Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Take It or Leave It |
год: | 1982 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Madness, Madness, They Call It Madness» |
режиссер: | Дэйв Робинсон |
сценаристы: | Madness, Фил МакДональд, Дэйв Робинсон |
продюсер: | Дэйв Робинсон |
видеооператор: | Николас Д. Ноуленд |
композитор: | Madness |
художник: | Берт Дэвей |
монтаж: | Майкл Эллис |
жанры: | комедия, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Перед нами не какой-нибудь скучный и идеально структурированный биографический фильм о музыкальной группе. «Take It Or Leave It» — в самом полном смысле этого слова «фильм», художественное произведение с цельным сюжетом, идеей и актёрами. Хотя никто из коллектива Madness впоследствии не утвердился на актёрском поприще (кроме, пожалуй, Грэма МакФерсона a.k.a. Саггса), следует сказать, что все участники группы справились со своей задачей просто замечательно.
Раз уж тема актёрского предназначения была затронута, отметим, что по мере просмотра невозможно найти ни одной нереалистичной сцены: всё выглядит очень живо и правдоподобно. Однако, кажется, что режиссёр выбрал одного «главного героя» для своего фильма — клавишника и лидера-основателя Madness Майка Барсона. Насколько подобный выбор оправдан (в том числе «согруппниками» мистера Барсона) мы сказать не решаемся, но Майк создал очень яркий и запоминающийся образ, обладающий особенным характером. Это строгий «босс группы», но одновременно и хитроумный, циничный злодей (можно вполне ставить под сомнение идею о том, что гений и злодейство несовместимы). Зрителю остаётся лишь только гадать, насколько образ Майка Барсона в фильме соответствует реальному Майку Барсону.
«Великолепная семёрка безумцев» всегда неразрывно связана с жанром комедии, посему в жанровом отношении фильм вполне справедливо окрещён «музыкальной документальной комедией». Но в фильме есть элементы других жанров, которые и делают его нескучным, весьма неожиданным и даже захватывающим. Во-первых, здесь зритель найдёт небольшую любовную линию. Во-вторых, здесь есть сцена погони. Наконец, это ещё и крутой боевик (сражение на «лазерных мечах», не уступающее аналогичным моментам в «Звёздных войнах» и т. д.). Да что уж! Не обошлось и без похищения одного из участников группы — непременно с использованием верёвки. Притом всё это настолько удачно переплетено со сценами повседневной жизни и творческих мучений «коллектива безумных», что, право, диву даёшься. Прежде всего, это биографический фильм о Madness, так что поклонники могут смело изучать историю группы, не отходя от телевизора. Авторы несколько соскальзывают с пути идеально верной хронологии, видимо, в пользу сюжета, зато воспроизводят некоторые всем известные факты, о которых «безумцы» сами не раз говорили в прессе. Документальный фильм о музыкантах должен включать и записи живых выступлений — пожалуйста, получите. Включена в картину и сцена работы над песней «The Prince» в студии. Заметим, что в «Take It Or Leave It» звучат композиции Madness 79 — 80-х годов.
«Take It Or Leave It» — настоящая отрада для тех, кто маниакально помешан на Британии. Атмосфера Туманного Альбиона на примере Кэмдена, в котором разворачивается основное действие, показана во всей своей красе: красные телефонные будки, уютное метро, легендарные двухэтажные автобусы, чаепитие, простоватый, чисто английский юмор и не менее английское произношение. Настоятельно рекомендуется смотреть этот фильм без перевода.
В заключение необходимо отметить визуальную составляющую. Самые интересные моменты, которые нужно смаковать особо, сняты в замедлении, что-то намеренно ускорено, а что-то вообще показано в обратном порядке. Цветовое решение также на высоте: авторы отказались от заигрывания с «безумной» психоделической гаммой, но «хроника 76-ого года», представляющая собой завязку, выполнена в тусклых зеленоватых тонах.
10 из 10
5 августа 2010