Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ва-банк |
английское название: |
Vabank |
год: | 1981 |
страна: |
Польша
|
слоган: | «Квинто, выйдя из тюрьмы, решил было завязать...» |
режиссер: | Юлиуш Махульский |
сценарий: | Юлиуш Махульский |
продюсер: | Анджей Солтысик |
видеооператор: | Ежи Лукашевич |
композитор: | Хенрик Кузьняк |
художники: | Ежи Скшепиньски, Ева Гралак-Юрчак, Анджей Пржедворски |
монтаж: | Мирослава Галицка |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1982 г. |
на DVD: | 8 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
После просмотра фильма в первый момент возникает мысль, что сюжет-то довольно банальненький. Медвежатник Квинто выходит из тюрьмы с твердым намерением завязать с ограблениями, но потом узнает, что его друга убили и сделал это тот, кто причастен и к тюремному заключению самого Квинто. По совпадению, этот же господин является владельцем банка, значит – надо брать. И Квинто берет. А потом я вспоминаю, что это начало восьмидесятых и на тот момент «Одиннадцати друзей Оушена» с многочисленными аналогами еще и в проекте не было, а следовательно претензия о банальности несостоятельна. Наоборот, многие голливудские фильмы позаимствовали идеи из польской картины, и правильно сделали, потому что фокус Квинто с его командой провернули красивый и изящный, мне понравилось. Не считая одного логического косяка, который не бросается в глаза, хоть он и есть, в остальном сценарий продуман и последователен. Так что, если принимать во внимание, что сюжет фильма первичен по отношению ко многим более поздним картинам жанра, то смело можно рекомендовать к просмотру.
Особый шарм картине придают декорации первой половины XX века, поскольку действие по сюжету происходит в середине 30-х годов. Антураж, декорации, прически, автомобили – все на месте. Да, выглядит все немного серовато (непременный атрибут восьмидесятых в фильмах стран Варшавского договора – это серость и обшарпанность), но все равно весьма неплохо. Ян Махульский хорош в главной роли, с этим его запоминающимся шрамом на щеке, хорошо играет лицом и в целом такой, концентрированный. Инфа чисто поугарать – режиссер фильма Юлиуш Махульский – его сын. Обычно родители затаскивают детей в свои проекты, а тут, как видите, наоборот, парень подобрал клевую роль для бати.
14 марта 2024
Как же мне нравятся картины в жанре 'фильм-ограбление'.. Особенно, когда основой сюжета становится команда интересных персонажей, придумывающих хитроумный план 'экспроприации' чужого 'добра'. И классическая польская комедия 'Ва-Банк' - как раз то, что мне нравится. Впрочем, по порядку.
Сюжет. Хенрик Квинто, выйдя из тюрьмы, собрался завязать со своим 'ремеслом'. Он хочет заниматься музыкой и жить спокойной жизнью. Но оказывается, что погиб его друг. И чтобы расквитаться за смерть товарища, Квинто надо взять банк. Ну, собственно, вы и так знаете. А дальше появляются..
Персонажи. Разумеется, начнём с бесподобного Яна Махульского. Спокойный, выдержанный и обаятельный. Трудно объяснить чем именно Хенрик Квинто пробуждает зрительскую любовь к себе. Сдержанное обаяние, основательность персонажа, а скорее идеальное попадание актёра в образ. Вот не отделишь Квинто от Махульского, они в твоём восприятии единое целое. А, вот же в чём секрет - в герое нет ничего наигранного! Смотришь и не видишь ничего придуманного, нарочного, что выдавало бы придуманного персонажа. Впрочем и остальные герои хороши. Датчанин (Витольд Пыркош) - в противовес сдержанному 'Музыканту' такой 'живчик'. Молодежь тоже весьма недурна, Эва Шикульска - просто красавица, хотя и драму тут тоже показывает. Ну и Крамер. Главный злодей мерзок, но крайне харизматичен. Если Квинто сдержан и спокоен, то Крамер - сплошной нерв. Контраст работает! А любимая фразочка глав. гада 'Ухо от селёдки' моментально въедается в мозг. и вот эти герои разрабатывают хитроумный план..
Атмосфера. Музыка. Постановка. Юлиуш Махульский - молодчина! Картина нигде не провисает и плавно переходит от одной сцены к другой, не теряя гармонии. Режиссёр представляет нам персонажей яркими сценами, так что сразу раскрывается их суть. Фильм умеет и немного драмы показать (в начале), и насмешить (вопреки утверждению автора единственной негативной рецензии), и делает всё аккуратно, без шараханий. Ну и как не упомянуть про музыку? Тем более, что Хенрик Квинто играет на трубе. Музыка открывает фильм, задаёт его авантюрный тон и 'обрисовывает' нам облик главного героя. Мы его только видим, а саундтрек уже даёт понять: этот мужчина может и пошутить, и рискнуть, и вообще он классный! Как и весь фильм.
