Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Властелины времени |
английское название: |
Les Maîtres du temps |
год: | 1982 |
страны: |
Франция,
Швейцария,
Германия (ФРГ),
Великобритания,
Венгрия
|
режиссер: | Рене Лалу |
сценаристы: | Жан-Патрик Маншетт, Стефан Вуль, Рене Лалу, Жан Жиро |
продюсеры: | Жак Деркур, Мишель Джиллет, Ролан Гритти, Миклош Шалушински |
видеооператоры: | Золтан Бачо, Андраш Клауш, Михай Ковач, Арпад Лошшончи |
композиторы: | Жан-Пьер Буртер, Пьер Тарди, Кристиан Занеси |
монтаж: | Доминик Буашо |
жанры: | фантастика, драма, приключения, мультфильм, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 1982 г. |
на DVD: | 18 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
С удовольствием прочитав имеющиеся здесь замечательные рецензии — мне в голову пришла мысль сделать довольно скромный (надеюсь, не слишком обременительный) и, конечно-же, достаточно обывательский (без всякой задней мысли подать это как.. . некое профессионального толка рассуждение) экскурс в то, как видит современная наука (в основном космология) проблему понимания (можно сказать даже наверное классификации…) феномена времени в достаточно широком наборе аспектов — начиная с научного и, безусловно, заканчивая философским.
От античных времен и до сегодняшних «просвещенных» — в науке и общественном сознании — уже более чем продолжительное время — в итоге «правомерно» возобладала Эйнштейновская концепция восприятия Мироздания — как конгломерата из «классического» пространства (порой весьма жестко…) «замешанного» с тем, что принято величать временем.
По мне — автор мультфильма весьма изящно и достойно (пусть несколько трагично…) — я бы добавил — гениально — поймал одну из пожалуй главных интриг, краеугольных по своей сути — которые в сегодняшней фундаментальной физике обрели пожалуй весьма «критическую массу» — когда «удобная» и «почти уже наверняка» понятная нам окружающая нас Реальность — все более и более являет себя нам весьма неожиданным образом.
Я про то, что современные физики — еще не так давно твердо стоявшие на «фундаментальных пластах» в виде СТО и ОТО — вкупе с «принятием как данности» всех чудес и противоречий квантовой механики — вдруг все разом (а люди то это весьма неординарные и умудренные солидным и честным опытом, видавшие всякое и безоглядно и решительно отмежевавшиеся от всяких «околонаучных недоразумений») — и довольно крепко — задумались о самих основах современного научного познания — и его способности не только служить «сиюминутным» и уж точно завсегда меркантильным запросам существ — нарекших себя «прогрессивным человечеством»… — но и посягнуть (в самой сути этого слова!) — на фундаментальное и достойное понимание основ — как Бытия, так и таких понятий, как смысл и предназначение человека — весьма скромной и беспредельно ничтожной частицы (при том, что люди в массе своей — я бы сказал непозволительно и неоправданно — завышенного мнения о себе и вцелом о нас как «вершине» ни много ни мало цивилизации…) этой замечательной и непостижимой Вселенной, полной самого необузданного многообразия всех мыслимых и даже возможно немыслимых нам пока форм и вариантов организации — не ограничиваясь пресловутым пространством-временем (концепт, который мы так напыщенно гордо и самоуверенно несем, как фетиш по жизни, ревностно и решительно не допуская по сути ничего иного как альтернативы…).
Эксперименты на коллайдере все более и более явно, настойчиво указывают и ученым и простым людям — на тщетность отрицать Божественное, равно как и на беспомощность маниакального стремления «уместить» великолепие и одновременную простоту Мироздания — в очень узкое — и все еще очень неуклюжее — ритуальное действие по расстановке всех точек над «i» во что-бы то ни стало.
Все это будучи сказанным — еще более обнажает красоту, изящную, где-то даже наивно-мальчишескую простоту и откровенность весьма вдумчивого и проницательного понимания сути вещей — а также гармоничного, альтруистически-доброго по сути, единения автора фильма с тем, что мы видимо так или иначе нарекли святой верой в вечное и прекрасное — пусть даже и не всегда понятное, но до глубины души родное — с детских времен и поныне близкое сердцу каждого, кто думает о людской расе, как о равноправной, но не доминирующей ни в коем случае — части Всего.
