Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойники |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Лео Карпин |
сценарий: | Борис Пургалин |
продюсер: | Айно Паемурд |
видеооператор: | Александр Разумов |
композиторы: | Сергей Педерсен, Гунар Розенберг |
художники: | Хиллар Паркия, Владислав Скипор |
монтаж: | Сальме Евдокимова |
жанры: | комедия, мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
Удивительный фильм, в переводе появившийся только недавно, хотя раньше я слышал только песни на русском. Яак Йоала, трагически умерший в 2014 году, последний раз давал интервью в 2002 году, когда в Эстонии готовились к «Евровидению». И он сделал упор на то, что ему надоело жить двойной жизнью, будучи уставшим от внимания поклонниц и постоянных перелётов. Ему надоело петь песни, которые он больше не мог терпеть. А фильм этот как бы в комедийной форме предвещает те события, которые случились в конце 80х, когда артист ушёл со сцены.
В фильме артист играет певца и автогонщика, которого журналисты принимают за одного человека. Из журналистки, которой было дано задание написать статью, вышла бы хорошая пиарщица. Она влюбляется в певца, даже не подозревая, что он давно женат и растит сына.
Песни — отдельная тема. Для Йоалы писали не только маститые Паулс, Тухманов, Мигуля, Зацепин, Резников. Но и такие авторы, которых мы не знаем. Чисто концертное звучание не отличить от студийных записей. В этом и есть высокий класс музыканта, который рос как певец и аранжировщик. Яркий сплав народных песен эстонцев, арт-рока и новой волны — вот конёк Яака Йоалы.
Но как бы ни был нелеп и смешон фильм, он в большей части трагический. Он указывает на шарлатанов, которые маскировались под известных артистов. Этакий синдром групп «Мираж» и «Ласковый май», которых Яак Йоала очень не любил, считая их музыку коммерческой и дешёвой. Он покинет сцену, чтобы самому не стать таким же дешёвым. А любовь в его жизни к жене и девушке Майре останется навсегда. И Майре сегодня в ужасе, какой памятник хотели открыть в городе Вильня.
Это кино сегодня, как дань времени, когда человек мог добиться признания своим талантом, а не эпатажностью и телом. Яак пел и играл то, что хотел, а не по указке. И потому ушёл со сцены вовремя, иначе бы стал неформатным. Он не хотел быть тенью себя и обличением для двойников. Яак жив, как и Цой…
8 из 10
24 марта 2021