8 из 10
10 декабря 2022
Ограбления — один из самых любимых сюжетов у зрителей. Согласитесь, интересно наблюдать за попытками обчистить кассу и при этом выйти сухими из воды. Наряду с классическими «Одиннадцатью друзьями Оушена» и малоизвестным «Взорвите банк» (с Луи де Фюнесом) почетное место в списке фильмов об ограблениях занимает «Ва-банк» Юлиуша Махульского.
В центре картины — история специалиста по сейфам Хенрика Квинто, который отсидел из-за предательства своего коллеги. Тот со временем стал крупным банкиром. И, само собой, Квинто по выходу из тюрьмы просто обязан ему отомстить. И мстит весьма экстравагантно.
В «Ва-банке» есть все — закрученный сюжет, колоритные и запоминающиеся персонажи, остроумные шутки, нотка эротики и неожиданная развязка. Фильм запоминается на всю жизнь с первого просмотра и к нему хочется возвращаться снова и снова. Неудивительно, что в советское время «Ва-банк» был популярным фильмом. Отдельного упоминания заслуживает музыка Хенрика Кузняка — джазовые мотивы в стиле 1920-х являются одной из составляющих картины.
Конечно, нельзя сказать, что «Ва-банк» идеален. Есть некоторые ляпы, но они незаметны и не портят впечатления от картины. Поэтому, фильм идеально подойдет не только любителям польского кино, но и на вечер в приятной компании.
9 из 10
4 августа 2019
Хенрик Квинто — музыкант и медвежатник, вышедший из тюрьмы, куда его спровадил бывший подельник Густав Крамер, вознамерившись вести честную жизнь. Однако месть за погибшего друга возвращает к опасному, но в чем-то и справедливому ремеслу.
Вообще-то талантов в массовом кино не так уж и много, особенно если брать страны варшавского блока. В этом смысле Юлиуш Махульски — едва ли не единственный представитель своего стиля в жанровом кино соцлагеря. Из конкурентов, но далеко не столь выверенных в почерке, разве что наш Борис Дуров, но тому хватало только массовости. А тут…
Во-первых, тема и время. Надо помнить, что ни в СССР, ни в прочих странах социализма гангстерского кино не видели. А тут аллюзий на классику хоть отбавляй — самая ближняя по времени это Однажды в Америке (причем вышедшая через год после Ва-Банка!), самая очевидная и настроенческая — Афера, самая известная — Крёстный отец. Картинка из первого, фабула — из второго, все остальное — из третьего. Время — эпоха Диллинджера и Капоне.
Во-вторых, адаптация к нуждам восточноевропейских режимов. Махульски, копируя и препарируя мотивы гангстерского кино Запада, по существу выводит едва ли не соцреалистических героев: образец гуманизма как творец-музыкант Квинто против грязного и порочного капиталиста Крамера. Классовая борьба и никак не меньше. Наверное, так и защищался режиссёр перед цензорами, а советские прокатчики оправдывались перед идеологическим начальством.
Ну и прекрасный монтаж и ироничный, вполне интеллектуальный юмор. В первом Ва-банке ещё и удалось соблюсти чувство меры, которое слегка изменило в продолжении (там, кстати, и аллюзии на Крестного отца совсем уж усилились) и чертовское обаяние Яна Махульского и Витольда Пыркоша.
Так вот и советский зритель узнал о Робин Гудах довоенной Польши и вроде даже ещё больше потянулся к тому, чего вроде и знать не должен был — к Америке… Хоть на экране и была «страна Ближнего Зарубежья». А Махульски затем продолжил драконить Великую депрессию Запада и не менее великую экспрессию Востока — впереди были Ответный удар и Дежа-вю. И ещё и Секс-миссия. Но там уж совсем невиданная удаль — какие там гангстеры, если уж человек снял о том, чего нет в СССР! Так что Польша стала настоящим рассадником свободы. А то и распущенности и идолопоклонства перед Западом. Но это уже зависит от взгляда на перестройку, до которой осталось 3—4 года.
5 ноября 2018
Польша, 30-е годы. Знаменитый взломщик по прозвищу Квинто выходит на свободу и спешит повидаться с давними товарищами, которых он спас от заключения благодаря стальному характеру и молчанию. Но вернувшись в родные места герой узнает, что его лучший товарищ выбросился из окна. Понимая, что здесь явно что-то подстроено, Квинто начинает собственное расследование и узнает, что его давний подельник Крамер живет припеваючи, да еще и открыл собственный банк. Не собираясь спускать злодею вольности и подозревая его в убийстве, Квинто собирает команду, чтобы ограбить банк и подставить в этом самого Крамера.
Из всех польских комедий, которые мне попадались на глаза, именно «Ва-банк» привлек внимание. Этот фильм не просто очередная история про ограбление, а стильная, в меру комичная и необычайно симпатичная история. Режиссеру Юлиушу Махульскому удалось передать дух старой доброй Польши, которая еще не попала под гнет Германии. аккуратные улочки, элегантно одетые леди и джентльмены, джаз… Антураж у «Ва-банка» воистину великолепный. А какие замечательные у него герои!
