Свинцовые времена
Die bleierne Zeit
7.2
7.3
1981, драма, история
Германия (ФРГ), 1 ч 46 мин
В ролях: Барбара Зукова, Рюдигер Фоглер, Феликс Мюллер, Ютта Лямпе, Веренис Рудольф
и другие
Это хроники жизни двух немецких сестер, чей характер действительно определяет их судьбу. Марианна, ставшая радикалкой в результате событий середины 1970-х годов, присоединяется к ячейке террористов и просит сестру Джулиану забрать ее четырехлетнего сына. Из-за обязательств перед своим любовником Вольфгангом и карьеры писательницы, Джулиана, поколебавшись, отказывает, и ее решение вызывает ужасные последствия: Бывший муж Марианны убивает себя, и мальчика отдают на воспитание государству. Когда железная Марианна позже заявляется с двумя своими товарищами, она не только использует Джулианну в своих целях, но и унижает, издеваясь над ее стилем жизни и активизмом в свободное время. Тогда как Джулиана борется с правительством в печати, военизированная Марианна совершает вооруженные теракты, включая ограбления банков. Позже, когда Марианна загадочно умирает в тюрьме, Джулиану переполняет чувство вины, и она начинает доказывать, что ее сестру официально заставили замолчать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свинцовые времена

английское название:

Die bleierne Zeit

год: 1981
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Франц Рат
композитор:
художники: Барбара Клот, Георг фон Кизерицки, Моника Хассе, Хорхе Хара
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Свинцовые времена», 1981

Видео: Трейлер (Свинцовые времена, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Свинцовые времена», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свинцовые времена», 1981

Произведение искусства остаётся искусством вне контекста

Фильм был снят в период активизации левого движения в Европе. В центре картины две сестры, обе — яркие представители этого движения, но выбравшие диаметрально противоположные методы доститжения цели. В современном контексте сложно не отметить феминистические черты фильма — самые сильные решения принимаются женщинами, в то время, как мужчины занимают поддерживающие позиции.

Удивительно, как режиссёру удалось уместить в фильме такое многообразие перспектив — семью, детей, политические взгляды, детство геров, сестринскую связь и личные переживания героини.

Следствием этого становится подача сюжета «крупными мазками» — события в фильме скорее обозначаются, чем описываются, а проживать их остаётся зрителю самому. В сочетании с непредсказуемостью событий и полным отсутствием подготовки к ним, это создаёт впечатление тяжёлой (свинцовой?) хроники, в которой невозможно контролировать происходящее.

Думаю, примерно такие ощущения должны были испытывать левые активисты в 1970х, стремящиеся изменить консервативную систему. Возможно, эти ощущения актуальны и сегодня.

31 января 2021

Фон Тротте пришлось подойти к проблематике, к которой она сама, к слову, никакого отношения не имела, не то чтобы вплотную, а погрузиться в неё от и до, за что, в конечном итоге, очень долго она на себе косые взгляды светского сообщества ловила.

Ну, их тоже понять, в общем-то, можно — ребята жестокие, действовали как раз в то время прям полномасштабно, а тут — барышня ещё и фильмы об этом снимает.

Однако же, если говорить по существу — RAF как явление делится чётко на три поколения, каждое из которых идеологически отличалось от предыдущего (притом достаточно сильно). Леворадикальные настроения, разумеется, оставались при этом неизменными, однако же подход к насаждению собственного восприятия общества в реальной действительности от поколения к поколению ужесточался, пока, в какой-то момент времени, скоропалительно не сошёл на нет. Резко. С места в карьер. «Комплекс Баадера-Майнкоф», о котором уже рассказано было, повествует как раз-таки о событиях, происходивших после тех, о которых рассказывается в «Свинцовых временах», потому по всей логике смотреть их следует друг за другом. Но только как раз вот этот переломный момент — он освещён ни в одной работе полностью так и не был.

Что мы имеем: Маргарете повествует нам об истории Гудрун Энслин, одной из троих, кто в итоге покончил с собой в тюрьме, не дожидаясь судебного вердикта, с позиции её родной сестры, Кристианы. Кристиана, в свою очередь, плотно занималась журналистикой и потому, несмотря на то, что не принимала мировоззрения сестры, не попытаться разобраться с сложившейся ситуации попросту не могла. Разумеется, её гипотеза была банальна — в случившейся с её сестрой трагедии виновато государство и только лишь оно.

