Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Василий Буслаев |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Геннадий Васильев |
сценаристы: | Сергей Наровчатов, Борис Шустров, Геннадий Васильев |
видеооператор: | Александр Гарибян |
композитор: | Алексей Рыбников |
художники: | Анатолий Кочуров, Владимир Постернак |
монтаж: | Валерия Васильева |
жанры: | фэнтези, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 января 1983 г. |
на DVD: | 4 декабря 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Снимая фильм по былинам есть очень простая возможность скатиться в нарочитый героизм. Героизм ни чем не подкрепленный, то есть ни на что не опирающийся, тогда герой говорит одни лозунги, и спасает даже не вспотев. У нет особых проблем, в реальности ему не с кем бороться, враги «бестолковые» и падают все с одного удара. Лозунги, удары, лозунги — и получается агитация, местами хорошая, но все еще агитация.
Вы скажите, но это же былины, там у всех так.
Напомню, что в былине «Илья Муромец и Соловей разбойник» Илья может не ехать к Соловью, а поехать длинной дорогой, но он выбирает короткий маршрут, прямиком через Разбойника — вот он героизм, но разве он такой слепой. Приехав к соловью он не сразу его побеждает, его конь спотыкается, ему приходиться уговаривать коня, и не мечом он с ним бьется, а стрелой (потому что из далека может стрелять). Противник его умный, да и сам герой не наивен.
Главная мысль фильма «не хулигань, а иди спасай страну» — и мысль наверно не плохая для плаката, но фильм это делает плоским и пригодным для показа, хулиганам-школьникам: «дескать в старое время вон они куда энергию применяли»
Но у него есть плюсы: Герой «Филька» Валерия Носика, и конечно же Алферова.
Собственно если вы родитель хулигана, смело смотрите этот фильм. Для всех остальных советую «Илья Муромца» или «Александра Невского», фильмы сделаны намного интересней.
4 февраля 2020
… О Василии Буслаеве, былинном богатыре-герое (увы, персонаж этот не реальный, не исторический, но как бы собирательный и воистину былинный!) давным-давно пора было снять достойный, патриотический фильм. И вот, спустя почти 25 лет после выхода на экраны Страны Советов легендарной картины «Илья Муромец» Птушко, замечательный режиссёр-руссофил Геннадий Васильев порадовал русичей и не только достойной «богатырской» картиной «Василий Буслаев». (В больших скобках — моё личное мнение как кинокритика: эта работа, скорее всего, послужила для режиссёра неким «опытным полем», на котором он позже, в 1986-м году «взрастил» свою признанную «нетленку» — «Русь Изначальную»; то есть, думается, без опыта с «Василием Буслаевым» «Русь…«у Васильева вряд ли получилась (и получилась бы вообще!) такой, какой мы её любим; ну а музыку к обоим фильмам написал не кто-нибудь, а сам Алексей Рыбников!).
… Хорош, ну очень хорош в роли Буслаева Дмитрий Золотухин, накануне звёздно сыгравший в телесериалах Петра Первого. А вот что не слишком-то хорошо в нашей ленте: в первой «части», когда Васька «в поход собрался», набирает он единомышленников и, далее, высаживается с ними на некий «вражий» берег… Всё это, извините, как под копирку снято с аналогичных эпизодов классического фильма «Садко» (1952—53) того же Птушко. Ай-яй-яй!!! Любопытно отметить: возлюбленную Садко звали… Любава Буслаевна!
… Увы, сейчас таких фильмов в России не снимают — кишка тонка у нынешних наших режиссёров, таланта с гулькин нос, да и в душе-то пусто… А «исторические» блокбастеры забываются через год: куда им тягаться с «Василием Буслаевым» или «Русью Изначальной», которые ещё внуки и правнуки наши посмотрят с удовольствием!!!
6 из 10
18 августа 2019
И живет в Новгороде герой-богатырь Василий Буслаев. Боятся Василия купцы новгородские, но нет такой силы, чтоб победила богатыря русского. Совершив один подвиг, он тут же едет совершать другой.
Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой нам представляет режиссер Геннадий Васильев. Его герой — точно пришел из той эпохи (эх, не додумался Васнецов и его нарисовать четвертым богатырем) — статный златокудрый красавец. И любимой женщине верность хранит, и Родину защитит.
Режиссер не стал делать фильм в жанре былины, но новое изобретать тоже не стал. Получился добротный фильм в плане игры и режиссуры на историческую тему.
6 из 10
6 июля 2013
Посмотрел давеча этот замечательный фильм режиссера Геннадия Васильева, создателя таких шедевров, как «Русь Изначальная», «Финист Ясный Сокол» и «Царь Иван Грозный.» Сюжет фильма построен на жизни и подвигах русского былинного богатыря Василия Буслаева. О том, как просто русский парень, занимавшийся сначала хулиганством, разгильдяйством да заигрываниями с девками на языческих праздниках собирает свою боевую дружину, и отправляется за тридевять земель — искать правду, да быть заступником Земли Русской. Показать себе и другим, что не перевелись богатыри на Руси.
Совершив немало подвигов, освободив из плена и рабства множество русичей, снискав славу и укрепив величие русского ратного дела, Василий возвращается домой с княжьим благословением и красавицей-женой. Уже не великовозрастный оболтус предстает перед матерью и ненавистным купечеством, а статный, взрослый муж, способный отвечать за свои слова и поступки. И уже в родном Новгороде Василий Буслаев встает во главе сопротивления монгольским захватчикам, несмотря на обывательскую и эгоистичную позицию трусливого купечества. Так же мы можем вспомнить героический образ Буслаева в легендарном фильме Эйзенштейна «Александр Невский».
Эта лента построена не просто на патриотизме — лента сквозит Национализмом. То, чего так боятся произносить сегодня обыватели. Василий не боится называть себя Русичем ни дома, ни в гостях византийского императора. И слова Князя Глеба о «народе немилостивом, лютом, немощи старцев и младости детей не щадящем» вполне можно вспомнить и сегодня, когда позиция новгородского купечества диктуется властью и принимается сынами некогда миролюбивого, но гордого народа. Стоит сказать и то, что в интернациональном Советском Союзе таких фильмов снимали гораздо больше. И никто тогда не говорил о «фошистком» фильме, где герои так любят вспоминать свою «русскость», как говорят сейчас даже о фильме «Тарас Бульба». А ведь эта экранизация былинного эпоса, заявлена как детский фильм — тогда в не очень далеком 1982 году, любовь к своей нации, ее истории и культуре хотели донести в самом раннем возрасте.
10 из 10
27 августа 2009