Не могу сказать «прощай»
8.2
6.4
1982, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 31 мин
6+

В ролях: Сергей Варчук, Анастасия Иванова, Татьяна Паркина, Александр Коршунов, Александр Савченко
и другие
Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой. Но преданность, доброта и забота заставляют его посмотреть на происходящее иначе…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не могу сказать «прощай»

год: 1982
страна:
СССР
слоган: «Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты, продумана, выверена, проверена…»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Рыбин
композитор:
художники: Игорь Бахметьев, Людмила Чекулаева
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Не могу сказать «прощай»», 1982

Видео: Фрагмент (Не могу сказать «прощай», 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Не могу сказать «прощай»», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не могу сказать «прощай»», 1982

Воплощение истинной женской любви, не за что, а вопреки

Уверен, это не первый и не последний фильм о любви.

Данную картину я отрывками увидел еще в юности, а может и в детстве, на тот момент максимум, что могло мне понравиться - детская песня в конце и немалый интерес родителей к этому фильму.

На протяжении 32 лет я смотрел так же, как и в детстве отрывками и не более. Вот сегодня я это сделал, и не пожалел ни секунды.

Сказать, что я в восторге? Ничего не сказать. Многие скажут, ничего особенного, нет тут Голливуда. А он и не нужен.

Фильм, как эталон отношений, эталон любви, эталон женской любви и женского равнодушия.

Думаю не стоит говорить о цветопередаче, о ярких красках, ракурсах и монтаже. Этого тут нет. Здесь взрослые люди под руководством талантливого режиссера великолепно сыграли серьезный момент из жизни любого человека. Никто не застрахован.

Актерская игра? Великолепно, передать мучения лежачего, но молодого мужчины? Передать мучения о неразделенной любви в начале фильма? Пожалуйста. Искренние не наигранные взгляды, переживания и бездушие. Актеры отыграли на все 100.

Единственный минус - музыка, которая в то время только начинала быть интересной. Я непосредственно про музыкальные коллективы и их репертуар.

Закончу такими слова. Лучше прожить жизнь калекой в надежде на чудо, с человеком, который будет рядом несмотря ни на что, чем быть ходячим, но в окружение бездушности и не любви.

13 января 2024

По следам глупой сказочки про Сережку, Марту и Лидочку

Я не хотела смотреть этот фильм, честно. Но моя мама, которая относится к поколению, рожденному в 1960-х годах, т.е. почти что возраст действующих героев данного 'шедевра', постоянно пересматривает его и восхищается. Я понимаю, что разница в наполненности информационного пространства вокруг меня в мои 25-30 и в мамины 25-30 лет - это земля и небо. Перестройка в СССР, развал СССР, 90-е годы и т.п., и наше время с интернетом - даже разоряться и сравнивать нет смысла. Да я и не буду. Просто лишь отсутствием нормального 'контента' можно было вообще собрать кассу у этого творения рук человеческих и камеры. Я честно 'отсидела' 91 минуту перед экраном и вот что могу сказать:

1. Самое плохое и неудавшееся в этом фильме, это даже не сюжет на мой взгляд. Это именно подача этого сюжета зрителю. А в этом процессе важно все сделать нормально - и вот как раз сценарий авторы его и актеры вместе с режиссером умудрились сделать все наоборот. Да, сюжет примитивный. Но, ведь и у потрясающего фильма 'Весна на Заречной улице' (к примеру!) тоже вроде примитивный сюжет - приехала городская учительница учить взрослых людей школьной программе и в нее влюбился один из ее подопечных. Просто все. А смотреть и пересматривать можно бесконечно, это я вам как человек, рожденный в 90-е говорю! Потому что работа над фильмом проведена просто ювелирная! Потому что актеры играют мимикой, голосом, потому что есть, что додумать за кадром, за стеклом камеры; да просто полюбоваться на лица и послушать речь! Это кажется неважным, пока вдруг не 'выпадут глаза' при просмотре 'Не могу сказать 'прощай'. И тут в один миг наступает озарение - так ведь это же ужас!!! А классика советского кино, потому и классика, что этих огрехов нет. Или вспомните сериал 'Семнадцать мгновений весны'. Комментарии излишни. Сюжет отвратительно передан с помощью сценария. Очень примитивно и слабо.

2. Самое печальное, что не только сценарий слаб - актеры, извините, просто двоечники. Все просто и по шаблону - блондинка-стерва-красавица, серая-мышка-норушка-спасительница и герой-любовник-с-лесопилки. Марта, Лидочка и Сережка.

Начну с Марты. Мне вот тоже непонятно, но до меня еще люди писали - а она что, красивая?! Меня лично актриса напугала. За километр видны пережженые перекисью (или что там было в наличии в начале 80-х у модниц?) волосы. Блонд явно не удался. Ярко накрашенные глаза, узкие губы, тонкая фигура. Модные тряпки, маникюр в стиле 'нюд'. 'Бухгалтерша новая, приехала из Орла' - и тут вдруг Сережик влюбился! Меня стало трясти от смеха на этой сцене крупным планом. Был бабник - и вдруг бац! Эти режиссерские приемы очень неумело поданы. Грубая работа. И естественно, стерва эта Марта. Ну куда ж без клише-то. Видимо, в понимании режиссера данного творения, все блондинки - немного такие. При этом, в фильме Марта не участвует в постельной сцене с незнакомым мужчиной, а спит только с законным мужем. Ну, вы поняли о чем я... Наверное, в этом и выражается ее скрытая стервозная натура. И кстати, по современным меркам с точки зрения здорового человека, именно Марта самая здравомыслящая из всей этой троицы. Ушла от парализованного мужа. Честно ушла, потому что не видела себя в роли сиделки в деревенском доме. Плохая, но в чем-то адекватная героиня.

Лидочка. Ее наивное выражение лица меня сначала рассмешило, а потом озадачило. Увидела мужчину - и украла его портрет. Да, и кстати, насколько я помню, в СССР не поощрялись контакты незамужних девушек с первыми попавшимися парнями под руку - но главная героиня спокойно ложится в постель с Сережей. Сразу. И не поломавшись. А я бы на месте Сергея свалила бы поскорее оттуда, где на стене его портрет висит - а вдруг она маньячка?.. И любовь Лиды к Сереже - это не любовь, а мания просто. Девушка лихо водит грузовик, спит с мужчинами, дерется... Странный типаж для подражания. Мягко говоря, актриса не блещет индивидуальностью, нет и духовности и чего-то еще важного... Нет 'химии' с партнером. В сцене ночного свидания заранее ясно, что ничего хорошего не выйдет. Настолько четко ясно, что даже грустно и неинтересно.

Сережик. Шаблонный красавец тогдашнего поколения. Высокий, спортивный, брюнет. Особой красоты в лице актера я не заметила, честно. Типаж примитивный, мужским обаянием тут и не пахнет. Все у него было хорошо - девушки любили (и он их!!!), передовик, красавец, спортсмен, комсомолец... Потом он женился и стал инвалидом, гонясь за рублем. Актер совершенно никак лицом не передал разницу в эмоциях от поцелуев с Мартой до лежания со сломанным позвоночником. Он одинаков и пуст. Неужели такие мужчинки были в фаворе тогда?! Мне страшно и грустно от этой мысли.

Выводы.

Если бы сценарий капитально доработали и сняли других актеров - возможно, было бы что-то более адекватное в 1982 году. Нет индивидуальности. Нет духовности. Нет душевности. Нет актерской магии, которая способна 'растопить' экран между зрителем и актером. Пусто и грустно.

9 ноября 2022

Какой-то потрясающе добрый и светлый фильм. Фильм, который делает тебя чуточку лучше. Фильм, после которого вырастают крылья.

Это фильм о людях, которые живут обычной жизнью, любят, работают, растят детей, совершают ошибки. Несмотря на отсутствие каких-то неожиданных сюжетных поворотов, фильм смотрится на одном дыхании и дают богатую пищу для размышлений. Вот всего лишь некоторые из них.

1. Сергей. Совершил отвратительный поступок. Обманул всем сердцем полюбившую его девушку. Погнался за внешней красотой и упустил свою любовь. За что и был серьезнейшим образом наказан.

2. Марта. Хорошая, красивая, практичная девушка. Но вышла замуж по расчету. Увела мужчину, предназначенного другой. За что и была наказана.

3. Лида. Полюбила мужчину всем сердцем. Пыталась добиться его расположения. Прошла тяжелейшее испытание. Не обозлилась, не разочаровалась. Сохранила свою любовь и вытащила своего мужчину из тяжелейшего состояния. Буквально подарила крылья своему любимому и поставила его на ноги.

Выводы.

1. Что нужно мужчине? Любящая женщина, готовая отдать за него жизнь, причем безо всяких дополнительных условий. Помните переломный момент, когда он хотел отравиться? 'Оставь мне половину, без тебя я жить не буду', сказала она. И любимое Дело. Как только он начал заниматься резьбой, жизнь наполнилась смыслом, он почувствовал себя нужным, появились цели. Что мужчина без цели? Ничто.

