Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туз |
английское название: |
Asso |
год: | 1981 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча |
сценаристы: | Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча |
продюсеры: | Витторио Чекки Гори, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Данило Дезидери |
композитор: | Детто Мариано |
художники: | Энрико Товальери, Люка Сабателли |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанры: | фэнтези, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сочетание драмы и комедии приводит к неожиданному эффекту. Вместо ожидаемого набора эротических юморесок (а этого было логично ожидать от появления в ленте Эдвидж Фенеш) мы получаем глубокий и трогательный фильм с левацким подтекстом…
Предположу, что из актерского состава Челентано-Сальватори-Фенеш могла получиться замечательная плутовская комедия про игру в карты. Преферанс, пандор, покер, скопа, бридж… Даже игра в кости. Вокруг любого соревнования можно было бы развернуть историю о победе, риске, афере или мести. Но это применимо для США. В Италии зрителей трогали иные сюжеты.
В этом фильме пересекаются метафизические и социальные моменты. Мало того, что герой погибая возвращается для того, чтобы уладить дела на Земле, так он еще и убежден в том, что его супруга должна выйти замуж исключительно за богатого жениха. Заметьте, он не мстит, не стремится успокоить свою супругу или довести до конца начатое дело. Нет. Он признает власть богатства, полагая, что незадачливый банкир является куда более лучшим представителем человечества.
Соответственно, вместо первенства комедийных моментов фильм использует их лишь как инструмент для размышлений о совсем других вопросах. А речь тут будет идти о религии и социальном равенстве.
Так что, перед нами юмористическое рассуждение на тему, что было бы, если Пазолини взялся снимать религиозную комедию с Челентано в главной роли. И пусть некоторые моменты кажутся избыточно пересекающими черту хорошего вкуса, я склонен очень высоко оценивать эту картину.
В условной «копилке воспоминаний» каждый кадр нахождения вместе Эдвидж и Челентано, и сцена встречи с киллером на набережной.
8 из 10
25 марта 2021
Общее впечатление: Ас (Адриано Челентано) — талантливый карточный игрок. Еще не родился тот человек, который сможет обыграть Аса! Накануне свадьбы шуллер дает себе слово больше никаких карт! Теперь у него другие заботы и красавица жена Сильвия (Эдвиж Фенек)! Однако, супруга зная о пристрастиях мужа, разрешает ему в последний раз сыграть партию, так сказать для успокоении души. Отчаянно блефуя, Ас срывает банк, но игра продолжается… На него начинается охота и его убивает наемный убийца, после чего Ас превращается в… привидение, которое не может видеть никто, кроме его жены. Обретя таким трагическим образом новые возможности, он старается пристроить свою вдову и отомстить.
Комедийный жанр — основа данной ленты. Держа под контролем юмор, фильм выплескивает наружу много шуток. Определенно зрителя рассмешит нарочитая серьезность Адриано Челентано! Вообще, я любитель таких комедий! «Таких это каких?» — спросите вы. Веселых! Имея заряд позитива, поднимают настроение на целый день! А уж за штурвалом неподражаемый Челентано. Харизматичный, умопомрачительный, он захватывает ваше внимание! Оторваться от комичных действий со стороны Челентано ну просто невозможно! С самых первых минут и до последней будет весело) Ведь не смотря на трагизм (все-таки ГГ умер), фильм оставляет приятное и веселое послевкусие.
Если вы в поисках фильма на вечер и хотите хорошо отдохнуть, я рекомендую обратить внимание на данную ленту: смешные диалоги, притягательные актеры, увлекательный сюжет, а так же обеспечен заряд позитива! В прокате также называется «Туз», но «Ас» мне больше по душе, но вы имейте ввиду, что «Туз» сейчас более распространенное название.
