Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шок |
английское название: |
Le choc |
год: | 1982 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Робин Дэвис, Ален Делон |
сценаристы: | Робин Дэвис, Ален Делон, Жан-Патрик Маншетт, Dominique Robelet, Клод Вейо |
продюсеры: | Ален Сард, Ален Терзян |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Серж Дюи, Мари-Франсуаз Перошон |
монтаж: | Тьерри Дерокле |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Дуэт таких французских мега звезд, как Катрин Денев и Ален Делона всегда останется одним из самых красивых и гармоничных в большом кинематографе. Оба актера две выдающиеся личности, и всегда приятно смотреть фильмы с их участием, а особенно когда они играют вместе. Денев и Делон вместе сыграли в череде фильмов, но ни так много, как хотелось бы. Перед нашим вниманием один из таких фильмов.
История одного наемного убийцы. Он профессионал своего дела, и его хладнокровию нет границ. Десять лет он убирал людей для заказчиков и всегда идеально, безукоризненно делал свою работу. Когда же этот человек решает уйти и завязать со своим темным делом, его заказчикам это совершенно не по душе. На него начинается настоящая охота. Под удар попадает и красивая женщина, с которой у него завязался роман…
Это криминальное кино со вкусом мелодрамы и триллера вполне можно назвать фильмом на любителя данного жанра. Фильм получился холодный и будоражащий, местами пафосный, но настоящий, не прилизанный, и не наигранный, что и приятно подчеркнуть. Сюжет закручен и полон бушующей, криминальной истории.
Французский кинематограф я и люблю, что он не подражает американскому. Фильмы снимаются в своем стиле и атмосфере, и лично для меня французское кино особенное. Я не могу назвать этот фильм шедевр, но как криминальное кино она неплохое, и любителям внимание заслуживает. В его холодной истории все притяжение на себя берут актеры, которые и вытаскивают фильм на большой экран, и спустя годы его обязательно посмотрят еще и еще благодаря личностям, сыгравшим здесь главные роли.
Вообще, Ален Делон всегда идеально подходит на роли полицейских, или наоборот на роли преступников. Это его амплуа. Его герой этой истории далеко от идеала, и его нельзя назвать положительным персонажем. Он убийца и получает то, что заслуживает. Мы же видим честную и правдивую историю этого человека и его криминальной жизни.
«Шок» или как известное более точный перевод фильма «Столкновение» — французское, криминальное кино 1982 года. Фильм сняли режиссер Робин Дэвис и сам Ален Делон. Кинокартина острая и бушующая криминальными страстями даже сейчас своего зрителя обязательно найдет. Я отношусь к этому фильму нейтрально. Спасибо!
19 января 2017
Я так и не понял: почему «Шок»? То ли потому, что показали Делона обнаженным сквозь стекло в душе и оголенную его партнершу безо всякой надобности ее (и его) раздевать, а лишь оправдав таким образом появление юной леди в фильме? Или потому, что вчерашний киллер становится владельцем птицефермы? Но и тут никакой логики — не успело мое сознание освоить мысль, что Делону уготована роль индюшачьего хозяина со всеми вытекающими отсюда фермерскими подробностями, как на съемочную площадку явились террористы, которых Делон укокошил (естественно) и отправился в свой Париж с новой подружкой — за деньгами и за новой жизнью без стрельбы и индюков (надо думать).
Никакой логики в том, что в фильме снимается Катрин Денёв с ее гениальной способностью многозначительно молчать в любом кадре и тем компенсировать полное отсутствие хорошего сценария с меткими и остроумными диалогами. Явное отсутствие логики и во вспыхнувшей на пустом месте любви между героями Делона и Денёв. И вообще, главная особенность этого фильма — полное отсутствие логики во всем. Отсюда шок. Прежде всего у меня, зрителя.
А еще фильм этот, пожалуй, являет из себя чистопородное коммерческое предприятие, где не важно, что и как снимается. Главное, кассовый сбор. Чем известнее имя на афише, тем он больше. Главное — заоблачные гонорары для звездных актеров за одно только в нем участие. Своего рода актерская шабашка. А что там на экране — плевать. Такое кино — только бизнес и ничего более. Отсюда второй шок. У зрителя, с пиететом относящегося к вышеназванным звездам кино.
