| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.6 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ключ |
| английское название: |
La chiave |
| год: | 1983 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «Together they explored and fulfilled each other's deepest and most erotic desires!» |
| режиссер: | Тинто Брасс |
| сценаристы: | Дзюнъитиро Танидзаки, Тинто Брасс |
| продюсер: | Джованни Бертолуччи |
| видеооператор: | Сильвано Ипполити |
| композитор: | Эннио Морриконе |
| художники: | Паоло Бьяджетти, Жост Джейкоб |
| монтаж: | Тинто Брасс |
| жанры: | драма, для взрослых |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 сентября 1983 г. |
на DVD:
|
17 февраля 2005 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 52 мин |
Необычный фильм Тинто Брасса, в котором, как и в фильмах Capriccio (1987) и Miranda (1985), поднимается тема Второй Мировой войны. В этом фильме речь идёт не о духе времени поствоенной Европы, когда все поняли ту цену, которую заплатила Европа (а так же США), но когда война лишь стучалась в двери европейских столиц. Время и место действия - Италия, 1939 года и начинается фильм с выступления Дуче. Вообще, чернорубашечники и Дуче будут появляться на удивление часто в этом фильме, а главные действующие лица - муж, жена и их молодая дочь - как будто представляют типичную еврейскую семью. Возможно, я где-то это пропустил, но вроде фильм нигде о национальности этих людей не говорит, но как мне показалось, они были выбраны как будто специально, максимально приближены к образу евреев, а не типичных итальянцев (впрочем, молодой человек их дочери скорее является итальянцем, но он тут играет немного второстепенную роль).
Все четыре человека начинают играть в игру, сексуальную игру о которой прямо никто не говорит, но все действия которых прямо указывают зрителю, что все всё понимают. Глава семейства решает разжечь огонь страсти у своей молодой жены, которая в начале фильма изображена как скромная матрона, предпочитающая скромные платья тёмных оттенков и которая отказывается заниматься сексом со своим мужем при свете лампы. Такая вот штампованная скромность. Муж, чтобы расшевелить эту самую скромность решает начать вести дневник, в котором записывает свои тайные сексуальные фантазии (о которых он не может прямо сказать своей жене). Он намерено кладёт ключ от бюро так, чтобы жена нашла его и, конечно же, открыла ящик стола и прочитала дневник. Шаг за шагом и жена начинает втягиваться в эту сексуальную игру, и их интимная сторона жизни действительно улучшается так же как жена, которая как бы находилась всё это время под пятой общественных норм, навязанных по большей части католической церковью и отчасти обществом, начинает осознавать свою сексуальность, а вместе с этим и своё право на сексуальное наслаждение. Она принимает подачу от мужа, вот только в таких играх ситуация может пойти совсем по иному сценарию, т.е. муж может потерять инициативу и оказаться в ситуации когда не он ведёт, а когда он становится ведомый. Да, это никак не мешает сексуальным отношениям и порой они могут стать ещё острее, ещё ярче, вот только и цена может подскочить.
Но что насчёт Дуче и прихода к власти фашистов в Италии? Да, это интересно, что Тинто Брасса решил добавить этот момент в свой, казалось бы, эротический фильм. Хотя некоторые англоязычные зрители и находят объяснению этому, но я так и не уловил причину появления Дуче в кадре. Мы видим трансформацию жены в духе Эммануэль, это верно, но при чём тут Дуче? Я не думаю, что этот элемент был добавлен в качестве фона, на котором происходит вся эта история, хотя бы потому, что их младшая дочь является участницей подобных организаций чернорубашечников.
Если же говорить об эротической стороне дела, которой и знаменит режиссёр, то лично мне эротика в этом фильме вообще не понравилась. Да, она тут есть и вся имеет узнаваемый стиль, но, тем не менее, лишь пара сцен мне действительно показались интересными. В основном же в фильме лишь одна актриса участвует в эротических представлениях и что самое удивительно, этим и ограничивается режиссёр. Я всё ждал увидеть в этих сценах их дочь, которая действительно очень красивая актриса, но даже самой невинной сцены с её участием тут нет (говоря слово 'дочь' тут имеется в виду двадцатилетняя молодая девушка, если что). И вот это странно. Всё же от Тинто Брасса ожидаешь множество сцен с множеством разных красивых женщин, но этот фильм стал чуть ли не исключением. Что касается главной героини, т.е. её внешности, то она интересная, вот только мне понравилась лишь одна сцена с её участием. Всё остальное - слабое и скучное. Есть парочка соблазнительных моментов, как раз тогда когда она полностью осознаёт свою сексуальность, но в этих сценах речь идёт не об обнажении, а об атмосфере, атмосфере эротизма. Это всё же существенная разница. Вот и получается, что фильм The Key (1983) больше работает на сюжет, нежели на эротику. В этом смысле этот фильм интересен или может быть интересен именно с позиции сюжета. Как мне кажется, в дальнейшем Тинто Брасса отказался от таких сложно сюжетно ориентированных фильмов, стараясь распределять сюжет и эротику поровну.
28 августа 2025
Пожалуй, самый интеллектуальный фильм Тинто Брасса, если, конечно, к его фильмам вообще можно применять подобный эпитет. Итальянец замахнулся на психологию и взаимоотношения между людьми. Не берусь судить, получилось ли у него это или нет, но фильм неплох. Наверное, в этом заслуга главной звезды — Стефании Сандрелли. Она сыграла очень достойно.
Ну а в остальном в фильме нет ничего выдающегося. Просто он выделяется из плеяды однотипных фильмов Брасса своей «заумностью». Только ради этого его следует посмотреть.
7 из 10
26 декабря 2014
Фильм Брасса, который он снял, так сказать, с претензией на серъезность. Серъезность действительно в фильме есть, но она временами какая-то пафосная, а временами — надуманная.
Пытаясь в своем фильме развернуть некие психологичсеские подтексты, Брасс делает это довольно неуклюжим способом. А все из-за того, что лучше всего у него получаются эротические новеллы, в которых есть место и для психологических тем.
«Ключ» является подтверждением того, что чисто драматические фильмы Брассу снимать не по плечу. Что он, кстати, больше и не делал.
6 из 10
9 июня 2006