Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На греческой улице... |
английское название: |
The House on Sorority Row |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «When the Nightmare ends . . . the Terror begins» |
режиссер: | Марк Росман |
сценаристы: | Бобби Файн, Марк Росман |
продюсеры: | Джон Дж. Кларк, Эд Бейер, Роберт Мэйер, Томас В. МакМахон, Джон Пончок, Алек Рабиновиц, Марк Росман |
видеооператор: | Тим Зурштедт |
композитор: | Ричард Бэнд |
художники: | Винсент Перанио, Сьюзэн Перез Причард |
монтаж: | Пол Трехо, Жан-Марк Вассёр |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 425000 |
Сборы в США: | $10 604 986 |
Мировые сборы: | $10 604 986 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Один из хороших представителей слэшеров 80-х
— Погоди. В смысле хороший слэшер? Данный фильм является проходным фильмом, который неизвестно как собрал кассу, даже 'Незнакомец' в котором за практические эффекты отвечал сам Том Савини провалился в прокате.
Ну с этим спорить сложно, ведь по большей части так и есть.
В сюжетном плане всё прямолинейно для слэшера про зловещий секрет (обычно в таких фильмах должен пройти хотя-бы год), а убийства не удивляют своей кровавостью и постановкой, но есть в этом слэшере что-то от чего не хочешь его назвать средним. Даже не знаю, что. Вот смотришь, вроде бы ты видишь слабые места фильма, но тебе всё равно нравится. Фильм просто приятный настолько, насколько это возможно сказать про слэшер. Он даёт тебе то, для чего ты пришёл. Веселья.
Персонажи тоже не плохи. Ты понимаешь за кого болеть, а к кому чувствовать отвращение. Актёры, кстати, тоже хорошо сыграли свои роли.
Маньяка здесь большую часть хронометража не показывают, либо от первого лица, либо только руки, но в конце он появляется во всей красе и его шутовской костюм запоминается и его оружие тоже, представляющее собой трость с орлом на верхушке и острым концом.
Убийства здесь не берут какой-то изобретательностью, но они запоминаются. Практические эффекты тоже сделаны хорошо.
Итого я рекомендую этот слэшер. Фильм пусть и не сравнится с другими слэшерами по типу 'Мой кровавый Валентин' или 'Маньяк', но он увлекает тебя, и ты смотришь его, забыв о слабых моментах.
До следующей рецензии.
9 сентября 2023
Пребываю в некотором недоумение от столь низкой оценки на этом сайте и на других ресурсах о кино, поэтому в этой рецензии попробую убедить вас посмотреть этот фильм, ведь он того стоит.
Сюжет фильма рассказывает нам о происходящем в закрытом студенческом сообществе. Девушек держит в «ежовых рукавицах» воспитательница Миссис Слейтер, которая также является хозяйкой дома. Как мы видим из начальных кадров, в молодости она переживает неудачные роды, и что видимо есть какая-то тайна, связаная с этим. Девушки планируют отпраздновать получение диплома и окончание учебы, но Миссис Слейтер планирует закрыть дом на летние каникулы, и абсолютно против каких либо вечеринок. Недолго думая девушки решают проучить воспитательницу, но их шутка выходит из под контроля…
Этот фильм является дебютом для режиссёра Марка Росмана и для оператора Тима Сурстедта, и это удивительно, что им получилось при таком ограниченом бюджете снять интересное и цельное повествование. Сценарий оригинальный и отчасти навеян жизненным опытом Марка Росмана, который также состоял в подобном братстве. Операторская работа и монтаж превосходны а необычные ракурсы и сцены убийств сняты очень красиво и достоверно. Также отдельно хочется отметить музыку Ричарда Бэнда которые позднее приложит руку к другим известным фильмам ужасов. Из минусов некоторая предсказуемость и отсутствие саспенса, хотя возможно в то время, он таким не казался.