Взломщик Квинто получился интересным и далеко не дураком. Пускай он не шибко эмоционален, зато знает что делает и следует зову чести. Неплохо проявил себя и его коллега Датчанин, осуществивший львиную долю плана по взятию банка Крамера. Последний кстати тоже весьма внушителен. Крамер выступил классическим злодеем, не лишенным изысканных манер.
Мой итог: фильм классный во всех смыслах. Это классика на все времена, причем нестареющая. Каждый раз, когда «Ва-банк» попадается мне на глаза я смотрю его с удовольствием! И вам тоже желаю хорошего просмотра.
10 из 10
29 апреля 2017
«- Ухо от селёдки.» (с)
Бывает такое, что страна с богатым кинематографическим прошлым, в котором есть место разному творчеству разных постановщиков — от родоначальников польского кино — Казимира Прушинского и Владислава Сторевича, до Анджея Вайды, Ежи Кавалеровича и пробившегося в Голливуд Романа Поланского — знакомо прежде всего «малым» кинематографом. Сколько бы фестивальных картин не было снято ещё, но лично для меня — думаю как и для многих жителей бывшего СССР — словосочетание «польское кино» — будет рождать ассоциацию с комедийным фильмом Юлиуша Махульского. Который известен помимо своей культовой дилогии про медвежатника, ещё совместным польско — советским фильмом «Дежа Вю» — снятым в период Перестройки, а так же хитами: «Кингсайз» и «Секс — Миссия или Новые Амазонки». Несмотря на то, что Махульский ставил в основном всегда лишь комедии, есть в его фильмографии и серьёзная историческая постановка «Эскадрон» (которая в своё время даже выдвигалась от Польши на Оскар). Но в дилогии про виртуозного музыканта и взломщика сейфов пана Квинто — раскрылся весь его режиссёрский потенциал. Недаром, даже спустя более 30 -ти лет картина всё так же привлекает внимание зрителей! По правде говоря, нынешний крупнейший продюсер Польши и директор киностудии «Зебра» — снял в начале 80-ых кино, которому суждено было стать народным. Причём не только на родине, но и за её скромными пределами. Не погрешу против истины, если сравню его «Ва — Банк» с такими популярными у нас фильмами, как «Блеф» и «Джентльмены Удачи» — которое смотрит уже не одно поколение зрителей.
Как известно, героями своего дебютного сценария Юлиуш Махульский сделал реальных грабителей банков, заметку о которых прочёл в подшивке старых газет, когда был по учёбе в библиотеке. Однако, сегодня в городе с непроизносимым названием Мендзыздрое — стоит памятник именно киногерою, а не реальному Хенрику Квинто. С блеском сыграл которого отец молодого режиссёра — Ян Махульский. Который наверняка и подумать не мог, что помогая сделать первый фильм сыну, сыграет самую лучшую и самую яркую роль своей карьеры! Так же колоритная роль в фильме у Витольда Пыркоша — давнего товарища Квинты — специалиста по сигнализации Датчанина. Леонард Петрашек (жуликоватый банкир Крамер) — сыграл так же лучшую свою роль в этом фильме. Кого не хватись — для всех роли в дебютном фильме Махульского стали не только главными работами в жизни, для кого — то съёмки в картине «Ва — Банк» послужили стартом карьеры! Например миловидная актриса Эльжбета Зайонцева (пани Наталья) — впервые появилась на экране именно в роли вероломной обольстительницы коварного банкира, а для её партнёров — Яцека Хмельника и Кшиштофа Кершновского — роли братьев — налётчиков, привыкших «работать по — нахалке» — Мокса и Нуты — до сих пор являются визитными карточками актёров. Порадовала своим небольшим появлением и тогдашняя звезда польского кино — Эва Шикульска, сыгравшая здесь вдову убитого музыканта Рыхлинского — друга Квинты. В отместку за которого, решивший «завязать» герой решает провернуть последнее дельце.
По сюжету — отсидевший 6 лет имеющий репутацию крутого медвежатника Хенрик Квинто выходит на свободу. С ним тут же пытаются установить «деловые» контакты «работающие» профи. Но за прошедшие за решёткой годы, герой переосмыслил жизнь и пришёл к выводу, что потерял больше чем приобрёл. Но узнав от жены друга — с которым он когда то вместе играл в оркестре, о его убийстве — Квинто решает восстановить справедливость. Он находит старого товарища, с которым когда то имел общие дела, а так же привлекает к делу начинающих налётчиков, показывая молодым и горячим ребятам, как работают настоящие маэстро своего дела. Вместе они разрабатывают и проворачивают грандиозное ограбление банка — с хозяином которого — проходимцем и мошенником Крамером — Квинто давно следовало разобраться. Ведь тот не только обманул на крупную сумму и инсценировал самоубийство его друга, но и его самого помог упечь за решётку — сдав 6 лет назад полиции…
Великолепно воссозданная атмосфера ретро 30 -ых, обаяние довоенной Польши и игра замечательно подобранных исполнителей — всё вместе взятое превращает эту картину в настоящий брильянт польского кинематографа. Которым зрители будут наслаждаться ещё не одно десятилетие. Совсем забыл о музыке! Уверен, даже если вы не смотрели фильм — то наверняка хотя бы раз, но слышали написанный композитором Хериком Кузняком саундтрек. Более четверти века прошло, а музыка из фильма до сих пор стоит в мобильниках у многих в качестве мелодии звонка!
