Эврика
Eureka
6.1
5.9
1983, триллер, драма
Великобритания, США, 2 ч 10 мин
16+

В ролях: Джин Хэкмен, Рутгер Хауэр, Джейн Лапотер, Микки Рурк, Эд Лотер
и другие
1925 год. Золотоискатель Джек МакКанн после ряда безуспешных попыток находит богатейшее месторождение. Проходит 20 лет, и мультимиллионер МакКанн ведет жизнь отшельника в роскошном особняке на собственном острове в Карибском море. Ему трудно ладить со спившейся женой и дочерью, вышедшей замуж за француза-плейбоя. Вдобавок к острову проявляет интерес игорная мафия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эврика

английское название:

Eureka

год: 1983
страны:
Великобритания, США
слоган: «He forund his fortune...but at what cost?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Алекс Томсон
композитор:
художники: Майкл Сеймур, Джон Бирд, Марит Аллен, Айвор Лесли Дилли
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $123 572
Мировые сборы: $123 572
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 1983 г.
на DVD: 25 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Эврика», 1983

Видео: Трейлер (Эврика, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Эврика», 1983

Недовольных отзывов об этом фильме почему-то всегда больше. Впрочем, догадаться почему — несложно, если принять во внимание нижеследующее.

Фильм снят в очень необычной манере. В нём присутствует множество эпизодов символического, порой иносказательного, завуалированного и иногда даже- сюрреалистического характера. Сюрреализмом изобилует первая треть фильма. Это несложно заметить, если вдуматься, что происходит на экране. Мистика то и дело даёт о себе знать на протяжении всего фильма. И это вовсе неспроста! Не с целью заморочить или запутать зрителя. Границы привычной земной реальности раздвигаются, открывается горизонт духовной/бездуховной вертикали. Только взглянув на происходящее слегка отстранившись — оттуда- сверху- взглянув глазами Бога мы МОЖЕМ о многом задуматься не только касаемо персонажей и их выбора, но и касаемо собственных каких-то личных моментов. Тем фильм и ценен. Тем он и неудобен для людей, заточенных на чистую развлекаловку. Пересмотрела фильм дважды и для себя уловила посыл картины оба раза однозначно: фильм призывает задуматься над тем, а что же такое жизнь? Что значит добиваться успеха в жизни? Что мешает людям жить счастливо?

Джек владеет островом, на который позарилась игорная мафия, желающая выстроить там казино, Джек не желает расставаться со своей собственностью — 15 лет он искал своё золото, чтобы стать тем, кем он стал и иметь то, что имеет, но в конце концов Джек провоцирует всю эту алчущую шайку на поистине жестокую расправу (этот момент в фильме самый тяжелый, слабонервным лучше отвернуться от экрана). И это действительно выглядит как осознанное самоубийство в каком-то смысле, ведь-как верно резюмирует в фильме на суде его дочь Трейси — его жизнь, по сути, завершилась ещё в те далекие годы, когда он нашёл своё золото. С тех пор он уже более никогда не был счастлив. В финале мы слышим закадровый голос Джека, излагающий эту мысль в стихотворной форме.

По-моему, фильм очень достойный и в художественном и в содержательном плане. И, конечно, главное достоинство — это актерский состав. Каждый там на своём месте, что бы кто ни говорил из недовольных… Разумеется, больше всего сердце замирало на эпизодах с моим любимым Рутгером Хауэром, играющим зятя Джека, на которого падает подозрение в зверском убийстве тестя. Очень живой, настоящий, убедительный образ. Со своими слабостями, пороками… Особняком стоит момент в картине, где герой Рутгера на скамье подсудимых выслушивает такую фразу, произносимую собственной женой: «я нашла тебя. А ты пока ещё не нашёл, что искал, твоё время все равно придет- однажды, в будущем, не сейчас» Это относится и к персонажу, у которого ещё действительно не все потеряно, свой «самородок» в переносном смысле ещё не найден, а значит и жизнь в нём ещё теплится, и есть шанс ко спасению заблудшей души, но эти слова подходят и как обращение к самому актёру, по-моему). Ведь мировое признание ему-увы- принесла не эта роль) Кстати на официальном сайте Рутгера Хауэра можно убедиться: фильм был снят вовсе не в 1983-м, а двумя годами ранее. Перед тем как попасть в прокат, фильм 2 года лежал «на полке». Да, и у них, на Западе, такое бывает). И западные зрители также точно в большинстве своём картину недопонимают. К сожалению или к счастью — какая разница).

8 сентября 2013

Честно говоря, фильм не очень понравился. Чересчур он замороченный получился. Основной целью, на мой взгляд, этого фильма, является сравнение ценностей материальных и духовных. Но пример для этого выбран довольно сложный. Больше всего взбесила дочь главного героя, которая, как мне показалось, представляет чувство любви только лишь, как чувство страсти и плотской зависимости. Вообще, вся история довольно странная и явных психических отклонений в ней предостаточно. Одна только сцена с нигерийскими обрядами чего стоит! Зачем это тут вообще — я совершенно не понял.