Что можно сказать в заключение к этой рецензии, фильм действительно интересный, и его обязательно стоит посмотреть тем, кто является поклонником жанра слэшер, да и в целом фильмов ужасов, так как он является хорошо снятым, с оригинальным для своего времени сюжетом и красивой картинкой.
7 из 10
Всем приятного просмотра!
14 мая 2021
' Семеро очаровательных девчат решают устроить колоссальную вечеринку по случаю окончания учёбы, но злющая-презлющая смотрительница сего учебного заведения не даёт этому совершиться и даже приказывает девушкам покинуть дом на следующий же день. Разочарованным красавицам такой поворот событий не пришёлся по душе и барышни решают жёстко поквитаться с миссис Слейтер, то есть подшутить над ней с помощью пистолета. Но злосчастная шуточка привела к летальному исходу пожилой женщины. Девки скинули её мёртвое тело в бассейн и пошли веселиться. А тем временем за этим инцидентом кто-то наблюдал… Виновниц розыгрыша ждёт неминуемая смертельная расправа.» — интересненько (хотя, кто убийца понятно сразу).
На греческой улице — это первоклассный слэшер начала 80-х, послуживший в будущем вдохновением для современного фильма» Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Чем же я осталась довольна после просмотра? Сейчас узнаете!
Убийства:
Если в кино подобного рода присутствуют разнообразные, кровавые и запоминающиеся убийства, то радуйтесь — перед вами качественный продукт. Убиения, что были показаны в рассматриваемой киноленте именно так и можно охарактеризовать. Заметьте, что практически все убийства в фильме выполняются одним предметом, но это выглядит так потрясающе и жутко!
Атмосфера:
Хорошую атмосферу в слэшерах я ценю не меньше впечатляющих убийств. В данном киношедевре она как раз-таки есть: напряженная и пробирающая до костей. Особенно атмосфера начинает накаляться в подозрительных ситуациях (как же я это обожаю!).
Музыка:
В этом фильме с музыкой получилось всё безупречно. Мне очень нравится, когда мелодии в слэшерах зловещие и таинственные. Честно вам говорю — в оном кинофильме музыка пугает даже больше, чем безжалостные убийства и настороженная атмосфера.
Игра актёров:
К счастью, юные девицы сыграли вполне неплохо. Главную героиню глупой назвать нельзя — девушка действовала правильно и осторожно.
Концовка:
Даже если фильм покажется вам скучным и монотонным, то не спешите его выключать. Обязательно смотрите до конца! Такая неожиданная концовка взбодрит и не разочарует даже искушенного в слэшерах зрителя. Ей-богу, это один из самых выдающихся и непредсказуемых финалов за всю историю поджанра (в один ряд с фильмом» Спящий лагерь»).
Вы думаете, я закончила? Нет. Минусы. Да, да, да. Без них никак. Но не волнуйтесь, недостаток у фильма всего лишь один:
Лишние сцены. В таковой киноленте изобилует чрезмерное количество совершенно ненужных моментов.
Всё, оставляю вас наконец-то в покое, а слэшер вышел превосходный.
8,5 из 10
11 мая 2017
Начало 80-х, прекрасное время для выхода малобюджетного слэшера про маньяка с запутанным и интригующим сюжетом. То было золотое время для слэшеров — первая их волна. Они брали кинозалы по всей Америке и радовали своей жестокостью жаждущих крови людей. «Пятница 13-е» к 1983-му году уже успела выделиться над другими слэшерами: её триквел показал миру, каким должен быть идеальный слэшер. А потому все фильмы этого времени вдохновлялись именно сериалом «Пятница 13-е». Авторы слэшера «На греческой улице» изначально не стремились в высшую лигу слэшеров. Его авторы просто аккуратно создавали свой слэшер, воруя отовсюду понемногу. Вышла, если честно, немного непонятная мешанина. Главная заморочка в слэшере: «Кто же убийца?» разрешается просто. Я лично со своей девушкой (которая не искушена в слэшерах, только начинает смотреть фильмы этого жанра) сразу раскусил личность маньяка. А вообще подсказку вам дам: вспомните первую «Пятницу 13-е» (1980), только поверните там разгадку о личности убийцы наоборот. Вот вам и личность маньяка. А вот сам антураж фильма слизан уже непосредственно со «Школьного бала». В слэшере «На греческой улице» по сюжету девушки также только кончили учебное заведение и решили устроить выпускной вечер в общаге. Комендант по общаге, пожилая женщина (не без своих тараканов в голове), каждый год перед 19-м июнем выгоняет всех детей из общаги. Но девушки из фильма решают проучить женщину, поиграв на её нервах. Заканчивается эта игра летальным исходом со стороны женщины. Ну а дальше следует уже стандартный «Школьный бал» (первая его часть): кто-то увидел смерть пожилой женщины и решает отомстить подросткам. Так и начинаются убийства подростков.