… и смерть и страх ухода в Безвременье — ничто для нас — по сравнению с тем как сложно и многотрудно, порой витиевато и странно — нам приходится через все это многообразие, равно как и однообразие — проходить.
Фильм дает беспрецедентную волну оптимизма и сам собой в душе созревает триумф нашего Вселенского самосознания, убежавшего наконец от всех наших во-многом эфемерных страхов и сомнений, вперемешку со всеми и горестями и радостями — во имя того чтобы осознать себя — здесь и сейчас детьми Вселенной, способными и понять и стать едиными — со Временем, во Времени и за его пределами.
Вот такие — довольно спонтанные во многом — мысли пришли мне по прошествии уже более 40 лет с тех пор как мне довелось посмотреть этот замечательный и штучный мультфильм моего детства.
Детства — где была очень просто и «по-домашнему» понятно в нашем детском понимании устроенная страна, в которой мы так безмятежно и надежно жили — возможно даже и не желая понимать — как именно то советское, во-многом почему-то осуждаемое ныне — время было устроено «внутри».
Мы самозабвенно бегали по двору, играли до темна в летчиков-космонавтов, разведчиков, жили на полную катушку и взаправду думали о полетах в далекий и неизведанный Космос.
Читали журналы «Техника молодежи», смотрели фильмы «Туманность Андромеды», «Через тернии к звездам», а чуть позже — уже читали замечательный журнал «Квант» и по несколько раз брали билеты на замечательную «Лунную радугу»…
… думали о судьбах Миров, рассуждали о строении галактик, о петлях во времени, о преодолении скорости света, изучали чертежи фотонного звездолета, и уж точно знали, что не за горами то время, когда почти все границы в познании Мироздания перестанут нас сдерживать и настанет тот самый предел мечтаний — который мы называем Вселенской гармонией.
17 апреля 2021
I was sent to outer space to find another happy place
Now I`m left here all alone, million miles away from home
Floating through the galaxy, all the stars in front of me
Now I`m left here all alone, million miles away from home…
(Dune)
Запомнилось, как весь сеанс в нашем тогдашнем кинотеатре «Пионер» зрители сидели с открытыми ртами в абсолютной тишине. Настолько этот мультфильм был непохож на те, которые нам приходилось видеть до той поры — самые смелые фантазии из серии «дальний космос» оказались доступны уже не только воображению но и просмотру.
Да еще с шикарным советским дубляжем, а не с тем закадровым скрежетом, гнусавостью и пришепетыванием, которые не отпускали нас еще добрых полтора десятка лет. Вот так «Властелины времени» входили в мир и советских детей, спустя три-четыре года после своего дебюта в Европе.
Режиссер Рене Лалу в те годы прославился фантастическими мультфильмами, по популярности соперничавшими (по крайней мере в Европе) с диснеевским засильем. Примечательно, что как и «Властелины времени», так и «Дикая планета» были сняты по произведениям его знаменитого соотечественника Стефана Вуля. И оба фильма были созданы французами в сотрудничестве с режиссерами из соцстран — Венгрии и Чехословакии.
При покупке ленты советские прокатчики превратили планету Пердиду в Мортис, из «Затерянной» она стала попросту «Смертельной». И все из-за неблагозвучности оригинального названия!
Кроме того, изменения коснулись и многих других имен (не совсем понятно, для чего) — передатчик «Майк» стал «До-до»; кентавроподобный слонопотам Уа-Уа превратился в Уни-Уни; космонавт Игорь, спасший Пьеля от шершней, в оригинале был Максом. Разноцветные гомункулусы-телепаты Юла и Жад, вырвавшиеся из цветка, стали скнюсиками.
Дубляж бесподобен — впрочем, в советском прокате не могло быть иначе. Даже не видя мультфильм, догадываешься, что спокойный и уверенный голос принадлежит главному герою Джафару; одновременно подловато-вкрадчивый и холодно-отстраненный — принцу Маттону; ворчливо-добродушный- старику Силбаду. Даже голос глашатая Голой идеи на планете безликих ангелов завораживает своей жутковатой патетичностью и мощью- он так не звучит ни в венгерской ни в английской озвучке… Отдельно выделим озвучивание телепатов-скнюсиков- Юлы и Жада.
