| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
У матросов нет вопросов |
| год: | 1981 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Владимир Роговой |
| сценарий: | Аркадий Инин |
| видеооператоры: | Анатолий Буравчиков, Александр Ковальчук |
| композитор: | Александр Журбин |
| художник: | Виктор Сафронов |
| монтаж: | Тамара Беляева, Тамара Кривошеина |
| жанры: | комедия, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 октября 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
В основе каждого интересного фильма лежит увлекательный сюжет. Зрителю нужно понимать что происходит на экране, познакомиться с героями, прочувствовать их жизненный путь и дать оценку поступкам. Обрывочные решения завораживают лишь, когда складываются в общую картину. А вот когда повествование разбивается на множество отдельных моментов, то все зависит уже от второстепенных нюансов. Так и с этим фильмом.
Только в самом конце ленты становится понятным, что все хитросплетения и путешествия главного героя связаны с приглашением на свадьбу. Но в тот момент, когда герои начнут выяснять женат наш герой или нет, перепутали ли его с кем-то, то лента уже в самом разгаре. Важность этих откровений начисто теряется.
А что же остается? Нескладные музыкальные номера с участием балалайки. Бессвязная суета. Муза Крепкогорская в роли строгой проводницы и ее супруг по реальной жизни Георгий Юматов в роли незадачливого водителя. Об уровне юмористической составляющей также можно судить по небольшой роли Юматова — так как он едет в Софию, то соответственно болгарскому этикету качает головой отвечая «да» и «нет». А еще тут будет элегантный Пуговкин многозначительно рассуждающий о театре:
- А с чего начинается театр?
- С вешалки.
- Правильно. А заканчивается?
- Аплодисментами?
- Буфетом.
Вы спросите — а что делать с этим набором фрагментов? О чем лента? Кому посвящена? Что в центре сюжета? В чем сатирическая составляющая? И на все эти вопросы можно лишь пространно отвечать о смазанных смысловых линиях и невыразительности каждого эпизода. Актеры стараются, а на экране не происходит ничего мало-мальски выразительного. Не спасает даже магия известных актерских имен.
2 из 10
9 сентября 2024
Этот кинофильм по сценарию мастера романтической комедии Аркадия Инина типичное роуд-муви в советском стиле, приправленное уверенной режиссурой Владимира Рогового.
Главные герои: вчерашняя школьница Алька (будущая королева дубляжа Наталья Казначеева) и серьёзный морячок Александр Иваныч (Вадим Андреев aka «Баламут»), Алька едет в Москву поступать на артистку, а Александр Иваныч едет на Рязанщину к невесте. Алька такой живчик с двумя косичками, детским личиком, длинными ножками и фамильной балалайкой наперевес. Девчушке до всего есть дело, она как китайские пионеры любит создавать трудности и преодолевать их, что несколько раздражает, но бодрит, именно эта её непримиримость один из главных двигателей сюжета. Александр Иваныч суровый, статный моряк полная противоположность Альке, он живет по принципу «я никого не трогаю — и меня никто не трогает» с затаённой грустью взирая на мир большими голубыми глазами. Случайное знакомство случайных попутчиков оборачивается чередой дорожных приключений: забавных, грустных, поучительных и романтических. Наши герои встречают самых разных людей в калейдоскопе эпизодов появляются известные советские актеры: супер-стар Татьяна Пельтцер на мотоцикле, ушлый проводник в поезде Николай Денисов, неподкупный врач-гипнотизер Вадим Захарченко, Пуговкин монструозный официант (чудовищный эпизод с банкетом), элегантная Людмила Хитяева администратор гостиницы, трогательная Евгения Ханаева профессор в приёмной комиссии театрального вуза, и конечно талисман режиссёра — Георгий Юматов в крошечной роли водилы дальнобойщика.
С легкой руки сценариста Алька и Александр Иваныч проходят круги советского ада в треугольнике — поезд, ресторан, гостиница. Сталкиваясь с жульём, всякими махинаторами взимающими мзду с граждан, герои пытаются нанести удар по родному разгильдяйству, с переменным успехом. Но не пугайтесь социалки, её не очень много в основном действие динамичное, со множеством дурашливых песенок щедро разбросанных то тут то там композитором Александром Журбиным (уморительные «Бабусенька судьба» и частушки о жирафе). Шутки, геги тоже присутствуют и неожиданно есть даже смелые сценки (промелькнет топлесс и панцу сцена со школьницами-абитуриентками).
Итог: В «У матросов нет вопросов» маститый режиссер Владимир Роговой учел недостатки своих предыдущих лент — здесь нет занудного морализаторства «Горожан» и в тоже время это не набор анекдотов как «Баламут». «У матросов нет вопросов» легкий роуд-муви, милый и позитивный, с обаятельными актёрами и солнечным, летним Советским Союзом полным красивых людей в ярких одеждах.
25 декабря 2017