«На греческой улице» — слэшер на самом деле неплохой. Конечно, огрехов у него предостаточно (об этом подробно не буду — не каждому будет интересен мой перечень (я ведь всё-таки слэшероман)). Скажу только, что правилам, выведенным в первом «Крике» этот фильм подчиняется беспрекословно. Всё-таки Кевин Уильямсон, дай Бог ему здоровья, разбирается в хоррор-кинематографе. Сам по себе слэшер динамичный, но динамика его то и дело в отдельных моментах проседает. Хватает в фильме и множества лишних сцен, которые можно было бы просто-напросто вычеркнуть из сценария (смысла в них — ноль). Присутствует проблема и в отдельных героях, которые здесь чересчур тупо ведут себя в экстренных ситуациях (это уже вопрос к сценаристам). В общем, создатели картины восхищались интригой, присутствовавшей в первой «Пятнице 13-е» и сюжетом, который присутствовал в первом «Школьном бале».
Фильм «На греческой улице» воистину выдался неплохим слэшером. Его концовка — одна из лучших, какие я когда-либо видел в слэшерах (хоть на это хватило сценаристов). Далее перечислю характеристики концовки. Во-первых, в ней динамика круто возрастает, фильм досматриваешь буквально на одном дыхании (а ведь поначалу он грешил томностью, как и сам первый «Школьный бал», впрочем). Во-вторых, в концовке присутствует куда большая чем за весь фильм интрига (и она куда больше теребит душу зрителя, чем тайна личности маньяка, раскрытая несколько раньше); эта интрига заключается в вопросе про себя, который зритель задает себе, смотря концовку: куда же делся маньяк? В-третьих, шок от того, как же хитёр оказался этот маньяк в итоге (а его наряд, в который он переоделся в самом конце, — это вообще, как я считаю, бесподобная идея, за которую я повысил фильму оценку ровно на 1 балл). Далее, к сожалению, следует небольшое раздражение (не скажу по какому поводу, но оно чуть-чуть испортило впечатление от концовки). Ну и под конец — самое главное: завершение фильма в стиле а ля «Крик»! Уважение к данному слэшер-творению начинаешь испытывать именно в тот момент, когда досматриваешь фильм.
Вердикт. Слэшер «На греческой улице» на протяжении всего показа страдал монотонностью, при этом не раскрывая своей глубины и оригинальности, которая в нём всё же присутствовала. Но концовка фильма изменила весь расклад: такой впечатляющей концовкой следует гордиться! Такие зрелищные и запоминающиеся концовки не так часто встречаются в этом жанре. В этом плане данный фильм всё же обошёл «Школьный бал», с которого он во многом и был слизан. Благодаря концовке этот «слизанный» фильм люди помнят до сих пор, подобное было и в случае со слэшером «Спящий лагерь», который был составлен из идей и наработок создателей сериала «Пятница 13-е», но его концовка до сих поражает всех новичков, смотрящих оный фильм. Знайте, дамы и господа, что концовка в слэшерах во все времена многое значила!
