Дом, где падает кровь
The Dorm That Dripped Blood
5.2
4.9
1982, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Лаура Лапински, Стефен Сакс, Дэвид Сноу, Памела Холлэнд, Дэннис Эли
и другие
Перед закрытием и сносом старого общежития для студентов колледжа, пятеро учащихся решают вынести оттуда всю мебель и другие оставшиеся нужные предметы во время рождественских каникул. Но Дебби говорит своей подруге Джоанне, что родители решили взять ее с собой в путешествие, так что она не сможет принять участие в уборке. Но когда за ней заезжают родители, кто-то, вооруженный бейсбольной битой и проволокой от пианино, убивает их, а Дебби давит машиной. Тем временем в общежитии начинают собираться студенты, участники уборки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом, где падает кровь

английское название:

The Dorm That Dripped Blood

год: 1982
страна:
США
слоган: «A Crash Course In Terror!»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Стивен Карпентер
композитор:
художник: Шарлотта Грант
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 90000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Дом, где падает кровь», 1982

Видео: Трейлер (Дом, где падает кровь, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дом, где падает кровь», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом, где падает кровь», 1982

Рождественская резня

Сюжет слэшера Стивена Карпентера и Джеффри Оброу берет свое начало в канун Рождества и рассказывает о нескольких молодых людях, которые решают вынести из здания бывшего общежития некоторые ценные вещи до того, как оно уйдет под снос. После того, как молодежь собирается в здании кто-то открывает на них охоту. Это может быть кто угодно, подозрения падают на каждого, но особенно странным выглядит местный юродивый…

Ни для кого не будет секретом тот факт, что постановщики Стивен Карпентер и Джеффри Оброу при написании сценария своего слэшера вдохновлялись классической «Пятницей» Шона С. Каннингема, как и большая часть подобных картин того времени. У кого-то заимствования идей ленты про Хрустально озеро получилось лучше, у кого-то - хуже, но факт остается фактом. Что Карпентер, что Оброу - ребята довольно-таки талантливые: так, несколькими годами позже у них выйдет неплохое монстр-муви «Родственник», а Оброу на закате 90-х так и вовсе 'сольно' поставит потрясающий мистический триллер «Легенда о мумии» по роману Брэма Стокера.

«Pranks» (это еще одно оригинальное название картины) можно, хоть и притянув за уши, причислить к категории «рождественских» слэшеров просто потому, что действие тут происходит в сочельник, герои напевают новогодние песни, а в нескольких сценах развешаны гирлянды в качестве декораций. Но, разумеется, с этой точки зрения это не «чистокровный» новогодний слэшер - такой, как, например, «Тихая ночь, смертельная ночь», «Черное Рождество», «Не открывай до наступления Рождества», 'Новогоднее зло' (хотя это больше триллер) или «Лучше смотрите в оба», а действие тут, по большей части, происходит именно в стенах заброшенной общаги и выглядит она очень жутко, мрачно и гнетуще. Вообще, «Дом, где падает кровь» - это один из самых страшных в плане антуража слэшеров. Даже непонятно, что страшнее, лес из хорророр «Перед самым рассветом» или «Добыча», или же разного рода заброшенные дома.

Резня тут происходит с завидной регулярностью - убийства на экране происходят почти через каждые несколько минут: фильм очень бодро начинается, далее несколько смертей происходит перед основным сюжетом и уже спустя какое-то непродолжительное время после того, как герои попадают в старое обветшалое здания, начинается, собственно, сама резня. Камера не отворачивается от экрана, фиксируя кровавые деяния маньяка, а сам душегуб выбирает крайне оригинальные и «мясные» способы научить студентов уму-разуму. Личность маньяка весьма трудно угадать вплоть до развязки, хотя Карпентер и Оброу в лучших традициях слэшеров то и дело уводят нас по ложному следу, вплетая в повествования крутую сюжетную линию с местным бездомным, весьма и весьма жутким на вид.