Ну, с Делоном понятно. Он как и его друг-соперник Бельмондо не одну собаку на таких фильмах съели. Но зачем это надо было Денёв, если ее вполне могла заменить любая смазливая француженка? Или ей захотелось поцелуев от признанного красавца экрана? Вряд ли. Судя по ее связям с другим признанным красавцем экрана (Марчелло Мастрояни), от которого она имеет дочь и с которым бесстрастно рассталась, секс на съемочной площадке и в ближних ее окрестностях (готели-мотели) мадмуазель (вернее, мадам) интересует мало. В чем же тогда дело? Зачем она в эту историю ввязалась? Только ли ради денег? Короче, не кино, а сплошной шок.
И все-таки я доволен. Отдохнул. Увидел две звезды мирового кино в их приятном возрасте. Увидел, что оголенный Делон совсем неплохо смотрится (с точки зрения женщин, естественно, а вы что подумали?) и все еще умеет держать в руках боевое оружие (после давней службы своей в морской пехоте). А холодная красавица Денёв еще не разучилась целоваться и тоже неплохо смотрится в окружении обалденных индюков. И на том спасибо.
3 марта 2015
Наёмный убийца высочайшего класса неожиданно решает уйти на покой, чем, как не трудно догадаться, сильно расстраивает своих боссов: он редкий профессионал, он слишком много знает и, наконец, из «организации» никто так не уходит — только если «организация» сама захочет с кем-то расстаться.
Фильм «Шок» (французское название «Le Choc» на русский всё же правильнее, наверное, было бы перевести как «Рывок») можно отнести к разряду «идеально» неудачных фильмов. Вроде, и звёзды, и острый сюжет, а смотреть не интересно (о сопереживании героям говорить вообще не приходится). Одно с другим никак не сходится. Музыка Филиппа Сарда слишком хороша для этой поделки, а исполнители главных ролей поразительно безэмоциональны для влюблённых. Да и остальные персонажи обозначены не менее плоско и даже условно. Из актёров отметить можно разве что Филиппа Леотара, который единственный пытается придать своему персонажу какие-то живые черты.
Финальный «твист» не то, чтобы предсказуем, но бессмыслен, а счастливый конец хоть и выделяется в фильмографии Алена Делона, оставляет ощущение пустоты и недоумения. И это тем удивительнее, что предыдущей работой режиссёра Робена Дави был как минимум любопытный поляр «Война полиций».
P. S. Возвращаясь к переводу названия, забавно было вспомнить, как, будучи подростком, я и вправду испытал почти шоковое воздействие, когда впервые увидел, как в одном из эпизодов стальной клинок влетает в лысую голову Боревича, — убийцы, посланного устранить своевольного киллера. Тогда этот фильм я так и не досмотрел. Решительно, всё-таки когда-то меня посещали весьма разумные мысли…
3 из 10
8 марта 2012
«Шок» Робена Дави (или Робина Дэвиса — в зависимости от произношения) нельзя назвать шедевром криминального кино. Скорее всего, это такой крепкий середнячок, расчитанный на массового зрителя. И в фильмографии Алена Делона, чья кинокарьера постепенно вошла в штопор с наступлением 80-х, данная картина занимает весьма скромное место. Здесь, если посудить, почти всё вторично. Основной сюжет — о суперпрофессиональном киллере, решившем завязать — перекликается с картиной 1973 года «Крупный калибр». Внимательный зритель заметит отсылки к «Скорпиону» (1972) Майкла Уиннера. Музыкальная тема Филиппа Сарда также неоригинальна — очень похожая мелодия (но в иной аранжировке) звучала у него в фильме Жоржа Лотнера «Ледяная грудь» (1974).
Экранное воссоединение Делона и Денёв 10 лет спустя после фильма «Мент» (1972) Жана-Пьера Мельвилля можно было бы назвать символичным, если бы на сей раз оно не носило настолько коммерческий характер. Да, оба актёра безумно красивы, оба олицетворяют собой мужскую и женскую эмблемы Франции, но в силу того что оба чрезвычайно холодны, между ними не возникает экранной «химии», и в душевный союз этих двух ледяных истуканов веришь с натяжкой. Но если вас это не слишком беспокоит, то и не берите в голову — расслабьтесь и получите удовольствие от простого созерцания на экране двух очень красивых созданий.