Молодой Рурк, который играет здесь адвоката, особенно ничем не впечатляет. В большей степени из-за того, что роль у него второстепенная.

Стоит также отметить какую-то не очень уместную жестокость в этой картине. Начиная от выстрела в голову в самом начале фильма и заканчивая ужасным убийством ближе к концу. Не понятно зачем такая жестокость. Ничего большего, чем сама эта история, она не говорит, и ничего не дополняет.

4 из 10

20 сентября 2011

Лихорадка Роуга

Фильм «Эврика» я хотел посмотреть давно: именитый режиссер, сильный актерский ансамбль, легендарный статус картины… В результате фильм оставляет весьма неоднозначное впечатление. Но обо всем по порядку.

Николас Роуг — безусловно, превосходный оператор — чего стоит его работа на легендарной картине Франсуа Трюффо «451 градус по Фаренгейту». Но подчас он обнаруживает отсутствие главных качеств для любого режиссера: способности внятно рассказать историю и удержать повествование в рамках какой-либо одной жанровой конструкции. Фильм начинается как приключение с элементами драмы, потом делает уклон в сторону мелодрамы, ближе к концу скатывается к то ли детективу, то ли триллеру, а в результате оборачивается несколько затянутой философской притчей. Все бы ничего, но Роуг как-будто сознательно стремится отделить каждый жанровый «кусок» друг от друга, из-за чего воспринимать происходящее на экране становится довольно сложно.

Настоящий бонус фильма — актеры. Джин Хэкман, Тереза Рассел, Джо Пеши, Рутгер Хауэр и Микки Рурк играют отменно. Но всем им трудно удержаться в запутанной концептуальной конструкции фильма, из-за чего они часто бывают неубедительны. Исключение, пожалуй, составляет Хэкман, для которого роль рефлектирующего богача-отшельника стала настоящей отдушиной после многочисленных образов «крутых парней». Но всему этому есть простое объяснение: главный герой фильма Джек Маккенн переживал «золотую» лихорадку, а режиссер Роуг — лихорадку творческую. Пытаясь снять кино о человеческом величии и низости и находясь под давление продюсера, Роуг создал набор жанровых клише, местами способных удивить лишь неискушенного зрителя. Одна из ключевых сцен — гибель Маккена — невольно отсылает к «Жертвоприношению» Тарковского, вышедшего тремя годами позже «Эврики». Смерть Маккена — своего рода символ «смерти Запада», который должен был очиститься в пламени Второй Мировой Войны, а западный человек — переосмыслить старую систему ценностей. Но этого не происходит, и Роуг с грустной усмешкой наблюдает за бесплодными попытками окружения Маккена зажить по новому. Земной рай, который строил бывший кладоискатель Маккен, на деле оказался золотой клеткой, а фильм Роуга — не триллером, а своего рода исповедью автора, который и рад бы снимать коммерчески успешное кино, но не может: идеалы арт-хаусной молодости дороже всего. Неслучайно фильм заканчивается внутренним монологом, в котором герой Хэкмена вспоминает себя 20 лет назад, когда сердце билось не от жажды золота, а от погони за мечтой, скрывающейся в заснеженных дебрях бескрайних лесов.

7,5 из 10

21 декабря 2010

Суперский фильм с замечательными артистами. Это — поверхностно. Великий Николас Роуг, создатель «Бродяжничества», «Представления» с Миком Джаггером… А что стоит его короткометражка «Отель Paradise» с его любимой актрисой Терезой Расселл. Кстати она играет и в этом фильме. Хочу признаться в одной слабости. Я очень люблю актера Мики Рурка. И когда я впервые смотрел этот фильм, я смотрел его из-за Мики Рурка, который, кстати, играет здесь очень маленькую роль. Но фильм превзошел все мои ожидания. Великолепный сюжет, замечательные актеры… К сожалению фильм не оценен, прямо скажем. Если найдете обязательно посмотрите! И любовь, и борьба, и ритуалы вуду… Хотя после «Турецких наслаждений» от Рутгера Хауэра я другого и не ожидал — настоящий герой любовник!

7 сентября 2009

Триллер Эврика появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Николас Роуг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джин Хэкмен, Рутгер Хауэр, Джейн Лапотер, Микки Рурк, Эд Лотер, Каван Кендалл, Джеймс Фолкнер, Ллойд Берри, Том Хитон, Иэн Трейси, Mico Blanco Group, Aklowa Master Drummers, Тереза Расселл, Хелена Каллианиотес, Корин Редгрейв.

В то время как во всем мире собрано 123,572 доллара. Производство стран Великобритания и США. Эврика — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.