Насколько эта позиция верна — судить сложно. Если размышлять с позиции гуманизма, выходит, что всё куда проще: вступая в подобную организацию, нужно изначально отдавать себе отчёт в том, чем, вероятнее всего, это всё закончится. И государство тут не при чём.

Но если же посмотреть с позиции того мировосприятия, которое в 70х было свойственно большинству приличествующего и добропорядочного общества, то выходит-то совершенно иначе: потому как в самом менталитете изначально у них была заложена отдельной строкой программа «о вас должны позаботиться, вас должны обезопасить, в том числе (!) и от вас самих при необходимости».

Потому и этот очень кособокий вопрос о подспудной вине государства в гибели террористов, подчёркиваю здесь — террористов, вот об этом мы говорим, то есть действительно поднимался вопрос — а имело ли государство право оказывать такого уровня давление на подсудимых, что до суда они не дожили, несмотря на то, что деяния, ими совершённые, в рамках уголовного кодекса, расцениваются как критически тяжёлые, по-другому и не назовёшь — да, он правомочен более чем.

Потому и все умозаключения, приводимые как родственниками, так и адвокатами подсудимых, касаемо того, что, во-первых, покончить с собой люди подобного склада мышления попросту не могли, во-вторых, неизвестно — каким именно образом в строго охраняемых камерах могло появиться оружие (то есть они там не травились и не вешались), да и, в-третьих, что куда более важно — процесс был абсолютно показательным, и, даже с позиции поддержания государственного строя и уважения к властям, его необходимо было довести до конца. Даже если размышлять с этой, паскудной, точки зрения.

Ну как тут не задаться вопросом — да ну как можно было и не уследить, и не суметь потом нормально, в полном объёме, хотя бы замолчать ситуацию? Не получилось ни первого, ни второго. И вот уже сорок лет вообще-то прошло — а ответа-то всё ещё нет разумного и внятного: кто, как и почему, что много важнее, за всем этим судебным процессом следил и что именно там не так пошло.

И, да, с позиции конкретно нашего современного общества смотреть не просто нужно, а прям вот необходимо — потому как механика вообще однотипна, будто под копирку писали. Можно тихонечко так на ус мотать.

9 января 2017

Тяжолое время…

Женщины снимают кино гораздо реже, чем мужчины. А хороших режиссёров женского пола можно вообще по пальцам пересчитать. Я пока не берусь говорить хороший режиссёр Маргарете фон Тротта или плохой, так как я смотрел всего лишь один её фильм, но, то, что она своеобразный это точно…

Действие фильма происходит в Германии семидесятых годов прошлого столетия. В фильме рассказывается история двух сестёр Марианны и Джулианны. Они радикально отличаются характерами и взгляда, и вследствие восстания в Германии Марианна, как радикалка, встаёт на сторону террористов, и просит, чтобы её сын остался у сестры. Но та отказывает ей, вследствие чего мальчик попадает в детский дома, а муж кончает жизнь самоубийством…

Как уже видно по описанию, действие фильма замешано на истории двух сестёр на фоне политических событий в Германии. Именно политические события в фильме являются фоном, так как главная тема фильма, это взаимоотношение двух сестёр.

Почитав описания других фильмов Тротты, я пришёл к выводу, что она снимала много фильмов на определённую тема, а именно о взаимоотношении сестёр. Конечно, я всегда считаю, что зацикливаться не нужно, но если автору есть что сказать, то почему бы и нет. Тем более, на примере этого фильма, который был в её карьере не первый про сестёр, я убеждаюсь, что она свою тему держит хорошо…

Но вернёмся к этому фильму. Женщины-режиссёры всегда снимают более жизненные фильмы, чем лица мужского пола этой же профессии. Так же и с этим фильмом. В фильме подробно дан анализ взаимоотношения двух сестер, двух подружек детства, которые оказались как бы по разные стороны баррикад, с совершенно разными взглядами на текущую действительность, то, тем не менее, преследующие одинаковые целы. Они полностью отличаются друг от друга по характеру, но, тем не менее, при помощи флеш-беков автор говорит нам, что она когда-то были похожи друг на друга, и показан тот момент, когда у обоих уже начало появляться своё собственное мнение. Их отношения бывают не всегда простые, а даже, чаще всего сложные, но тем не менее они любят друг друга, и будут друг за друга до конца жизни.

