Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раджпут |
английское название: |
Rajput |
год: | 1982 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Виджай Ананд |
продюсеры: | Мушир Алам, Мохаммад Риаз |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 апреля 1982 г. |
![]() |
12 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 51 мин |
Я не большой любитель старого индийского кино, для меня там слишком много пафоса, долгих монологов, похожих на нотации по морали. Я больше люблю современное кино Индии: более заводные песни, проблемы и ситуации, которые сейчас беспокоят мою любимую Индию, больше действия и меньше пустых рассуждений. Но пройти мимо фильма, где снялись сразу 4 моих любимых актеров, я, конечно, не могла. Фильм начала смотреть именно ради них. Но в результате осталась довольна и самим фильмом.
Первый плюс: отсутствие пафосности. Не знаю, кого благодарить — то ли сценаристы не стали мудрить в этот раз, то ли переводчики при переводе сгладили слишком громкие слова, присущие другим фильмам, но факт остается фактом: длинных монологов с взглядом в камеру и поучениями «как надо жить» в этом фильме нет. В самых правильных моментах герои говорили «Это слово раджпута» — и без лишних слов становилось понятно, что вот так надо идти по жизни.
Второй плюс: ситуации были действительно тяжелыми, с выбором между важными вещами: долгом, любовью, честью, отцовством, порядочностью, верой, местью… Не как обычно, что родители против, вот и все противоречия между влюбленными. Тут жизнь ставила героев в такие ситуации, где по традициям Индии (да и по нынешним шаблонам-стереотипам тоже) человек поступил бы определенным образом и все бы его поняли. Герои же данного фильма умудрялись оставаться порядочными и выбирать именно тот путь, который является правильным, а не легким. При этом без обычного боя барабана на заднем плане и трагичного лица крупным планом. Нет, спокойно, уверенно, с внутренним достоинством — так правильно, а значит так и будет, даже если от этого разрывается сердце.
Сюжетных линий многовато, иногда раскрывая одну линию, на время забывали про вторую и третью. Сидишь и переживаешь — а что с теми-то героями сейчас? Они живы? Они еще появятся? Иногда, из-за желания вместить в фильм как можно больше перипетий сюжета, терялась логическая связь и выводы. Так, например, вообще непонятен момент с выходом одного из героев из тюрьмы, где он сидел в пожизненном заключении. Это никак не объясняется, просто он вдруг ходит на воле. Хотя возможно часть фильма была порезана при монтаже, как обычно бывало при советском прокате. И жаль, что тогда не переводили песни — в некоторых видно, что это не просто «тра-ля-ля, я люблю тебя, а ты меня», а текст со смыслом, вплетающийся в сюжет и раскрывающий его. Но это частая проблема советского дубляжа, из-за которого раньше я и не любила индийские фильмы — в самый напряженный момент начинали петь и танцевать, а ты сидел и не понимал, что там происходит.
В целом для меня это был очень приятный просмотр. Конечно, наивно верить, что люди действительно умеют всю жизнь так самоотверженно поступать, так правильно и благородно, но кино и должно нас учить, как быть лучше, при этом без нудных нотаций, а на примере поведения героев. Хороший старый добротный фильм. Рекомендую к просмотру.
8 декабря 2018