Кармен
Carmen
7.7
7.4
1983, мелодрама, драма, мюзикл
Испания, 1 ч 42 мин
16+

В ролях: Антонио Гадес, Лаура дель Соль, Пако де Лусия, Марисоль, Кристина Ойос
и другие
Хореограф Антонио набирает труппу для постановки балета «Кармен». Во время репетиций хореограф поддается чарам настоящей Кармен, которая исполняет главную роль. Музыка и представление так захватывают героев, что правда жизни превращается в спектакль, а само действо ведет к кровавой развязке.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кармен

английское название:

Carmen

год: 1983
страна:
Испания
слоган: «They're dancing a fine line between fantasy and reality.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Теодоро Эскамилья
композитор:
художники: Феликс Мурсия, Тереза Ниэто
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 мая 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл, музыка

Видео к фильму «Кармен», 1983

Видео: Трейлер (Кармен, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кармен», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кармен», 1983

И танец был как откровенье

«Цыганский глаз — волчий глаз, говорит испанская поговорка, и это верное замечание. Если вам некогда ходить в зоологический сад, чтобы изучать взгляд волка, посмотрите на вашу кошку, когда она подстерегает воробья.» Проспер Мериме

В начале 1980-х годов режиссёр Карлос Саура, известный психологическими фильмами-аллегориями, выразившими в аллюзияx Эзопова языка угнетающее влияние эпохи Франко на судьбы Испании, начинает снимать другое кино. Он осуществляет давнюю мечту о романтическом синтезе искусств, о взаимопроникновении литературы, музыки, театра и кино. На основе известных пьес и опер, главными темами которых были роковая любовь и смерть, Саура ставит подряд три фильма, coединившиx элементы театра, синема-верите и обожаемый им фламенко. Этот уникальный феномен испанской культуры зародился на юге страны и включает танец, coпровождаемый выразительными страстными мелодиями, и особый способ пения. Построив фильмы вокруг сцен фламенко, ставших их эмоциональными и эстетическими вершинами, Саура запечатлел в балетной трилогии, в которую вошли «Кровавая свадьба», «Кармен» и «Колдовская любовь», взрывоопасный накал романтики, фатализма и мучительной неразделенной любви, что подобна жестокой и смертельной стихии.

«Кармен», второй фильм трилогии, созданной Саурой в сотрудничестве с хореографом и танцором фламенко, Антонио Гадесoм, навеян оперой Жоржа Бизе по новелле Проспера Мериме. Но это не экранизация оперы, а история создания балета в стиле фламенко, который должен был, по замыслу соавторов, привести «домой» самую знаменитую испанскую цыганку, созданную воображением и талантом двух французов. Саура отрицает стереотипы, с которыми иностранцы привыкли отождествлять Испанию, и отказываeтcя от тpадиционной трактовки «Кармен» как экзотической конструкции, далёкой от достоверности. Его намерения очевидны уже в начальной сцене, в которoй Гадес, в роли Антониo, хореографa и танцорa, ставшeгo вымышленной версией самого себя, работая в своей студии над сценой нового балета, прослушивает запись музыки Бизе. Её бравурные маршевые аккорды дисгармониpyют с нежным певучим «канте», которое исполняет на гитаре Пако де Лусиа. Знаменитый гитарист, знаток и энтузиаст фламенко, тoжe играющий в фильме самого себя, настаивает на том, что ритм сцены должен быть более ровным, как в булериас, весёлом и шумном народном танце. Де Лусиа напишет новую музыку для истории Кармен, истинно испанскую по форме и духу, и аранжирует для гитары знакомые мелодии Бизе. А сцена эта задаст тон всему фильму, в котором соотносятся и противопоставляются традиции классической и современной музыки, романтизирование и достоверность в изображении сложных отношений между актёрами и их персонажами и присущее Сауре размывание граней между воображаемым и действительным.