Подобные сюжеты не редкость в кино, однако сам фильм снят настолько бодро и элегантно, с любовью к мелким на первый взгляд деталям, которые ближе к финалу сливаются в одно целое — производя своей изобретательностью неизгладимое впечатление на зрителя. Поэтому, если вы любите весёлые и ироничные комедии, а тем более комедии криминальные — фильм Юлиуша Махульского должен вам понравится. Разумеется, подобное чисто развлекательное кино никто и некогда не признает выдающимся фильмом, но лично для меня «Ва — Банк» именно таким произведением и является. В нём нет многосложных и предназначенных для «взрослого» зрителя ходов сюжета. Это даже не историческое кино о Польши 30-ых — ибо время действия выбрано в угоду правдоподобности сюжета, ибо в послевоенной Польше уже не было как такового — крупного, частного капитала. Но вместе с тем, этот фильм один из лучших ретро — кинолент современности!
P.S
«- Вы меня с кем то спутали — я музыкант…» (с)
17 ноября 2016
Может для кого-то красный оттенок рецензии покажется непонятным, но все-таки я постараюсь рассуждать логически.
Просто даже если это и комедия, то в ней уж слишком мало смешного. За все 109 минут меня только 2 момента позабавило: Когда после прихода ГГ домой, комиссар Карлицкий стал разбирать стулья в поиске денег, и недоумение Крамера в попытке все объяснить. Даже если это просто криминальный детектив, то сделан он уж как-то неряшливо и предсказуемо.
Якобы великолепной игры польских актеров (указывать кто конкретно не стану) не увидел абсолютно, на их фоне исполнение актеров из японских фильмов XX века выглядит куда убедительнее. По крайней мере я хотя бы узнал, что жест Квинто под названием «Ухо от селедки» значит полный ноль. Но этой информации мало для того, чтобы оправдать восторженные отзывы зрителей. Надеюсь, что американская Афера, на которую ориентировался Юлиуш Махульский будет не хуже.
2 мая 2016
Польский кинематограф всегда славился достойными фильмами. Не стала исключением и лента образца 1981 года «Ва-банк». Как любезно подсказывает мне КиноПоиск, режиссёром этой картины выступил Юлиуш Махульский, сын того самого Яна Махульского, исполнителя одной из главных ролей. Да, это кино на все времена, двух мнений быть не может. Муж моей матушки однажды посоветовал посмотреть мне это кино, расписав его на все лады, и я ни разу не пожалел, что увидел эту весьма занимательную картину.
В «Ва-банке» нет бешеных погонь и спец. эффектов. Более того, главный герой бывший медвежатник Хенрик Квинто (Ян Махульский), человек очень немногословный. Про такого говорят, что у него слова не расходятся с делами и он не выбрасывает их на ветер. И уже начальные аккорды этого увлекательного зрелища, когда пан Квинто выходит из тюрьмы, говорят нам о том, что это профессионал с большой воровской буквы. Ха-ха. Да, несёт по тюремному коридору свои вещички на выход и когда падает миска, он аки искусный фокусник водворяет её на место. В воздухе уже начинает пахнуть интригой. А когда два молокососа пощипали ювелирную лавчонку, запугав хозяина, который продолжал скрючившись под прилавком считать до ста и остановился на тридцати двух, стало понятно что парниши дилетанты и им нужна опытная рука.
И воть он пан Хенрик, вышел. Вышел и пошёл навестить одну панночку. Эпизод с ножкой стула просто блистательная режиссёрская находка не в плане самой сути, а в том, как Ян Махульский всё исполнил. Без сучка и задоринки. Нет и тени эмоций. Следователь, оказавшийся в хатке, выступил просто в роли статиста. Ай, молодца, пан Квинто. Но это ведь ещё не всё, далеко не всё. Сказка впереди, как пел Высоцкий.
