Из жизни начальника уголовного розыска
7.2
6.2
1983, драма, криминал
СССР, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Леонид Филатов, Наталья Гонтуар, Александр Продан, Наталья Фатеева, Игорь Ливанов
и другие
Сложные, противоречивые взаимоотношения между двумя совершенно разными людьми — начальником уголовного розыска и бывшим вором-рецидивистом — казалось, заходят в тупик. Но критическая ситуация заставляет бывшего уголовника переступить порог недоверия и неприязни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Из жизни начальника уголовного розыска

год: 1983
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Александр Ковальчук, Гасан Тутунов
композитор:
художники: Александр Вагичев, Берта Куратова
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Из жизни начальника уголовного розыска», 1983

Видео: Фрагмент (Из жизни начальника уголовного розыска, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Из жизни начальника уголовного розыска», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Из жизни начальника уголовного розыска», 1983

Тема взаимоотношения хранителя, стража закона и преступника — достаточно популярна в литературе («Отверженные» В. Гюго) и в кино («Схватка» 1995 года) и др.

И в этом фильме «Из жизни начальника уголовного розыска» также затронута эта тема. Время действия: 1983 год.

Жизнь в коммунальной квартире. Одна семья Слепневых производит благоприятное впечатление, располагает к себе. Это и Елена Проклова в роли Натальи, дочь Аня, сын Коля. А глава этой семьи Степан Слепнев — шофер. Леонид Филатов в начале фильма передает артистизм, душевность героя. Он воспитывает своего сына, уча взаимодействию со сверстниками. Нужно сделать так, чтобы уважали, поставить себя. Чувство собственного достоинства превыше всего. Но эти рассуждения Слепнева могут вызвать и противоречивые чувства, отторжение.

А соседом этой семьи по коммунальной квартире становится полковник Малыч. Он одинок. Кирилл Лавров в этом образе сумел передать и духовную и физическую силу. Он угрюм и несколько нелюдим. Достаточно сдержан во время застолья, где Слепнев — напротив, душа компании. Но с какой заботой, добротой, теплом он говорит с маленькой Аней в начале фильма. И чувствуется, что если возникнет необходимость, он эту Аню будет защищать с теми же чувствами. Малыч не показывает свою силу напоказ, но он обладает силой внутри себя. И если нужно проявит ее в строгих пределах нормы во имя добра, справедливости, закона. Это и делает его профессионалом своего дела.

Слепнев и Малыч — люди непохожие, разные. Между ними проходит недоверие друг к другу. И только позже зритель узнает причину: Степан бывший вор. И Малыч сыграл в его судьбе решающую роль в прошлом.

Противоречия у двух мужчин в споре о методе воспитания Коли. Малыч, понимая все, говорит Слепневу, что тот может навязать мальчику свое искаженное понимание мира, что может в дальнейшем даже загубить жизнь этого мальчика. А ведь Коля и Аня — это будущее. И важно, как они будут понимать:' что хорошо, а что плохо».

Но Степан Слепнев — бывший вор. И Леониду Филатову в этом образе важно показать: сумеет ли он пересилить себя и полностью вычеркнуть из своей жизни, жизни своей семьи криминальное прошлое, стать порядочным человеком, не оступаясь вновь. Для Малыча это тоже важно. Но как понять это? Нужна кульминационная ситуация, где все будет видно, каждый проявит, покажет свою суть.

И этот фильм оставляет светлую веру в человека.

10 из 10

18 апреля 2021

Меня всегда впечатляла изобретательность советских кинематографистов, дающих фильмам такие «кричащие» и «крайне интересные» названия. Вот, к примеру, этот фильм. Читаешь, как называется, и прям сразу хочется посмотреть, аж сил нет и мурашки бегут от предвкушении, да? А ведь за этим скучнейшим названием скрывается очень интересная и цепляющая история, но вряд ли кто-то о ней захочет узнать, натолкнувшись на такое тоскливое «Из жизни начальника….»

