Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всю ночь напролет |
английское название: |
All Night Long |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes you have to lose it to find something better.» |
режиссер: | Жан-Клод Трамонт |
сценарий: | У. Д. Рихтер |
продюсеры: | Леонард Голдберг, Джерри Вайнтрауб, Теренс А. Доннелли, Фран Рой |
видеооператор: | Филип Х. Лэтроп |
композиторы: | Ричард Хазард, Айра Ньюборн |
художники: | Хьюб Браден, Питер Джеймисон, Линда Сфирис |
монтаж: | Мэрион Ротман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 454 295 |
Мировые сборы: | $4 454 295 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
После успеха комедии «Главное событие» (1979), Барбра Стрейзанд рискнула сделать перемену своего образа, представ в кино в роли «платиновой блондинки» типа Мэрилин Монро. Сделала это она в комедии 1981 года «Всю ночь напролет».
Сюжет фильма прост: Во время разговора с начальником, мужчина средних лет Джордж Даплер, сотрудник одной крупной фирмы, выходит из себя и устраивает погром в офисе начальника. В результате, его понижают до менеджера в круглосуточном магазине. Семейные дела Джорджа также находятся далеко не в лучшем состоянии.
Его отношения с женой носят лишь формальный характер. А у его сына роман с Шерил Гиббонс, необычной блондинкой, женой пожарного и родственника Джорджа. Узнав об этом, Даплер пытается повлиять на эти отношения, но это приводит к тому, что он сам влюбляется в Шерил…
Сюжет фильма простоват, даже банален. Фильм имеет некоторые признаки определённых киножанров, но вся проблема в том, что после просмотра фильма становится непонятно — а что это вообще было? Если драма, то драматизма в фильме не так уж и много — просто показываются заурядные проблемы мужчины во время кризиса среднего возраста.
Мужчинам такого возраста это, возможно, покажется серьёзным, и даже, в чём-то трагичным, но лично мне кажется, что в показываемой ситуации драматизма не больше, чем в стрелке на любимых колготках. В конце концов, каких-то серьёзных проблем со здоровьем или чем-то ещё у главного героя нет и не ожидается.
Да и навлекает он, если подумать, большую часть проблем на себя сам. Другое дело, что и выглядит показываемая ситуация в фильме весьма мелковато. Да и затронута она в картине весьма поверхностно. Знаете, один мой знакомый, описывая, правда, другой фильм, назвал происходящее там «бурей микроскопических страстей». Здесь, я думаю, именно такой же случай.
Если рассмотреть фильм, как мелодраму — то всё выглядит как-то тускло и неинтересно — кто знаком с фильмографией Барбры Стрейзанд, знает, что у неё были в карьере мелодрамы намного лучше.
Рассматривая фильм, как комедию, то в этом жанре у режиссёра фильма не получилось ничего совсем. Запоминающихся шуток в фильме нет, удачных гэгов тоже не встречается, за исключением стула, который весьма выразительно разбил стекло офиса и вылетел на улицу в самом начале фильма (шутка!).
Актёрский состав в фильме подобран весьма спорно. Джин Хэкмен со своей роли справился прекрасно, впрочем, он определённо подходил для неё. Правда, сам актёр, впоследствии, будет пресекать на корню любые попытки поговорить с ним про этот фильм.
Барбра Стрейзанд в фильме делает попытку перевоплотиться в блондинку, близкую по типажу и характеру к тем героиням, которых играла в 50-х Мэрилин Монро. Попытка оказалась, как не печально, неудачной. Заметно, что Барбра старалась сыграть достоверно, на такой тип женщин является полной противоположностью тому, что играла актриса до этого. Да, в фильме она была очаровательна, была милой, трогательной, но всё равно, чего-то не было.
Мне кажется, актриса зря пыталась почти полностью копировать Мэрилин во многом, в том числе, и, в уровне актёрской игры — всё-таки, играть на таком же среднем уровне, на каком в большинстве своих картин играла Монро — было совсем не обязательно. Актрисе стоило внести в роль чуточку своих красок, чтобы не выглядеть не совсем удачной копией «платиновой блондинки» 50-х.
Барбра, кстати, заменила в этой роли Лизу Айкхорн, чья карьера, впоследствии, не сдвинется дальше, чем телевидение. Кстати, впервые в карьере Барбры в титрах она указана второй (после Джина Хэкмена). Впрочем, её персонаж тут не центральный — вся история строится вокруг героя Хэкмена.