2. Что нужно женщине? Чтобы Любимый был с ней. Выбранный не умом, как у Марты, а сердцем. Пусть не идеальный, с недостатками и пороками, присущими любому человеку, но назначенный ей Богом, или Небом, если хотите. И тогда Она вытащит его из любых передряг, поднимет на недосягаемые высоты, а Он ответит ей взаимностью, горы свернет ради Любимой.

3. Любовь преодолевает любые препятствия. Главное слушать свое сердце, оно не обманет.

4. Выражение 'Браки по расчету самые крепкие' не работает. Как можно рассчитать несчастный случай? И будешь потом или с нелюбимым мучиться, или мучиться совестью, если его бросишь.

Хороший, добрый, позитивный фильм для многократного просмотра и последующих размышлений.

9 из 10

27 сентября 2022

Предательство, наказание и… прощение. Индийские страсти в советской мелодраме.

В прошедшие выходные, мне почему то дико захотелось смотреть советское кино, причём не любое, а именно советские мелодрамы, которые просто идеальны, и которые я люблю всегда. Посмотрела несколько потрясающих фильмов, разных годов выпуска, а последним стал фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, который я смотрела в своей жизни только один раз, в далёкие 90-е годы, когда ещё училась в старших классах. Но, фильм мне очень запомнился, пронзительной историей сначала неразделённой, а потом оцененной любви, неразумным предательством и жертвенным прощением. И ещё этот фильм я люблю потому, что он очень похож на истории любимого индийского кино. И вот наткнувшись в перечне советских мелодрам на этот фильм, с удовольствием его пересмотрела и вспомнила все ощущения, испытанные ещё тогда, в середине 90-х, в 15 лет.

Фильм изумительный, замечательный, с пронзительно-надрывной песней главного героя «Вьюн над водой». После таких фильмов возрождается надежда в Человека, Любовь, Дружбу и открываются глаза на псевдолюдей. В этом фильме показана сущность, содержание, само понятие любви. Это не чувство (как многими понимается), это способность и желание жертвовать собой. Столько эмоций, столько чувств, любви, преданности, самоотверженности видела далеко не в большом количестве фильмов. Ощущения от просмотра фильма непередаваемые.

Красивая история про любовь и взаимоотношения людей, как могут меняться люди в зависимости от обстоятельств. Михаил друг детства, предал Сергея из корыстных побуждений, а гаишник Василий, пускай даже по просьбе любимой девушки, помог, пожертвовав при этом своей любовью. Может быть нам всем не хватает в жизни таких историй, вот и смотрим и любим этот фильм, так хочется, что бы люди были такими же добрыми, отзывчивыми, и чтобы человек в трудную минуту не был одинок. Вот такое вот кино. О настоящей любви и преданности, которая помогает преодолеть любые трудности и несчастья. После просмотра всегда появляется ощущение, что жизнь прекрасна и всё будет хорошо. Главное любить и верить, это подтверждено уже не раз индийским кино (а индийское кино, как известно, плохим не бывает).

Фильм очень трогает за душу. Наверное, по той причине, что все мы грешны на этой земле. И всем нам нравится всё красивое и блестящее. И мудрость приходит только тогда, когда уже порой бывает поздно. Или у любви нет понятия Поздно?.. А иногда можно всё вернуть? Жаль, что в жизни такое происходит не всегда…

Фильм снят пронзительно и тонко. Мне очень нравится Сергей Варчук. Он, тогда ещё молодой, подтянутый и очень сексапильный мужчина, прекрасно, на мой взгляд, справился с дебютной ролью влюблённого мужчины.

Лида, в исполнении Анастасии Ивановой, очень милая, нежная, добрая девушка, отдавшая своё сердце первому встреченному ею парню, и поверившая в его взаимную любовь. Лида стерпела всё, даже женитьбу любимого человека. И не отступила от своей любви, а ещё больше укрепилась в своих чувствах после ужасного случая, который произошёл с Сергеем. Огромные, манящие глаза актрисы, с такое детской непосредственностью и наивностью во взгляде, с таким доверием ко всем окружающим её людям, очень притягивают и западают глубоко в сердце. Слёзы комом стоят в горле большую часть фильма. Анастасия Иванова прекрасна в этой роли, очень естественна, временами зажигательна.

Фильм о любви, что на всю жизнь и о мимолётной; о преданности и измене; о преодолении и возрождении. Могу вспомнить несколько десятков фильмов про любовь и предательство, которые давно и к сожалению, напрочь забыты. А «Не могу сказать прощай», оправдывая своё название, всё равно возвращается к зрителям прежних и новых поколений. Да, возможно эта история похожа на сказку, в наше время. Ну и что? Сказки нужны во все времена. Есть принц, принцесса и золушка, которая в конце концов, получает вознаграждение за свою доброту и преданность.

Фильм берёт за душу, побуждает верить в лучшее, в невозможное. После таких сюжетов — как в песне Димы Билана — «я знаю точно — невозможное возможно». А финал… Он настолько прекрасен, что заставляет меня плакать. Мне грустно, что сейчас перестали снимать подобные фильмы. Всё наводнили мелодраматические сериалы, где вроде бы и задумки неплохие, но до того банально и до пошлости глупо, что совсем не хочется смотреть. И актёры играют едва-едва. В этом же фильме актёры живут в полную силу, пропуская через себя истории своих персонажей. Потому и смотрим мы эти фильмы спустя десятилетия, потому и восторгаемся ими, потому они и не надоедают.

Такие фильмы, я думаю, будут смотреть всегда. Потому что всегда будет любовь, всегда будет жадность, справедливость, терпение и трудности. Фильм не только позволит понастальгировать о прошедших 80-х, но заставит задуматься об обычных человеческих отношениях. Здесь нет какой-то там воздушно-розовой любви и всего, что с этим связано. Здесь (ещё раз подчеркну) обычные люди с обычными чувствами и отношениями. Их трудности, их переживания, их непростое счастье, заставят полюбить фильм и пересматривать его потом, не раз.

Фильм очень душевный. Здесь и любовь, и предательство, и фальшивая дружба. Хотя фильмов с похожим сюжетом немало, но в этом фильме какая-то своя особая атмосфера (очень напоминающая индийское кино). Ну и самый сильный момент фильма — это финальные кадры. Просто сердце разрывается на части, и слёзы невозможно сдерживать. Если вы ещё ни разу не смотрели фильм, настоятельно рекомендую восполнить пробел, тем более что картина, хоть и вышла в свет в далёком восемьдесят втором году, до сих пор не теряет актуальности. И, скорее всего, никогда не потеряет.

9 из 10

17 августа 2021

Советский трэш!

Думаю, именно по этому фильму хорошо составлять представление о том, в каком плачевном состоянии находился советский кинематограф к началу 80-х, к последнему десятилетию советского проката. Если 35 миллионов зрителей пошли на «Не могу сказать «прощай» в кинотеатры, то смотреть больше однозначно было нечего.

Но как было выдержать, находясь в здравом уме, весь этот поток соплей, пафоса и клише для меня осталось загадкой, возможно, зрители воспринимали картину как комедию? А по другому относиться к ней и невозможно!

Судите сами, сюжет этого «произведения», как будто сошедший с экранов индийских кинотеатров или бразильских телеэкранов, не балует замысловатыми поворотами, пищи для ума он также не дает. Все элементарно до пошлости, даже странно, что никто из героев этой душещипательной мелодрамы не потерял память: «красавец-мужчина» женится на коварной «красотке», не обращая внимания на «серую мышку», которая в него влюблена, когда же, волею судеб, мужчину парализовало, жена уходит, а воздыхательница сразу занимает её место…

Вы можете сказать, что хорошему актеру не всегда нужен сценарий, чтобы вытянуть картину, это правда, но самое смешное, и актеры здесь абсолютно картонные. Играют они с таким дешевым надрывом, что позавидует любая самодеятельность, а какой-либо режиссурой и не пахнет. Сразу вспоминается комедия «Продюсеры» Мэла Брукса, в которой театральная постановка двух мошенников оказалась настолько плоха, что рассмешила абсолютно всех зрителей, когда к ней перестали относиться серьезно. Вот и объяснение популярности!

Ну а добил зрителей, объяснив природу всех нелогичных поступков персонажей, страданий на ровном месте с заламыванием рук и бессмысленными диалогами, главный герой своей финальной фразой: «Говорил же я, горчат грибы!». И с этими словами влюбленные понеслись на инвалидной коляске по реке на встречу своему счастью, туда им и дорога.

1 из 10

17 февраля 2018

Любовь познается в беде

Не знаю, что потянуло меня посмотреть советский фильм 1982 года. Может многообещающее лирическое название «Не могу сказать „Прощай!“ или описание сюжета о любовном треугольнике, безответной любви, предательстве близкого человека.