Это что касается главной темы фильма. Вторая, это политическая подоплёка, которая у Тротты, к сожалению, не очень удалась. Конечно, в начале фильма, всё было как-то смешанно, и как то связывалось с основной темой, то ближе к концу всё началось развиваться как то параллельно. И, на мой взгляд, последние 20 минут фильма были несколько лишними. Взаимоотношение сестёр были так довольно интересны, но, как мне кажется, режиссёр зря стал навешивать ярлыки и другие, совершенно левые сюжетные линии, причём в самом конце фильма. Конечно, понимаю, что Тротта хотела сделать фильм более объёмным, и как-то лучше подчеркнуть то тяжелое время, в котором была Германия в те годы (я вообще не особо сведущий в истории, но по фильму можно сказать, что время и вправду было тяжелое, если Маргарете фон Тротта, конечно, не преувеличивает), но всё-таки слишком переусложнила фильм, что в данной ситуации было лишним.

Конечно, не могу не сказать о двух, совершенно замечательных женских ролях Ютта Лямпе, Барбара Зукова, которые играли двух сестёр. Особенно мне понравилась Барбара Зукова в роли Марианны. Такой у неё сложный образ был, во многом из-за сложного и часто переменчивого характера её героини. Ютта Лямпе тоже хороша в образе Джулианны. Особенно мне понравился эпизод когда после того как её героиня поругалась с сестрой она выбегала из тюрьмы. Столько эмоций было на её лице… Ну и конечно же скажу, что они оба помогли очень здорово окунутся в ту сложную для Германии эпоху.

Фильм отличный, с удовольствием посмотрю другие фильмы Маргареты фон Тротты. Фильм жизненный, без всяких напрягающий замысловатых сюжетных линий, но, тем не менее слишком осложненный концовкой. Последние 20 минут можно было бы убрать. Но последнюю фразу героини Ютты Ляпе нельзя было убирать не как:

- Как мне кажется, я знаю о ней далеко не всё…

Очень характерные слова для данного фильма, подчёркивающие весь смысл повествования.

8 февраля 2010

Сестры

Не вдаваясь долго в биографические данные, кои можно поискать и в интернете, можно смело сказать, что Маргарете фон Тротта одна из самых талантливых режиссеров Германии. Обладая глубиной, и какой-то недосягаемой для мужского восприятия чувственной интуицией Маргарете Фон Тротта в своих картинах раскрывает внутренний мир женщины, её борьбу, её жизнь, так и не понятую сильным полом. Феминистка борющаяся за права не только женщины быть услышанной Маргарите Фон Тротта раскрывает перед нами трагедию двух сестер, трагедию двух женщин, волею судеб оказавшихся бессильными перед суровой системой власти и устройства мира. Джулиана (Ютта Лямпе) и Марианна (Барбара Зукова) две сестры, одна бунтарка, другая хорошая девочка, вырастая, меняются местами, и уже бывшая хорошая девочка становится революционеркой, а её сестра, так вдохновившая её на борьбу в юности, становится рядовой журналисткой в феминистической газете. И вопрос о том, что лучше кидать бомбы или бить словом, для двух сестер так и остается не разрешенным. Жизнь для них остается борьбой, и эта борьба, извечная борьба с устройством мира, с окружающими и влияющими на жизнь людьми, с близкими и чужими, борьба с самим собой лейтмотивом проходит через весь фильм. Фильм с большой буквы кинематографической мысли, фильм о борьбе, непонимания, но, в конечном счете, о любви, о бесконечной и преданной любви двух сестер в этом сложном, загадочном мире под названием жизнь.

7 февраля 2010

Драма Свинцовые времена появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Маргарете фон Тротта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбара Зукова, Рюдигер Фоглер, Феликс Мюллер, Ютта Лямпе, Веренис Рудольф, Люк Бонди, Юлия Бидерман, Ина Робински, Патрик Эстрада-Покс, Самир Джавад, Barbara Paepcke, Rebecca Paepcke, Margit Czenki, Карола Эмбу, Анна Стейнманн.

Страна производства - Германия (ФРГ). Свинцовые времена — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.