Здесь реальность, неоднократно преломляясь, растворится в вымысле, а искусство отразит и ярко высветит жизненные перипетии и жестокие драмы, в которые вовлечены актёры. Процесс постановки кино-балета имитирует жизнь за пределами съёмочной площадки и они начинают активно взаимодействовать, влияя друг на друга. Это приведёт к творческим разногласиям между Гадесом и Саурой, связанным с поиском актрисы на двойную роль танцовщицы и героини балета. Хореограф видел в роли свою многолетнюю партнёршу по танцу, уже не юнyю, с резкими чертами лица, но изысканную Кристину Ойос, отмеченную «дуэнде», внутренним творческим огнём, не зависящим от возраста или внешности, и озарявшим её грациозную осанку, кошачью вкрадчивость шага, парящую лёгкость движений, говорящие струящиеся руки. Ойос сыграла главные роли в первом и третьем фильмах трилогии фламенко,«Кровавой Свадьбе» и «Колдовской любви». Она же станцевала Кармен в балете Гадеса, вдохновившим Сауру на создание экранной версии. Но у режиссёра было своё видение и Ойос, байлаора от Бога, довольствовалась ролью соперницы и наставницы.

Для экранной достоверности колдовской любви, разгорающейся в реальном и в воображаемом измерениях кино-действительности «Кармен», Саура приглашает начинающую 21-летнюю актрису Лауру дель Соль, которая не была наделена утончённостью и обжигающей страстностью Кристины Ойос, но излучала неотразимую молодую чувственность. Она и стала в фильме танцовщицей, которую Антонио встретит после долгих поисков. Будто бы сошедшая со страниц новеллы Мериме, девушка обладала странной и дикой красотой, лицом, которое на первый взгляд удивляло, но которое нельзя было забыть. В особенности у ее глаз было какое-то чувственное и в то же время жестокое выражение. Имя её было, конечно же, Кармен, и подобно своей тёзке, она внесла в жизнь Антонио, танцующего Дона Хозе в своём балете, любовь, предательство, ревность, похоть и обман, неотделимые и от сценического образа своенравной цыганки, и от личности молодой танцовщицы, скрытной, эгоцентричной,

Соединив стиль синема-верите, в котором была снята первая картина трилогии «Кровавая Свадьба», с причудливым исследованием нарциссизма танцевального мира, где неразрывно сплелись истории героев рождающегося у нас на глазах балета и их исполнителей, «Кармен» разворачивается в двусмысленном, замкнутом мире. Скромное помещение балетной студии становится полем битвы, на котором исполнители дают волю демонам своих страстей и разочарований в неистовых вымышленных танцевальных сражениях. Коллизии взрываются на фоне шквального вихря ярких шалей, обвивающих гордые прямые спины танцовщиц, летучих юбок, льнущих к их стройным станам, и ливневого, настойчивого до зловещности сапатеадо — ритмической каблучной дроби. Ограниченное сценическое пространство зрительно расширяется благодаря использованию Саурой двусторонних зеркал, колышущихся занавесей, игры света и теней, которые углубляют и обрамляют его кинематографический холст.

Сцены репетиций балета сменяются бурным закулисным романoм между хореографом и юной танцовщицей. Параллели между историей героини оперы Бизе и страсть к Кармен, которая захватывает, переполняет и терзает Антонио, играют с восприятием зрителей, не давая им возможности определиться, в каком измерении фильма они пребывают в данный момент, реальном или воображаемом. Но это и не столь важно, потому что горение страсти является определяющим фактором для творчества, и, возможно, для самой жизни. Искусство и реальность становятся неотличимы, неотделимы и сливаются в финале. А финал у этой истории и её многочисленных адаптаций и экранизаций может быть только один. Он неизбежен при логике героев, обречённых на беспощадный, фатальный, смертельный танец любви-ненависти. Никогда не закончится «Кармен» хэппи эндом.

30 апреля 2017

Кармен

Хореограф Антонио набирает труппу для постановки балета «Кармен». Во время репетиций хореограф поддается чарам настоящей Кармен, которая исполняет главную роль. Музыка и представление так захватывают героев, что правда жизни превращается в спектакль, а само действо ведет к кровавой развязке.

Настоящий успех пришел к «Кармен», созданной танцовщиком фламенко и хореографом Антонио Гадесом вместе с кинорежиссером Карлосом Саурой. Сначала был спектакль, где в роли Кармен захватывала пламенным фламенко Кристина Ойос, а уже потом был снят кинофильм. «Кармен» в стиле фламенко, где вместо Бизе звучит гитара Пако де Лусии — это естественно.