Технически кино почти без нареканий, особенно, если учесть, что для режиссеров это первая «большая» работа. Режиссура слаженная и крепкая, сценарий и сюжет интересные, со множеством уловок для зрителя, актерская работа достойная, операторская работа хорошая - кино смотреть приятно и легко, нет дергающейся камеры и объектив Карпентера (он также выступил тут оператором) грамотно показывает эпизоды с маньяком, не выдавая его личности, ну а шикарная концовка фильма очень мрачна и крайне угнетает из-за участи уцелевших персонажей - что, несомненно, жирный плюс фильма. Развязка тут чем-то напоминает образцовый слэшер «Незваный гость» - ощущение при просмотре те же.

Отличная картина для фанатов жанра и ценителей крайне атмосферных, зловещих и кровавых фильмов. Впечатляющие визуальные эффекты тут удачно соседствуют и хорошо гармонируют с мрачной зловещей атмосферной и страшными деяниями маньяка, показанными без прикрас. Вишенкой на торте становится концовка, которая не выходит из головы еще какое-то время после просмотра. Очень достойное кино и одна из эталонных картин жанра «слэшер»!

10 из 10

3 января 2023

Не тот Карпентер.

С творчеством тандема Стивена (не Джона!) Карпентера — Джеффа Оброу я уже имел случай ознакомиться при просмотре «Во власти идола». Что я могу сказать о том фильме — средненький ужастик, который на оценку выше пяти баллов вытягивают две вещи — красочный постер и спецэффекты в финале. Однако же первым их совместным фильмом был «Дом, где падает кровь». Тоже, в общем-то, средней руки слэшер, в котором есть пара нюансов, благодаря которым это пресловутое «средний» произносится сквозь зубы, ибо сказать что в «Доме…» нет ничего цепляющего — значит согрешить против истины, а превозносить его как культ на все времена — значит здорово переоценить.

Сюжет представляет собой историю о старом общежитии, в котором пятеро студентов должны вынести всю мебель. Однако ж вот незадача — их кто-то начинает убивать. Как видите, всё пресненько и без изысков, попытка свалить личность маньяка на местного дурачка, копающегося в мусорке да подглядывающего в окна заранее терпит крах, ибо за километр видно что убийца — не он. Зато финальный твист выглядит недурно, ибо тогда его не успели растиражировать. Но всё равно стоит сказать, что этот же поворот семь лет спустя будет представлен в более шикарном виде в «Незваном госте».

Ничего плохого не могу сказать о спецэффектах для практически нищенского бюджета в 90 000 долларов, они сделаны вполне на уровне, но проявляются в основном в начале, ближе к концу зверства начинают потихоньку уводить за кадр, выводя жертв на экран уже позже, в виде трупов. К тому же стоит небольшой вопрос что надо оценивать, ибо судя по высказываниям предыдущего рецензента в неподцензурной версии куда ярче сцена со сверлением головы, ибо тогда получается, что мне попалась как раз неполная версия, где сие убийство представлено буквально парой кадров.

Зато я сомневаюсь, что в пресловутой полной версии будут нормальные диалоги, ибо тут некоторые моменты неприятно затянуты, плюс далеко не самая шикарная игра актёров не располагает к внимательному прослушиванию. Что ещё сказать… Будет одна голая женщина, будет достаточно крови, будет сваренная в кипятке женщина, попавшая на постер, в результате чего тот похож на афишу скорее к чёрной комедии… Но лично для меня фильм еле-еле держится на уровне «выше среднего». Можно было бы ему поставить 6,5 — я бы с радостью, но так пришлось выбирать, вследствие чего финальную оценку таки подтянул за счёт порядочного количества крови и прочих комплектующих.

7 из 10

18 ноября 2012

Резня в заброшенном общежитии

Создатели куда более известных «Во власти идола» (The Power) и «Родственника» (Kindred) Стивен Карпентер и Джеффри Оброу начинали совместное сотрудничество с потрясающего слэшера «The Dorm That Dripped Blood», издававшийся так же как «Death Dorm» и «Pranks», правда под последним названиям из него удалили самое ценное — десятисекундное убийство дрелью в черепную коробку жертвы. В полной же версии это без пяти минут жанровый шедевр, в котором почти все нужные и важные особенности возведены на максимум в блестящем сочетании атмосферы, саспенса и жестокости.