Многие пытались сравнить «Властелинов» с «Тайной третьей планеты», но сама постановка вопроса в корне неверна. В булычевской вселенной нет такого одиночества, враждебности, подлости и равнодушия, с чем пришлось столкнуться героям «Властелинов» — авантюрист-принц с сокровищами; кошмарная планета Гамма-10, где всем завладела Голая Идея, обращающая попавших на нее в безликих ангелоподобных существ; подонки- контрабандисты, которых совершенно не стоило спасать; патрульные межпланетного синдиката, интересующиеся лишь похищенными сокровищами. И,наконец, могущественная цивилизация Властелинов Времени, играющих с судьбами целых планет… Это мы еще не коснулись враждебной флоры-фауны Мортиса (Пердиды) — хотя именно на ней трудно упрекнуть шершней и ядовитые лианы в хищности — уж такими они созданы, выживать путем гибели других.
А кто положителен из героев? Старый контрабандист Джафар, мчащийся ради спасения сына друга через всю Вселенную (почему-то вспомнился Бельмондо в фильме «Одиночка», где он берет под опеку сына убитого напарника). Принцесса Белль, в которой заговорило как женское так и материнское начало, когда она узнала о судьбе сироты на далеком Мортисе. Старик с металлической заклепкой на затылке и с загадочной судьбой. Да скнюсики, у которых людям было бы не грех поучиться прозорливости, смелости и гуманности.
Мое мнение — мультфильм стоит смотреть не только детям но и взрослым. Хотя бы для того, чтоб лишний раз вспомнить о собственных детях, видя судьбу несчастного Пьеля, в 6 лет оставшегося сиротой в миллионах миль от дома. Задуматься о том, как одновременно хрупка связь между людьми, и как надежно она может объединить совершенно разных, ради одной, благородной цели.
10 из 10
Только так. Уже даже ради одного финала
19 ноября 2019
Посмотрел данный мультфильм в детстве, в середине 80-х, и на меня он произвёл неизгладимое впечатление. К тому времени я неоднократно смотрел «Тайну третьей планеты», но о параллелях с Властелинами узнал лишь из рецензий на этой странице и был удивлен, что некоторые комментаторы с богатым воображением увидели даже влияние произведений друг на друга. Фильмы совершенно разные, общего между ними ровно столько же, сколько между Прометеем и Пандорумом — оба начинаются на «П».
Властелины времени — это, в первую очередь, научная фантастика, причем высшей пробы. Сюжет отличный, ни с чем не перекликающийся. Основной сюжетной линией является в общем-то обыкновенная история миссии спасения попавшего в беду, и только в конце фильма перед нами открывается непостижимый в своей аморальности замысел «тех кто может», а наша история оказывается лишь эпизодом, побочным эффектом, в этой странной вселенной. Короче, развязку можно отливать в граните на аллее шедевров фантастики.
ВВ — это триллер, а если историю отдать экранизировать Камерону, то еще и хоррор. Саспенса от одних только похождений малолетнего главного героя хватит на два «Чужих».
ВВ — это драма. В мультфильме длительностью чуть более часа она едва ли удалась, но если отдать историю современным мастерам, глубокие переживания зрителю обеспечены.
Пожалуй, единственное, что вызвало вопросы — побочка в виде Гаммы-10 с её необычным сообществом. Не совсем понятно, зачем она нужна? Просто, как еще одно приключение — ок. Но не более.
10 из 10
29 октября 2016
Посмотрел мультфильм впервые пару дней назад, на очереди Дикая Планета и Гандахар. Властелины Времени прекрасный детский мультик — много романтики, правильный посыл лежащий на поверхности, сносная рисовка и не простой финал. Образы героев понятны и на место каждого из них можно смело поставить себя — так или иначе их мотивы и переживания понятны каждому. Для мультфильма сюжет подходящий, в меру наивный и серьезный, что мне встречалось редко.
Не сразу понял то, как мальчишка с легкостью принял смерть родителей, но со временем оказалось, что в трагичности ситуация не нуждается — как по мне, так завязка только предлог по которому Пьель остается один на Пердиде, начало его новой жизни и грядущих приключений. Взрослые летящие на спасение мальчику передают свою мудрость и заботу через передатчик, замаскированный под друга — До-до. Так, под их надзором и при этом в одиночестве Пьель ждет на незнакомой планете своего спасения, в то время как Джаффар и команда попадают в серьезные передряги.