Главный персонаж — Кармен, не просто девушка, связанная с криминальным миром, она источник всех двигательных процессов: «Мир не развивался, если б не любовь к женщинам». Её спонтанность становится роковым поворотом в жизни, как влюблённого человека, так и для неё самой. Кадры приливов и отливов очень метко отражают сущность героини. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Он не о криминале, даже не о людях, «Имя Кармен» о том, на что эти люди готовы пойти ради любви.

22 февраля 2017

Тебя люблю я, так берегись любви моей! (с)

Танцевальная труппа талантливого хореографа Антонио (прообразом которого стал реальный танцовщик Антонио Гадес) ставит «Кармен». Однако нелегко это оказывается — отыскать среди множества прекрасных девушек именно ее — КАРМЕН. Но Антонио находит свою Кармен. Она — Кармен на сцене и в жизни.

Все действие фильма происходит в замкнутом пространстве танцевальной студии с большим окном от пола до потолка. Трагическая история любви постепенно вырастает из границ обычного спектакля, разгораясь со страшной силой. Действие реальное и театральное перемешивается, и уже неясно — где жизнь, а где игра… Все это сопровождается традиционным испанским пением и страстным, трагическим фламенко.

И конечно очаровывают исполнители главных ролей : страдающий влюбленный Антонио (Антонио Гадес) и своенравная темпераментная Кармен (Лаура дель Соль), кстати это ее первый фильм. Настоящая Кармен. Ее глаза — наивность и порок, страсть и страдание, своенравность и ласка, загадка и откровенность.

Фильм вышел колоритным, терпким будто красное сухое вино. Нестандартный подход к любимому произведению. Браво, Карлос Саура!

«У любви, как у пташки, крылья,

Её нельзя никак поймать.

Тщетны были бы все усилья,

Но крыльев ей нам не связать.»

10 из 10

25 февраля 2011

Кто интересуется танцами, тому ничего не стоит влюбиться!

Снимать то, что уже миллион раз до тебя снималось — сложная задача. И если человек за это берется, то он очень рискует оказаться проигравшим, но если задумка получится — это будет восторг!

Кармен… сколько разных вариаций на тему уже было создано и сколько еще ждет нас впереди. И только человек с гибким, непредсказуемым умом может подать это так, что ты будешь воспринимать это как что-то новое, что-то незабываемое, что-то другое.

Карлос Саура смог сделать то, что не каждому удается. Возможно, это получилось благодаря любви к фламенко, танцу страсти и любви, танцу, который по своей эмоциональности превосходит другие и напоминает нашу жизнь.

В центре сюжета любовь мужчины и женщины. Постепенно она наполняется невероятной полыхающей страстью и разрушительной ревностью. Но если бы так все было банально, фильм бы Сауры так и остался одной из попыток экранизации выдающегося действа. Но нет! Переплетение жизни и игры, переплетение реального чувства и игры в это самое чувство. Где ты настоящий, где заканчивается жизнь и начинается искусство? Как не перейти грань, как вовремя остановиться?Саура зрителя осознанно запутывает, осознанно заставляет догадываться самому, самому дописывать сюжет и вносить свое.

Горячая испанская кровь не может оставить тебя равнодушным, страстное фламенко не может не заставить душу танцевать!

Замечательная картина, которая своей эмоциональностью и нестандартностью уносит в свой мир и дарит чувство полноты жизни.

28 февраля 2010

ЯЗЫК ТЕЛА — ЯЗЫК ТАНЦА — ЯЗЫК ЛЮБВИ

Этот фильм для людей, любящих ритм, жаркий испанский фольклор.

Танцы в исполнении известного испанского танцора, хореографа Антонио Гадеса и участие знаменитого Пако Де Лусии завораживают. Конечно, трактовка легендарной «Кармен» своеобразна, но интересна.

Лаура Дел Сол — красавица, но для меня на настоящую Кармен она не тянет, но смотреть, воспринимать можно. При просмотре главное — быть в ритме, стереть для себя границы танца и реальности, тогда вы получите большое удовольствие.

22 декабря 2008

Мелодрама Кармен появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Карлос Саура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Антонио Гадес, Лаура дель Соль, Пако де Лусия, Марисоль, Кристина Ойос, Хуан Антонио Хименес, Себастьян Морено, Гомес де Херес, Маноло Севилья, Антонио Солера, Лоренцо Вирседа, М. Магдалена, La Bronce, Эль Фати, Энрике Ортега.

Страна производства - Испания. Кармен — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.