Кино очень яркое и самобытное, не рассчитанное на внешний эффект, а именно на тонко чувствующего зрителя, который разбирается в сатире и юморе. А как лихо показан датчанин, увлекающийся футболом ! Сигару в зубы и давай наблюдать своим зорким оком за тем, что такое есть банк Крамера. Это кино можно растащить на цитаты, что собственно с успехом и сделано. Хочется также поблагодарить Хенрика Кузьняка, который написал музыку к этой картине. Лёгкая и изящная, не идущая вразрез с общим повествованием, а как замечательное созвучие сцен и миниатюр. Напоследок одна интересная мысль, высказанная датчанином, когда увлёкшись футбольными баталиями польский пан не забыл включить мозг.
-С возрастом падает потребность в деньгах, но растёт спрос на покой.
Не знаю, как насчёт денег, но спрос на «Ва-банк» будет ещё актуальным не одно десятилетие надо полагать, за что отдельное Дженькуе всем тем, кто принимал участие в создание этого фильма.
10 из 10
5 июля 2015
На мой взгляд есть фильмы — для ума, есть — для глаз, и есть — для души. Их немного, и «Ва-банк» из их числа. Засмотренный что называется до дыр, растащенный на цитаты — он тем не менее каждый раз как только звучит знакомая мелодия тащит к экрану. В чём его магия ? Не знаю. Сюжет прост, и до неприличия наивен. Лучший «медвежатник» республики, а по совместительству и трубач из кабаре Квинто, покинув стены тюрьмы узнаёт — жена его бросила и ушла к другому, а лучший друг погиб. А другой приятель сдал его полиции, чтобы не сесть самому. И он же желая загладить вину решает откупиться от Квинто. Только Крамер забыл самое главное — дружба не продаётся. Узнав что Крамер виновен в смерти друга Квинто возвращает ему деньги, и решает его наказать. А чтобы тому было больнее, предупреждает о готовящемся ограблении. Дальнейшие перипетии подготовки, и сцена самого ограбления и составляют соль фильма.
И всё это на фоне Польши 30-х годов. Причём Польши не реальной, а такой какой её представляют поляки годы спустя. Своего рода «Золотой век» их страны. Красивые машины, женщины-вамп в страусовых перьях, и не менее благородные гангстеры. И никакой политики. В общем не детектив — а игра в него. Игра — а не пародия. А в игре как известно часто выигрывает тот, кто не боится поставить на зеро, и пойти Ва-банк.
Делайте ваши ставки господа.
10 из 10
23 июня 2015
Пересматривала фильм «Ва-банк» в энный раз и он не потерял своей привлекательности, потому, как это классический шедевр Юлиуша Махульского, где он в одном лице и режиссёр, и сценарист.
Сюжет динамичен, держит в интересе и выверен точностью слов и действий во всех сценах. Все роли характерны и сыграны актёрами с большим удовольствием. Главное внимание, конечно же, к главному герою фильма: Квинто по профессии трубач и когда-то играл в оркестре. Музыка придаёт фильму настрой, подчинённый ритму джаза.
Квинто одевается с шиком, меняет костюмы и шляпы. Немногословен, зато глазами может выразить все эмоции, умён и профессионален в деле открытия сейфов. Настраивает нас на положительные эмоции — Робингудовский внутренний импульс. Ловко грабить банки — приобретённая профессия, но главное дело жизни — отомстить за друга и две эти ипостаси сходятся, и мы болеем за успех задуманного дела.
На мой взгляд — это один из лучших польских фильмов и надо отдать должное: польские фильмы всегда радовали нас и отличным сюжетом, и актёрской игрой, и особым шармом.
18 января 2014
Наверное, это было самое альтруистическое ограбление в истории. Но есть такое понятие, как честь, и оно дороже денег.
Вооружившись затейливым сюжетом, подкрепленным простым, но в то же время искрометным юмором, набрав команду подельников Юлиуш Махульский отправился на взлом человеческих сердец. Я не силен в польском кинематографе(за всю жизнь видел фильмов 5), но фильм Юлиуша Махульского вышел великолепным. Каждый из персонажей фильма если не обладает харизмой, то уж точно имеет некую изюминку, делающую его привлекательным для зрителя.
Ян Махульский очень органично вписался в образ Хенриха Квинто, олицетворяющего вора-романтика. Он был готов «завязать», но прояснившиеся обстоятельства обязывают его скинуть маску музыканта и на время отказаться от честной жизни.
Честь. Верность. Дружба. Эти понятия не присущи герою Леонарда Петрашака. Густав Крамер показан как полная противоположность Квинто, вобрав в себя всевозможные негативные качества. Несмотря на всю сложность и многогранность своего персонажа Петрашак на ура справился со своей ролью, не оставив зрителю повода сомневаться.
К сожалению, польский(и европейский в целом) кинематограф проигрывают «взрывному» Голливуду, с этим не поспоришь, но если бы ежегодно в 4—5 ведущих киностранах Европы выходили фильмы такого качества, то они бы заставили подавиться пылью американских коллег.
