Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна, известная всем |
год: | 1981 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Засеев-Руденко |
сценарий: | Тамара Антонова |
видеооператор: | Вадим Верещак |
композитор: | Владимир Быстряков |
художник: | Виктор Мигулько |
жанры: | комедия, детский |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Данный фильм я смотрел несколько раз ещё в детстве. Отношение к нему было по большей степени нейтральным, что даже я особо и не запомнил этот фильм тогда. И тут мне представилась возможность вновь увидеть этот фильм на одном из телеканалов. Честно говоря, я не ожидал, что получу такое огромное удовольствие… нет, не от сюжета и содержания данного фильма, а просто напросто, так скажем, детально взглянув на кое-какие очень смешные недоразумения и детали.
Итак, фильм начинается с того, что группа пионеров со своим массовиком-затейником в лице Юрия Николаева плывёт на пароходе, сошли они на берег, и увидев отдыхающих на море людей — женщину и четырёх мужчин, решили уговорить их принять участие в некой игре. Про сюжет фильма говорить не имеет смысла — о нём можно сразу же забыть ещё после слов Юрия Николаева, когда эти самые отдыхающие согласились на предложение, что-то на вроде: «Актёры, готовы?». И да, маленькое отступление: в детстве я полностью упустил из вида этот момент — то есть, не знал, что это, оказывается (по задумке или сюжету) уже актёры.
Дальше недоразумения начали накатываться ну просто валом. Эти самые пираты — охотники за хрустальным мячом, должны были проникнуть в пионерский лагерь, за ним же, естественно. Сначала, капитан Надежда Румянцева отправила своих трёх подчинённых по воде, чтобы те пробрались в лагерь но, бедолаги то, заплутали совсем — сбились с курсу. И это при том, что один из пионеров отправился на разведку — сплавал на яхту к пиратам, подслушать планы капитанши. Вывод: пионерлагерь то, и яхта пиратов совсем недалеко друг от друга находились. Ай да троица на задании, что даже тут заплутать умудрились.
Потом. Та же троица, с третьей попытки через скалу, всё таки почти добралась до пионерлагеря но… во второй их попытке попасть в лагерь, уже по суше, нам показывают пионеров, которые говорят, что надо поставить забор, чтобы всё для пиратов со спортом связано было. Напоминание: Юрий Николаев, когда убалтывал актёров, говорил им, что всё это чистая импровизация. Так что же выходит, обманул массовик-затейник наших бедолаг то? Как эта нелепая троица прыгала через этот забор… это надо видеть, я в тот момент уже умирал со смеху.
А что же потом? А вот что. Хрустальный мяч эти вот престарелые пираты всё-таки достали, положили его в один из Кубков, а в последствии, его потеряли совсем. Вот так то, ага! И, их незаменимая командирша решила, что им надо взять все эти Кубки на спортивном соревновании в этом самом пионерлагере. И пошла опять нелепица… то есть пошло опять веселье… Особо примечательно всё это с последним конкурсом было. В самом конце фильма Надежда Румянцева спрашивает у Юрия Николаева, мол «В чём тайна этого хрустального мяча?», на что тот отвечает, что «В спорте, конечно…» — это для тех, кто сразу смысл фильма не понял, так они его голым текстом, напрямик, в двух словах в конце его и прояснили. Но, спорт спортом, а художественная самодеятельность какое отношение к нему (спорту) имеет, а? «Рахат-лукум» просто уже какой-то.
Да, и ещё, в фильме было много песен, а так же, конечно же, весь пафос советского времени, в виде красных флагов, таких же цветов галстуков, и портретов известных людей. Да и песни то, по большей части, пафосные… Но есть там и запоминающаяся песня, которая благополучно живёт отдельно от этого фильма, так-как его из-за такой «гениальности» практически никто не помнит — «Куда уехал цирк?» она называлась, и её там девочка пела.
Как итог. Сюжет фильма совсем размытый, и даже можно сказать, что никакой. Думаю, что детям стоит показать этот фильм, но, лично я очень сильно сомневаюсь, что он им будет интересен, и что они его запомнят как яркое воспоминание — это чисто «проходной» фильм, при просмотре которого меня не покидало ощущение, что кто-то дал команду сверху, что-то и как-нибудь снять, да и у режиссёра фантазии и никаких задумок на тот момент похоже не было, а снимать что-нибудь «Надо». Фильм повеселил исключительно своей наивностью, даже можно сказать, детскостью (ведь это же, всё таки, детский фильм), а так же смехотворными казусами и нестыковками.
7 февраля 2010