Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Существо в корзине |
английское название: |
Basket Case |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «Its mother conceived it... You won't believe it...» |
режиссер: | Фрэнк Хененлоттер |
сценарий: | Фрэнк Хененлоттер |
продюсеры: | Арнольд Х. Брак, Tom Kaye, Эдгар Ивинс |
видеооператор: | Брюс Торбет |
композитор: | Gus Russo |
монтаж: | Фрэнк Хененлоттер |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Перед нами раритетный, дешёвый ужастик. Это не очередное похождение маньяка, а добротная попытка познакомить зрителя с любопытным монстром.
Сюжетная канва проста, да и не представляет особого интереса. Давайте лучше заглянем в эту самую корзину… А в ней путешествует, понятно, что без особого комфорта, любимый брат главного героя. Его безобразность не пугает, она вызывает стойкое рвотное отвращение. Здесь нет компьютерных спецэффектов, поэтому эта (наверное пластмассовая) омерзительность не может похвастаться залихватскими активными действиями, но даже некоторая физическая ограниченность не может послужить препятствием для утоления кровожадного голода.
Кстати, корзина эта не шибко большая и уж точно не увесистая, судя по той лёгкости, с которой её таскали из в угол. Что там всё же за чудище такое? — зубастая голова, с мощными безобразными ручищами. И на этом всё. Но представьте себе, это существо не только убивало, но и умудрилось в праведном гневе разнести комнату. Любое проявление активности вызывало улыбку, пускай и нездорового характера, этакий чёрный юмор, а проявление мужского интереса к женской плоти, откровенно развеселило. Всё мужики одинаковы.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам старых ужастиков, которые способны поступиться с многими кинематографическими элементами, ради парочки удачных кадров и вполне любопытного монстра. Остальным картина покажется откровенно дешёвой, а главное скучной.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
12 января 2018
Искусство не стоит на месте, оно постоянно прогрессирует. Другой вопрос, что потом из этого выходит, но сейчас не об этом. «Существо в корзине» — это довольно оригинальный фильм, с хорошим сюжетом, да и с технической точки зрения выполненной неплохо. Однако с самого выхода фильм не получил славы, а все потому, что помимо меда в нем есть и немало дегтя. Фильм хоть и хорош, но и скучен. В общем, оставляет он двоякое впечатление.
Сюжет, если прочитать аннотацию получше той, что предоставлена на данном сайте, интригует и привлекает. Скажу даже больше — он просто магнитом притягивает. Да и реализован он неплохо. Однако есть один-маленький минус в этом сюжете — это его раскрытие. Фильм слегка затянут, но это, впрочем, не играет толком никакой роли.
Сам история — это великолепно! В 80-ых, когда поти вс клепали однотипные слэшеры, родился один из интереснейших сюжетов того времени. С самого, самоо начала нам показывают часть некоего Нечто, что потом довольно долго держиться в серете. Также история хорошо закручена, и гадать, что да км у ас не получиться ни за то.
Приоритетную роль играет, само собой, загадочное Существо в корзине. Что это такое — нам дадут понять оти под самый конец. Угадать у Вас не получиться ни за что. Загадка выполнена великолепно, и вам не удастся разгадать ее раньше, чем потребуется. Фильм интригует с самого начала и др конца.
С технической стороны фильм выполнен великолепно — прекрасне спец эффекты, добротный грим, хорошая атмосфера Нью-Йорка 80-ых, и очень хорошие декорации. Проиграешься духом почти сразу же после начала фильма.
Сао Существо выполнено довольно неплохо и внушает страх. Его появлени меда сопровождается со страхом, а его роль в фильме лень сам фильм довольно жутковатым.
Ну, а теперь о минусах. Самый большой из них — это актерская игра. Вяло и неубедительно. Плохо. Тремя словами можно подробно очисать ее. Впрочем, это не всегда. Местами вс очень даже хорошо выглядит, придраться не к чему.
В общем, итог: «Сущесто в корзине» — замечательный фильм ужасов с маленькими недочетами, которые частично вытесняются. Фильм пугает, и неравнодушным н оставит никого. Это — классика (и ей не обязательно быть шедевром).