Именно космическое путешествие открывает зерно присутствующее в этом мультике. Тут есть гнилой эгоизм, самообладание в критической ситуации, личность и общество, самопожертвование и искупление — и это только то что приходит в голову в первую очередь спустя время. Обязательно покажу мультик своему ребенку, когда и если он у меня появится.
Похвальна концовка, пускай после просмотра и навалилась тоска, пускай еще раз вынудила задуматься о молодости и о старости, но главное, что это достаточно смелый ход для детского мультика.
17 июня 2016
Размышление человека (кто испытывает необходимость скоррелировать свое мышление с текстом — фоном играл kbo. — co-04b) о произведении на тему времени мне напоминает видео, на котором через видеорегистратор можно наблюдать как какой-нибудь обычный водитель иномарки Арсений Курчатов едет под Челябинском в сторону падающего болида. Здесь можно сказать, что он вынужден ехать в эту сторону потому как он просто едет в своем кармическом витке реальности. Дорога идет прямо, он не может ее резко изменить, чтобы создать другое развитие событий. Только умилительность ситуации в том, что это существо-водитель на самом деле ничего не знает о том, что видит, и не управляет происходящим, хотя каждую секунду времени человек уверен в обратном, потому что у него руль и «руль». Будь я идолопоклонником логики мне стоило бы рассказать о соответствии «Властелинов» другим работам этого же режиссера и сценаристов, или наших ребят с их тайными планетами, важности медитативной составляющей рисунков Жиро, глубокомысленности идей, и прочей атрибутики левополушарного мышления. Благо стихий не только 4.
Например, здесь можно увидеть любителям числовой романтики числа «22» крупным шрифтом, это название корабля главных героев «Гипербола 22», обозначаемого в рисунке знаком перемотки вперед (для тех, кто читает слева направо) и следующими двойками (на правой корме коробля), так же «13» рядом с одной из дверей, и «17». Не рискну анализировать для чего они, иначе создам новый трактат, просто весело видеть на весь экран числа в каждый глаз. Говоря о концепции. Было бы грустно, а в прошлом предложении речь шла о веселье, ее рассматривать через некую сырость сюжета и какую-то его не проработанность — это говорило бы о том, что зритель вообще в праве быть недовольным чем-то. Ведь творчество — это всплеск сознания, а не сосательная пилюля, чтобы зритель съел, забылся и продолжил себя истязать мыслями о том, как по его ненужному никому мнению должно быть. Другое дело если бы он был богом, с ним бы еще был разговор. Через трейлер четким зрением заметно некое яйцо, оно формой глушит танец и на самой картинке к мультику. И здесь тем, кто собирается познавать себя через очередную проекцию, стоило, возможно, вспомнить, что «Космическую одиссею» воспринять быстрее и проще покачануто, хотя тоже все размеренно летит к развязке. Вообще мне странен как будто я — ничто, а люди — все, в этой связке, культ катарсиса и развязки. Будто это некая основа жизни, которую люди ищут везде — от любовных тантрических отношений до обычного животного наслаждения. Почему не рассматривать произведение о мальчике, и его времени, о единении двух начал — инь-ян, а эта концепция, одна из, в мульте для определенного ума достаточно выражена, не рассматривать через макет «пустотности», или другие структуры мышления. Зачем смотреть произведения через ловушки своего ума, который фактически как проявление материи уже сам по себе является индивидуальной комплексной ловушкой, через которую ты вынужден открывать людей, сталкиваться с положенными только тебе ситуациями.
