Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ад не имеет границ |
английское название: |
Mo jie |
год: | 1982 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Куэнь Енг |
продюсеры: | Йен Чуан Чен, Мона Фон |
видеооператор: | Чин Чианг Ма |
композиторы: | Стивен Син, Чои Хао Со, Chen Hou Su |
художники: | Чи-Ю Лью, Джонсон Цао, Kwok Keung Lai |
монтаж: | Йен Хай Ли, Цзян Синлун |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Белый джип на огромной скорости мчится по горной дороге к морскому берегу. За рулем молодой парень прихлебывает из железной банки диетическую колу, рядом девушка безуспешно собирает кубик Рубика. Разбив на берегу палатку и пожарив на костре две сосиски и одну куриную ножку, молодые люди приготовились ко сну. Могли ли они предполагать, что именно этой ночью, их беззаботная жизнь навсегда закончится. Услышав, как будто, во сне какие-то голоса, девушка вышла на улицу и моментально попала под воздействие злого духа, а на утро ее будто подменили. Первым делом она гарпуном проткнула ногу маленькому мальчику, а затем швырнула его с большой высоты в воду, только за то что то посмел выпить их диетическую колу. Как это не прискорбно, но подобное поведение похоже полностью сошло с рук сотруднице правоохранительных органов (молодые люди работают в полиции). По возвращению в родной Гонконг, с девушкой начинают происходить еще более ужасные вещи, а именно один за другим начинают умирать знакомые ей люди.
Как можно догадаться из описания завязки сюжета «Ад не имеет границ» это самый банальный на планете фильм ужасов. Снят он был в 1982 году, на некогда, самой знаменитой гонконгской киностудии Shaw Brothers, которая к тому моменту доживала свои последние дни. К производству фильмов эти люди подходили с той же ответственностью, с каким китайцы подходят к производству любой другой свой продукции, а именно штамповали по сто картин в год 90% из которых были сняты в жанре кунг-фу боевиков. «Ад не имеет границ» как раз попадает в 10% исключения.
Огромной удачей этого фильма, является выбор актеров на главные роли. Актрисе Лиэнн Лау неплохо удался образ полуангела-полубеса и даже, явно, незапланированная по по сюжету улыбка, время от времени, проскальзывающая на ее лице, совершенно не раздражает, а наоборот придает некий шарм ее героини и разумеется Дерек Йи один из самых добросовестных людей в гонконгском кинематографе, в последствии снявший такие шедевры как «Протеже», «Одна ночь в Монгкоке» и «Инцидент в Синдзюку», в молодости и в актерской стезе проявлял недюжинный профессионализм. Кажется он единственный человек, который воспринимает все происходящее близко к сердцу и на это как-то даже неловко смотреть.
Нельзя не упомянуть и несколько запоминающихся эпизодов, которые возможно и не дают этому фильму окончательно потонуть в бездне забвения, как, например, тот в котором главную героиню среди ночи стошнило в унитаз, а затем она вынуждена все это выпить, так как, видимо, за неуплату в ее квартире отключили воду или очень забавная сцена случилась у авторов в самом конце, когда находящийся под воздействием злого духа герой Дерека Йи залез под юбку к медсестре, а та подумала, что это рядом стоящий хирург решил пофлиртовать с ней таким образом. В Гонконге, вообще мистические фильмы всегда были скорее смешными, нежели страшными и классические ужастики, давались тамошним киношникам с большим трудом, что хорошо ощущается и по этому фильму.
В остальном же «Ад не имеет границ» по своему уровню ничем не отличается от российских сериалов, которые днем показывают по нашему телевидению. Актеры, глядя в камеру, произносят банальные реплики, огромное количество ляпов, которые даже не имеет смысла упоминать, учитывая, что фильм делался за три копейки, явно на коленке, а самое главное он совершенно не страшный. Но все познается в сравнении, и конечно некорректно мерить «Ад не имеет границ» и «Изгоняющего дьявола» одной линейкой. В Гонконге не было никаких традиций связанных с производством фильмов ужасов, так что оценивать его нужно лишь на фоне других тамошних ужастиков, того времени и в этом контексте «Ад» смотрится, вполне, пристойно и сегодня для всех поклонников гонконгского кинематографа, несомненно, является настоящим раритетом.
5 из 10
7 мая 2016