Время для размышлений
7
6.8
1982, драма
СССР, 1 ч 5 мин
В ролях: Владимир Меньшов, Александр Забелин, Нина Шацкая, Зинаида Дехтярева, Лидия Савченко
и другие
Алла и Игорь решают пожениться. Для обоих это уже второй брак. Груз обид на бывшего мужа, занятого наукой и равнодушного к бытовым проблемам, озлобили Аллу. Она уверена, что он и его родители хотят отобрать у нее ребенка. В своем гневе она не замечает, что несправедлива и делает несчастным сына.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Время для размышлений

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Виктор Кабаченко, Светлана Зиновьева
композитор:
художник: Михаил Безчастнов
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Время для размышлений», 1982

Раненые люди. Ушибленные любовью.

Каждая последующая жена, хуже предыдущей

Народная мудрость

Болезненная экспрессия, истерия, переходящая в истерику (т. е. в припадок). Бредовое состояние, неуравновешенность — как ответ на провоцирующий фактор. Вот так, наверное, без углубления в медицинскую терминологию, доступным и понятным языком можно охарактеризовать поданное создателями кушанье. Женщина. Она же жена, она же мать, с первых кадров обрушивает на зрителя нескончаемый поток тирад о тесном мирке, в котором вот уже который год ей приходится бегать по замкнутому кругу. Её суженый прощелыга, каких не видывал свет. Он убил в ней женщину. Превратил семейная жизнь в сущий ад. Хроническое отсутствие денег окончательно подточило устои этой ячейки социального социума. Обиды и претензии сыплются как из рога изобилия. Боль, перешедшая в ненависть. Боль — не заживающая, саднящая рана. Глядя на происходящее, вслушиваясь в аргументы, оценивая эмоциональное состояние несчастной, хочется вскрикнуть — достаточно! Довольно! Да, прекратите же Вы, наконец! Но никакие слова не утешат и не успокоят. Только время, пеленой новизны, новыми ощущениями мгновений излечит исцелив. Страдания необходимо перемолоть в себе. Или получить иную, равную по силе эмоцию для толчка-переориентации. Вот в такой плоскости ведёт в фильме свою партию Алла Борисовна, она же Аля — так уменьшительно ласкательно называют её окружающие… Ничего не осталось от этого подобия журчащего ручья в имени — Аля-Аля-Аличка…. Развороченное пепелище.

Как метеорит в солнечную систему, Игорь Игнатьевич в нашу мученицу. Слушает, поддерживает, успокаивает. Он тоже прошёл через тернии расставания со своей спутницей-супругой, оставил на её попечение дочь и, обретя свободу, вновь ищет узду на свою голову. Не желаете поучаствовать? Пожалуйста. Я к Вашим услугам. Да, готов усыновить Вашего сына…, и заживём новым мирком, на радость всем… Он менее речист, но риторика его столь же ущербна, тяжела, как и у Али. Народная молва окрестила бы их — два сапога, пара. Да, это тот самый случай. Нашли друг друга. Товарищи по несчастью. Ни сочувствия, ни понимания не вызвал никто. Загнанные люди. Жизнью? Или собой?

Так почему перипетии их судеб, увы, не пробудили отклика сожаления, приятия картины мира? Какая-то червоточина, разъедающая бактерия в них самих. Она, видимо прорастает. И она — отталкивает.

Такое же отношение к Лене — подруге нашей «экзальтированной» особы. В ней, скорее больше отрицательного, нежели положительного. Короткий спич с малознакомым мужчиной на улице и стало совершенно понятно, какова «карамелька» на вкус, что ей движет. Режиссёр несколькими мазками очертил характер этой самолюбующейся примы.

Вообщем, люди как люди… Во всей своей широте. Душевные.

Ирония создателя плескается через край, когда поднеся нам три основных блюда (их презентация была выше), он знакомит нас с представителем более старшего поколения — мамой Али, Ириной Михайловной. Вот тут и проступают первые смешинки готовые перерасти в раскаты хохота -

Я сегодня, Кать, увидел твою мать,

я не дам теперь себя окольцевать.

Ты должна меня понять, я не вправе рисковать,

я ж не мог предугадать такую мать.

Вот ты щас прекрасна, Кать,

но а вдруг пройдет лет пять

и ты возьмешь и превратишься в твою мать.

Твою мать, я увидел твою мать, твою мать, я увидел твою мать,

твою мать, я увидел твою мать

Твою мать, надо свадьбу отменять,

твою мать, твою мать, твою мать.

Я считал меня ничем не испугать,

до того, как я увидел твою мать,

А вообще то нужно, Кать, о таком предупреждать

ведь ты же видела раньше свою мать.

Вторит этому оркестру и соседка Али — Тома. Сценарная роль её мала, но весьма примечательна. Что сказать? Опять к народной мудрости прибегнем? Какие сами — такие и сани. Или совсем коротко — сплетница. Да ещё и соглядатай, филёр по совместительству — скорбный выдох режиссёра, — её «половина», спешащая на службу…

Ну и компания, подобралась… Серпентарий прям какой то. Змеевник, одним словом. И это люди? Подумал, подумал и решил. Они просто раненые. Получившие пули и осколки в мирное время. От самых близких людей. Ушибленные этой самой войной. Любовью.

