Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дуэль до смерти |
английское название: |
Xian si jue |
год: | 1983 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Тони Чин |
сценаристы: | Тони Чин, Дэвид Лай, Манфред Вон |
продюсер: | Рэймонд Чоу |
видеооператоры: | Ю-танг Ли, Хунг Куан Лью |
композитор: | Майкл Лай |
монтаж: | Питер Чун, Питер Чунг |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Всем большой киноманский привет! Сегодня у нас экзотика. Гонконг, 1983 год. Это вам не Голливуд, с его ветеранами Вьетнама, террористами, героями — полицейскими и прочими штампами экшен фильмов. Нет, тут всё более серьёзно! Хотя, кого я обманываю! У нас тут трэш! Или нет? Будем разбирать.
Сюжет. Давным давно, во времена династии Мин, каждые десять лет устраиваются дуэли величайших меченосцев из Японии и Китая. Соперники отстаивают честь своей нации.
Но, в этот раз случается загавор, в котором участвуют ниндзя и китайские организаторы дуэли. Оба бойца должны объединиться, ведь они не согласны с подобным развитием событий… Они благородные воины, а не подлецы…
Ну а дальше крышеснос, дорогие друзья. Голая женщина — воин, говорящая отрубленная голова и другие «чудесности» могут отпугнуть неподготовленного зрителя, который знаком с гонконгским кинематографом только по фильма Джеки Чан и Джона Ву. Неет, друзья, тут вам не «Закусочная на колесах». Тут серьезность и пафос перемешаны с лютешим трешаком!
И вот здесь то мы и видим главный минус фильма. Если простой и иногда дурацкий сюжет ему ещё можно простить, то вот треш может отпугнуть неподготовленных зрителей! Нет, ну серьезно! Создатели иногда, что называется, «перегибают палку». Тут вроде бы всё пафосно и серьезно, с намеками на драматизм; и тут раз, — нам выдают ТАКОЕ, после которого хочется подавится попкроном, сказать:«Однако!», и пойти смотреть «Чип и Дейл», от греха подальше! («Слабоумие и отвага!»). Это определенный минус данной картины.
Сюжет и слабые диалоги можно простить. У нас тут не Шекспир. У нас тут японские и китайские бойцы опровергают законы физики… Эти минусы характерны для большинства фильмов того периода! Откройте любой фильм на данную тему, года так 1981, и поймёте, что иногда были и более скверные диалоги и сценарии.
Ну а теперь к явным достоинствам фильма. Мы лучшие боевики 80 ых выбиваем, не забывайте! А значит что? Правильно! По моему мнению — это шикарный экшен сцены! Мудрецы востока уделали капиталистов Запада по полной! Фильм, между прочим, в рейтинге «Time Out», о котором я уже неоднократно говорил. Ну обожаю я этот рейтинг! Там один шедевры, а если и не шедевры, то хотя бы просто крутые боевики. «Дуэль до смерти» явное подтверждение последнего. Кино вряд-ли можно назвать гениальным, но вот то что это божественный боевик, понятно всем. Речь, конечно же о финальной схватке. Такого вы ещё не видели! Настоящее удовольствие от кинематографа, от его магии. Тут я много говорить не буду, дабы не испортить впечатление.
Пожалуйста, если фильм покажется скучным, нудным или очень трэшовым (что может быть), не включайте фильм! Досмотрите его, и вы получите наслаждение от этой гениальной сцены! Вы её не забудете! Даю честное киноманское слово.
Операторская работа. Наверное, это второй по значимости положительный аспект фильма. Она здесь революционная! Тут такие виды, дух захватывает! Абсолютно красивая операторская работа. Очень завораживающе! Съёмка, в какой то мере, выводит гонконгские боевики на новый уровень.
Музыка. Она в «Дуэли до смерти» яркая, героическая и крутая. Саундтрек заносим в плюсы данной ленты.
Актёры. Вот сейчас не буду хвастаться и врать что знаю их. Нет, не знаю. Разве что Пола Чанга можно увидеть в`Полицейской истории». Остальные — не очень известные, скажем так. Но справились хорошо, на уровне. Не сказать чтоб на «Оскар», но и плохо никто не сыграл.
Режиссера я знаю тоже не очень хорошо. Известно что Тони Чин снял два фильма с легендарным Джетом Ли в главной роли: «Легенда о фехтовальщике» 1992 года; и «Король приключений» 1996 гла выпуска. В остальном, — неизвестный режиссер!
ИТОГ: Вот такой вот он, гонконгский боевик с элементами трэша. Кого-то он может отпугнуть, кому то понравиться. Всё дело в кинопыте, который вы получили до присмотра «Дуэли до смерти». С «багажом знаний» в виде «Проект А» и нескольких фильмов с Донни Йеном (как бы я не любил Джеки и Донни), к данному фильму подходить не стоит. Посмотрите Харка для начало. «Однажды в Китае», например. Иначе вы не разглядите весь потенциал фильма. А он у него определено есть.
Да, сценарий не ахти, актёры переигрывают, иногда становиться просто смешно от диалогов. Но если вы уже начали смотреть фильм, то дайте ему шанс раскрыться. И вы увидите один из самых зрелищных, но недооцененых боевиков 80 ых, а не просто «лютый трэш про летающих людей».
P. S Фильм снят на легендарной студии`Golden Harvest»! Её должны знать все киноманы планеты Земля!
8 из 10
17 марта 2020
Фильм входит в сотню лучших боевиков по версии сайта TimeOut (не знаю как по-русски). Если бы не этот рейтинг откопать этот фильм не представлялось бы возможным. Кстати этот рейтинг кишит азиатскими боевиками 80-х, этим в основном и интересен. Также там присутствуют достаточно безвкусные боевики типа «Полиция Майами: отдел нравов». В общем всем рекомендую ознакомиться с данным рейтингом.
Что касается фильма, то это достаточно стандартный набор из фильмов о боевых искусств. Разве что присутствие японского героя делает его более жестким и кровавым. Отрубленные конечности дисгармонируют с прилизанными фильмами с Джеки Чаном, к которым все привыкли в эру видеосалонов, сдобренные национальным китайским юморком. Этот фильм исключительно героический, саундтрек его тому лишнее подтверждение. Из плюсов — оригинальные постановки драк — летающие и маскирующиеся ниндзя. Режиссер как будто специально хотел нарушить все допустимые рейтинги и в обычные боевые искусства добавил отрубленные конечности, даже голову и один раз абсолютно голую женщину-бойца. Видимо, надеялся на прокат в Японии. Кстати, разговаривающая голова — это, наверное, единственное комичное место фильма. Кроме драк, типично азиатская постановка камеры — для 1983 года виды и планы вполне опережают время и задают тон будущему стильному гонконгскому кинематографу.
Ну про все эти летающие драки и говорить не стоит, воспринимайте как должное. По изобретательности драк из фильмов того времени и не с Джеки Чаном мне еще запомнился «Метеор-Убийца» — там приспособлений для убийства было просто революционное количество. (Хотя нет, Джеки там все же был, иначе бы его не озвучили в СССР). Финальная драка на скалах также впечатляет и просится на большой экран. Если вернуться к сюжету — противостояние японского и китайского бойца — где оба героя положительны, но у них не остается выбора не выходит на первый план и затмевается эффектными драками, а также разбавляется лубочными злодеями, детскими поворотами сюжета (типа отрезанных ног), что характерно для гонконгского кино и по сей день. В целом — познавательный фильм для любителей жанра, тех кто не знает как выбрать из огоромного количества фильмов о боевых искусствах более-менее вменяемый и не полностью дурацкий.
19 октября 2015