Стандартная история о простой девушке Лиде, которая влюбилась в прекрасного видного юношу. Да только он разбивает ей сердце, женившись на статной красавице — Марте. Да только у этой красавицы сердце как у Снежной Королевы, и имя под стать. В переводе означает «хозяйка», «госпожа». Имя ассоциируется с ранней весной. Вроде бы веет потеплением, манит своими теплыми лучами, но все же холодный и снежный месяц. Наверно, поэтому и образ такой был — белоснежные волосы, макияж, острые черты лица. Всегда при параде, всегда расчетлива настолько, что даже дружбой готова пожертвовать.

А кто такая Лида? Не то, чтобы красавица, но прекрасно сердце ее. Хотя и выглядит она жалко. Кажется, что же губит свою жизнь? Вот же есть парень, который ее любит, все отдаст! Нет ведь, дура, баба!

Две женщины в жизни одного мужчины — Сергея. Спортсмен, передовик, хороший друг, сын, муж.

Не зря говорят, что все познается в беде. Верность, преданность, любовь, доверие. Семейный корабль не выдержал удара судьбы и жена ушла от Сергея. Можно ли судить Марту за это? Ведь она молода, красива, а живет в деревне с прикованным к постели мужем. Нет, не об этом она мечтала. Она не выдержала и ушла. А он, он тоже хорош. Был зол, агрессивен, пассивен…

В фильме есть такая фраза, которая мне понравилась:

«Нет плохих жен и плохих мужей. Если в семьей что-то идет не так, виноваты оба».

С этим высказыванием нельзя не согласиться. Как не бывает хлопка от одной ладони, так и здесь.

Но я увидела кое-что большее. Не знаю, было ли это задумкой режиссера-постановщика Бориса Дурова. Но правило бумеранга очень хорошо было показано здесь. Сначала он бросил ту, которой зачем-то признался в любви, а потом его бросила та, которую он полюбил.

Татары говорят, что женщина делает из мужчины мужчину, но и женщина губит мужчину. В этой истории так и произошло. С одной он скатывался в пропасть, что хотел умереть, с другой — стал возрождаться как феникс из пепла, стал жить. Вот что значит сила любви, преданность.. И вот, что значить любить и полюбить…

Беда действует на человека как алкоголь. Одни проявляют свою доброту даже будучи пьяными, а у других истинная, потаенная сущность выходит наружу.

Это фильм не просто о любви. Это фильм о том, как зарождается любовь, как она крепнет, как человек ошибается и находит любовь там, где ждал, фильм о прощении тех, кого любишь. Любовь — это не страсть, не поцелуи, не эйфория. Это уважение, опора, надежда и доверие.

Даже сравнение любви матери и жены не осталось не затронутым в данной ленте. Может мимолетно, в одном письме матери мы узнаем, что сердце матери страдает сильнее. Какой бы ни была любовь двух влюбленных, материнская любовь — плоть от плоти — она сильнее и глубже.

Фильм прост и прекрасен во всем. Но простая идея очень глубока оказалась. Эту глубину я смогла прочувствовать.

24 января 2017

Не смотрите этот фильм в черно-белом цвете

Первый раз я посмотрела этот фильм по черно-белому телевизору, когда была ещё подростком. И моё восприятие сюжета было точно таким черно-белым. Хорошая девушка Лида, несправедливо обманутая. Марта рассчетливая жена-предательница, разлучница, которая увела жениха у честной девушки. А сам герой Сергей ошибался в начале фильма, но к концу — то он конечно раскаялся, и понял, что зря он обидел такую хорошую девушку Лиду.

Но если посмотреть его чуть более внимательно, чуть в более зрелом возрасте то открывается целый спектр красок. Зачем такая хорошая девушка Лида покидает своего преданного жениха и навязывается женатому мужчине, которому она не нужна и даже противна? Зачем она безрассудно пытается завести с ним ребёнка, хотя видно, что он сам беспомощнее младенца? Одержимая страстью она строит иллюзии, которые рухнут как табурет, который починил для неё Сергей, как только она попыталась реально на него сесть. А она хотела ещё три таких же для их совместных детишек. Героизм это или эгоизм? Преданная любовь не знающая границ или бабья дурь?

С другой стороны стервозная Марта тоже не лишена преданности, сочетающейся с чувством реальности и здравым инстинктом самосохранения. Она не бросает мужа как только он получает травму, преданно ухаживает за ним, хотя ей это даётся нелегко. Она переживает вместе с ним его боль, которая становится тем невыносимее, чем больше муж к ней становится груб, она уходит, не столько оттого, что ей тяжело ухаживать за инвалидом, но оттого, что ей ещё тяжелее чувствовать его нарастающую враждебность и неприязнь к ней. Она появляется на дискотеке, но не танцует. Она даёт себе и Сергею возможность отдохнуть от этой эмоционально нездоровой и безысходной ситуации и вскоре возращается назад.

Оказывается все три главных героя не лишены своих достоинств и недостатков. Все три не более и не менее, чем люди, делающие ошибки и было бы упрощением пытаться их делить на положительных и отрицательных персонажей, а их поступки на то как надо или не надо жить.

Конец фильма тоже очень неоднозначный и оставляет много вопросов. С одной стороны Сергей был счастлив услышать новость от Лиды о том, что у них будет маленький. Однако много ли значения можем мы приписывать этой радости? Он радуется, потому как знает, что не ему, а Лиде тянуть этого ребёнка на себе по жизни. С него, инвалида, никто ничего не спросит. Он и вначале фильма был рад тому, что нравится Лиде и обнадеживал её, что не помешало ему вскоре жениться на Марте.

Даже в детстве конец мне казался скорее трагичным, чем счастливым. Сергей привстал, но не пошёл. Он обрадовался новостям о ребенке, но он ещё не в состоянии быть полноценным отцом. Он радовался присутсвию Лиды, но ещё не женился на ней. Он обижен на Марту, но ещё не объяснился, не порвал и не развелся с ней. Что может быть дальше — одна огромная, немного пугающая неизвестность. Неужели эта милая девушка Лида зря пожертвовала собой ради него?

Зритель конечно же всегда хочет верить в лучший вариант событий и финальная сцена даёт надежду на семейное счастье для Лиды, которая все же, на мой взгляд очень зыбка. Совсем недалеко из-за кусточков наблюдает за Лидиным иллюзорным счастьем красавица Марта, жена и возлюбленная Сергея. Зрителю так и не дано узнать как воспримет Сергей её возвращение. Но если Лида могла променять своего преданного жениха на своего возлюбленного Сергея как только представилась такая возможность, то вполне возможно что и Сергей отдаст свои предпочтения Марте. Фильм показывает как часто люди слишком стараются для тех, кто их неприемлет и небрежно относятся к тем кто преданно любит их и какой неожиданно трагичный получается результат. Фильм ещё и бальзам на сердце для женщин, потерпевших любовную неудачу. Он тебя бросил, но на самом деле она никуда не годится, а ты — героиня! И ничего у них ещё и не получится. И всякое ещё с ним может случится, так что не большой она выиграла приз. Обнадеживает, не правда ли?

28 августа 2016

Синопсис слишком подробно изложил сюжет, даже интриги не оставил. Но что есть, то есть. По крайней мере, всё точно.

Актёрскую игру я бы скорей назвал слабой. Но при этом удивительно, что образы героев получились прорисованными очень глубоко и рельефно, в них веришь, им сочувствуешь, их любишь.

Персонаж главной героини мне в целом не понравился своим поведением и отношением к жизни. Дело в том, что Лида изначально повела себя слишком легкомысленно и вульгарно, поспешно кинувшись в объятья популярного ловеласа. Это прямо «серпом» резануло по милому стереотипу о воспитанных барышнях, скромных и застенчивых, которых нужно добиваться и доказывать им серьёзность и честность своих намерений. Тут слово «честность» — во всех смыслах этого слова: во-первых, чтобы для обоих сторон сохранить честь, и во-вторых, чтобы поступить порядочно по отношению к человеку, без обмана. А в этом сюжете ход событий был таков, что о честности говорить не приходится. Причём, для обеих сторон. Фактически обесчещенная девушка здесь убивалась не о своей поруганной чести, а о том, что утратила из обладания объект своей внезапной страсти. Излишне говорить, что это не может служить украшением для претендующей на положительность главной героини, культурной воспитанной девушки.

Также надо сказать, что под действием влюблённости, которая по-хорошему должна была пройти со временем, Лида продолжала жить в мире своих иллюзий, в то время когда рядом с ней был человек, с которым она могла бы стать не менее счастливой, и который сам постоянно подставлял ей своё крепкое мужское плечо. На её примере никак нельзя научиться тому, что личного семейного счастья нужно добиваться именно таким путём — напролом и в омут головой, а там — будь, что будет. Хотя, конечно, большая доля настоящего геройства и самоотверженности в её поступке имелась. Но в таком случае это фильм скорей про геройскую браваду и отчаянное безумие, а не про вдумчивый подход к такому серьёзному делу, как создание крепкой счастливой семьи. А уж сколько она накуролесила пока не сделала свой «последний рывок»!..