Небольшое появление Анни Жирардо в роли учительницы французского в фильме не имеет никакого значения — скорее, это для антуража. Возможно, актриса оказывала дружескую услугу режиссёру фильма Жану-Клоду Трамонту, у которого снялась в 1977 году в его дебютном фильме.
Кстати, карьера самого режиссёра так и не пошла после этого фильма. В 1973 году он дебютировал в кино, как сценарист фильма «День покаяния», где главные роли играли Элизабет Тейлор и Генри Фонда. Затем, в 1977 году дебютировал, как режиссёр в фильме «Le point de mire», к которому также писал сценарий. Именно там у него и сыграла Анни Жирардо.
Фильм «Всю ночь напролет» мог стать его шансом на успех в Голливуде, но картина провалилась в прокате, после чего его карьера почти завершилась. Свой последний фильм он снял в 1986 году — «На склоне лет». Главные роли там исполняли Бетт Дэвис и Джейми Ли Кёртис, но фильм имел телевизионный формат, и не привлёк внимания к режиссёру. В 1996 году его не стало.
Барбра Стрейзанд после провала картины частично завяжет с кино, снимаясь лишь от случая к случаю, и, как правило, выступая в своих фильмах, как режиссёр и продюсер. И, надо сказать, весьма преуспеет в этом. Но это будет уже другая история…
Говоря о самой картине, следует сказать, что не слишком удачный кастинг — это ещё полбеды. Сценарий фильма проработан весьма слабо. Характеры персонажей, равно, как и сама тема фильма, раскрыты весьма поверхностно. Так что, его провал в прокате и отрицательные отзывы большинства критиков представляются вполне справедливыми.
Подводя итоги, могу сказать, что перед нами обычный проходной фильм, нанёсший удар по карьере режиссёра Жана-Клода Трамонта (от коего он уже не оправится) и Барбры Стрейзанд (которая с успехом вернётся в кино, но сниматься станет гораздо реже).
Рекомендовать сиё творение можно лишь поклонникам дуэта Хэкмен-Стрейзанд, как пример «не лучших актёрских работ» прекрасных актёров (кто такой Жан-Клод Трамонт, я уверена, никто не знает). Что ж, у мастеров тоже бывают провалы, хотя режиссёра фильма мастером не назовёшь — так, один из многих, чья карьера не удалась. Спасибо за внимание!
4 из 10
19 сентября 2014
Джордж (Хэкмен), менеджер среднего звена возрастом под пятьдесят, в порыве гнева наносит пару телесных повреждений своему боссу и, в наказание, переводится из уютного центрального офиса на тягомотную должность ночного менеджера в супермаркете. Причины депрессии и периодических приступов гнева достаточно ясны, кризис возраста, раздолбай-сын, нелюбимая жена, не спутница уже, а скорее привычный предмет интерьера. Жизнь идет своим чередом, пока на похоронах дальнего родственника Джордж не встречает Шерил (Стрейзанд), крашеную, довольно развязную блондинку, как выясняется крутящую интрижку с сыном Джорджа.
Что дальше? Прикладная геометрия. Треугольники, квадраты и прочие многоугольные фигуры в запутанных отношениях и соперничестве Джорджа, его сына, Шерил, мужа Шерил, любовника жены Джорджа… можно продолжать бесконечно. Ну и несколько эпизодов, во всей красе показывающих нелегкое ночное бдение Джорджа на новой работе. Все что-то выясняют, ругаются, бегают, увольняются, уходят из дома, в какой то момент в кадре непонятно зачем мелькает Ани Жирардо, приглашенная, видимо, для мебели режиссером-французом.
Остается сказать бессмертными словами посетителя фильмы в «Человеке с бульвара Капуцинов» — «Сдается мне господа — это была комедия». Стрейзанд достаточно неубедительна в этой плохо прописанной и мотивированной роли, похожей на попытку сменить экранный образ и сделать его более созвучным восьмидесятым, Хэкмен хорош, но он везде хорош. Сам фильм все-таки проходной. Впечатление, что основная идея была свести в кадре Хекмена и Стрейзанд. Вот и свели. Получилось что-то стоящее? Не уверен.
6 из 10
15 июня 2013