогда не забывали эту уникальную словесную дуэль.

Дело в том, что лента 'Костюмер' основана на пьесе Рональда Харвуда. В свою очередь пьеса основана на реальной истории. Главные персонажи и вся история базируется на биографии Дональда Вулфита - актера 1930-1960-х годов. Дональд Вулфит создал собственную театральную труппу и отправился по провинциям Великобритании с шекспировскими постановками. Сам он был и менеджером труппы и актером, исполнявшим роль Короля Лир. Он прославился в первую очередь как величайший театральный актер, хотя его вы могли видеть также во множестве фильмов, включая 'Лоуренс Аравийский' 1962 г., 'Кровь вампира' 1958 г., 'Путь наверх' 1959 г. и др.

Впервые пьеса 'Костюмер' была поставлена в театре в 1980-м году и с тех пор является значимой частью театрального мира, постоянно получая новые воплощения.

'Костюмер' - это фильм, который обязательно надо видеть. Удивительная история, раскрывающая характер двух персонажей и драму их жизни в тесной гримерной каморке во время Второй мировой войны.

Этому фильму сложно дать лучшую характеристику, чем ту, которая была представлена на постерах к фильму в 1983 году: 'Том Кортни - это костюмер. Помощник, преданный звезде. Звезда - это Альберт Финни. Актер, преданный себе. Это история их дружбы. Их слез. Их разочарований. Их радостей. Их страхов. Их преданности. Их мечтаний... То, что происходит за театральной сценой - это настоящая драма. А также настоящая комедия'.

Вышедший в 1983 г. фильм 'Костюмер' не является единственным экранным выражением этой театральной истории. В 2015 г. телеканал BBC выпустил телевизионный фильм 'Костюмер', в котором снялись два величайших актера современности - Энтони Хопкинс и Иэн Маккелен.

3 мая 2022

Потрясающий фильм.

Разгар войны, все, кто в состоянии держать в руках оружие ушли на фронт. А в тылу идет своя война — война за разум людей, чтобы ужасы ежедневных бомбежек не стали причиной массового безумия людей, теряющих и кров и близких. Именно этой борьбой за разум занимается гастролирующий театр. Посмотрите, как ловко Сир устраивает аншлаг — маленький спектакль на главной площади и люди идут посмотреть на возможно последний выход на сцену великого актера. Все до последнего сомневаются — не сорвется ли представление и не уходят, даже когда вовсю надрывается сирена.

Но как заставить труппу непрофессиональных актеров сыграть пьесы Шекспира так, чтобы у зрителей из глаз полились слезы? Заставить их пьесу прожить!

Именно так и поступает Сир — самовлюбленный тиран, как может показаться. Но стоит присмотреться и видно, как он расставляет всех вокруг себя на правильный места и заученные тексты наполняются настоящими чувствами.

Например, нужно, чтобы по сценарию Корделия и Регана на сцене считали Лира сумасшедшим стариком — и Сир прямо перед их гримеркой разыгрывает из себя психа.

Надо, чтобы труппа объединилась — и Сир кричит со сцены «дайте бурю», чтобы все актеры в одном порыве начали совместно работать над общим делом.

Сам костюмер — несчастный пьяница, не нашедший своего места в жизни. Трус (ведь он мог пойти на фронт — руки/ноги целы), так хочет быть важным, значимым, незаменимым — и как жестко Сир опускает его на землю. Ведь Сир знает, что после его смерти Костюмеру придется выживать в тяжелых условиях, и чрезмерная гордыня лишь будет мешать…

Гениальное кино!

29 апреля 2020

Король, и до конца ногтей — король!

Взгляну в упор, и подданный трепещет…

У. Шекспир «Король Лир»

Он был королем. Он казнил и миловал, гневался и снисходил…

Ему рукоплескали, перед ним преклонялись… Он был слишком велик…

По вторникам он был Макбетом, по средам, а иногда и по субботам, он был Лиром, изредка Кориоланом, иногда Ричардом III, а порой и Генрихом VI… Шли годы, десятилетия, его верноподданные оставались и верными, и подданными, а он старел… Старело лицо, измученное гримом… Старел организм, измученный крепкими напитками, старел мозг, отказываясь помнить… Но больше всех состарилась душа, измотанная невыносимыми выходками своего хозяина, замученная и убитая им сотню раз… Он перестал чувствовать жизнь… Он выдохся как человек и скончался как личность… Он мог почувствовать, что его сердце бьется, только там — на авансцене, перед сотнями восхищенных глаз, под яркими софитами… только 2 часа в сутки, каждый раз казня и милуя, сгорая сам и испепеляя других… умирая и возрождаясь заново… Там для него была настоящая жизнь, настоящие чувства, настоящие поступки… Но стоило занавесу опуститься, как… агония снова настигала его, разрушала и ломала вновь и вновь…

