Ночь Варенны (1982)

La Nuit de Varennes
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 7.3
Описание фильма
оригинальное название:

Ночь Варенны

английское название:

La Nuit de Varennes

год: 1982
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Армандо Наннуцци
композитор:
художники: Габриэлла Пескуччи, Данте Ферретти
монтаж:
жанры: драма, история
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 2 ч. 32 мин.
Отзывы о фильме Ночь Варенны

Париж, июнь 1791 года. Знаменитый писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн глубокой ночью замечает, как от королевского дворца отправляется таинственная карета. Заинтригованный Ретиф бросается в погоню. По пути к нему присоединяется стареющий обольститель женских сердец Джакомо Казанова. Как выясняется, карета пытается догнать другую, в которой сидят члены королевской семьи; они бегут к восточной границе. Так формируется странная компания: три писателя - Ретиф де ла Бретонн, Казанова и революционно настроенный американец Томас Пейн; фрейлина королевы; королевский парикмахер; буржуа-реакционер и его жена... Переодевание короля не помогло ему спасти свою жизнь. В ночь с 20 на 21 июня Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы в Варенне. Заключительная сцена фильма, в которой фрейлина и парикмахер благоговейно встают на колени перед королевским нарядом, символизирует конец монархии и начало «нового мира».

Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Ночь Варенны», 1982

Видео: Трейлер (Ночь Варенны, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Ночь Варенны», 1982

Новый мир

Этторе Скола берется за реконструкцию одного из самых значимых событий Нового времени. И проект маэстро оказывается весьма изысканным, утонченным и многозначительным, при всей своей видимой простоте.

Обычно французскую революцию нам показывают сквозь незатейливый лозунг «Мир-хижинам, война — дворцам». Но в этом фильме народные волнения практически незаметны. И это его большое преимущество. Львиная доля хронометража посвящена времяпровождению тех, кто по всем своим характеристикам относится к элите. Зрителю показывают вовсе не одурманенных роскошью богачей, а вполне себе состоятельных интеллектуалов. Благо, на главные роли подобраны исторические персонажи.

Это позволило каждому из персонажей сделать гениальные выходы.

Надолго запоминается монолог-благодарность даме за внимание от Казановы. «То, что здесь происходит, в действительности не существует» — говорит он, будто заигрывая со зрителем. Мастроянни мастерски показывает образ, далекий от привычного бахвальства. Это скромный и застенчивый, уставший от жизни мужчина.

Другие персонажи тоже заслуживают самого пристального внимания. Лишь упоминания биографий Томаса Пейна и Ретифа де ла Бретонна могут рассказать много интересного как о том самом времени, так и о самой революции. Кстати, Харви Кейтель и Жан-Луи Барро создали очень памятные портреты. Удачно дополняла эту композицию и Ханна Шигулла.

Успешным мне показался и финал в котором действие переносится в наши дни. Тем самым прорисовывается прямая зависимость между событиями тех дней и современностью. Тонко, глубоко, мудро.

И пускай в ленте Сколы напрочь отсутствует интрига. Перед нами фреска, заслуживающая самых высоких оценок

9 из 10

14 мая 2020

Рождество Нового мира

Если бы вы были королем Франции, бегущим от народа, который в скором времени отделит вас от вашей же головы, разве стали бы вы медлить, садиться в огромную неповоротливую берлину, едущую со скоростью воловьей повозки, брать с собой разряженных лакеев, один вид которых за версту выдавал высокий сан путешествующих инкогнито? Подчинились бы вы парочке простолюдинов — бывшему драгуну и продавцу свеч — которые, набравшись смелости, задержали вашу карету? Да кто вы такие, мессиры, подите прочь, перед вами король Франции, помазанник Божий! Увы, тюлень, который в истории носил имя Людовика XVI, безропотно позволил увести себя в деревушку Варенн — навстречу национальным гвардейцам и своей судьбе. Так Франция стала республикой, «новым миром».