8 из 10
30 августа 2013
Почему-то с детства меня не тянет смотреть «Сумерки», зато фильм «Существо в корзине» (далее по тексту — «сей шедевр») я считаю обязательным к просмотру. Да-да, я легко нашёл бы, что написать в рецензии к «Сумеркам», но вот после сего шедевра я задумался. Естественно для вдохновения перечитал, что писали граждане до меня, и вот что решил.
Так, какой там бюджет? $35 000? Это примерно 1 130 000 рублей по сегодняшнему курсу ЦБ РФ. Не хватит даже на хрущёвку в дальнем Подмосковье. Так чего же вы хотите? Да этот режиссёр, судя по всему гений — правда, он потом свихнулся, судя по всему окончательно, но это уже другая история! Надо же на такие деньги найти актёров (я человек 20 насчитал) (а они вообще актёры?), сделать резиновую тварь с зубами, купить плёнку (цветную и не просроченную!), оплатить сопутствующие расходы, кровь закупить, в конце концов, а ещё 20—30 долларов надо на метро оставить, чтоб ездить к месту съемок.
Я ничего не хочу говорить про сюжет. Он наполнен тотальным идиотизмом, но, по-моему — и это ошибка всех уже имеющихся рецензентов — кино и снималось как идиотизм, и зрителю воспринимать его серьёзно — явно излишне. Гораздо печальнее выглядит, когда люди делают киноидотизм с серьёзным лицом или в наши дни на те же 35 000 долларов снимают убожество с компьютерным Акулосьминогом.
Да-да, фильм плохой, но что мы имеем — сему шедевру 30 лет, а его ж смотрят, обсуждают, да и на блю-рее он вышел в прошлом году. Это что-нибудь, да значит.
Как бы то ни было, фильм не вызывает желания его выключить и пойти спать, а как раз напротив, в определённый момент от сюжета уже не можешь оторваться. Надо ж иногда отдыхать душой от серьёзных лиц вокруг.
А вот о продолжениях-таки лучше промолчать. То ли сдача осталась от $35000, то ли ещё что, но в любом случае — их лучше было не делать.
10 сентября 2012
«Существо в корзине» — это никчемная пустышка с мизерным бюджетом. Успеха среди зрителей она не имела. Мне даже не понятно, почему у этого кинофильма имеются в наличии два продолжения.
Вообще, сюжет фильма вполне неплох. Однажды родились два сиамских близнеца, причём один из них даже на человека то и не был похож. Спустя время отец принял решение разделить их. Операция прошла более менее успешна, но сами братья были против этого. Поэтому они решили убить тех, кто принимал участие в их разделении. Но, несмотря на такой сюжет, от которого ждёшь комедийный фильм ужасов, в этой ленте присутствуют серьёзные недочеты, от которых становится, в некотором роде, обидно.
Во-первых, бюджет у фильма слишком маленький. Я считаю, что нужно было потратить больше денег на такое кино. Во-вторых, сценарий нужно было подкорректировать. Он довольно уныл и неинтересен. В-третьих, мне не понравилась актёрская игра. Они играют неправдоподобно. При том, что среди создателей этой картины нет ни одного известного имени, нужно было подобрать более профессиональных артистов. А так, в фильме мне понравилось лишь существо, которого, судя по виду, слепили из пластилина или из чего-то подобного. Для дебютной режиссёрской работы — довольно плохо, но не ужасно.
Итог: очередное неудачное подобие фильма ужасов, которое точно ни кого не напугает и, даже наоборот, заставит смеяться над глупостью происходящего на экране. Но фанатам чистого трэша без каких-либо лишних слов рекомендую. Нормальные же люди тратить время на это не должны. Ведь запомните — время слишком дорого, чтобы тратить его на всякую дрянь.
3 из 10
25 марта 2012
Данную картину про уродливое нечто, прячущееся в корзине, заприметил уже давненько. Особенно бы хотел выделить бросающийся в глаза постер, где это маленькая липкая гадость тянет свои монструозные ручища прямо к зрителю. Что же, настраивался на крышесносящий и остросюжетный трэш в духе «Живой мертвечины». На самом же деле кино получилось достаточно спокойное и адекватное что ли?!