В этом смысле картинка напичкана шаблонами, которые в общем-то за критикой как бы чистого разума и не замечаются. А многое ли еще не замечено даже зная, что можно не заметить, и ты это намеренно находишь большей расслабленностью. Тема старения, так пропагандируемая существами нижних миров, — первый шаблон. Зритель смотрит на сюжет, катарсис и прочую лабуду, а между тем видит старика, который курит, влюблен в планету, и ум параллельно с «о, какой я великий, щас рецензию напишу, я же умею размышлять», другая его часть, соглашается невидимо для другой части, что старение — это нормально. Ну, лады, тогда йоги, которые могут не есть и не пить и обладать умом 25-ти летнего — это выдумка? Вот это другой разрез рассматривания произведений, которому необходимо свой ум учить, иначе его будут учить мастера и мэтры обмана. Благо в мульте множество другого рода откровений, связанных с синестезией той же — карапузы с другой планеты преспокойно переводят в запах мысли. Правда тема немного однобоко показана — только с негативной позиции, но это уже не моего ума дело. Эти же карапузы в легкую поднимают тему реинкарнации, говоря «как странно, их так мало, а я ощущаю чувства тысячи человек». Ну, ништяк. Эти же ребятишки напоминают об эмпатии, когда переживают за других их высшую степень опьянения. И так далее и так далее до конца времен.
Что у меня в кармане. Достаю. Инь-ян на лицо. Намек на сверхспособности через летающих человечков (не буду пересматривать принцессу Мононоке). Детско-стариковская потерянность во времени без осознания иллюзорности двойственности сознания, как следствие общение с самим собой). Это не шизофрения, нет, вспомогательный герой бодрый и духом, и телом, и разумом. Что еще. Социальная тематика об индивидуальности и безличии. Здесь нужен более высокий уровень Знания, иначе может понравится эпизод с жертвоприношением. Что касается времени и властелинов). Все это граница, чтобы можно было говорить об этом, а ведь важна способность трансформации, а не обсуждение того, в чем суть. Только так ты сможешь победить этих властелинов-пластелинов. И вот возникает вопрос касательно настоящего мульта в том числе (и это не метафора) в этом уже мире, а не тех, где кто-то успел побывать пока путешествовал, «кто я?».
27 марта 2016
«Властелины времени» — второй полнометражный анимационный фильм Рене Лалу, результат его совместной работы с известным художником комиксов Жаном Жиро (Мебиусом). Вдохновленный фестивальным и зрительским успехом своей экранизации «Дикой планеты» Стефана Вуля, режиссер обратился к другому его роману «Сиротка Пердиды», выполнив его адаптацию в иной стилистике и сделав, к сожалению, более ритмически рыхлым, чем свой первый шедевр.
Излишне замедленный темп в первой половине фильма объясняется потребностью Лалу продемонстрировать изобразительное изящество рисунка Мебиуса, который, тем не менее, проигрывает по всем статьям таланту Ролана Топора. Отсутствие увлекательной интриги или хотя бы детализации в описании быта и характеров астронавтов спешно, потому не совсем удачно компенсируется нагромождением остросюжетных ситуаций в последние двадцать минут картины.
Особого внимания заслуживает эпизод на планете безликих ангелов, представляющий собой своего рода конспект книги Сартра «Бытие и ничто»: рабству вязкой предметности можно противопоставить лишь жест неантизации, тотального отрицания, являющейся вместе с тем обретением независимости от мнения большинства. Лалу не только эффектно визуализировал это онтологическое высказывание в сжатом виде, но и показал, что оно оправдывает любой политический протест, в независимости от его идеологического наполнения.
Вновь, как и в «Дикой планете», Лалу оказывается заложником своей концептуальной непоследовательности, этим объясняется смешение жанра «космической оперы» с инородными ему притчевыми сценами, неудачный синтез авантюрного развлекательного фильма с философскими сентенциями. Чрезвычайно наблюдательным но, к сожалению, редким не только в анимации, но и в игровом кино можно считать соображение о невыносимости и даже вони некоторых человеческих мыслей, от которой по ходу сюжета «Властелинов времени» страдают существа с другой планеты: мы часто ограничиваемся лишь признанием своих ошибок в сфере дел и слов, забывая о том, что источник их всех — худая мысль.
Неожиданность развязки, представляющей собой некое подобие временной петли, обескураживает зрителя, ибо для такого фабульного выверта вроде бы не было никаких логических причин в течение фильма, также нельзя не отметить псевдоглубокомысленность авторского размышления о том, что не только всякое, даже внешне несущественное событие может оказать решающее воздействие на будущее, но и прошлое настолько зыбко, что на него может влиять настоящее, меняя и ломая его по своему усмотрению. Все эти авторские рассуждения отдают некой софистической парадоксальностью, эффектно поданной двусмысленностью, за которой не стоит ничего, кроме эпатирующего логику жеста.