9 из 10
28 сентября 2020
Надоели эти оценки. Давайте о кино. Прочла отрицательную рецензию, посмеялась. Но лучше пересмотрю фильм. Во-первых он уникальный, таких идей я не встречала ни в одном классическом более раннем фильме, взять например Чарли Чаплина, ориентируюсь на лучших. «Ассо» — новое слово в комедии — юмор в сюжете о конце жизни главного героя из-за его ненавистника, не смешно, правда? Но и тут авторы нашли светлые стороны — все его любят, жена думать не хочет искать себе другого мужа, а когда Ассо находит ей самого порядочного, мы не видим никакой сильной неприязни, дав итоге его планы рассыпаются, ведь любит Сильвия только его одного, чем и заканчивается фильм. Многие шутки для меня открытие — кому приходило в голову бриться по памяти, проходить сквозь стены на 3 этаже и издеваться над людьми, будучи обремененным серьезной задачей духом? Сцена игры в покер — классика фильм про карты. Все просто и одновременно неожиданно и достоверно. Во-вторых, Челентано всегда во всех фильмах оставляет свой неповторимый вклад, если бы на его место взяли другого актера, весь фильм вышел бы другим и это касается всех фильмов с его участием. Те, кто называет его игру «ужимками» или «классическим комедийным образом» просто не знают его, совсем. Например «Укрощение строптивого» — переделка французской комедии с Бриджит Бордо, но это мелочь, учитывая, что новый фильм основан на дуэте Мути и Челентано, благодаря чему фильм стал неповторимым. В-третьих, чтобы говорить об итальянских комедиях, стоит понимать что такое Италия, изнутри. Тут не объяснишь, нужно или изучать, или ехать. Всё настроение фильма держится в том числе на типичном итальянском юморе. Не знаю, что ожидали увидеть те, кого он разочаровал, возможно они никогда и не видели итальянского кино, кроме совсем современного американизированного, жаль таких людей. Впрочем любой может начать знакомство с этим удивительным кино, богатым классиками, в прошлом и настоящем!
Еще о фильме: музыка и рокнролл с трюками высшего класса, море идей, которые не приходят в голову обычным людям, но пришли автору сценария, и главное мораль — жизнь вечна, если ты хороший человек, да и в аду есть порядочные люди, даже женщины, ведь Италия богата не только верными женами, но и любящими всех и вся без остановки и тормозов. А еще в итальянских фильмах все девушки красивы, никогда не увидите их уставшими, обреченными, поникшими, все они в любом настроении полны обаяния, энергии, чувством прекрасного, я их очень люблю!
9 апреля 2019
А Челентано так и тяготеет к очень фигуристым дамам. Несомненно, Фенек восхитительная женщина, но как актриса — довольно посредственная. Во всяком случае, в данной картине точно.
Вроде и сюжет оказался заманчив и начиналась комедия в духе отличной итальянской сатиры. Да и концовка, признаться, весьма не типична (я ожидал более предсказуемого исхода). Но то, что творилось между «стартом» и «финишем», через время вогнало в тоску и сонливость. Исчезла динамика, так присущая Адриано Челентано, юмор затерялся в нудности актеров второго плана (исключением был постоянно смеющийся человек, из-за которого я просто «выпадал»). И тут даже не спасает прекрасное и обнаженное тело Эдвиж, периодически мелькающее в кадре.
Но как легкая комедия на вечер — вполне пригодна для просмотра. Различных шуток и классических каламбуров я уследил не так много, но они есть. И при том, довольно качественные. Но этого мало, ей богу!