9 из 10
12 августа 2012
Вне всякого сомнения, один из лучших образцов польского киноискусства за всю его историю. «Ва-банк», на мой взгляд, уникален тем, что в нем органически, удачно и на редкость «профессионально» переплелись комедия, детектив, драма и мелодрама плюс непередаваемое подлинное глубокое погружение в атмосферу середины 30-ых годов ХХ века. Конечно, попытки, осуществить столь своеобразный жанровый микс на экране, неоднократно предпринимались и до, и после «Ва-банка», но из всего просмотренного мной на сегодня картина Юлиуша Махульского пока остается лучшей в этом смешении жанров
Одной из предпосылок успеха стал интересный оригинальный сценарий и великолепная режиссура, которые в ленте осуществил все тот же Ю. Махульский — автор сценария и режиссер в одном лице. В фильме прекрасный, выдержанный, как вино, юмор, который всегда к месту, шутки всегда смешные и удачные, и что особенно радует на фоне многочисленных современных пошловатых комедий, не скабрезны.
Безусловно, хороши все актерские работы — от главных до -третьего-четвертого плана. Ян Махульский великолепен в роли Хенрика Квинто: ни одного лишнего слова, жеста, движения. Не зная, кто на самом деле персонаж, его легко можно принять даже за аристократа, настолько Квинто хладнокровен, выдержан, спокоен при любых, даже не самых благоприятных, обстоятельствах.
Очень удачно исполнил роль Густва Крамера и Леонард Петрашек. Вместе с Я. Махульским они составили очень удачный актерский дует, дополняя друг друга.
И конечно, рядом с Хенриком Квинто должен был непременно оказаться такой друг и просто человек, как Датчанин, которого великолепно играет Витольд Пыркош. Выглядит он почти что так же аристократично, как и сам Квинто, к нему проникаешься симпатией с первого момента его появления в кадре, настолько он естественен, прост и легок в общении.
Удачную, а местами просто уморительную пару сообщников сыграли Струна (Кшиштоф Кершновский) и Нокс (Яцек Хмельник), который получился очень даже обаятельным, несмотря на то, что красавцем его назвать трудно.
Отлично сыграл пусть и не очень большую роль комиссара Пшигоды Юзеф Пара. Его персонаж не теряется на фоне других маститых кинодетективов, в нем чувствуется авторитет и опыт, сразу понимаешь, что это настоящий, неподкупный слуга закона.
Хороши в фильме и все остальные актерские работы, повторюсь, в этом плане просчетов нет
И еще: мною эта картина любима не в последнюю очередь за то, что она прекрасно передала атмосферу той эпохи, в которую погружаешься с головой, хотя каких-то масштабных съемок, общих планов, каких-то особо оригинальных интерьеров эта лента нам не предлагает. В фильме превалирую крупные планы актеров, мизансцены, но, тем не менее, в эти 30-ые действительно веришь. Свою лепту внесли тут, конечно, и хорошо сыгравшие актеры, а также бесподобная волшебная музыка композитора Хенрика Кузьняка, благодаря которой во время просмотра возникает щемящая ностальгия по тем годам и создается камерное, лирическое, особое настроение, которое может навеять только та эпоха.
«Ва-банк» не устареет еще очень долго.
Соответственно качеству и оценка
9 из 10
12 сентября 2011
Один из тех редких примеров, когда фильм 80-х о жизни 30-х оказался картиной на все времена, встретившей безоговорочный восторг и отцов, и детей — даст Бог, и внуков. В чём секрет феномена? Не вдаваясь в полемику с «отцами», попробую сформулировать главные причины любви моего поколения к польской киноленте:
1. Классический сюжет: Робин Гуд нашего времени, обаятельный вор в законе против отрицательного вора законного. По сути, тема, многократно нам знакомая, хотя бы по трилогии «Друзей Оушена» или, скажем, «Аферистам Дику и Джейн». Но в этом-то вся и прелесть, что данный фильм — первая ласточка, смелый эксперимент по превращению бывалого «урки», казалось бы, развенчанного годами соцреализма, в народного защитника, реабилитации старых идеалов, прошедший с блеском.
2. Шпионский шарм. Квинто — не просто профессиональный вор: его ловкость в громлении сейфов голыми руками и сокрытии заначки, невозмутимость в критических ситуациях, тонкие остроты и, конечно, геджеты и примочки вроде ножа в трости (о прочих мы узнаем из второй серии) — выдают в нём бывалого разведчика. Кто знает, если бы польская «Двуйка» не разбрасывалась такими кадрами — Мировой войны, возможно, удалось бы избежать…
3. Криминальный юмор, которым пронизана вся картина, даже те эпизоды, где нет Квинто и Крамера. «Тридцать два!» — реплика несчастного «терпилы» из ювелирного магазина особенно запала в душу. Всё-таки вооружённый налёт — вещь паскудная, не случайно главный герой не признаёт огнестрельного оружия.
4. Сближения культур двух стран, отношения между которыми в последние годы, мягко говоря, неважные. А ведь у Польши 30-х и современной России столько общего: обманутые вкладчики, стрельба среди бела дня, «добрая» полиция, отвратительный футбол, наконец. Поневоле начинаешь иначе воспринимать наших соседей по Восточной Европе и братьев по несчастью, именуемому молодой капитализм.