В остальном же Лида проявила себя как сильная и целеустремлённая личность, последовательно и твёрдо добивавшаяся своего счастья. В этом ей не откажешь.

Первая жена — выпукло отрицательный персонаж: красивая и расчётливая стервочка, которая, несмотря ни на что случившееся с ней, не останется на обочине жизни, такая всегда выкрутится и пристроит свою задницу в тёплое место; её истинные сожаления — не о потерянной любви, а об утрате источника хорошего дохода и завидного самца из обладания. Такой персонаж был совершенно необходим по сюжету, чтобы на его фоне Лида смотрелась как нечто абсолютно непогрешимое.

Изрядно посмешили нелепые «музыкальные» выходки Минаева, который засветился в эпизодах в роли модного диджея на дискотеках тех лет. Сейчас в голове не укладывается, как можно было сочинять и играть такую дрянь и, хуже того, как можно было под неё плясать на дискотеках?!.

Вывод. Несмотря на невысокую по нынешним меркам кинематографическую ценность этого фильма, он всё равно является одним из достойных образцов позитивного советского кино, вдохновляющего и жизнеутверждающего. Такие фильмы учат добру, и это главное. Смотреть можно смело, даже с детьми (в последнем случае не лишним будет комментарий о недостойном поведении девушки на первом свидании).

25 апреля 2016

Нужный фильм

Обычно на слово «Нужный» реагируют достаточно негативно. Субъективное понятие ведь. Кому-то нужно, а кому-то и нет. Но всё-таки не побоюсь сказать, что фильм нужен, в первую очередь, людям, с которыми случилась беда или просто неуверенным в себе. Фильм учит не опускать руки, бороться за жизнь, за любовь, за право на труд, когда работать физически тяжело, за право быть личностью, когда другие уже смотрят на тебя как на овощ («Я пока в этом доме ещё предмет одушевлённый!»). Показан результат борьбы: в данном случае — полное выздоровление человека, начиная с улыбки и маленьких шажков вроде труда руками, заканчивая тем, что он и вовсе становится на ноги.

Обе противопоставляемых героини для меня положительные.

Лида верная, любящая, не бросающая человека в беде. В общем-то, самый что ни на есть предсказуемый и часто встречаемый образ в литературе и кино, который всегда будет любим и всегда будет в глазах читателей/ зрителей возвышаться. Ничего не имею против, сама уважаю таких персонажей.

Марта — она ведь не плохая, нет. Правда, в её жизни есть ошибки. Это повод для конфликта произведения, но не для того, чтобы Марту как персонажа делать отрицательной героиней.

Она любит «крутить хвостом» на дискотеках. Но что-то я не заметила (или невнимательно смотрела), чтобы Марта с кем-то, кроме Сергея, спала. Насколько помню, она просто танцевала и разговаривала с ребятами. Это не запрещается. А к Сергею у неё есть чувства. Не скажу, что любовь, иначе бы она его не бросила, но что-то тёплое. Она выходит за него замуж ради чувств, а не ради денег, обнимает, целует Серёжу с нежностью, а когда она расплакалась после случившейся беды — равнодушный человек плакать не станет, и видно, что искренние переживания, а не «крокодильи слёзы».

Марта любит деньги. И на одном эпизоде я просто взрываюсь злостью к стереотипу о том, что семья — главное, а деньги — так, на втором плане. Ну почему семья и деньги всегда противопоставляются, как чёрное и белое?! Вот и получается потом «щастье» в виде пьяного мужа и троих детей, а то, что нищета, не страшно, ведь главное — семья. Здесь, слава богу, до этого не дошло. Здесь другое: оказывается, не давать денег чужой семье по первому требованию — это плохо! Марта говорит про детей: «Сначала обеспечься — а потом рожай, я так считаю». Я с ней полностью согласна. И что же? Сергей прислушался к супруге? Нет! Он ответил: «Считай, а дружбу не ломай». Вот как оказывается: дружба — это угождать нахлебнику; никак, кроме как денежно, дружба проявляться не может. И я понимаю, если ситуация действительно тяжёлая, но Марта же сказала, что одному ребёнку самокат подарили, другому — какую-то ещё игрушку.

У Марты, на мой взгляд, было две ошибки. Первая — она поторопилась с тем, что вышла замуж за Сергея. Они разные люди, и по характеру Сергею действительно больше подходит Лида. Вторая — бросила Серёжу в беде. Хотя тут дважды можно её понять: она ведь не сразу сбежала, а какое-то время горевала в его доме; и потом, под конец фильма, она вроде бы вернулась, но увидела, что Серёжа уже остался с Лидой.

Ей хочется указать на ошибки, ей хочется сочувствовать. Но делать из Марты настоящую мигеру и врага — уже слишком.

За хороших актёров, за неоднозначный образ Марты, за показ духовной силы и борьбы Сергея:

10 из 10.

4 июня 2015

Великое и прекрасное чувство, имя которому — любовь…

Признаюсь, я люблю это кино. Данная кинокартина режиссера Бориса Дурова, на мой взгляд, является идеальной мелодрамой. Фильм смотрится с удовольствием, и увидев его трогательную историю, ее уже точно не забудешь. Данная кинокартина согревает сердца. Кино имеет свою ценность, и не посмотреть его, означает потерять многое.

В этой истории мы видим юную девушку, которая без памяти влюбилась в красавчика спортсмена. Он действительно красив и хорош собой, но проведя с ней ночь, женился совсем на другой. Брошенная девушка с разбитым сердцем все равно любила его, и спустя время, когда узнала, что он стал инвалидом, а жена убежала от него, сразу же поехала к нему…

На мой взгляд, эта советская мелодрама далекого 1982 года является чистым и прекрасным фильмом, для всех любителей этого жанра. Само кино снято качественно и душевно. Сценарий был интересный и режиссерская обработка хорошая. Актеры были подобраны удачны, и главные герои, конечно же, мне запомнились на всю жизнь.

В свое время Сергей Варчук был обаятельным и интересным мужчиной, а главное хорошим актером. Это кино стало для него ключевым, потому что именно по этой роли его и узнали зрители. Роль темпераментного красавчика он сыграл хорошо, и разумеется все женское внимание было сосредоточено на нем. У Анастасии Ивановой особо карьера актрисы не получилась, но я всегда ее помню по этой роли. Ее героиня настолько сильно любила, что добилась своего и спасла главного героя, который уже сам на себе поставил крест. Татьяна Паркина идеально подошла на отрицательную роль. Трио этих актеров было интересным.

«Не могу сказать прощай» — советская мелодрама 1982 года. Кино получилось трогательной и чистой историей. Я данную кинокартину люблю и к просмотру ее рекомендую. Так же отдельно хочу отметить песню из этого фильма «Вьюн над водой», которая идеально подошла к этой истории.

- Тут другое… Маленький у нас будет…

- Лидааа!

9 из 10

16 апреля 2015

Вьюн над водой…

Я очень люблю этот фильм.

Описывать сюжет не стану, но стоит отметить, что никто из главных героев не вызывает у меня восторга, то есть я воспринимаю их так, как показано.

Я не считаю Марту законченной стервой, а воспринимаю ее как обычного человека. Как с хорошей стороны (она терпела, старалась), так и с другой (не смогла, сбежала). Я говорю «с другой стороны», потому что она не бросила его, как только случилось горе, она старалась, но не выдержала, оказалась слабой или не хватило любви. Или все вместе.

Я не считаю Лиду святой, как это может показаться на первый взгляд. Потому что в этой «святости» есть доля обычной женской глупости, слепой любви и где-то настырности. В итоге счастливый конец, но суть героини от этого не меняется.

Сергея воспринимать, конечно, проще. Вначале бабник и гуляка, который бездумно и подло обошелся с девушкой (к слову, не один раз), потом воздалось, был наказан, но в итоге, прощен.

Что касается фильма в целом, то повторюсь — я люблю его. Мне нравится идея, мне нравится музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу 80-х и я без ума от песни «Вьюн над водой» в исполнении главного героя.

Наверное, субъективно, но итог:

10 из 10

29 октября 2013

А я смогу сказать «прощай»

Этот фильм очень нравится моей маме, но я всегда его пропускала, и теперь решила посмотреть его. Честно скажу, ждала большего. Сначала лучше скажу, что понравилось, потому что остальное не понравилось вовсе.

Мне понравился в этом фильме гаишник — действительно единственный положительный герой в фильме, его самоотверженности и благородству можно только удивляться и аплодировать.