7 из 10
19 июля 2018
Есть в Тузе что-то мистическое. Не такое наивно прекрасное, как в Укрощении строптивого или Безумно влюблённом, нечто настолько же милое, но в то же время, достаточно самобытное. Хотя очередная эксплуатация Кастеллано и Моччиа очень выгодной комбинации Челентано и красотки, не могла не выстрелить так же, как и более удачливые соседи Туза в фильмографии этих замечательных режиссёров. Вроде бы тема любви к изумительному итальянцу изъезжена ими же вдоль и поперёк. Но снова в цель. Эти неловкие моменты, когда понимаешь об уровне шутки, а всё-равно как дурачок улыбаешься. В очередной раз, пересматривая игриво азартную комедию с горячо любимым мною итальянским актёром, ни разу не разочаровался в своём выборе. Я ещё не в той поре, чтобы ностальгировать, скорее что-то ещё нуждается в переоценке. Так вот «Туз» нуждается только в том, чтобы пересмотреть его снова спустя несколько лет. Он очень добрый. Пускай не все события здесь ванильны и воплощаемы, а смерть неизменный спутник той самой настоящей любви. Но всё идёт так, как и должно идти в хорошей комедии с изрядным перевесом в сторону романтики. Именно та самая атмосфера челентановского кино. Неизменная на протяжении всех полутора часов, она позволяет не сомневаться в некоторых бросающихся в глаза багах и просчётах.
Конечно, в нём нет ничего особенного. Кому-то «Туз», вполне обоснованно, кажется глупым и наигранным. Но не мне. Я очень ценю эту возможность на 90 минут выключиться из мира и отдаться в объятия хорошей комедии, которую я ценю с детства. Снова восхитительный дуэт влюблённых. Уже полюбившиеся из других приключений неунывающего ловеласа актёры второго плана. В очередной раз крепкая и запоминающаяся музыкальная тема. И, конечно же, то самое настроение, из-за которого собственно всё и пересматривается. В погоне за этим драконом я готов просадить несколько своих вечеров.
14 января 2017
Пожалуй, я могу гордо и с видом знатока говорить подросткам о классике фильмов с участием Челентано, которые я смотрела еще в дошкольном возрасте. Наверное, пройдет еще время и мое восприятие этого фильма изменится снова. Ведь именно простоту оценить сложнее всего. А к простым фильмам можно потерять вкус, если он испорчен клише, из которых состоит современное киноремесло.
Не знаю, дело в Челентано или в итальянцах вообще. Думаю, и в том, и в том. С одной стороны есть очень итальянское кино — с планомерностью повествования, красивыми женщинами (о которых я напишу отдельно), житейской и семейной мудростью, отсутствием ярко выраженных отрицательных персонажей. В частности, всю эту итальянскую яркость можно увидеть и, к примеру, в очень знаменитой трагикомедии «Жизнь прекрасна».
Чувство юмора, которое не сравнить с английским или американским — это нечто индивидуальное. Шутки не плоские, нужно следить за повествованием и диалогами, чтобы потом герои одним движением или словом заставили хохотать. Это изумительно. И этот юмор не требует знаний, он доступен всем. И это не сатира, которая требует мышления. Если выразить юмор одним словом, то это будет нестандартность. Потому что юмор направлен на уход от стандартов комедии, юмор над ними.
Замечу зрителям, что фильм 1981 года высмеивает в большей степени те шаблоны, которые появились уже после него. Фильмов о призраках много. Но только здесь так подана идея о «телесности» духа, именно идея фильма кажется обыгрывается сатирой.
Теперь об актерах.
Адриано Челентано и Эдвиж Фенек неожиданным образом показались мне просто воплощением мужественности и женственности. Какие это чистейшие образы! И тем естественней кажутся откровенные сцены в фильме. Это тоже очень по-итальянски. Герой Челентано — заботливый о счастье женщины, послушный, но умеющий настоять на своем мужчина. Героиня Фенек — красивая, верная, добрая и доверчивая женщина. не могу не повторить, что эти образы меня покорили. Даже в других фильмах с Челентано нет такого эффекта.
Хотелось бы отдельно отметить героиню Сильвы Кошино. Ах, это бежевое платье с вырезом спереди. Это так женственно, но совсем не пошло. И, конечно, диалог с Тузом:
-Энрикетта! Сколько тебе придется отбывать за этот поцелуй?
-Он мне обойдется не меньше сотни лет Чистилища. Но он того стоил. Он того стоил!
В общем, этот фильм мне показался очень жизнеутверждающим и позитивным. И образы, и юмор, и жизненная мудрость итальянцев покоряют. А почему я поставила 9? Знаете, пусть это будет оценка мне. Я слишком привыкла смотреть фильмы, где есть постоянный экшн. Смотреть нужно классику.
