Смерть на взлете
5.8
6.7
1982, триллер
СССР, 1 ч 31 мин
6+

В ролях: Юрий Демич, Нелли Пшенная, Леонид Сатановский, Виктор Фокин, Сергей Яковлев
и другие
Советский учёный Игорь Александрович Крымов работает в секретном институте и занимается исследованиями, направленными на создание экспериментальных видов бронированной стали. И тут в жизни Крымова появляется девушка Нора, представившаяся ему этнографом из Прибалтики, которая на самом деле является агентом Джильберт, работающей на западные спецслужбы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть на взлете

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Георгий Куприянов
композитор:
художник: Валентин Поляков
жанр: триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры фильма «Смерть на взлете», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Смерть на взлете», 1982

Она же Нора Браун, она же Эвви Мейер, она же агент «Джильберт»

Жанр шпионского фильма в СССР развивался вместе со страной. Если вспомнить о таких раритетах, как «Борьба за ультиматум» (1923), «В город входить нельзя» (1929), «Враг у порога» (1932) или «Девушка с того берега» (1940), то рядом с лентой Хасана Бакаева они покажутся крайне наивными. Время на всё накладывает свой отпечаток. На всё, кроме духовного мира человека, включающего базовые понятия чести, достоинства, справедливости. В СССР именно ради этих понятий снимались шпионские боевики, а вовсе не ради технических уловок западных спецслужб, хотя лично для себя подобные фильмы я оцениваю по двум составляющим: эти самые уловки и актёрская игра. В 1980-е годы снималось много «шпионских» фильмов. У кого-то из режиссёров получалось лучше, у кого-то хуже, но все они имели неплохие кассовые сборы, заставляя зрителей спорить о правдоподобности истории.

В правдоподобности происходящего можно не сомневаться хотя бы потому что Владимир Кузнецов, написавший сценарий к нескольким остросюжетным фильмам, опирался на роман бывшего сотрудника НКВД — КГБ Андрея Соловьёва «Волки гибнут в капканах». Мы не знаем, чем руководствуется писатель, выбирая в первоисточнике ту или иную сюжетную линию. Это мы оцениваем уже как зрители, сидя перед экраном. На мой взгляд предложенная Кузнецовым история получилась неплохой, если особенно не копаться в мелочах, некоторые из которых можно легко игнорировать. Харизма главных персонажей зачастую важнее всех «шпионских фенечек», потому что именно она заставляет верить или не верить. Юрий Демич прекрасно вписался в образ сотрудника секретного института Игоря Александровича Крымова. Единственное, что несколько смущало в его поведении — несколько легкомысленное отношение к новой знакомой.

Неженатый молодой мужчина, который ещё не поставил крест на желании завести семью, подсознательно всегда находится в состоянии поиска. Стереотип будущей избранницы калькируется на окружающих женщин, поэтому довольно логично, что случайная встреча с Норой Браун, представившейся аспиранткой этнографом, привела к развитию их отношений. Тем более, что Нора, до поры до времени, вела себя совершенно естественно, со своей стороны не форсируя событий. А вот Крымов, прекрасно понимая в КАКОМ месте и над ЧЕМ он работает, должен был среагировать хотя бы на имя новой знакомой. Нора Браун — это совсем не Регина Гражене из Литвы! Можно, конечно, сказать, что любовь слепа, но ведь на его дне рождения находилась вся лаборатория. Они тоже посчитали такое знакомство обычным делом?

Впрочем, на это тоже можно закрыть глаза. В конце концов, в СССР десятки институтов работали на оборонку, но вот во что довольно трудно поверить — это в то, что документы для служебного пользования инженер запросто мог приносить домой. Если история с часами является отличной сценарной находкой, то эпизод с документами смотрится по-дилетантски на уровне фильмов 30-х годов. В любом фильме ответвления от основной сюжета добавляют глубину общему замыслу. История карманника, а затем шантажиста по кличке Кадет (Виктор Фокин) — прекрасно «разбавила» сюжет: «Это кошельки все разные, а бабы — на одно лицо!», «Я — вор. Моё слово честное!» В зачёт фильму и «подарочная зажигалка» - отличное решение «закрыть скользкую тему». Резидент иностранной разведки Макс Бейн (Леонид Сатановский) показался мне излишне торопливым. Для координатора — не лучшее качество.

Возвращаясь к Норе Браун в исполнении Нелли Пшённой хочется сказать что человек легко обманывается тогда, когда он внутренне к этому готов. Крымову думалось, что он совершенно случайно нашёл «ту самую — единственную и неповторимую» поэтому никак не мог связать предъявленный ему «компромат» с именем дорогой ему женщины. Всё, что произошло дальше можно отнести к эмоциональной вспышке, аффекту, потянувшему за собой цепь событий, каждое из которых вело к закономерному концу...

«В потаённом уголке израненной души чуть слышно только сердце трепетало. Оно свой стон и боль пыталось донести до тех, кому так сильно доверяло…» (Ксения Филянова)

2 февраля 2023

Триллер Смерть на взлете появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Хасан Бакаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Демич, Нелли Пшенная, Леонид Сатановский, Виктор Фокин, Сергей Яковлев, Борис Гусаков, Евгения Сабельникова, Наталья Трубникова, Владимир Новиков, Александр Дик, Глеб Плаксин, Николай Бармин, Эльза Леждей, Олег Мокшанцев, Всеволод Платов.

Страна производства - СССР. Смерть на взлете — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.