Довольно оригинальный сюжет рассказывает о закрытом общежитии, группа студентов которого остается дабы продать всякие вещи желающим покупателям. В округе бродит недалёкий странный тип, лазящий по помойкам, а студенты и клиенты-покупатели начинают дружно умирать один за другим в весьма жутких и зрелищных ситуациях.

Надо отдать должное создателям картины, все внимание они сосредотачивают не на копошащихся персонажах, чьи личности вообще начинают интересовать зрителя разве что в финальной трети, когда излишки героев уже нашинкованы, а оставшиеся начинают наконец-таки соображать и реагировать на события, а акцентируя внимание на царящем в кадре действии, будь то напряженное ожидание нападения или же атака маньяка, поданная красочной расчленёнкой в прекрасной авторской фантазии.

События довольно быстро движутся от убийства к убийству, захватывая густым и острым напряжением, ужасая кровавыми выходками, и добавляя для галочки жанра даже небольшой эротический эпизод. Набор характеров по героям не то чтобы яркий, но вполне неплохой, учитывая скоропостижную гибель в кадре всего живого, ну или почти всего. Вполне стандартные молодые ребята своей компанией успевают и отдаться делу продажи имущества, и повеселиться от души, ну и разыграть хороший ужастик в самые будоражащие моменты.

Удалось в фильме абсолютно всё, и глаза разбегаются в такой полифонии положительных качеств. Отличающийся оригинальностью сценарий не только порадует многообразием убийств и способов их совершения, но и потрясающей концовкой, которую редко где в слэшерах можно наблюдать, не считая франшизы с мистическим уклоном. За финал здесь стоит отдельно аплодировать, и концовка, как и сам фильм, крайне напоминает ещё один слэшер-шедевр «Незваный гость» (Intruder), вышедший гораздо позже. Правда «Гость» превосходит всё-таки мясной частью и уровнем насилия, а «Дом, где падает кровь» имеет в наличии обнаженку, что безусловно положительно сказывается на таком ужастике. Могло бы быть ещё лучше, и фильм всё-таки немножечко не дотянул до звания настоящего эталона. Но даже при недочётах не хочется оспаривать ярко выраженные достоинства и великолепие этого хоррора!

Шикарно создающий атмосферу музыкальный скрежет и резкие скрипичные аккорды отсылают к музыкальным темам «Пятницы 13-ого» и иным схожим картинам, благодаря чему такой пробирающий до костей саундтрек наполняет фильм ещё большим напряжением. Музыка весомо добавляет ценности всему творящемуся на экране за счет звукового оформления ситуаций.

Да и из убийств многие запоминаются надолго, если вообще не врезаются в память с восторгом от просмотренного кино-шедевра ужасов. Чего стоит хотя бы уже упомянутая с цена с дрелью — она одна в свои короткиесроки весомо по спецэффектам превосходит «дрель-слэшеры» как «Dreiller-Killer» и убийства франшизы «Slumber Party Massacre», впрочем первая и третья часть последней из названных так же являются яркими эталонными примерами, просто не каждое подобное убийство оформлено настолько потрясающим и впечатляющим образом. Здесь, заодно, врежется в память и финальное убийство, или скорее вся развязка целиком, ну а заодно и тройное убийство где-то в начале фильма — разнообразное умерщвление трёх жертв за раз, это не в каждом ужастике бывает.

Прекрасный сценарий, шикарная и создающая атмосферу музыка, многообразие убийств и тема сисек, всё в полном комплекте и мастерски подано на экране одним из лучших ужастиков всех времён! Великолепная работа, являющаяся ценным приобретением в коллекции!

10 из 10

17 апреля 2011

Ужасы Дом, где падает кровь появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссерами являются Стивен Карпентер, Джеффри Оброу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лаура Лапински, Стефен Сакс, Дэвид Сноу, Памела Холлэнд, Дэннис Эли, Вуди Ролл, Дафна Зунига, Джэйк Джонс, Роберт Фредерик, Крис Моррилл, Чандре, Билли Крисвелл, Ричард Кауджилл, Кэй Бет, Джимми Бетц.

На фильм потрачено свыше 90000. Страна производства - США. Дом, где падает кровь — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.