Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Часы посещения |
английское название: |
Visiting Hours |
год: | 1982 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «There is no known cure...for MURDER.» |
режиссер: | Жан-Клод Лорд |
сценарий: | Брайан Тэггерт |
продюсеры: | Пьер Дэвид, Виктор Солники, Клод Эру |
видеооператор: | Рене Верзье |
композитор: | Джонатан Голдсмит |
художники: | Мишель Проулкс, Дэльфин Уайт |
монтаж: | Жан-Клод Лорд, Лиз Туин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5500000 |
Сборы в США: | $13 258 670 |
Мировые сборы: | $13 258 670 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Телевизионная ведущая оказывается в центре внимания психически неуравновешенного маньяка. Ее смелые и нетрадиционные высказывания о феминизме, неграх, войне во Вьетнаме, евреях вызывают у него чувство досады и разочарования. Он преследует ее до самого дома, после чего проникает внутрь и нападает на женщину. Той чудом удается избежать смерти, но при этом журналистка получает серьезные повреждения. Она оказывается в госпитале. Но оказывается, что ее кошмары только начинаются, так как маньяк собирается завершить начатое дело и убить журналистку…
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является именно режиссура. Никому не секрет, что на волне успеха «Хэллоуина» и «Пятницы 13-ое» многие студии начали перегонки в целях создания как можно большего количества хрестоматийных слэшеров. Однако в то время, когда студии пытались следовать заложенным вышеуказанными лентами сюжетным тропам, вдохнуть в них глоток свежего воздуха решил режиссер данной ленты Жан-Клод Лорд.
Отсюда и не удивительно, что пусть фильм и смотрится рядовым слэшером, который смакуюче демонстрирует кровавые убийства на экране, немаловажный акцент сделан на чувстве некой паранойи, напряжения и саспенса в ожидании того как убийца прекратит свою игру в «кошки-мышки» и доберется до своей жертвы. Что определенно сделало фильм куда лучше и интереснее.
Пожалуй именно эта режиссура и вытянула достаточно обыденный на первый взгляд сценарий, который также подкупает крайне интересным подходом к повествованию. Когда в начале повествования главной героиней оказывается одна героиня, а ближе к концу – уже другая и за счет этого повышая чувство неопределенности касательно того – кто же доживет до финала. Не говоря уже о колоритно прописанном злодее, который смотрится таковым не произнося на протяжении всей ленты более 10 слов.
Безусловно немаловажную роль в столь сильном впечатлении от просмотра сыграла отличная игра Майкла Айронсайда. Фактически съевший собаку на изображении злодеев, Айронсайд практически без каких либо реплик и одним лишь взглядом полным безумия мастерски отыгрывает свою роль. Отдельно хочется отметить Линду Перл, которая буквально преображает свою героиню по мере развития сюжета и развивает за рамки обычной красивой девушки в кадре.
8 из 10
Часы посещения – это крайне интересный симбиоз хрестоматийного слэшера и параноидального триллера, который не ограничивает себя исключительно смакованием сцен убийств. Вместо этого делая акцент на отличную режиссуру, мощную атмосферу и интересными попытками обмануть зрителя. В том числе и тем, кто же является главной героиней картины на самом деле.
4 ноября 2024
В данном случае — Майкла Айронсайда. Это — тот самый случай, когда один талантливый актёр вытягивает на себе довольно-таки посредственный фильм. Его злодей — Кольт Хоукер — сыгран с потрясающим мастерством, коим не обладает больше никто из задействованных здесь лиц. Остальные неизвестны и в лучшем случае посредственны, а Уильям Шэтнер, отодвинутый на второплановые задворки всем своим видом показывает, что лучшую свою роль он отыграл давным-давно, в «Звёздном пути».
Итак, некая журналистка озадачена вопросами беспричинного насилия. Угрюмый и немногословный Кольт Хоукер, переживший трудное детство и содержащий на попечении отца-инвалида, со взглядами этой мадам несогласен. Что и выражает, заявившись к журналистке домой и сильно её порезав. Однако, когда женщину увозят в больницу, он не оставляет попыток её добить и сам заявляется туда.
Сергей Кудрявцев назвал этот фильм «изощрённым и жестоким», хотя на проверку в нём оказывается не больше жести, чем в большинстве подобных фильмов. Кровь в дозированных порциях, местами хороший грим — и ничего более. Но соль ленты не в этом. Как и в большинстве подобных фильмов, наиболее харизматичным тут является маньяк. Холодный, отрешённый убийца удался на все сто благодаря сценарию, который выставляет Хоукера вовсе не неуязвимым амбалом, ну и конечно же Айронсайду, который ранее был мне известен разве что в качетсве хриплого голоса Сэма Фишера из серии игр Splinter Cell, ну и видел его небольшую роль в «Машинисте» с Бэйлом. И вот те на — обнаружил такого прекрасного исполнителя благодаря такому незаметному фильму (хотя, предпосылки были ещё в отличном «Вспомнить всё», но тогда они и остались предпосылками).
Потому что если абстрагироваться от вопросов фильмостроения, то «Часы посещения» — это эдакий двойник «Резни в больнице» того же 82-го года, разве что без сисек Барби Бентон, что есть огромный минус. Хорошо, что Хоукеру здесь отведена солидная часть хронометража, поскольку если бы не он, то смотреть было бы практически не на что. В плюс можно отнести разве что реалистичность происходящего на экране действия.
Вообще, я бы из-за одного Айронсайда поставил бы 10 из 10. Но в итоговой оценке нужно рассматривать все аспекты, а не игру одного актёра. Поэтому лишь…
…7 из 10
Благодаря блестящему Майклу и вполне ярким, хоть и неидеальным сценам убийств.
P.S. — очень понравился момент, когда обожравшийся таблеток Хоукер рукой разбивает бутылку.
22 февраля 2012