А есть ли здесь нормальные, адекватные? Вызывающие приятие? Да, есть. Как не странно это горе-муж. На него «навесили всех собак». Он ошпарен этой жизнью с головы до пят. Почти не защищается, но пытается удержать утлое судёнышко в штормовой буре житейского вихря. Да ещё его мама — светоч внутреннего тепла обращён в муки реальности. Незамутнённая чистота. Увы, силы не равны…

Дети латают дыры истершихся одежд взрослых, спешат на помощь зрелой разумности. Но будут ли они услышаны? Вопрос нам. Собравшимся у экранов.

И ещё. Удивительное дело. Своих детей бросают, чтобы воспитывать чужих. Отчего так? Дяди и тёти, взываю к Вам.

7 из 10

12 августа 2018

Развод! Развод?…

Фильм этот я раньше не видела, посмотрела случайно буквально несколько дней назад. Он впечатлил меня безыскусностью и в то же время глубиной сюжета, блистательной игрой актёров — ВСЕХ АБСОЛЮТНО, продуманностью деталей, мыслями, которые возникли после просмотра… Очень нужный фильм, причем он не утратил своей нужности и сейчас, наоборот стал еще нужнее. Ведь чуть что не так — сразу бегут разводиться, а дети вообще часто в таких спорах становятся страдающей стороной, разменной монетой, жертвами… Мои родители развелись, когда мне было 1,5 года и, слава Богу, я никак не ощутила всех перипетий их развода. Только повзрослев, я поняла, чего была лишена в детстве, в юношеские годы… При том, что оба они чудесные люди, просто не смогли сжиться или договориться, слишком разными людьми они были.

До слёз было жаль мальчика, которому предстоит пройти через ад бракоразводного процесса (уж такая нервная мама точно сделает развод адом для всех). Потрясла блистательная постановка абсолютно всех сцен, даже каких-то мелких. Это невротическое взбалтывание мороженого в креманке (сцена в кафе) лучше тысячи слов и жестов передает взвинченное сотояние героини Алентовой… А мельком брошенная, едва слышная, фраза гостей на дне рождения мальчика («Видишь, они сумели примириться, нашли выход» — гости не подозревают что семья на грани краха). А единственная фраза свекрови, исполненная неподделльного страдания и житейской мудрости… А сама сцена детского дня рождения — вообще отдельно взятый микрошедевр, такая зарисовка человеческих характеров и житейских ситуаций… Всюду в канве фильма находишь такие вот «жемчужины». Искренность актёрской игры просто завораживает. Про такие фильмы моя бабушка говаривала: «жизненная картина».

Фильм ценен и в воспитательном плане. Взрослые должны осознать, каким злом является развод для ребенка, понять, какую душевную травму нанесёт он маленькому человеку, подумать, как это скажется на его дальнейшей судьбе. Безусловно, если в семье присутствует насилие. алкоголь, наркотики, там сохранять нечего, и в таких случаях развод — это благо. Но если это вменяемые здравомыслящие люди, у которых просто, возможно, какой-то жизненный кризис, сложности во взаимопонимании, они должны, просто обязаны найти общий язык, как-то договориться!!! Открытый финал даёт надежду зрителю, что время для размышлений будет на них и потрачено…

10 из 10

28 января 2017

Развод

«Время для размышлений» — советская, телевизионная драма 1982 года режиссера Сергея Ашкенази. Мы видим главных героев, которые хотят пожениться. Для них это уже второй брак, поэтому есть и у нее и у него ребенок. Видим, что разрыв главной героини с ее первым мужем оказался очень проблематичным, ведь сложно все это сделать, не причинив ребенку боль. Эта драма уносит нас в непростую ситуацию, в которой побывало много разведенных людей.

Фильм снят интересно и жизненно. Чувствуется хорошая рука режиссера. Эта драма сильная и жизненная, именно это слово ее хорошо характеризует. Дуэт главных героев был замечательным, ведь их сыграли первые звезды советского кино Вера Алентова и Владимир Меньшов. Что касается Меньшова, то он замечательный режиссер, и я люблю всего его фильмы, и в данном кино было приятно его увидеть в качестве актера, а не режиссера. Вера Алентова сильная актриса, и она играет чисто, эмоционально и правдоподобно, что нельзя не заметить. В этой драме все держалось именно на ней, и следить за ее игрой — одно сплошное удовольствие. Драма эта значимая и нужная, она произвела на меня впечатление и хорошо запомнилась. Это кино осталось для меня в списке любимых, советских фильмов. Посмотрите «Время для размышлений», и эта история даст Вам пищу для размышлений и подарит сильную, жизненную историю, построенную на человеческих чувствах и взаимоотношений.

У каждого героя своя правда…

8 из 10

11 августа 2014

Драма Время для размышлений появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Сергей Ашкенази. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Меньшов, Александр Забелин, Нина Шацкая, Зинаида Дехтярева, Лидия Савченко, Екатерина Валюжинич, Ирина Челнокова, Лариса Кузнецова, Юрий Волович, Петр Щербаков, Татьяна Алексеева, Евгений Котов, Тимур Золоев, Валентин Валожинич, Лариса Маркарьян.

Страна производства - СССР. Время для размышлений — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.