8 из 10
13 мая 2011
Убей-зарежь, но мне никак не понять, почему серенький и малопримечательный образчик слэшерно-человекобойной продукции получает столь лестные отзывы, а в своё время ещё и опустошил карманы американских зрителей на 10 с лиху… с лишним миллионов долларов, окупив производственный бюджет в двадцать раз. Ибо данное произведение не лишено обаятельных черт, но всё-таки оно довольно посредственное и вызывающее после просмотра желание глянуть что-то более увлекательное.
На примере сценария этого фильма можно давать лекции для начинающих режиссёров, чтобы показать им, что бывает, когда сценаристы не хотят (не могут?) создать не то чтобы оригинальное полотно — хотя бы вставить ради приличия финальный твист, и как это может серьёзно подорвать качество ленты. Данный фильм пытается выехать на затёртом до дыр сюжете формы: молодые люди странно и несмешно шутят, жертва прикола (медленно сходящая с ума бабуся с офигенной тростью) погибает, кто-то это видел и начинает мстить (господа сценаристы, «Школьный бал» со схожим сюжетом вышел тремя годами ранее!). Ну хорошо, оригинальная завязка нечасто является отличительной чертой слэшеров. Но как быть, если в фильме действительно интересным моментом является лишь сцена, где у главной героини случается нехилый такой приход из-за воздействия успокоительного?
Другое дело, что лишившись интересного сценария эта лента способна презентовать нам кровавые убийства — они тут хорошие, даром что бюджет мизерный. Да и маньяк неплох, хотя он считай весь фильм прошатался за кадром (финальная сцена с клоунским костюмом спасает положение). Ну, и ещё некоторые девушки хороши — например, главная героиня в исполнении Кейт МакНил, которая пусть и не обладает Афродитиной красотой, зато умеет делать нервно-испуганное лицо и обильно потеть в финальной четверти картины.
В целом это кино можно (а вдруг даже нужно?) посмотреть один раз, просто прямой как уровни в «Super Mario Bros.» сюжет может ввести в некоторое недоумение, но всё-таки «это ж слэшер из 80-ых», «сейчас такого уже не снимают» и т. п.
P.S. — В конце это типа намёк на сиквел?
5 из 10
19 февраля 2011
Слэшер Марка Росмана «На греческой улице», вышедший в прокат в 1983 году достаточно отличался от своих собратьев тем, что пытался играть не столько на резне и кровище (хотя ее тот хоть отбавляй и недостатка в этом нет), сколько на детективной составляющей и характерах главных героев. Особенно приятно, что авторы тут не забыли и про классические атрибуты жанра — резню, замечательного маньяка и многие другие.
Сама история сейчас кажется довольно-таки стандартной, но тогда она была по-настоящему оригинальной и заставляла сидеть в напряжении все время, пока идет фильм. Собственно, эту функцию она достаточно умело выполняет и сейчас, если не считать того факта, что при большой насмотренности современных фильмов жанра слэшер, концовка угадывается довольно-таки легко.
Итак, сюжет фильма вращается вокруг кровожадного маньяка, который убивает студенток за совершенное ими в прошлом преступление, и учиняет жуткую резню среди них. Маньяк в фильме порадовал — образ действительно получился достаточно пугающим, как и убийства, выполненные им. Его костюм и маска — все в лучших традициях, и действительно вызывают устрашение.
Итак, несколько девушек-однокурсниц решают провести вечеринку по случаю своего выпуска, однако, они сталкиваются с одной проблемкой — с местной вредной домоправительницей, которая наотрез отказывается идти девушкам на уступки. Тогда, они решают устроить над ней жестокий розыгрыш, в результате которого она погибает. А девушки, недолго думая, прячут тело вместо того, чтобы во всем сознаться. И вот, через некоторое время, они начинают погибать, и их начинает преследовать кровожадный убийца. Неужели это злобная старуха восстала из мертвых и пришла отомстить?..
