Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бенвенута |
английское название: |
Benvenuta |
год: | 1983 |
страны: |
Бельгия,
Франция,
Италия
|
режиссер: | Андре Дельво |
сценаристы: | Suzanne Lilar, Андре Дельво |
продюсер: | Жан-Клод Батц |
видеооператор: | Шарль Ван Дамм |
композитор: | Фредерик Девресе |
художники: | Клод Пиньо, Розин Деламар, Вероника Мелери |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Бенвенута» — предпоследний фильм А. Дельво, не содержащий загадочной, сновидческой атмосферы «Однажды вечером в поезде» и «Свидания в Брэ», лишь тональность высокой, красивой мелодрамы роднит его с другими работами этого мастера. Несколько высокопарные диалоги, наполненные поэтическими метафорами, поначалу несколько настораживают насмотренного синефила, ведь так легко, используя этот элемент, скатиться в шаблоны жанра, его показную сентиментальность.
Однако, удачное сочетание диалогов, монтажных соответствий, изящества операторской работы, фотогеничности Ф. Ардан и В. Гассмана придает «Бенвенуте» некую филигранность, банальность сюжета как не странно завораживает неожиданным ракурсом его подачи, выбранным Дельво. Драматургическая конструкция в отличие от других его картин не обладает чрезмерной сложностью, диффузией воображаемого и реального, тем не менее, режиссер использует композицию конверта, вкладывая вымышленную историю Бенвенуты в рассказ о встречи придумавшей ее писательницы и читателя.
Дельво насыщает мелодраматическое повествование изысканным эротизмом, который мы в эпоху порнографии почти разучились воспринимать как подлинную красоту чувств. Тем не менее, история любви французской пианистки и набожного итальянца не лишена некой литературности, искусственно приподнятой интонации, впрочем, то, что перед нами — литературные персонажи, делает этот прием оправданным.
Дельво всегда тяготел к пиктографической композиции, уподобляя кадр ожившей картине, осознанно ослабляя нарративную составляющую, в «Бенвенуте» он верен себе, особенно в сценах экспрессивного фортепианного исполнения или встреч разлученных обстоятельствами любовников. Но, несмотря на то, что густой ритм иногда затягивает в атмосферу размеренного сна, сама история не трогает, поскольку ее выставленная напоказ фиктивность создает эффект отстранения, не давая зрителю погрузиться в фильм.
Как и в других своих картинах, Дельво захвачен женским архетипическим образом, становящимся для персонажей-мужчин объектом поклонения и самопознания, но в данном случае обет героя Гасмана выглядит смехотворным и нелепым препятствием для любви, что тоже мешает проникнуться поэзией ленты. Создавая стилистически однородное произведение, Дельво не допускает очевидных формальных ошибок, но упрощение свойственной ему ранее сюжетной многомерности делает «Бенвенуту» пусть и красивой, поднимающейся над средним уровнем, но все же мелодрамой.
26 декабря 2015
Перед нами европейская мелодрама бельгийского режиссера Андре Дельво. Фильм вышел на экраны в 1983 году, а главную в нем роль сыграла на тот момент восходящая звезда Франции чувственная Фанни Ардан. Сейчас это кино для многих будет не актуальным, его могут посмотреть только истинные поклонники очаровательной Ардан. Я наткнулся на эту ленту случайно, но история героини Бенвенуты мне хорошо запомнилась.
Мы видим, как один сценарист мечтает написать сценарий и снять фильм по одному любовному роману. Он приезжает к писательнице и автору этого откровенного романа и хочет узнать все нюансы и тайны этой истории, основанной на реальных событиях из жизни лучшей подруги писательницы. Женщина рассказывает ему, что ее подругу звали Бенвенута, и роман именно о ней. Ее история была о любви, обмане и роковой, любовной связи…
Картина разделяется на две части. В одной мы видим сценариста и писательницу, а в другой — самое интересное: историю любовного романа Бенвенуты. Хочу сказать то, что часть фильма о диалогах сценариста и подруги Бенвенуты была затянутой и местами совсем угнетающей. В ней все тянулось медленно и все повторялось. Местами ее хотелось перемотать и вообще не смотреть. Думаю, что эту часть нужно было сократить и не делать такой большой.
Самое интересное в этой мелодраме, так это сама история Бенвенуты и эти воспоминания рассказа. Любовная связь этой героини была как чем-то запретным и опасным. Связь с мужчиной возрасте оказалась для Бенвенуты роковой, и она буквально сжигала ее дотла. Из этого фильма мне больше всего запомнилась любовная сцена, когда Бенвенута и немолодой итальянец оказались первый раз в номере, и героиня сама решилась на близость. Была весьма страстная и красивая сцена.
Что касается актеров, то все держалось на Фанни Ардан и Витторио Гассмане. Сердцем и душой этой мелодрамы безусловно является Ардан. Она играла так душевно, так чувственно, в одном только ее взгляде можно было утонуть. Потрясающая актриса и одна из моих любимых звезд французского кинематографа. История, в которой дуэтом выступили Франсуаза Фабиан и Матьё Карьер, была суховатая, и игра этих актеров не спасает ее.
«Бенвенута» — история любви и страсти одной роковой женщины. Этот фильм о том, что каждый человек хорошо помнит в своей жизни, а именно первой любви и всепоглощающей страсти. Данная мелодрама не для всех, но если Вы ценитель Фанни Ардан, то получите от просмотра фильма удовольствие, ведь она в этой картине прекрасна.
22 ноября 2015