9 из 10
17 марта 2016
В далеком, далеком-предалеком детстве, далеко не все понимавший, но, тем не менее, уже очарованный «Укрощением строптивого» и «Безумно влюбленным» в исполнении Адриано Челентано, найдя в программе неизвестный мне фильм «Ас» (Туз) и усмотрев там же фамилию Челентано, дождался нужного часа и начал смотреть фильм с участием любимого актера. Стоит сказать, что этот фильм в детстве смотрел не единожды, но с начала до конца, полностью, досмотреть мне фильм никак не удавалось — не все понимал, да и после убийства Аса становилось скучно. Но бежит время, и детство сменяется 3 десятком годков, а интерес к неизведанному остается, и, устроившись поудобнее, в очередной раз Ас приоткрыл для меня себя…
Фамилия Челентано значит для Италии очень многое. Вы можете не знать многих известных личностей, принадлежащих итальянской Земле, не соглашаться с итальянской политикой, болеть, к примеру, за «Милан» и «Интер» одновременно, не любить пиццу — это Вам простится, но не признавать величие итальянской сборной по футболу и не знать Адриано Челентано, ну уж нет, это слишком! Не сложно догадаться, что одной своей фамилией этот великолепный актер, певец, танцор, композитор притягивал сотни тысяч зрителей по всему миру в кинотеатры. И не смотря на то, что уже как 22 года, не вышло ни единого фильма с его участием, Адриано до сих пор остается символом итальянской кинематографа и неотъемлемой его частью.
Фильм «Ас» я бы отнес к неофициальной третьей части продолжений Челентано в ракурсе (Укрощение строптивого — Безумно влюбленный — Ас). И вот почему: эти фильмы очень и очень схожи! Приглядитесь повнимательнее, и в «Асе» Вы увидите во второстепенных ролях все те же лица, что видели и в предыдущих двух фильмах (это и балетмейстер, и банкир Морган (который в конце и вовсе приоделся в монаха — кого он собственно и играл в «Укрощении», и управляющий рестораном и многие другие). Вся та же актерская команда и снова с Челентано. Далее. Снова в центре внимания двое — Челентано и великолепная красотка и за их перипетиями мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Образ заядлого картежника в исполнении Адриано не сильно отличается от его исполнения фермера и водителя автобуса. Различий фактически незаметно, видимо Адриано наслаждался съемочным процессом, нежели пытался придумать новый образ. Множество шуток и подколов, обращений в камеру на зрителя, буквальностей — так характерных и схожих по структуре с предыдущими двумя работами. Шутки, кстати, по-прежнему на том же уровне, правда в этом фильме есть свое ноу-хау: видимость и невидимость Челентано в качестве духа. И даже здесь исполнено все в прежнем легком, не навязывающем, но интересном русле. Никаких сложностей восприятия, никаких глубоких задумок, смысловых ходов — все банально, легко, ненавязчиво, просто, и так понятно для зрителя. За это мы Вас и любим, синьор Челентано!
Не обошлось и снова, почти как и в каждой итальянской комедии (в том числе и современной), без оголенного прекрасного женского тела. За эту функцию в фильме отвечала Эдвиж Фенек… Помимо неоспоримой природной красоты хотелось бы отметить актерскую игру этой дамы. Образ ангельски милой, нежной, где-то наивной, грациозной, женственной вдовушки в ее исполнении запомнился больше всего. Невооруженным глазом заметно, что актрисе была поставлена задача явить собой образ жены, которую каждый бы зритель мужчина возжелал бы видеть рядом собой. Я бы даже сказал: «идеал жены». И со со своей задачей Эдвиж справилась безукоризненно. Интересна была игра Пиппо Сантонастасо (банкира Моргана). Мсье «Убийца» отметился великолепным черным костюмом, так первоклассно гармонирующим с харизматичностью актера … Большую часть фильма складывалось ощущение, что Челентано да и вовсе не напрягается в своей роли, словно шагает по улице и сидит за картежном столом как и в обыденной жизни. Не забываем и про любимую шляпу, любимые туфли знаменитого итальянца — такое ощущение, что обыкновенный итальянец Адриано, вышел на осеннюю прогулку под прицелом телекамер. Правда, ближе к развязке встречаются несколько заманчивых моментов в исполнении Челентано: игра на скрипке, драка в баре, ну и про убийство Аса вначале не забываем — фирменные челентановские движения.