Фильм начинается довольно-таки забавно, на самом деле. Первое впечатление: «А где, собственно, слэшер?». Но потом, постепенно и плавно фильм перетекает в представителя этого жанра, когда появляется первая жертва. На фоне веселого и легкого начала последующая резня смотрится очень контрастно, в хорошем смысле слова. Крови тут много, мясо присутствует, все смерти, равно как и все девушки, запоминаются. Маньяк очень шустрый — он успевает быть и тут, и там, и очень оперативно, но от этого не менее кроваво, расправляется со студентками.
Актерская игра очень порадовала — никто не переигрывает, все очень достоверно изображают эмоции. Ну, и, конечно, нескольких молодых звезд из этого фильма в дальнейшем можно было наблюдать в других знаменитых фильмах или телесериалах. Например, тут снялась будущая звезда сериала «Санта-Барбара».
Отдельно стоит сказать о режиссере фильма Марке Росмане. К сожалению, сейчас он снимает лишь сомнительного качества молодежные комедии с Хилари Дафф, а тогда, в далеких восьмидесятых, он был известен как постановщик фантастических и хоррор-картин. Кстати, из раннего творчества Росмана можно еще обратить внимание на фильм «Эволвер» про робота-убийцу. «На греческой улице…», несомненно, лучшая его картина, и один из лучших представителей своего жанра, оставивший, в те далекие восьмидесятые, немалый след в жанре, и появившийся на заре эпохи слэшеров на американских экранах. Очень жалко, что в России лента так и не издавалась официально.
Фильм, несомненно, представляет огромную ценность, ибо появился он в начале эры слэшеров. Но это, кроме всего прочего, фильм, который действительно интересно смотреть — со своей собственной интригой, отлично показанным маньяком и персонажами.
Кстати, в 2009 году у фильма вышел ремейк, названный в российском прокате «Крик в общаге». Сам по себе он очень даже неплохой, но оригинальную картину Росмана ему превзойти так и не удалось.
10 из 10
12 октября 2010
Меня настигает невероятная радость, когда так вот натыкаешься на хорошие «ужастики», причем абсолютно неожиданно. Еще до того, как снимать всякие там романтические пустячки типа «Истории Золушки», Марк Розман промышлял созданием недорогих, но, как оказывается, весьма качественных фильмов ужасов. Я не буду разглагольствовать на тему того, что, дескать, перед нами Наисуперский Шедевр, вовсе нет, но то, что перед нами один из лучших слэшеров вообще, отрицать сложно.
Недавно на экраны выходил обновленный вариант этой картины под названием «Крик в общаге», который сложно было назвать даже просто компетентной картиной, поэтому все советую обратить свой взор именно на оригинальную картину. Фильм превзошел мои ожидания, ведь моим взорам предстала не просто обычная «бойня», а полноценный детективный триллер, насыщенный эффектными убийствами и довольно мрачной атмосферой. Крепкая режиссура Розмана удерживает внимание зрителя, а увлекательный сюжет, пускай и несложный, но все же также служит дополнительным стимулом для просмотра, актерская игра также, на удивление, неплоха, а образ главного злодея весьма жуток, особенно хороша финальная сцена с клоуном. В общем, советую этот фильм всем поклонникам качественных фильмов ужасов, которые и спустя более чем 20 лет, смотрятся, что называется, «на ура».
7 из 10
23 августа 2010
Данный фильм является еще одним представителем жанра «слэшэр» 80-х годов 20-го века, который не потерял всего того хорошего, что мы все так любим — резня.
С самого начала кажется, что нам показывают комедию о женской общаге, но потом, начинается настоящая резня, которая довольно таки хорошо смотрится, даже в наше время, а это уже доказывает, что перед нами качественный продукт.
Брызги крови, маска на убийце, крики девушек и старая добрая атмосфера отличного рубилова — присутствует все, что необходимо, правда!!?
Как и раньше, вся конитель крутится вокруг горстки ребят(девушек), которые решили подколоть кого-то, но это потом им аукнулось. Зразу видно, что над сюжетом голову долго не ломали, но оно и к лучшему. Хоть и в нем есть мелкие огрехи, но это никак не влияет на общую картину.