К остальному у меня сплошные претензий. Начну с главного героя, если его вообще можно назвать «героем». Его поведение в фильме просто удивляет, но уже в отрицательном смысле этого слова. Как человек, он ничего не стоит. Возможно мне так показалось потому, что эту роль так сыграл Сергей Варчук, а сыграл он неубедительно, его персонажу я не верила не секунды. С трудом верится, что из-за такого «героя» могли соперничать девушки.

Татьяна Паркина сыграла отрицательную роль неплохо, но внешние данные оставляют желать лучшего. А на эту роль следовало взять красавицу, хотя бы для логичности.

Героиня Анастасии Ивановой — откровенно говоря, сама наивность, причём с этой наивностью на лице она ходит весь фильм. К тому же во взгляде актрисы проскальзывает нечто мальчишеское, как у Одри Хепбёрн в «Римских каникулах». Но здесь хочется отметить, что обе актрисы к моменту исполнения их ролей были начинающими и играли свои первые серьёзные роли. Однако Одри делая определённое выражение лица, ближе к мальчишескому, всегда знала меру, и в итоге сыграла прекрасно, в то время, как Иванова явно переигрывает. Сыграла не очень.

Вообще, мне кажется, что фильм не получился по нескольким причинам:

1) Плохо доработанный сценарий, много нелогичных эпизодов, сюжет не очень вписывается в каноны фильма о реальной жизни. Сказка, не более того.

2) Слабая игра большинства актёров фильма, мне абсолютно непонятно стремление режиссёра отдать главные роли начинающим актёрам без особого опыта. Получилось как-то блекло.

3) Чувствуется подражание режиссёра индийским фильмам (временами, конечно).

4) Музыкальное сопровождение в фильме оставляет желать лучшего, а про местное ВИА и говорить нечего. Единственный достойный момент — музыка белого танца на дискотеке.

В целом, фильм не впечатлил. Как бы и жизненная история, но реальная жизнь здесь отходит на второй план. Возможно, этот фильм из числа тех, которые начинают нравиться со второго или третьего просмотра, но я не уверена, что когда-нибудь захочу посмотреть этот фильм вновь.

Так что, моя оценка:

4 из 10

25 августа 2013

Сказка для взрослых

Не скажу что фильм мне не понравился. Наоборот, чем то цепляет и даже заставляет думать о хорошем. Но все-таки не покидает ощущение что режиссер снимая эту картину, ориентировался на индийские фильмы. Почему то такое впечатление. Главные герои, как они выражают эмоции, как двигаются, и собственно сам сюжет про хорошую девушку, плохую девушку и крутого парня. Так и ждешь когда начнутся пляски, только вместо сари — ситцевые платьица).

9 июня 2013

Сколько раз смотрела, фильм всегда вызывает смешанные чувства.

С одной стороны хочется воскликнуть, что в некоторых сценах актёры жутко переигрывают, но с другой — эта обычная, жизненная история очень цепляет.

Вот тебе и проверки, чтобы узнать кто друг, а кто нет. Вот тебе и возможности получить настоящего друга. Вот тебе и случай проверить на прочность и искренность свою любовь.

Конечно в фильме много нестыковок, нелепых ситуаций или странных результатов операторской работы, но всё равно он отложен на мою полочку кинотворений, которые я с удовольствием пересматриваю.

И признаюсь честно, пересматриваю я исключительно ради названия (очень уж цепляет эта фраза) и последнего кадра, удивительной красоты — когда Серёжа обнимает Лиду на фоне голубого неба и на них попадают солнечные лучи..

8 из 10

4 апреля 2013

Сценарий явно писался гораздо раньше 80-х. По тональности это скорее история 50—60-х годов. Есть в ней что-то похожее на «Весна на Заречной улице», «Девчата», «Чистое небо» (кстати, Анастасия Иванова напоминает Нину Дробышеву), «Высота» и т. п.

Жаль, что его не сняли тогда, в 50—60. Получился бы вполне милый фильм, очень простенький и понятный. В 80-е же вышло удивительно фальшивое кино, комсомольский лубок, набитый штампами по самое «не хочу». Морализаторское ворчание старшего поколения, которое хотело показать молодежи схему «как надо жить».

Самое ужасное в фильме то, что в нем нет никаких оттенков, все прямолинейно и скучно, как совковый школьный урок математики с плохой училкой. Реакции зрителей заранее прописаны и одобрены, подписаны и кинуты в массы.

Вот эта Марта — «змея», у нее на лице все написано: хочет денег и «замуж». Зрители ее дружно ругают.

Вот этот парень (любопытно, я не помню его имени, настолько невыразительным получился этот первый парень на деревне) — «герой». Слегка зазвездился, но мы его в фильме накажем, еще и ликбез проведем для молодежи: нарушил технику безопасности, а это низзя. Зрителя должны восхищать его трудовые подвиги, и возмущать его отношения с женщинами, но так как герой будет наказан, в конце фильма все проникнуться к нему сочувствием.

Вот эта Лида — положительная, любит и тянет героя из пропасти. Женщины дружно достают платочки и, высморкавшись, бегут искать свой жертвенник любви, чтобы фанатично гореть на нем ярким пламенем.

Вот это друзья героя: этот положительный, комсомолец, примерный работник и семьянин. А вот этот — отрицательный. Никуда не денешься, нужно признать, что есть еще некоторые элементы, которые позорят гордое звание комсомольца. Зритель увидит, как мы бичуем пороки и восхваляем достоинства.

Вот вокально-инструментальный ансамбль. Как и положено людям искусства, они помогают нам бичевать пороки и воспевают любовь. Но это не какие-то там тунеядцы-кочегары: в свободное от обличения и воспевания время они строят и сталеварят.

Вот это положительный милиционер Вася. Васю жалко, но он настоящий мужик — истеричную Лиду в беде не бросит и благородно поможет сопернику, как это положено советскому милиционеру (в доме, который построил Джек).

Самое удивительно, что люди до сих пор ведутся на эту развесистую клюкву. Все так расставлено по полочкам, что и напрягаться не надо — удобно, разжевано и проглочено. А между тем мы имеем дело с настоящим кривым зеркалом.

Марта в фильме, как это ни странно, самый что ни на есть нормальный человек. Говорите, на лице все написано? Так выходит, что она не врала ни себе, ни окружающим. Бачили очи нашего героя, что купували, с самого начала, и не было бы несчастного случая, жил бы он со своей Мартой долго и счастливо.

А уж какого ей мужества стоило не выдавливать из себя то, что не дано, уйти от мужа инвалида, зная, что каждый встречный будет плевать ей в лицо! (Предлагаю представить, что было бы, если бы Марта испугалась бы молвы и осталась бы с мужем. Не важно, что, видя ее муки, были бы несчастны три человека — Марта, муж, свекровь, что, уйдя, она освободила место фанатично влюбленной Лиде. Главное, жена обязана была взвалить на свои плечи, и точка, тогда общественность была бы довольна.)

Эгоистичной Марте ничего не прощается, она бездуховная. Зато Лиде поблажки идут одна за одной. Залезла в постель к мужчине, который ее не любил? Нет, это не эгоизм и распущенность, за которые в Союзе можно было получить ярлык «гулящая», она из-за любви, так можно. Испортила свадьбу любимому человеку? Ну так, ревнует, простим. Хотела самоубийством жизнь покончить? Не, это не эгоизм, из-за любви же, все понятно. Бедного Васю использует в своих целях, прекрасно понимая, что он должен чувствовать? Ну, так из-за любви же!

И если на протяжении фильма какие-то занозы в поведении Лиды все-таки цепляют, то в конце Лида выписывает себе полную индульгенцию. Все, она теперь может даже убивать, ее простят.

И пару слов о главном герое, Сергее. (Посмотрела аннотацию, все время забываю, как его зовут).

Хороший работник по заказу ЦК КПСС, но как человек — полный ноль, раздражал своей самоуверенностью целый фильм, своими истериками вызвал только презрение: из ямы его должны были вытаскивать женщины, без мамы и Лиды просто пропал бы. (Сравните этот персонаж хотя бы с инвалидом на костылях, которого сыграл Урбанский, в фильме «Баллада о солдате». Какой контраст!) Просто диву даешься, как из-за такой серости еще и девушки соперничали. Сочувствую Сергею Варчуку, ЭТО играть было явно сложно.

Особо хочется сказать о диалогах. Они звучали бы органично в устах героев Рыбникова, Баталова, Белова, оттененные черно-белой пленкой, рабочей романтикой и незамысловатыми интерьерами суровых 50. В устах субтильных, очень по-городскому выглядящих актеров 80-х эти разговоры воспринимаются как псевдонародный говорок, выдаваемый за «наше, родное, русское». Фальшь сквозит в каждом слове. Не лучше и местный ВИА, в чьих песнях нет ни сладу, ни ладу, а зеленоглазый Сергей Минаев напоминает одновременно черта и ангела (Американцы любят изображать этих персонажей, сидящими на плечах героев)

Единственный положительный момент в фильме — это песня «Вьюн над водой». Вот уж действительно живая вода в этом сером болоте.