5. Восхитительная музыка. Помню её ещё с раннего детства, если не ошибаюсь, по шоу Ярмольника «Эль-Клуб». Какое точное сочетания двух проявлений одного течения авантюрной романтики!
6. Последний штрих — замечательный актёрский состав. Про мастерство Яна Махульского, Леонарда Петрашака, обаятельной и привлекательной Эльжбеты (с непроизносимой фамилией) и прочих говорить не приходится, остаётся только радоваться, что и в Польше есть столько гениев жанра.
Шесть причин. Скажете, мало? А по мне — так вполне достаточно, чтобы поставить высший балл и продолжать вновь и вновь наслаждаться похождениями бравого мастера рук и саксофона.
10 из 10
6 июня 2011
Честно говоря никогда бы не подумал, что польский фильм может оказаться в числе моих любимых. Не из-за какой-то недооценки польских режиссеров, а из-за того, что кроме Ва-банков не знаю ни одной их работы.
Веселое остроумное ограбление. Для меня этот фильм стоит в одном ряду с отечественным Шерлоком: он получился более похожим на западные фильмы про ограбления, чем большинство этих фильмов. Здорово завернута интрига, игра актеров на высоте и конечно же мелодии из фильма. На мой взгляд определенным показателем качества фильма, в котором по сюжету главный герой — музыкант, является то, что мелодия потом привязывается на весь день после просмотра. Regtime Vabank прочно засел в моей голове!
14 марта 2011
Ва-Банк Юлиуша Махульского для меня является самым любимым польским фильмом всех времен. Удивительно прекрасно передана атмосфера 30-х годов прошлого века. Польша еще не раздавлена войной, джентельмены и леди ходили в неотразимых нарядах и в ресторанах не умолкала музыка, по улицам ездили старые автомобили… Еще долго можно перечислять достоинства той эпохи, но лучше еще раз посмотреть нетленный шедевр Ва-банк!
Ян Махульский идеально подошел на роль медвежатника Квинто, который должен отомстить обставившего его банкира Крамера. В паре с Махульским замечательно смотрится и Витольд Пыркош в роли давнего друга Квинто — Датчанина, который готов помочь в любой ситуации.
Фильм начинается с момента выхода Квинто из тюрьмы и продолжается захватывающей подготовкой к предстоящему ограблению, а заканчивается феерическим финалом. Здесь каждая сцена пропитана духом ретро. И здесь этот стиль как нигде более уместен, особенно под бесподобный саундтрек Хенрика Кузняка. Абсолютно всех актеров подобрали идеально для данного фильма — все они словно из довоенной эпохи, и это добавляет фильму шарма. Также стоит отметить и работу Махульского над сценарием. Его творения получилось и захватывающим, и смешным одновременно. Фильм совершенно не глупый — он навсегда остается в памяти!
Ва-банк можно советовать абсолютно всем любителям кино. Это действительно классика авантюрно-приключенческого жанра, заслуживающая неоднократного просмотра!
10 из 10
2 октября 2010
Да, красиво снятая авантюрная комедия. Справедливо названа польским ответом жанру фильма «Афера» (1973 г. П. Ньюман. Р. Рэдфорд). Прекрасно, весьма иронично, передан дух «независимой» мелкобуржуазно-помещичьей Польши, дух 30-х годов. Времени между двумя страшными мировыми войнами, безвозвратно уходящей ханжеской старо-буржуазной эпохи 19 века. Польши позднего срока правления диктатора Пилсудского, время «возрождения» «ясновельможного» панства, ярого подъема польского «кулацкого» национализма. В Польше наряду с процветанием коммерсантов-перекупщиков, мелкоуголовных аферистов, мошенников, гангстеров царил режим настоящего полицейского произвола властей (вспомните эпизод ошибочного задержания Квинто и профилактическую беседу с ним заместителя комиссара Пшигоды: «Мы имеем право без суда задержать вас на трое суток, если только вы не депутат Сейма…»). Вся эта кипучая бражка лихо прокручивала темные дела, весело гуляла в шикарных ресторанах с дорогими проститутками, любыми способами наживала капиталы, переводя их в швейцарские банки — словом, резвилась как ягнята под занесенным ножом мясника. Польша была зажата в тиски между набирающими страшную силу гитлеровской Германией и «Советами». Пилсудский прекрасно понимая это, искал поддержки у Англии и Франции, торговался с ними за субсидии, надев маску жертвы произвола агрессивных «бошей», одновременно объявляя себя борцом с большевизмом… В фильме блестяще передана неповторимая атмосфера того «ВЕСЕЛОГО» времени, между «пока еще можно» и «уже нельзя!».