Сам сюжет, как уже говорилось прост. Живет один картежник — Ас, лучший в своем деле. Он женится и решает завязать со своим азартным прошлым, но после последнего куша его убивают и он, в лице духа, приходит к своей супруге. Правда есть одно «но!» — она его видит, а все остальные люди нет. На этом эффекте построено и большинство шуток в данной комедии. Весьма и весьма удачных! На протяжении фильма играет одна и та же музыкальная заставка «I Adore You». В ней ощущается что-то авантюрное и легкомысленное, что, кстати говоря, подстать фильму. Сам фильм также, как и действия его героев, олицетворяет улыбку Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа (режиссеров фильма) не над загробным миром, а над нашим отношением к нему.
Дабы современному зрителю было легче понять, что из себя представляет «Ас из асов», «Ас из асов» равносилен «Быстрее чем кролики» от «Квартета И». Было две веселых успешных комедии: «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины», где первая была веселее и успешнее. (Было две веселых успешных комедии: «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный», где первая была веселее и успешнее). Затем вышел третий фильм про загробную жизнь «Быстрее чем кролики». Да, интересно, да весело, но посложнее и уже не то. (Затем вышел третий фильм про загробную жизнь «Ас». Да, интересно, да весело, но посложнее и уже не то. Вот так вот!
И последнее. У Челентано в этом фильме сразу три роли. Последняя из них, возвеличенная, светлая, экстравагантная, высшая, истинно верная и двухминутная — в вашей памяти останется надолго, затмевая роль Аса и его приемника. Посмотрите, и убедитесь сами.
7 из 10
24 августа 2014
Мне нравится Адриано Челентано. Он очень талантливый, артистичный итальянский актер, и все играет свои комедийные роли смешно до слез. Я люблю фильмы с его участием и считаю их кинематографической ценностю итальянского кино прошлого века.
«Туз» — итальянская комедия 1981 года, которая получилась мировой комедией и одной из моих любимых с участием Адриано Челентано. В этой истории мы видим картежника, мастера своего дела. Он в картах выигрывает крупную сумму денег и потом его убивают. Призраком он приходит к своей очаровательной супруге и говорит ей, что только она может его видеть, и мы видим смешную историю призрака и его сексуальной вдовы…
Кино снято смешно и интересно. Мои любимые сцены, когда главный герой звонил богу, чтобы тот разрешил ему исполнить последний раз супружеский долг, и еще когда молодая вдова танцевала, а призрак ее мужа ей мешал, было очень и очень смешно. Эта комедия позитивная и она на все времена. Кино создано исключительно для поддержания настроения, и к просмотру его я рекомендую.
Браво Челентано! Спасибо за отличную комедию!
9 из 10
27 мая 2014
Что же можно ожидать от общего проекта режиссерского дуэта Кастеллано/Моччиа и исполнителя главной роли Адриано Челентано? Конечно же совершенно воздушной, совсем несерьезной и донельзя смешной и увлекательной комедии И очередная их совместная работа под простым и точным названием «Туз» (иногда переведенным на русский язык как «Ас»). На этот раз неуемный Андриано играет профессионального картежника по кличке Туз, который собирается жениться на красотке Сильвии и кинуть нестабильную профессию. Но не устояв перед огромным кушем он в первую брачную ночь все-таки срывается в бар на игру. Но уходя ранним утром с выигрышем его убивает наемный киллер по заказу влюбленного в Сильвию хозяина бара Бретелло, который всей душой завидует Тузу. Но от Туза нелегко избавиться и он возвращается с небес к Сильвии чтобы позаботиться о ее судьбе и заодно отомстить за себя!