28 ноября 2012

Этот фильм мне рассказали еще в юности, и сюжет мне не понравился, решила не смотреть — слишком несправедливым он мне показался. Главный герой не только ничем не заслужил любовь такой прекрасной девушки, он еще и поступил с ней как подонок! А как в беду попал, так взял и воспользовался ее преданностью!

Много лет спустя, разговаривая с психологом (речь зашла о Боге и о том, что Бог есть любовь), услышала от него пренебрежительную фразу: «Люди ищут так называемой „справедливости“».

Мне это запомнилось, потому что не совпадало с моей собственной установкой. Конечно, мы все ищем справедливости, потому что справедливость — это хорошо. Нам всем нужна справедливость! И через некоторое время я спросила у него, почему он так пренебрежительно об этом сказал.

Психолог ответил:о относишься. «Там, где есть любовь — там нет справедливости. Ну, например, женщина родила, ужасно растолстела, сидит дома, детей воспитывает. А муж все такой же стройный и подтянутый, хорошо зарабатывает, семью содержит. По справедливости имеет он право на молодую стройную любовницу? Мужчины считают, что имеет. Но если между супругами есть любовь, это в корне меняет дело.

Справедливость — это баш на баш, ты мне — я тебе. Я к тебе хорошо отношусь, но при условии, что ты ко мне хорошо относишься. А любовь — она отдает без всяких условий».

Так что с годами мое взгляды по этому вопросу поменялись, и сегодня, наткнувшись на этот фильм по телевизору, решила его посмотреть. Пока смотрела, вспомнилась эта мудрая фраза: «Там, где есть любовь, там нет справедливости».

Понравилась фраза одного из героев фильма (старичка): «По моему разумению не бывают плохих жен. Да и плохих мужей тоже. Если в семье неладно, спрос с обоих». Эту ужасно несправедливую фразу мне тоже психолог говорил неоднократно, и только сейчас я прихожу к мысли, что в ней содержится великая мудрость.

Фильм очень понравился. Сегодня уже как-то странно звучит фраза: «Я считаю, что разводятся слабаки. Надо жениться раз и на всю жизнь!» Странно звучит презрительное: «Жена?! По дискотекам хвостом метешь?!» Сегодня многократные разводы — в порядке вещей. И ходить на дискотеки без супруга — тоже в порядке вещей. Всего 30 лет назад это было не нормой поведения, а каким-то отклонением от нормы.

Запомнился также тем, что герои здесь жизненные, узнаваемые. Современные фильмы смотришь (особенно голливудские), так там все, как в мультиках, без полутонов: плохой — так ужасно плохой, хороший — так просто ангел какой-то. А здесь, в положение каждого героя, даже отрицательного, можно войти и понять его, да и положительные совершают порой не слишком красивые поступки — и это естественно, они ведь вполне обычные люди.

10 из 10

8 мая 2012

Спасибо Блестящая

Ты… ты… ты…

Отличный фильм. Фильм о том, как бывает, что мы не сумели понять человека, который нас любит, его любовь к нам.

Она полюбила Его с первого взгляда, а он ее с.. . тцатого. Но увидел, осознал, прочувствовал, как это когда тебя любят искренней любовью, и когда ты средство для достижения целей — всего лишь.

Да, как же мы люди бываем слепы и Сергей оказался слеп, не полюбил Марту, а увлекся ею, принял влечение (страсть???) за любовь, за то, чувство, которое и дало ему силы встать…

29 января 2012

Исцеление любовью

Что такое любовь? У каждого свой ответ. И каждый подбирает к этому сложному и одновременно простому чувству свои эпитеты. Но, кажется, все же есть одна общая черта — готовность сделать все ради любимого человека.

Лиду сыграла прекрасная актриса Анастасия Иванова. Очень жаль, что у этой красивой и талантливой женщины такая трагическая судьба. Ее героиня проста и понятна. Казалось, бы, когда тебя обидел один, при этом очень симпатизирует другой, вполне можно выбрать того, второго. Ведь он тебя уважает, ценит, даже любит. Но нет! Лида продолжает безответно любить красавца Сережу, который не спешит ответить ей взаимностью. Столько таких женщин, готовых отдать себя целиком, без остатка, только чтобы любимый был счастлив?

Сергей(Сергей Варчук) напомнил мне Александра Абдулова в молодости(достаточно вспомнить «Обыкновенное чудо»). По крайней мере внешне. Он покорил много девичьих сердец, но лишь одно целиком(я про Лиду). Женился на красавице с мелодичным именем Марта. Интересно, а любила ли она его? Наверное, да. Только не смогла преодолеть трудностей. Не смогла, как Лида, поверить в любимого, поверить в исцеление. Не каждый способен выдержать такое испытание.

Внимания заслуживает и безответно влюбленный Василий. Его с Лидой объединяет самопожертвование ради любимого. Не каждый, кто говорит, что любит, способен проявить благородство и великодушие к более успешному противнику. Порядочность всегда в моде.

Понравилась финальная сцена. Кто-то не согласиться со мной, скажет, что так не бывает. Нет, друзья, бывает. Почему? Да потому что любовь!

Спасибо за такой понятный и искренний фильм!

10 из 10.

10 апреля 2011

Не прощаюсь, но прощаю!

Если бы меня спросили, какой фильм я бы взяла с собой на необитаемый остров, то обязательно назвала бы этот фильм одним из первых. Я его просто люблю, как любят жизнь, родную природу, своих милых и добрых друзей.

Этот фильм о любви, о настоящей, о той, которая вне времени и пространства, честной и искренней.

Этот фильм наглядная иллюстрация того, как можно из лимона сделать лимонад. Но у главной героини все легко, красиво. Для нее нет преодоления, нет подвига, для нее есть просто любовь. К большому сожалению, это едва ли не единственная запоминающаяся роль трагически ушедшей из жизни Анастасии Ивановой, такой чистой и красивой женщины, каких мало…

Мне кажется, что это фильм на все времена и для всех поколений. Большое и сердечное спасибо авторам фильма за то, что подарили нам эту историю и это настроение.

… ничего не могу с собой поделать, но после последнего диалога:

- Грибы тут ни при чем! Маленький у нас будет.

- Лида!!!

… слезы сами льются рекой

Однозначно 10 из 10!

4 апреля 2011

Один хороший поступок — лучше тысячи прекрасных слов!

Удивительные есть фильмы. Сюжеты у таких фильмов на все времена. Показывай их в 1982, 2011 или хоть даже в 2045 — есть что посмотреть и о чем подумать. Как правило, это фильмы о людях и об их поступках, красивых и не очень человеческих делах. Вот этот фильм как раз из таких.

Этот фильм я решила посмотреть из двух соображений:

1) обожаю советский кинематограф — каждый!!! (даже самый унылый фильм) со смыслом. Сейчас такого почти не встретишь. Бывает, смотришь фильм вечером, а утром уже и не помнишь — какой был сюжет, что за фильм смотрела?

2) мои родители познакомились в 1980, а три года спустя поженились. Фильм «Не могу сказать «прощай» снят в 1981—1982 г. г. И мне было интересно посмотреть — а как это было во времена молодости моих родителей? Как молодежь в начале 80-х встречалась, влюблялась и женилась? Ведь слышать от родителей — это одно, а увидеть своими глазами (пусть всего лишь на экране) совсем другое.

Всем, кому мои вышеуказанные соображения до начала фильма покажутся интересными, картина наверняка понравится.

Сюжет жизненный. Парень (красавец, спортсмен, душа компании) Сергей «поматросил и бросил» милую, но тихую Лиду и женился на другой — на красавице Марте. Ну случилось, ну бывает. Надо же и дальше жить. Но случилась с Сергеем беда, вот тут-то и открылись истинные характеры всех героев. И сразу стало ясно — кто друг, а кто враг. Кто с тобой навсегда, а кто лишь в радости. Кто любит по-настоящему, а кто лишь пользуется. И стало понятно — как же сильно обманулись главные герои, прежде чем вновь по-настоящему поверили друг другу.

Герои у Бориса Дурова получились живыми: не просто людьми, которые в начале 80-х выясняют отношения, а людьми, которых понять можно и сейчас спустя 30 лет. Я думаю, что это заслуга фильма в целом и сценариста в частности. Написать так, чтобы спустя время сюжет был близок и понятен непросто. Многие скажут, что времена меняются, бежит вперед прогресс, а многие человеческие поступки остаются прежними. Но ведь понять, что именно будет важно во все времена, а что лишь появиться и потухнет через миг, крайне сложно любому из нас, а не только сценаристу.

Отмечу, что с интересом посмотрела бы современный ремейк данного фильма. Возможно, современные актеры смогли бы добавить что-то новенькое и получилось еще более интересное кино.