И был рядом человек. Маленький, незаметный, удобный, один из тех верных и подданных, чьи имена помнить необязательно, ведь достаточно щелкнуть пальцами, как он уже тут как тут, и у него в руках всегда будет именно то, что тебе нужно — стакан молока, сегодняшний парик или последние сплетни…

Я — бедный человек,

Ударами судьбы и личным горем

Наученный сочувствовать другим…

У. Шекспир «Король Лир»

Да, он всегда был рядом… Он знал все тексты наизусть, у него всегда были наготове необходимый комплимент или очередная шутка… Он знал, когда Король почешет свой царственный нос ровно за 10 минут до этого венценосного события, и ровно за три секунды до события он протягивал Его Величеству носовой платок… Он был в курсе всех мелких слабостей Великого, всех его интрижек — бесконечных Гертруд, Корделий, Офелий… с их кроткими глазками, томными вздохами и удобными пуговицами на платьях… Только он мог уговорить Короля свершить невероятное… И только он знал, каких сил ему самому стоит поднять с софы почти бесчувственное растительное королевское тело и заставить это тело реагировать на внешние раздражители, дышать, связно говорить, не мочиться в штаны и даже иногда думать… Он усаживал это Тело в кресло перед зеркалом, отвлекая разговорами, приводил Лицо в божеский вид, накидывал мантию на старческие плечи, водворял корону на высокородные седины и… тело становилось Королем…

Звенел звонок, взмывал ввысь занавес… И в очередной раз свершалось Чудо… Безумие отступало в страхе перед истинными страстями, агония затихала, в восторге пялясь на Непобедимого и Властного, Великого и Могущественного… И здесь, на сцене, кипела Жизнь… И здесь, на сцене, он, маленький человек, был не нужен… Его место — в кулисах, его задача — подать вовремя стакан и утереть пот с королевского чела… И так каждый день, за годом год… Почему, спросите Вы? А просто маленький незаметный верноподданный по-настоящему любил своего Короля… Просто любил… А Король?…

А настоящие Короли не помнят тех, кто чистит их ботинки…

13 января 2013

В самый разгар Второй Мировой войны передвижной театр ставит «Короля Лира». Главный исполнитель — редкая сволочь, эгоистичная, самовлюбленная, с замашками тирана. Все остальные предпочитают попросту не связываться с ним. Все, кроме его костюмера Нормана, буквально бросающегося на амбразуру, беззаветно служащего, сносящего все упреки и оскорбления.

Забавно, но после просмотра «Премьеры» и «Костюмера» можно подумать, что в каждой театральной труппе актеров найдется один, который будет настолько вживаться в свои роли, что потом не сможет из них выйти (читай — сойдет с ума и сопьется). Вот и Сэр не только на сцене, но и за кулисами готов разыгрывать бурю страстей и эмоций, к которой не все окажутся готовы, да и сам Сэр в редкие минуты проблеска сознания понимает, что его жалкая жизнь катится к логичному завершению и осталось совсем недолго. Альберт Финни, сыгравший такую неблагодарную роль, с переменным успехом в разных сценах разыгрывает «мильон терзаний», то взбираясь в заоблачные выси подлинного искусства, то истеря и безудержно переигрывая. Да и весь фильм в целом больше напоминает театральное представление во время войны, когда актерам приходится орать во всю глотку, чтобы было слышно их, а не звуки бомбежки.

Что ж, видимо, здесь срабатывает известный принцип: о театре говорят либо истерично, либо вообще никак.

21 июля 2010

Блистательный фильм! Сразу видно, что каждый из создателей фильма вложил в него душу. Актёры, режиссёр, сценарист, оператор, осветители, гримёры и… костюмеры. Скажу это, чтобы не совершить ошибку героя фильма.

18 сентября 2006

Драма Костюмер появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Питер Йетс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Альберт Финни, Том Кортни, Ральф Морс, Эдвард Фокс, Айлин Аткинс, Джонни Максфилд, Гай Мэннинг, Энн Мэннион, Кристофер Ирвин, Стюарт Ричман, Джо Белчер, Лори Уэллс, Алан Старки, Зена Уолкер, Майкл Гоф.

В то время как во всем мире собрано 5,310,748 долларов. Страна производства - Великобритания. Костюмер — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.