Что же можно ожидать от подобного сюжета? Драматизма «Призрака» с Патриком Суейзи? Конечно нет! Это же Челентано! Фильм даже на миг не передает трагичность ситуации. Наш герой просто получает массу сверхспособностей, а видеть его может лишь Сильвия и остальные призраки. Весь фильм построен на попытках героя Челентано пристроить свою жену к богатому жениху. И этим самым богачем становиться маленький усатый банкир Морган, который и сам является вдовцом. Для того чтобы его заполучить Туз встречается с духом его покойной жены Энрикетты и узнает все детали души банкира. Ну а дальше все идет по плану и свадьба близится. Но как всегда бывает в таких случаях судьба готовит сюрприз и Сильвия находит себе другого мужчину, который похож как две капли воду на Туза…
По ходу сюжета Челентано балуется, спорит, развлекается и ни за что, кроме жены, не беспокоится. Нам показали смерть с абсолютно другой стороны. Даже на фоне других духов мы видим одно послание — не переживайте! Все будет отлично. Именно это сообщение является главным посылом всех фильмов с Челентано. И все это с массой комических ситуаций и животным обаянием главного героя, который несмотря на то что переживает весь спектр эмоций с каменным лицом, смешит нас до дикого смеха! Также не обходиться и без фирменных жестов Адриано и его смешных ярких нарядов. И это вполне можно назвать его личным брендом! Но, к сожалению, мы не увидели на сей раз его зажигательных танцев, как в «Блефе» и «Укрощении строптивого»(бесценная сцена с виноградом). Хотя элементы его ужимок все же есть — посмотрите сцену с убийством Туза, которая из-за Челентано не трагична, а донельзя занимательна.
В общем, «Туз» — совершенно необязательный фильм, который тем не менее остается в памяти надолго. Это классическая итальянская комедия в лучшем своем проявлении. Так что хорошее настроение от просмотра гарантированно!
10 из 10
12 января 2013
Всегда приятно скоротать вечер в обществе Адриано Челентано. Многим его кривляния и ужимки кажутся не симпатичными и глупыми, но как бы там ни было комедии с его участием — это нечто особенно тёплое, лёгкое и позитивное с маленькой долей детской наигранности, в чём несомненно есть своя прелесть. «Туз» не исключение. Вообще с уверенностью можно утверждать, что Франко Кастеллано — ас итальянской комедии. «Укрощение строптивого», «Безумно влюблённый», «Невероятные приключения итальянцев в россии» и собственно «Туз» — его шедевры.
Герой Челентано, Туз, не только ас в покере, мастер блефа, но и козырный мужчина вообще. Сильвия, его жена, без преувеличений настоящая счастливица. Потому что собственный муж после своей смерти продолжает её обхаживать, оберегать и пытается пристроить в хорошие, а главное состоятельные руки, чтобы она не знала бедности и забот. Естественно ситуация нереальная, а потому наделена изрядной долей комизма — переодически дух Туза попадает в нелепые ситуации, соответственно, с Сильвией (странно правда, что не Орнела Мутти исполнила её роль) всё время происходят казусы. Всё это смотрится на одном дыхании с несходящей с лица улыбкой.
Всё время, как впервые, впечатляюсь операторское работой. Красивые кадры, подаренные мастером Данило Дезидери, один из обязательных компонентов множества итальянских комедий (в частности с участием непревзойдённого Челентано). Уйму положительных эмоций дарят реверс-кадры, которые так же можно было наблюдать и в «Безумно влюблённом».
Замечательные диалоги, приятная картинка, увлекательный сюжет, красивые итальянки, невозмутимый и обаятельный Челентано — вот слагаемые успеха фильма «Asso», который давно уже стал классикой комедийного жанра.
9 из 10
3 апреля 2010