Хотелось бы пару слов сказать про актеров. Спортсмена-красавца сыграл Сергей Варчук, которому было во время съемок 26 лет. Это была его дебютная роль в кино и что еще немаловажно — главная роль, с которой он прекрасно справился, надо сказать. Сыграл хорошо, от души. Особенно, улыбчивость его запомнилась. Такая радость всегда на лице у героя, ну не описать словами.

Главную героиню прекрасно исполнила Анастасия Иванова. Лида получилась милая, доверчивая и самоотверженная. А что самое главное — умеющая прощать. Как у нее получилось все забыть, все просить Сергею. Я не знаю. Видимо и правда настоящая любовь «продумана, выверена, проверена» как в слогане к фильму, раз героиня идет на большие жертвы ради этого самого чувства. Жаль, что после этого фильма у актрисы осталось всего две киноработы.

Еще бы отметила актрису сыгравшую Марту — такая «ледяная прибалтийская королева» получилась у нее, аж дух захватило. Королева, но без сердца. Честно говоря, с другими ее ролями я совсем не знакома, но в этом фильме мне Татьяна Паркина очень понравилась.

Хотелось бы отметь один эпизод в фильме. Нигде не встречала такого приема раньше: ни в нашем, ни в зарубежном кинематографе. Я бы назвала его «облить грязью». Показан день свадьбы главного героя на Марте. Жених и невеста нарядные, с цветами, рядом гости и украшенные машины. Лида унижена главным героем, предана и растоптана. И что она делает? Она садится за руль грузовика (она работает водителем) и проносится по глубоким лужам на всей скорости рядом с молодоженами — брызги летят во все стороны, и как бы Сергей не укрывал свою невесту — они оба испачкали свои костюмы, они оба в грязи. Главная героиня тем самым высказывает новоиспеченному жениху все свои «чувства» — вся обида и боль выплескивается наружу. Главный герой не остается «чистеньким» и на глазах у всех гостей вместе с невестой облит грязью с ног до головы на собственной же свадьбе. Пожалуй, такой поступок лучше всяких слов. Браво героине! Браво сценаристу!

P.S.: Прекрасный фильм с глубоким жизненным смыслом. Если любите советские фильмы — смотрите, не пожалеете.

9 из 10

21 марта 2011

Да это же помешательство какое-то!

хм.. сама смотрю этот фильм всегда, когда натыкаюсь на него в сетке вещания какого-либо телеканала, и смотрю с удовольствием, но вынуждена признать, что фильм очень неоднозначный и по закону жанра должен был закончиться на моменте, когда парень Сережа стал инвалидом и от него ушла жена, а великолепная Лида должна была влюбиться в прекрасного Васю (вот парадокс — единственный абсолютно положительный герой в этом фильме — милиционер).

Но нет, все тут шиворот-навыворот. Настоящие чувства тут каковы? так и хочется сказать, что любовь (финальный саундтрек вовсю на это «намекает»), но больше подходит высказывание самого же Василия «Да это помешательство какое-то», потому что назвать просто любовью то чувство, которое бушевало в главной героине, ну никак не получается (сперла портрет из парка, навязывалась всячески парню, на ночь у себя оставила, потом мстила, потом поперла к нему в деревню, феерично, в общем).

Далее.. Марта… странно, но вот как раз у этой что называется «на лице все написано», хотя между двух зол герой разумно выбрал более женственный его вариант (хотя бы внешне, но и тут не смогли сделать правдоподобно — ну на что позарился, скажите на милость?).

А сам герой… ну, простите за сугубо личное мнение, однако же «ни рожи, ни кожи», даром, что в парке на тумбе фотку его повесили. Ведет себя как жиголо, обманул девчонку, обидел, потом еще на нее же бочку гнал, а потом глядите — нате вам любовь. Да-да, конечно любовь — это высокое чувство и все такое, да-да высота, полет и вне логики, но простите, слишком уж натужно выведен сюжет. «За что ему» — спрашивает душка-милиционер. И оно понятно, что не за что. Ну конечно, еще и не ради таких козлов себя гробят в реальной жизни, но поворот же просто уму непостижим. Не виновная ни в чем в начале Марта выставляется мегерой, и, такое впечатление создается, что в несчастьях Лиды виноват не ловелас-Сережа, а Марта, за то и получила наказание в виде инвалидности мужа и прочих бед (хотя казалось бы, а причем тут она?).

Сережа, который повел себя хуже некуда, проходит через муки инвалидности и ухода жены (тоже мне катарсис!) и получает приз (с какого это, простите?).

Лида — до боли странная женщина, которая фанатично любит, проходит через любовные страдания, измену, предательство и в конце концов получает (что?) прекрасного принца? Увольте!

Ну и собственно Василий, которому вообще нежданно-негаданно свалилась эта странная Лида на голову, села, ноги свесила и морочит, морочит…

Эх… вот в результате и получается. что этот странный фантасмагорический фильм, который трудно вяжется с правдой жизни в своем общем и целом, в результате как нельзя правдивее эту жизнь отражает в частности — «любовь зла, полюбишь и козла, хотя принцы за углом в очередь выстроились».

Ну и напоследок еще один парадокс:

8 из 10

4 октября 2010

Фильм отличный! Когда на него попадаю, — не могу оторваться, даже если куда-то спешу.

Несколько моментов в фильме вызывают настоящие слёзы радости за героев. Например, обожаю момент, когда главная героиня танцует с табуреткой, которую отремонтировал уже было хотевший покончить собой Сергей.

Подборка актеров на мой взгляд отличная, — типичная молодёжь той эпохи. Да, наверное, большинство зрителей при просмотре спрашивают главную героиню Лиду: «Ну что ты в нем нашла, дура?! На смазливую внешность купилась? Вон посмотри какой мужчина тебя любит! А ты…» Но ведь она обычная женщины. С этой точки зрения таких миллионы. Ведь в любви нет рациональности! Да подавляющее большинство из нас покупается в первую очередь на внешность. Это стандарт!

Я думаю, многие по молодости влюблялись в красавцев (красавиц). Если взаимности так и не добивались, то, грубо говоря, от безысходности оставались с такими «хорошими парнями (девушками)', как «гаишник Вася». Возможно, так бы случилось и с Лидой, если бы не несчастье, приключившееся с её любимым.

Настоящий, добрый, живой фильм!

10 из 10

22 августа 2010

Картина на все времена

Мастерски сделанная картина, наш советский ответ индийскому кино — такой же накал страстей и много танцев. Кстати, прекрасная музыка Евгения Геворгяна — это добрая половина успеха фильма. Ну, а остальные 50% остается приписать крепкой, мастерской режиссуре, талантливой актерской игре и прекрасной работе оператора и художника (не знаю, кому именно фильм обязан очаровательной сценой драки деревенского белого петуха со своим отражением в зеркале).

Все актеры подобраны «в масть», играют замечательно, и порой персонажи второго плана даже переигрывают главных героев. Например, очень «смачная» работа — роль Мишки, местечкового карьериста и идейного антагониста героя. Хорош и милиционер, полюбивший Лиду «за муки». Абсолютно на своем месте и Татьяна Паркина, отменно вписавшаяся в образ белокурой бестии Марты.

Анастасия Иванова в роли Лиды такая хорошенькая, симпатичная, теплая и живая, что невольно думаешь: почему же герой ею пренебрег и предпочел во всех смыслах ненатуральную блондинку Марту? Может, как раз потому, что Лида была слишком натуральной — пренебрегала личной гигиеной, не пользовалась дезодорантом (хотя были ли они в 1982 году?) и не злоупотребляла зубной пастой… Хотя пути любви неисповедимы, и в определенном смысле этой максиме и посвящен весь фильм.

Главный герой безупречен — мачизм, харизма, сексапил — все на месте, все при нем. Я почему-то всегда думала, что сыгравший его актер — старший брат Игоря Верника. Только недавно обратила внимание, что фамилия в титрах фильма другая — Варчук.

Не могу не сказать и о группе «Город» с «шапковолосым» солистом Сергеем Минаевым. Почему-то песне в его исполнении «Ты» (неужели и впрямь на стихи Маяковского?) в фильме приписывается некая смыслообразующая роль. Под эту песню на дискотеке обозначился главный любовный треугольник, под нее же он и сломался, превратившись в прямую линию, которая соединила Лиду и Сергея. И стилистика фильма выиграла от того, что эпизод на дискотеке был подан ярко, в форме клипа.

В целом получился фильм на все времена. Если верить поговорке «как вы лодку назовете…», зрители еще долго не смогут сказать «прощай» этой честно сделанной мелодраме со сказочно счастливым концом.

Моя оценка фильма — 10 из 10.

18 июля 2010

Забыли вы, что в мире есть любовь

Жизнь сплошь и рядом подтверждает, что такие женщины, как Лида, живут среди нас. Каждый день они совершают подвиги, известные только им… Этот фильм о душевной чистоте и стойкости, о том, что никогда не поздно признавать свои ошибки… и что у каждого есть шанс на их исправление.