Среди тысяч безвестных свидетелей всему этому — крестьян, солдат, горожан — оказались (по замыслу Сколы) трое весьма известных личностей: преклонных лет итальянский авантюрист Джакомо Казанова, французский прогрессивный и скандальный (а часто это одно и то же) писатель Никола Ретиф де ла Бретон и американский публицист Томас Пейн. Казанова и Пейн ехали по своим делам, Бретон, со свойственным ему журналистским любопытством, увязался за одной таинственной незнакомкой, в которой предположил фрейлину королевы. Водоворот событий короткой июньской ночи 1791 года увлек их, приведя в тот самый дом, где полуплененный король дожидался гвардейцев. Словно трое волхвов, каждый со своими дарами (большей частью литературными), стали они свидетелями рождения «нового бога Запада» — демократии. Вот только их ли это бог?

Скола построил фильм по нехитрой, но вполне оригинальной для исторического кино схеме роуд-муви. Практически весь двухсполовинойчасовой фильм герои едут в дилижансе, останавливаются на постоялых дворах и разговаривают, спорят, наблюдают. Они — кто-то больше, как Казанова, кто-то меньше, как Пейн — такие же осколки старого мира, как фрейлина и король, хотя и не желают этого признавать. Старый Казанова избегает женщин и бравирует афоризмами: «Молодость это недостаток, который, к счастью, быстро проходит»; Бретон цитирует свои сочинения и раздумывает о 1992 годе; Пейн… он мало что делает, так как его фигура незаслуженно обделена вниманием. Мне кажется, зря: автор «Здравого смысла» и «Века разума» мог бы многое рассказать о странном и удивительном XVIII столетии, когда просвещенный абсолютизм был как никогда близок к идеальному философскому государству: простолюдины безропотно работают, дворяне играючи правят, философы и литераторы задают интеллектуальную моду. Увы, восставший плебс решил иначе — к огорчению как философов, так и дворян; впрочем, не без ущерба и для самого себя.

XIX век принесет веру и проклятие позитивизма, XX века ознаменуется силой и проклятием масс — но пока на дворе век XVIII, век Вольтера и Канта, век свободолюбия и вседозволенности, лучший век человечества. Так возрадуйтесь же, Казанова, Бретон и Пейн, и даже Людовик и Мария-Антуанетта, что вам выпала удача жить и умереть в это время — лучшей судьбы вам и не придумать, будь вы хоть Этторе Скола…

9 из 10

12 августа 2012

Фильм-роскошь, фильм-сказка из XVIII века, фильм-стиль! Последние часы эпохи ancien regime. Французские аристократы, исполненные достоинства, бегут от буржуазной революции в маленьком дилижансе, собравшем уже довольно пеструю компанию: постаревший, но не потерявший грации Казанова (Марчелло Мастрояни), блистательная королевская фрейлина (Ханна Шигулла), некогда очарованная легендарным дон-жуаном, писатель Ретиф де ла Бретон (Жан-Луи Барро) и по-своему не менее замечательные персонажи чудесной картины итальянского мастера Этторе Скола.

19 мая 2006

Стопроцентный образец такого кино, для обозначения которого некогда нашлось слово «стильный»: т. е. выдерживающий стиль другой эпохи. Фильм, где один из главных героев — истинный Дон Жуан в отставке, а одну из главных героинь играет одна из самых сексапильных актрис мирового кинематографа — Ханна Шигулла. А также Жан-Луи Барро…

1 мая 2006

Драма Ночь Варенны появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Этторе Скола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Харви Кейтель, Вернон Добчефф, Жан-Клод Бриали, Мишель Пикколи, Марчелло Мастроянни, Андреа Ферреоль, Жан-Луи Трентиньян, Ханна Шигулла, Даниэль Желен, Юг Кестер, Дора Долль, Катерина Боратто, Лаура Бетти, Жак Пейрак, Агнес Нобкур.

Производство стран Франция и Италия. Ночь Варенны — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.