В центре сюжета два героя: начальник уголовного розыска Иван Малыч (Кирилл Лавров) и бывший вор, ставший честным дальнобойщиком, Степан Слепнёв (Леонид Филатов). Когда-то именно Малыч поймал Слепнева и посадил его в тюрьму, а сегодня они вынуждены жить в одной коммунальной квартире. У Слепнева достаточно крепкая семья: красавица и умница жена (Елена Проклова), сын и маленькая дочка. Вся семья Семена прониклась уважением и симпатией к Малычу, но Семен его, конечно, недолюбливает, и очень боится, что тот расскажет его жене, кем он был. Ведь своей супруге он сообщил, что сидел, потому как случайно наехал на пешехода.

В картине поднимается достаточно много интересных тем: человек сам хозяин своей судьбы и может в любой момент изменить жизнь. Любой, даже самый отпетый негодяй, достоин того, чтобы ему дали второй шанс и относились, как к нормальному человеку, не обращая внимания на прошлое. Ложь во имя спасения не всегда приносит счастье, ведь обманутый человек чувствует, что ему чего-то недоговаривают, и это становится пропастью между людьми.

Особая роль отводится в фильме вопросу воспитания. Сын Семена не хочет быть таким, каким его старается сделать отец: в новой школе папа советует ему добиваться уважения кулаками, а мальчику больше по нраву тот путь достижения уважения сверстников, который ему ненавязчиво советует Малыч. В общем, фильм хороший, жалко, что малоизвестный. Любителям классики кинематографа и поклонникам Филатова очень рекомендую.

14 мая 2020

Милое лицо советской милиции

В каждой школе есть цепочка классный руководитель — педагог-организатор — замдиректора по воспитательной работе с обязательным выходом на соответствующие структуры. Они занимаются планированием, проведением и отчетами по воспитательным мероприятиям, которые по разумению педагогической науки постоянно улучшают морально-патриотические качества подрастающего индивидуума. Правда, количество матерщинников — курильщиков — хулиганов почему-то не уменьшается, несмотря на тематические дискотеки и конкурсы профилактических плакатов. Но это вовсе не оттого, что нельзя художественной самодеятельностью увеличить на 5% экологическое мировоззрение, а просто нужно глубже продумывать сценарий и ширше охватывать массы.

«Из жизни начальника уголовного розыска» — это образцово-показательное воспитательное мероприятие. Согласованное с Госкино и утвержденное руководством МВД. Честный и положительный полковник, начальник уголовного розыска ютится в комнате коммуналки, чьи соседи уже разбежались по новостройкам. К нему подселяется семья бывшего уголовника, ставшего на путь исправления. Отдельные пятнышки темного прошлого еще мешают упрямому дальнобойщику стать достойным отцом для подрастающего сына, но отеческая мудрость милиционера потихоньку растапливает лёд чувства, непривычного для советского гражданина.

Сегодня трудно поверить, что ради потребления столь незатейливого сюжета сотни тысяч жителей СССР чинно усаживались перед черно-белыми экранами старых «Рубинов» и «Горизонтов», чтобы после прогноза погоды в программе «Время» посмотреть что-нибудь из жизни уголовного розыска. Кто-то кое-где у нас порой честно жить не хотел, безуспешно пытаясь ограбить социалистические сберегательные кассы, но всегда начеку неспящая милиция. Школьники добросовестно пишут сочинения, как беречь честь смолоду, честный труженик зарабатывает пятьсот полновесных рублей в месяц, в дефиците только узбекские дыни.

Как и положено фильму центральных студий, в нем играют звезды союзного масштаба. Народный артист СССР Кирилл Лавров неприхотлив в быту и беспощаден к врагам социалистической собственности, народный артист Российской Федерации Леонид Филатов окончательно изгоняет уголовное прошлое, заслуженная артистка РСФСР Елена Проклова мечется между детьми и мужем, стараясь связать в узелок рвущиеся нити. Да что там главные герои — в минутных эпизодах можно увидеть и Наталью Фатееву, и Леонида Харитонова, и Марину Левтову. Вот только играть здесь всем им было совершенно нечего, картина и близко не предполагала нерва «Калины красной», атмосферности «Места встречи изменить нельзя» или буффонады «Джентльменов удачи». Их ведь не вложишь в официальные строчки воспитательных целей и задач. Да ещё вдруг тот, кто надо неправильно поймёт.