Короче говоря, перед нами хорошой фильм ужасов, который можно просмотреть хотя бы из-за уважения к классике, потому что, таких уже к сожалению не снимают.
9 из 10
7 марта 2010
80-ые — время культовых и бессмертных фильмов ужасов — Пятница 13, Кошмар на улице Вязов, Восставший из ада, Зловещие мертвецы, Чужие, Сияние, Дети кукурузы, Нечто, Сердце ангела, Попутчик, Мертвая зона, Колдовская доска, Ад каннибалов, Гремлины, Аллигатор, Возвращение живых мертвецов, Дом, Полтергейст, Зубастики, Дрожь земли, Кладбище домашних животных, Клоуны-убийцы из космоса, Повелитель кукол, Спящий лагерь и многих других, НО отнести сие творение к культовым даже язык не поворачивается…
Во-первых, перевод названия фильма — при чем тут Греческая улица? Странно… ну да ладно, но всё же название хоть как-то могло указывать на то, что это фильм ужасов.
Во-вторых, — глупый сюжет, неоригинальный, неинтересный, хотя начало неплохое, очень даже неплохое — молодые девушки, желая отомстить дежурной по общежитию, которая, как обычно, злющая ведьма (неясно только, почему её все терпят), решают подшутить над ней (махать перед лицом огнестрельным оружием — ничего себе шуточка!), и всё это, конечно же, заканчивается летальным исходом…
В-третьих, после этого начинаются убийства, больше похожие на кукольный театр, течет кровь, выдавливаются глаза и тп. Но всё это смотрится даже не смешно, а скучно. В это время по общежитию носятся молодые люди, отмечая что-то там, они пьют и веселятся пока всех виновниц не почикают…
В-четвертых, нет никаких намеков на убийцу, хотя нет, есть, но они настолько глупы, что мы сразу понимаем, что это уж точно не убийца… А убийца тем делом успевает быть везде и в любое время, да так, что его никто и не замечает, успевает хорошенько так спрятать тела и вернуться за следующей жертвой.
Но вот развязка и концовка добила окончательно… Мы досматриваем конечную битву между добром и злом (тема победы не раскрыта), ругаемся и выкидываем фильм!
В общем можно возразить — это ведь старый фильм, в них много ошибок и глупостей и т. д. и т. п., но только вот я даже в новых фильмах таких глупых и тупых поворотов событий не видела, хоть бы концовкой исправили положение, но нет… Любителям классики жанра — категорически не советую, а остальным — вряд ли кто-то кроме любителей будет его смотреть. Недавно вышел ремейк этого фильма «Крик в общаге», хотя не думаю, что такой сюжет можно спасти…
Оценка только из-за уважения к культовым фильмам ужасов 80-ых и довольно неплохого начала —
5 из 10
19 января 2010
В студенческом общежитии девушки-старшекурсницы решили замутить вечеринку по случаю выпускного, но вступили по этому поводу во вражду со старой злющей воспитательницей-домоправительницей. Решив над ней зло подшутить, чувихи попали на труп бабуси. Быстренько заметя следы, выпускницы таки устраивают вечерину. Но вечером таинственным образом начинают пропадать люди… Как это Фредди говорил: «Зря вы меня похоронили, я ведь не умер».
Фильм «На греческой улице» (странный перевод названия) представляет собой один из множества слешеров 80-х. Именно этот запоминается уж очень серьёзным подходом к казалось бы бредовой истории про бабку-маньячку-убийцу. Работает наверное то, что снято как-то по-особому, без прикрас (хотя убивец как обычно вездесущ). От этого иногда даже паре тварей сочувствуешь. Не стоило, конечно, выкидывать фортель с неожиданной концовкой, как обычно ставящей всё с ног на голову. Всё это мы уже знаем и без труда угадаем.
Итог: вполне себе ничё фильм но с претензиями. Оценка 4-
20 декабря 2009