Став узником философских амбиций, не подкрепленных каким бы то ни было последовательным мировоззрением, Рене Лалу смог добиться лишь эстетического результата, пусть и менее выразительного, чем в «Дикой планете», тщетно пытаясь формальными средствами скрыть комплекс разнородных смыслов и теорий, не организованных в единое концептуальное целое.
1 января 2016
Наверное, тихий омут давая на просмотр мне эту мультяшку думал, что она мне понравится (надо бы все-таки узнать). Да вот как-то так вышло, что мультец для меня оказался хоть и оригинальным в некотором роде, но совершенно скучным, неинтересным и совсем детским, что ли. Нет, я, ясен пень, ничего против мультипликации не имею, скорее наоборот — я люблю мультяшки, особенно старые; но очевидно, что французские мне все никак не дадутся должным образом, а на «ура» идут только отечественные (до распада) и американские (ну тут по умолчанию).
С одной стороны, мульт прост как палка: команда (если ее так можно вообще назвать) отправляется спасать малыша, который, по слову доброму, совершенно не парится из-за того, что его родители коньки отбросили, что странно. Планета, как оказалось в дальнейшем, не такая уж и безопасная, как это казалось с самого начала. Ну и по пути к спасению мальчишки у «команды» появляются некие препятствия в виде, скажем, Царя, который «по доброте душевной» является самым настоящим отрицательным персонажем. Не больше и не меньше. Да еще на столько заштампованным, что аж тошно местами. Да и конец, в общем-то, весьма закономерен.
Наверное, посмотри я его лет эдак на восемь раньше, то сто процентов я бы остался под впечатлением да и в дальнейшем бы по любому не единожды пересмотрел бы. Но учитывая тот факт, что уже интернетом и вообще влиянием внешней среды попорчен — мультяшка не пошла. Может, еще и настроение не подходящее было, бес его знает. Но факт остается фактом. Спасибо, конечно, тихий омут, за мульт, но не мое, это точно.
4 ноября 2012
Слов у меня нет, но я попробую. С самых первых кадров мультфильм напоминал мне помесь «Тайны третьей планеты» с менее известным «Поселком» по Булычеву. Однако параллель оказалась неточной, скорее, что-то общее есть, но все же анимация вполне самобытна. Озвучка и видеоряд в целом заставляли думать о советской фантастике и, в частности, Стругацких, но это, видимо, потому что сейчас поглощена ими. Насчет озвучки… Сложно сказать, с чем это связано. Голоса советских актеров, наложенные на космические звуки, серьезные, слишком серьезные голоса для анимации — вот и секрет, я думаю.
Посмотреть стоит уже хотя бы ради красивой картинки и богатой фантазии сценариста. Но сам сюжет имеет немаловажную роль. Он так бурно расцвел в самом конце, что я даже поставила на паузу, чтобы осмыслить все, что свалилось мне на голову. Удивляет. Но грустно.
Сложно сказать, что можно вынести отсюда. Я вообще против постулирования какой-то важности и полезности морали в каждом фильме. «Иногда сны — это просто сны», как говорится. Я задумалась, пожалуй, о какой-то тотальной несбыточности всего, что нас окружает. О порой парадоксальной хрупкости. Думаю, такой старый и почитаемый ценителями мультфильм давно уже разложен по полочкам и лежит в каком-нибудь хранилище Капитана Очевидность.
Как бы то ни было, это яркий образчик философской космической фантастики. Я такое очень люблю, думаю, он также зацепит всех других любителей.
10 из 10
20 марта 2010
Назад в будущее…
Властелины времени (я люблю этот фильм)
Данный мультфильм мне посоветовала посмотреть моя мама. Она смотрела его, когда он только вышел в кино, а было это очень давно. Но времена меняются, мы с вами живем в удивительных временах, у нас есть великий и ужасный Интернет, а в нем можно найти любые фильмы и мультфильмы. Пару месяцев назад я посмотрел этот мультик, а сейчас хочу немного поделиться с вами своими впечатлениями…
Все было спокойно, я просто лежал и смотрел этот мультфильм, иногда просто улыбался, особенно когда появлялись «скнюсики». А потом пошли последние минуты мультфильма и слезы потекли из моих глаз. Почему? Это очень трудно объяснить, режиссер Рене Лалу перевернул весь мультфильм, он смог показать удивительную жизнь, пускай даже и нарисованную…
Я люблю Уолта и люблю парней из Пиксара, но Лалу просто разорвал меня своим маленьким гениальным шедевром. Данный фильм очень грустный и он вообще сделан не для всех, мне кажется, он даже детям не понравится, сейчас дети любят Шрека, там ведь все весело.