13 августа 2010
Как же я обожаю этот фильм))) Не так много фильмов вот таких добрых и милых, посмотрев которые поднимешь настроение и расслабишься душой! Да, фильм наивен, но в этом и его прелесть.
Итак, сюжет прост и поучителен: «плохой дядя Крамер» сдал медвежатника, но хорошего человека Квинто и, вдобавок, убил его друга. Выйдя из тюрьмы и узнав о смерти друга, Квинто решает «сшить костюм» старому «другу», ставшему уважаемым человеком — БАНКИРОМ. А дальше все просто: обратился за помощью к другу Датчанину, отошедшему от «темных делишек», и взял в команду двух энергичных парней, промышлявших ограблениями ювелирных. в итоге — «ухо от селедки»! Справедливость торжествует!
Больше всего мне нравится, что фильм недублирован. Идет лишь перевод и четко слышно польскую речь. Это добавляет веселья! Одно «покуйте» чего стоит)))
Блестящая игра актеров. Простой, но поучительный сюжет. Добавим к этому добрый юмор и получим добрую комедию, которую можно пересматривать и пересматривать)))
16 февраля 2010
«Что передать застегнутому?
Чтоб расстегнулся!»
О польском кинематографе я практически ничего не слышала, впрочем, и слышать не особо хотела. Но в программе увидела «Ва-банк» и в голове проснулись воспоминания детства. Я очень любила этот фильм, но его так редко показывают, так что я успела его позабыть. Посмотрела и вновь полюбила. Отличный фильм с прекрасными актерами.
Провернуть такие аферы и не попасться могут только талантливые люди. 30-е годы. Красивая жизнь, красивые преступления. Все делалось с изяществом и вкусом. И верится, что преступники могли быть благородными.
Нужно смотреть, чтобы понять, что никакие замки и сигнализации не спасут вас от взлома. Нужно видеть, с какой легкостью они вскрывают сейфы и проходят сквозь любые преграды. Вор должен быть таким. И вор может быть джентльменом. В этом мире все должно быть просто и изящно, тогда и жизнь наша будет лучше.
А музыка, виды Варшавы и костюмы 30-ых годов делают эту картину еще более красивой. Советую смотреть всем. Должно понравится, «ухо от селедки»!
8 января 2010
Ва-банк, фильм начала 80-ых, снятый польским режиссёром Махульски — своего рода непризнанная классика. Точнее сказать, те кто фильм видел соглашаются, что фильм превосходный, но вот количество увидевших этот фильм, увы невелико. А напрасно.
Фильм разворачивается в довоенной Польше (1934) и повествует о Квинто, легендарном грабителе банков, который выходит из тюрьмы и хочет завязать с этим делом. Как может догадаться любой знаток кино, это ему сделать не позволят. Обстоятельства сведут так, что зрители увидят не только ограбление польского банка, но и гениальный план мести старому «другу»
Фильм сделан очень реалистично и погружает нас в 30-ые с головой. Все места, помещения, музыка то и дело напоминают Чикаго времён Аль Капоне. За передачу атмосферы перед создателями можно снять шляпу.
Актёры. Блестящая игра актёров, запоминающиеся и интересные персонажи. Фильм временами кидается шутками, что тоже приятно. Что касается сценария, тут тоже всё замечательно. Есть небольшие погрешности монтажа, но фильм был сделан ещё в 80-ые. И в Польше. Это простительно.
Очень рекомендую посмотреть этот фильм, он запросто может стать вашим любимым. Лучше чем: «11 друзей Оушена», «Ограбление по-итальянски». Также здорово как «Блеф» (с Челентано), «Ограбление на Бейкер-Стрит». Хуже чем: есть фильмы, сравнимые с этим, превосходящих я не видел.
Вердикт:
9 из 10
12 апреля 2009
Шедевр Юлиуша Махульского, для меня является одним из тех фильмов, наткнувшись на который при просмотре телевизора я никогда не переключаю канал, и неважно начало фильма или конец я всегда с удовольствием смотрю его, это как фильмы Гайдая, где каждое движение, и каждая фраза героев известны наперед, но оторваться невозможно…
Завязка: Выйдя из тюрьмы Квинто(в прошлом известный медвежатник) узнает о смерти друга, и ему становится известен виновник это владелец банка Крамер, Квинто решает отомстить Крамеру ограбив его банк, но как это сделать если в банке установлена лучшая швейцарская сигнализация, а подозрения полиции естественно упадут на Квинто, и при этом сделать так чтобы Крамеру не выплатили страховку, а для этого у Квинто есть команда и превосходный план…
Сценарий фильма превосходен, здесь и закрученнный сюжет и искрометний юмор, игра актеров прекрасна, все на свои х местах.
Шедевр польского кино
10 из 10
22 марта 2009
Этот фильм можно смотреть сотни раз, и даже после такого количества просмотров он не надоест. Классика жанра от польских режиссёров. Хотя «Ва-банк 2», наверное, немножко веселее.
27 июля 2005