Катрин Денёв досталась весьма непривычная роль забитой крестьянской женщины, чей муж — больной на всю голову колхозник с очень большими странностями. Здесь стоит отметить блестящую игру Филиппа Леотара. Муж уже давно перестал интересоваться красавицей-женой, целиком и полностью помешавшись на экстремальном джазе (представляете — у них в деревне слушают экстремальный джаз!!!), а женщина она ещё ого-го, да и красота ещё не совсем увяла, кто бы оценил. Вдвоём они держат куриную ферму где-то во французской глубинке, и так бы и продолжался этот несуразный союз красавицы и деревенского дурака, кабы не визит нового хозяина, ферму выкупившего — Кристиана Мартена. С визитом столичного гостя всё в их жизни меняется в одночасье: ферма сгорает, а муж-дуралей гибнет по собственной глупости от рук наёмных убийц — за Кристианом Мартеном, оказывается, тянется долгий кровавый след: он — наёмный правительственный киллер, попытавшийся добровольно завязать с бизнесом. Теперь уже судьба героини Катрин Денёв целиком и полностью зависит от этого мужчины, и она решает кинуться в омут с головой. Тот тщетно пытается её отговорить, но в итоге берёт под своё хромое крыло. Вместе их ждут опасные — порой даже забавные — испытания.
Ален Делон, который, как известно был соавтором сценария и правой рукой режиссёра при работе над фильмом (говорят, режиссёр был настолько неопытным что Делону приходилось неоднократно самому становиться за камеру), привнёс в картину немало иронии. То, чего так недоставало в его фильмах 70-х, с приходом нового десятилетия стало почти нормой: криминальные фильмы Делона — такие, как «За шкуру полицейского», «Неукротимый», «Слово полицейского», «Не будите спящего полицейского» и рассматриваемый нами «Шок» циничным юмором пропитаны обильно. Кому-то это покажется плюсом (в конце концов, такие фильмы легче смотрятся), кому-то — минусом (уместно ли с довольной рожей восхищаться подвигами наёмного убийцы, пусть даже такого чертовски обаятельного?). Ах, да, у нашего героя есть смягчающее вину обстоятельство: он решил «завязать» — вот какой положительный мужчина. В конце концов, его ближайший собрат по жанру, Жан-Поль Бельмондо, параллельно делал то же самое — играл «хороших» киллеров. И не является ли финальная сцена «Шока», в которой наши счастливые эмблемы бегут по полю, чтобы сесть в частный вертолёт, который умчит их навстречу счастливому будущему, своеобразным «приветом» «Профессионалу»? Нет-нет, можете расслабиться, им никто не помешает. В этом фильме по серьгам получат только «плохие» мальчики и девочки, у «наших» же всё получится.
6 из 10
23 марта 2009
Насколько можно судить по кинофильмам, криминальные романы Жана-Патрика Маншетта пользовались большой популярностью в качестве сюжетного материала. Это и более поздний фильм с Делоном — «Троих надо убрать» (роман называется «Новичок с Лазурного берега»), и данный фильм «Шок». Кстати, я смотрела в переводе, где название было перетолковано как «Стрельба из положения лёжа» (весьма затруднительное занятие!)
Ален Делон играет в весьма привычной для себя роли — преступника, но необычного. Он наёмный киллер. Он решил покончить с убийствами и начать мирную жизнь. Но он — экстра-профессионал, и криминальные боссы не желают его выпускать. Поэтому ему приходится применять профессиональные способности уже в ином амплуа — для защиты себя и любимой женщины (Катрин Денёв).
Это хороший криминальный фильм, который, хотя его и нельзя сравнить с такими шедеврами, как «Смерть негодяя» или «Двое в городе», всё же представляет собой замечательную режиссёрскую и актёрскую работу. Немалым плюсом является также наличие хэппи-энда, который — редкая птица в фильмах с Аленом Делоном.
28 декабря 2008