В любом случаи, я поставлю этому мультфильму очень высокую оценку. Он изумительный, еще раз повторю, он изумительный. Такие мультики надо обязательно знать всем настоящим киноманам. Перед нами классика мультипликации.
Спасибо.
10 из 10
25 февраля 2010
Очень четко помню как увидел этот мультфильм впервые. Тогда никто не знал об аниме, да и не был он ничем подобным. Помню ощущение сказки, не совковое лубочное, а какое то завораживающие, пугающее. Помню как чуть не заплакал в конце.
Проводить параллели с какими то советскими мультфильмами того времени или современными бессмысленно, мультипликация как и кино существует и развивается согласно окружающему миру. Мультфильм, являясь международным проектом отражал окружающий мир того времени, эпохи заката холодной войны и «звёздных войн» (не Лукаса). Тогда многое снималось и делалось с неким посылом последующим поколениям, отсюда некая заумность, нисколько впрочем не портящая сюжет и фильм.
Сюжет описывать бессмысленно, он построен на игре времени, его иллюзорности, впрочем я не вспомню где еще так доходчиво объяснялись такие понятия как взросление и смерть.
Смотреть его стоит. Для тех, кому сейчас за тридцать, это возвращение в детство, для тех кому шестнадцать возможность понять на чем выросли их родители.
Кстати еще один интересный факт, что художником это фильма выступил знаменитый Мёбиус Жан Жиро, известный в последствии работами над Пятым элементом и Чужим до того.
9 из 10
12 декабря 2009
С самого начала фильм не очаровывает, т. к. в первых же кадрах — смерть… Смерть отца, у которого остается ребенок на заброшенной планете — это жутко… Но потом ты начинаешь понемногу понимать, что к чему, но история все равно не трогает. Да, там все необычно, начиная с самих героев, планет и заканчивая неожиданной для меня развязкой. Настолько неожиданной, что я поняла, что кое-что при просмотре упустила из виду. И вообще здесь в историю нужно погрузиться и вслушиваться в каждое слово, чтобы понять всю (не побоюсь этого слова) гениальность мультика.
Развязка, повторюсь, шикарная и конец — неожиданный… Как будто они каждый день сталкиваются с Властелинами времени и попадают в подобные ситуации. Это все комплименты, если что…
Что касается самих героев, то очень притягательным получился мальчик — он такой милый, он не понимает, что он находится в одиночестве… Понравился Джаффар — своей твердостью, настоящий капитан и его компаньонка. И, кстати, этот мультик смотрится живее 3D-шных! Впрочем как и другие 2D, ведь у них была душа…
8 из 10
1 февраля 2009
После более чем двадцатилетнего перерыва после первого знакомства с этим мультфильмом мне удалось посмотреть его снова. И оценить его заново, потому как этот мультфильм содержит в себе более глубокий смысл и, чтобы понимать, что же действительно в нем происходит, нужно быть все же постарше, чем в возрасте 6—7 лет.
Многие считают, сравнивая «Властелинов времени» с нашим отечественным мультфильмом «Тайна третьей планеты», что первый, будучи очень схожим с «Тайной третьей планеты» из-за путешествий по разным уголкам космоса и, соответственно, встреч с представителями различных форм жизни, все же имеет более серьезный сюжет. И я соглашусь с этим. В нем как бы несколько смысловых пластов, а жанры приключенческой и научной фантастики искусно переплетаются. Потому и для взрослых он будет более интересным с точки зрения грамотно выстроенного сюжета и плавного перехода к очень неожиданной концовке.
Так как один из главных героев мультфильма — 6-летний мальчик по имени Пьель, то, конечно же, здесь присутствуют и персонажи, которые будут интересны детям, как и самому Пьелю, — странные животные, одно похожее чем-то на птицу, но не птица, утащившее по глупости вещицу, важную для ребенка, приняв ее за яйцо, которое нужно высиживать, второе — похожее на кентавра и на инопланетную собаку одновременно, так удачно встретившееся Пьелю и скрасившее ему несколько часов одиночества на чужой и враждебной планете Мортис. Маленькие разноцветные существа Жан и Юла, которые обладают даром телепатии, любят людей и помогают им, а также являются в мультфильме чуть ли не единственными персонажами, вызывающими умиление и улыбку своими немного наивными шуточками и размышлениями о поступках людей.