Поэтому в плюс данное произведение может занести себе разве что режиссер Степан Пучинян, снимавший по большим государственным праздникам какую-нибудь пургу вроде «Тайн мадам Вонг» да кучка администраторов и киночиновников, получившие ведомственные грамоты и приглашения на задние ряды концерта в честь Дня Советской милиции. Зритель же старше двенадцати лет забыл потуги автора байки про Федота-стрельца показать перековку бывалого зэка в честные работяги ещё до показа финальных титров с обязательным «Главный консультант — генерал-майор милиции…».

Но полтинник за детектив было выложить не жалко, и картина даже попала в конец тысячи лидеров нашего кинопроката, на вершок опередив австрийскую мелодраму «Женское сердце» и боевик времен Гражданской войны «Пароль не нужен». Классные руководители предусмотрительно сводили средние классы на идейно правильный фильм, начальники от искусства с чувством глубокого удовлетворения поставили жирные галочки в нужные клеточки. До перестроечного мутного потока оставалось неполных три года.

3 марта 2016

Фильм, сюжет которого завязан на взаимоотношениях двух людей-антиподов как в социальном, так и в личностном плане: бывшего уголовника и полковника милиции. Один, Степан, обладает крутым, тяжелым нравом, любит первенствовать во всех жизненных аспектах, бесстрашен, горд, резок, несдержан, не боится идти наперекор обстоятельствам, держит свое слово, в поступках руководствуется своим «кодексом чести». В общем, образно выражаясь, «мужик с яйцами».

Второй, Иван Константинович Малыч, — серьезный, сдержанный, интеллигентный, немногословный, вдумчивый человек, который занимает довольно высокий руководящий пост в правоохранительных органах и занимает его вполне заслуженно. Он также не привык поступаться своими принципами.

Единственное, что есть общего в их характерах — внутренняя сила. Кроме того, несмотря ни на что, между ними проскальзывает некое взаимное уважение, которое они в глубине души испытывают к друг другу, как испытывают его два достойных противника, потому что оба этих человека настоящие, цельные внутри. В прошлом они находились по разные стороны баррикад, теперь же живут под одной крышей. Как сказал герой Филатова, «ирония судьбы». Отношения между ними на протяжении всего фильма, мягко говоря, прохладные, но в самом конце «вставший на путь истинный» Степан спасает жизнь «Котатинычу», как называет маленькая дочка Степана «оппонента» своего отца. Казалось бы, зачем ему рисковать собственной шкурой, спасая неугодного ему «соседа по жил. площади»? На такой поступок способен человек, являющийся Личностью, коей Степан, несомненно является. Наверно, он осознал и принял тот факт, что если бы Малыч его не арестовал тогда, то не было бы у Степана ни семьи, ни надежды на счастливое будущее. Т. е. фактически Малыч очень сильно поспособствовал перерождению Степана из уголовника в законопослушного работящего гражданина и семьянина, который не признает полумер: «воровать, так воровать всерьез. А не воровать, тогда вкалывать». И вот, «лед растоплен», «топор войны зарыт» и герои, мирно беседуя, теряются в толпе прохожих под трогательный аккомпанемент.

Актеры подобраны идеально, каждый на своем месте и попадает под типаж на все сто.

Хорошее, добротное кино.

9 из 10

21 августа 2011

Драма Из жизни начальника уголовного розыска появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Степан Пучинян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Филатов, Наталья Гонтуар, Александр Продан, Наталья Фатеева, Игорь Ливанов, Александр Пашутин, Михаил Жигалов, Ирина Калиновская, Марина Левтова, Инга Будкевич, Наталья Казначеева, Н. Копылов, Геннадий Никифоров, Е. Перски, Дмитрий Полонский.

Страна производства - СССР. Из жизни начальника уголовного розыска — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.