Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демпси |
английское название: |
Dempsey |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
режиссер: | Гас Триконис |
сценаристы: | Barbara Piatelli Dempsey, Джек Демпси, Эдвард Ди Лоренцо |
продюсеры: | Джей Бенсон, Чарльз В. Фрайс |
видеооператоры: | Сол Негрин, Рик Уэйт |
композитор: | Билли Голденберг |
художники: | Пол Питерс, Рэй Молино |
монтаж: | Томас Фрайс |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Джек Демпси был невероятно популярным боксёром. Таких спортсменов называют звёздными. Уровень популярности Демпси в его лучшие годы сопоставим с уровнем популярности Мухаммеда Али и Майка Тайсона в их времена. В этом плане Джек сделал настоящий прорыв. Виной всему был его крайне агрессивный стиль ведения боя и способность эффективно его применять. Не удивительно, что про такого персонажа в итоге сняли художественный фильм.
Джек Демпси скончался 31 мая 1983 года в возрасте 87 лет. В сентябре того же года была обнародована кинокартина «Демпси». В телевизионной версии её продолжительность составляла 1 час и 40 минут, а впоследствии на VHS стала доступна версия, продолжающаяся 2 часа и 23 минуты. Конечно, фильм низкобюджетный. Его режиссёр, Гас Триконис, очевидно, звёзд с неба не хватал, а исполнивший роль самого Джека Демпси Трит Уильямс тогда был ещё на заре своей карьеры. В итоге скромность фильма, плохо сочетающаяся с уровнем популярности Демпси, стала основной проблемой.
Не упуская из внимания факт того, что и среди низкобюджетных фильмов можно найти множество жемчужин, всё-таки необходимо признать, что для художественного фильма про самого Джека Демпси нужен формат покрупнее. Как уже было сказано, популярность Демпси была велика. Его бои устанавливали рекорды по посещаемости. Например, первая встреча с Джином Танни проходила на заполненном стадионе со вместительностью в 120 с половиной тысяч (!) человек, и атмосферу настолько крупного события в фильме Трикониса передать, разумеется, не представлялось возможным.
«Демпси» во многом получился достаточно точным фильмом. Многие факты из жизни и карьеры Джека были достоверно отражены в картине. Сделать это — тяжёлая задача для огромного количества байопиков, в том числе на тему бокса. Хотя всё же определённые неточности, спорные моменты и упущения были. Например, никак не было освещено введение правила, заключающегося в том, что после отправления соперника в нокдаун боксёр должен отойти в нейтральный угол ринга. Для неподготовленного зрителя (пускай в данном случае таких много не будет) окажется непонятным конфуз, связанный с этим правилом, произошедший во втором бою Демпси с Танни.
Впрочем, работа Трикониса столкнулась и с более важной, а также частой проблемой — упущение множества ключевых моментов в боксёрской карьере главного героя. Даже в расширенной, почти двух с половиной часовой, версии фильма хватает второстепенных эпизодов, которым уделено слишком много внимания, в то время как нет ни слова про другие, в действительности более важные. Например, взлёт Демпси был изображён слишком молниеносно. Не охватываются значимые бои Джека как до становления чемпионом Мира, так и во время периода защиты титула.
Конечно, в фильме Трикониса не получилось избежать и главной проблемы боксёрских байопиков — качества воспроизведения собственно элементов бокса. Но не стоит называть этот минус большим. Тут всё закономерно, чтобы исполнить всё хорошо с боксёрской точки зрения, никакого актёрского мастерства не будет достаточно. Но вот перечисленные выше недостатки весомы. Хотя, в целом, плохим фильм точно не назвать. Порой он даже смотрится с интересом. Порой он восхищает точностью передачи подлинных событий. Да и актёрская игра вполне достойная. Но подробной работа не получилась, и чувство колоссального величия Джека Демпси она создаёт не очень убедительно в виду своей скромности. Про Демпси мало снять низкобюджетный фильм для ТВ.
6 из 10
15 апреля 2020