Но в то же время для детей могут оказаться непонятными и даже страшными такие персонажи как злобные шершни, нападающие на живых существ и высасывающие их мозг, или загадочные и жестокие «безликие» люди, уничтожающие любое проявление личности и плодящие армию таких же «безликих» существ, а также сами «властелины времени», которым мультфильм и обязан своим названием.
С точки зрения приключенческой части фильм имеет достаточно много обязательных составляющих этого жанра. Это и космические пираты, и контрабандисты, и похитители сокровищ, и межгалактическая полиция, и интриги, друзья и враги, и неоднозначные и даже храбрые и жертвующие собой злодеи. Все это собрано в один большой клубок, который разматывается, постепенно приводя нас к тому, что уже не совсем относится к приключениям и имеет более сложную структуру и смысл.
Ну а с научно-фантастической стороны, которая, на мой взгляд, как раз и может оказаться более сложной для детского восприятия, — не только разные планеты, каждая со своими особенностями ландшафта, флоры, фауны, опасностями и скрытыми воздействиями на нежданных гостей, но также перемещения во времени и пространстве, которые мы увидим во второй части мультфильма, и сам смысл этих перемещений.
Конечно же, в плане графического воспроизведения «Властелины времени» не стоит сравнивать с современными мультфильмами, в которых графика уже на очень высоком уровне. Здесь искушенный зритель может заметить и некоторую неподвижность черт лица, и плоское изображение ландшафтов и упрощенный показ некоторых физических явлений. Но не стоит забывать, что для начала 80-х годов прошлого века уже это было большим достижением, а в соединении с загадочной «космической» музыкой и вовсе представлялось чем-то действительно неземным.
«Властелины времени» — это захватывающая фантазия на тему того, как может обычный человек столкнуться с таким сложным и иногда и опасным явлением, как перемещение во времени и пространстве, попыткой подчинить время себе, заставить его работать на себя. Через судьбу одного представителя рода человеческого можно узнать, как в этом случае могут переплестись его прошлое и будущее, его судьба и кривые его разных жизней.
Любителям фантастики стоит это увидеть, так как этот мультфильм и сейчас смотрится с интересом и некоторым чувством причастности к чему-то новому, неизведанному, космическому.
25 января 2009
Любопытный фильм.
Вначале напоминает советскую «Тайну третьей планеты». Но при дальнейшем просмотре понимаешь, что не всё так просто… Скорее всего, это мы пытались сделать что-то похожее на этот мультфильм. «Властелины времени» действительно очень и очень интересны и в мультфильме есть много неоспоримых плюсов.
Во-первых, это сюжет: действие вроде как происходит в будущем и в каком-то неизвестном нам пространстве, но достаточно быстро начинаешь ориентироваться и понимать героев.
Во-вторых, это интереснейшие животные: существа похожие одно на кентавра (но чрезвычайно милое и доброе), другое на страуса (поведением, а не внешностью, что делает его ещё более комичным); так называемые «безличные люди» (тут можно покопаться: что бы эти люди значили?) и т. д.
Из всего этого множества особенно выделяются маленькие желтый и фиолетовый «человечки»: они высказывают очень забавные реплики, но с «философским» смыслом (одни их изречения по поводу мыслей людей и какие они (мысли) «вонючие» чего стоят!). В-третьих, это неожиданная и удивительная концовка… Также в мультфильме просто волшебная музыка: конечные титры из-за неё не хочется выключать… Тут можно долго говорить и о красоте и, извиняюсь за банальность, о смысле мультфильма.
Но есть тут и, на мой взгляд, один существенный минус. Этим минусом являются нарисованные люди: уж больно у них неправильные черты лица, выглядят они какими-то не живыми, и это сильно бросается в глаза (исключением являются старик и ребёнок).
В общем, редко встречаешь такие красивые и в тоже время «умные» мультфильмы.
9,5 из 10
14 сентября 2007