Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь султана |
английское название: |
Razia Sultan |
год: | 1983 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Камал Амрохи |
сценарий: | Камал Амрохи |
продюсеры: | А.К. Мишра, Braham Arenja, миссис П.Л. Баджпаи, К.К. Мисра |
видеооператор: | Р.Д. Матур |
композитор: | Хайям |
художники: | Н.Б. Кулкарни, Бхану Атайя, С.Д. Наджаф, Md Ghorpade, Ds Malvankar |
монтаж: | Б.С. Глаад |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 53 мин |
Фильм, конечно, не однозначный, на любителя истории, в частности, истории Индии и всего Востока. Я весьма смутно представляю себе тот период. Но точно знаю, что султанша Разия — реальное историческое лицо, по-моему, единственная за всю историю Востока правительница султаната. Она действительно была дочерью Шамс-ад-дина Ильтутмыша (вот имечко!). построившего загадочный минарет Кубт Минар. И Ильтумыш действительно был бывшим рабом и последователем своего тестя, Кутб-ад-дина. Так что здесь все верно.
Когда грозному Ильтутмышу настала пора назначать наследника, он собрал рвущихся к власти сыновей и объявил свою волю — назначил не преемника, а преемницу. Свою дочь Разию. Султанша Разия была женщиной мужественной. Ее как-то мало влекли гаремные услады и интриги, а больше волновало воинское искусство и государственные дела. Поцарствовать, правда, ей долго не позволили — время властного феминизма в странах Южной Азии еще не настало. Гробница ее до сих пор стоит в Индии, правда, к стыду своему, не знаю, где именно.
Далее, о самом фильме. Смотрится ровно, интересно, хотя спецэффекты… одна кровь чего стоит! Но это так, мелочи, все перекрывалось актерской игрой.
Хема Малини идеально попала в образ. Обычно женственная, мягкая и нежная, здесь она предстала властной, мужественной и верной женщина, у которой понятие долга — превыше всего. Есть чему у нее поучится. Полное самоотречение на благо государства. Она и любовь свою принесла на жертвенный алтарь. Мне это все наблюдать было немножко дико, но в контексте той эпохи и того воспитания, которое получила эта незаурядная женщина, это, наверное, норма.
Дхармендра. Был на втором плане. Мавр (ужасный грим, но ничего не поделаешь, 83-й год), влюбленный в свою госпожу и преданный ее отцу, как собака. Честный, неподкупный и влюбленный. Разрываемый противоречиями. Тигр в ошейнике. Но любимый тигр.
Временами фильм смотреть тяжело, повторюсь, кино на любителя. Вообще тема преданности традиции, закону Аллаха, чести, долгу здесь утрирована. Фанатизм в мелочах. Мне, европейцу, этого не постичь.
Посему:
9 из 10
28 января 2010