Фильм берёт достоверностью сюжета (как и в то время, сейчас мужчины продолжают играть чувствами женщин). Но только в этом фильме герою платят его же собственной монетой. Сергея бросает красивая жена, не выдержав тяжести заботы о больном человеке. И тогда Лида, милая девушка, приходит в его жизнь, чтобы остаться в ней навсегда. И вот здесь, я считаю, наступает самое страшное наказание, которое не показано в полной мере (видимо, создатели фильма ставили перед собой иные цели) — принимать заботу и ласку от того, кого ты очень обидел… Фильм затрагивает очень важные вопросы: можно ли простить того, кто тебя использовал? стоит ли помогать человеку, который у тебя увёл девушку?

Когда я смотрела, я постоянно ловила себя на такой мысли: «А я смогла бы так?» Это я о том, что смогла бы я простить Сергея и вернуться к нему, чтобы спасти? Это очень неоднозначный вопрос, потому что не каждый на него ответит. И вот он-то и стоит в центре картины: «Не могу сказать „Прощай“, потому что ты единственный и любимый по-настоящему. Потому что я никогда тебя не подведу. Потому что ты предназначен мне судьбой, ведь именно она свела нас вместе».

Стихи Маяковского — отдельная тема. Как всем известно, его сама разделённая любовь обошла стороной. Может, поэтому его стихи так верны и точны? Потому что он никогда не испытывал разделённого чувства. Особенно впечатляет песня «Ты» («Ты пришла деловито за рыком… Разглядела… Разглядела…») Ведь так и бывает…

Советую посмотреть обязательно. Хорошее кино, которое учит мужеству и стойкости в любой ситуации. За любовь нужно бороться.

7 марта 2010

Андрон, для того чтобы понять главных героев фильма, нужно было в двадцать лет жить в провинциальном городке. А еще лучше — приехать из деревни в этот провинциальный городок.

На мой взгляд актриса на роль Марты подобрана идеально. Не смотрел герой ей в душу, его привлекли ее внешние данные. Конечно, не Софи Лорен, но в те годы такие были в моде! Он обычный парень с нормальными желаниями. Влюбился- женился! Что тут противоестественного? Была ли то любовь — показало время.

И Лида влюбилась просто в симпатичного парня. Логичнее, конечно, было бы полюбить Василия, но «сердцу не прикажешь». Кто не был глуп — тот не был молод!

17 ноября 2009

Фильм смотрела один раз, до этого много раз слышала от подруги восторженные отзывы. Стало интересно, что же в нем такого. Конечно, некоторые советские картины я люблю и уважаю актеров, но фильмов, которые вызывают сильные эмоции, в принципе, очень немного, потому что иногда они слишком однообразные и предсказуемые.

После просмотра для меня так и осталось непонятным что в фильме «такого» настоящего, мол, «настоящая любовь». Многие подумают, что я просто не знаю о чем говорю. На самом деле, как и все мы, я знаю, что такое безответная любовь. И, по-моему, речь в фильме именно о ней. Да, она настоящая, но она безответная. И не могу сопереживать главной героине, хотя бы потому что, в конце концов, все сложилось то хорошо! А в жизни так не бывает, не случилась бы трагедия с Сергеем на работе, так и жил бы он со своей женой счастливо и о главной героине никогда бы не вспоминал. По грустному стечению обстоятельств, жизнь дала ей шанс, она им воспользовалась, потому что любила, потому что гордости не было, была только любовь, но он все равно испытывал только благодарность и не более, разве что со временем на этой почве выросло уважение, нежность, привязанность и, может быть, взрослая такая любовь. В общем, Жертва, это конечно, прекрасно, но это лишь случайность, что она кому-то пригодилась. Отдельно могу сказать, что фильм все равно жизненный, правильный, без прикрас, но лично для меня конец какой-то неестественный.

6 из 10

8 сентября 2009

«Не метафора! Гипербола! К сожалению»

Вот фильм! Аж дух захватывает, насколько всё дико! Смотрю и удивляюсь.

Начать с того, что в картине всего один действительно положительный герой, честный и порядочный человек — гаишник (бывает же такое!) Вася. Вот уж, в самом, деле пример для подражания. Не повезло парню — факт, но проявил он себя с наилучшей стороны — однозначно.

Удивило, что на роль Марты пригласили такое, извините за выражение, чудовище. Просто даже с точки зрения здравого смысла, естественности мотивов поведения главного героя. Неубедительно. Главная героиня — да, практически идеально подобрана, простая обыкновенная девчонка, симпатичная, милая — как и должно быть по идее, по логике сюжета. Но Марта! Это же должна быть женщина, в первую очередь, с выдающимися внешними данными, а только потом — с нутром змеи. А тут все на лице написано изначально, картинка просто отпугивающая, вот и понять элементарно не можешь, на что позарился человек, что он в ней такое увидел?! Явный просчет авторов картины, я думаю. Непростительная ошибка.

Сам Сергей тоже тот еще «герой»! Удалец! Ничего не может решить сам! Тоже мне харизматичная личность. Подкаблучник! Даже жадность — и то не его, родная, а как перешедшая (от жены) зараза. А еще туда же! И опять задаешься вопросом: что в нем нашла «хорошая девочка Лида»?! Вот уж вопрос из ряда «вечных». Наверное, и впрямь «женщины любят подонков», как поется в какой-то песне.

Я к чему все это веду — казалось бы, второстепенные моменты, главное, вроде как, в другом совсем, но это только на первый взгляд. Понятно, что одна предала, сбежала, а другая сама хомут на шею надела и сдюжила. Честь ей и хвала, и всё такое прочее. Отличная идея, благодатный материал. Но… Хочется-то не только события и действия наблюдать, но и о мотивах задуматься. А выходит так, что авторы, умышленно ли, по недоразумению ли, но упростили ситуацию чрезмерно и задачу тем самым если и не испортили, то усложнили — не то слово. Я уж молчу об удовольствии каком-то. Смотришь кино и вынужден от каких-то вещей просто абстрагироваться, дабы не нарушалась стройность линий и очертаний. А это, думается мне, не что иное, как верный признак недостаточности мастерства. Жаль. Так-то толковая картина могла получиться. Понятные проблемы, знакомые ситуации, вопрос выбора и пр. Увы, вынужден констатировать, что испортили «заготовку» — не получилось шедевра.

7 из 10

10 августа 2009

Очень люблю этот фильм… Из-за атмосферы, музыки (это постоянное напевание хором «А вокруг такая тишина…»), из-за правды, которая не выглядит вульгарной… Правда — это то, что и в советском союзе были такие вот Красавцы, щелкающие девушек, и такие вот Девушки, идущие на это. Секс был. Но было все по другому — совесть, дружба и принципы, возможность самоотверженно работать и так же любить…

Сейчас этого нет — нет студенческих свадеб и молодежи в деревнях, нельзя поехать вот так просто в другой город и найти там жилье и работу, да еще чтоб на танцы хватало… Что и обидно.

А фильм чудесный, особенно приятно, что история любви так правдива и нетороплива, герои красивы и реальны (и плохие, и хорошие). И наука тоже есть в фильме, не все то золото, что блестит (это о ложных женах и друзьях).

1 апреля 2009

Этот фильм я вспоминала совсем недавно. Так хочется снова его увидеть. Познакомилась я с ним лет так 10 назад и всегда при удобном случае его смотрю. Фильм не только про любовь, но и про верность, приоритеты в жизни.

Сначала главная героиня не вызывает к себе ничего кроме жалости, но затем, когда мы видим на что она способна ради любимого (к сожалению, пока не взаимно) человека, понимаем, Вот Она — Любовь. На такое чувство нельзя не ответить.

Картина получилась очень «домашней»: хочется взять свое любимое печенье, кружку чая, укутаться пледом и смотреть его не отрываясь.

Чего и вам желаю. Приятного просмотра!

10 из 10

16 марта 2009

Один из любимейших фильмов. На первый взгляд аляповатый и простенький сюжетик после первых 10 минут превращается в аляповатый и простенький фильм с доброй душой и искренними актерами.

Очень нравится персонаж Васи (неудавшегося жениха Лиды) — на протяжении всего фильма вызывает желание обнять и по-отечески похлопать по спине. А особенно после того как Лида заявляет: «Ну разве я могу теперь отсюда»…

Смотреть девушкам и парням с добрым сердцем и не скептическим настроем.

8 из 10

28 февраля 2009

Мелодрама Не могу сказать «прощай» появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Борис Дуров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Варчук, Анастасия Иванова, Татьяна Паркина, Александр Коршунов, Александр Савченко, Софья Павлова, Владимир Антоник, Светлана Дирина, Валерий Войтюк, Игорь Воробьев, Людмила Дьяконова, Елена Санько, И. Мельникова, Артур Дроздов, Люда Дроздова.

Страна производства - СССР. Не могу сказать «прощай» — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.