Итак, несмотря на то, что все эти «пластилиновые» спецэффекты смотрятся сейчас несколько забавно и нелепо, в целом картина смотрится на ура, визуальных гадостей встречается довольно прилично. Но, я не могу сказать, что чувствовался какой-то перебор с кровавыми нападениями этого монстра, все более менее гармонично. Хотя, не знаю даже, может я так кино воспринимаю, потому что уже пересмотрел кучу всякой жести куда похлеще этого фильма. Само чудище получилось довольно-таки противным и жутким, несмотря на примитивный по сегодняшним меркам грим. Серая зубастая человекоподобная жижа с руками, не говорящая ни слова, зато умеющая дико орать как бешеное животное. В общем-то, у меня сложилось двоякое впечатление от этого существа: с одной стороны, выглядит оно местами как-то совсем уж искусственно, а иногда реально очень мерзко и тошнотворно, особенно когда истошно выло от недовольства. Фу, как вспомню эти моменты, сразу неприятно становится! А вот позабавили меня эпизоды, когда эта «лужа» ползала. Было ощущение прерывистости кадров и какой-то «игрушечности», ненатуральности движений, которые осуществлял монстр. Но, наверное, для 80-х годов снято было вполне прилично!
Что меня поразило и порадовало, так это идея, которую фильм в себе несет, а именно: нескончаемая любовь, сострадание, привязанность к близкому тебе в буквальном смысле по телу и духу существу, несмотря на его внешний вид! Также тут затрагиваются вопросы, касающиеся того, кто же, собственно, является истинным зверем: кровожадный монстр, которого нельзя обвинить в том, что он таким родился, или же равнодушные люди, желающие избавиться от отвратительного «нечто»? У меня сразу возникли ощущения полной безнадежности такой ситуации, отсутствия положительного исхода, поскольку такого монстра невозможно везде и всюду с собой таскать и быть незамеченным (что, собственно, сюжет фильма и подтвердит), либо уничтожить его, но тогда это будет большая трагедия для брата, ведь с этим созданием у них развита обоюдная эмоциональная связь, и каждый способен на расстоянии ощущать чувства друг друга.
Самих моментов жестоких нападений тут не так уж и много, и, на мой взгляд, большую часть фильма зрителя заставляют ужаснуться над самой человекоподобной тварью, его жизнью и трагической судьбой с близким к ней человеком. Разворачивается непростая жизненная история двух братьев, родившихся сиамскими близнеца, причем один из них выглядел вполне здоровым и адекватным человеком, а другой — странный мерзкий отросток с руками и явными отклонениями в развитии. Зрителю даже покажут приличный отрывок из прошлого, где рассказывается о детстве сросшихся мальчиков, а также о том, как их решили разделить. Меня шокировало, почему с операцией так долго протянули, что Дуэйн уже был в том возрасте, когда отчетливо понимал все, что происходило вокруг него. Конечно, с одной стороны можно упрекнуть отца в его жестокости и равнодушии, если учесть, что именно он и был инициатором разделения. Но я все-таки считаю, что только операция по разделению и была единственным верным решением в этой ситуации, правда сделать ее нужно было, когда они только родились! И как бы не было жалко это существо в том смысле, что оно живое и является вроде как родным братом Дуэйна, по факту вышло, что это неспособный адекватно мыслить и психически неуравновешенный монстр, которые может лишь только учинять жуткие кровожадные расправы своим обидчикам да устраивать адские истерики. Не хочу кому-то показаться бесчувственным, но ведь так и есть. Я считаю, что, наверное, надо было сразу изолировать это чудище и уничтожить в младенчестве, как бы это жестоко не звучало. Тем более, что эта тварь имела отношение к смерти матери! Я понимаю чувства разгневанного и озлобленного в тот момент отца! С другой стороны, меня посетили мысли: возможно, до операции это существо и не было таким злым демоном, а уже после стало настоящим монстром, и сами врачи виноваты в этом? В общем, прямо и не знаю, что думать. В любом случае, в первоначальном сросшемся виде судьба обоих была бы уже точно загублена, а так один ребенок получил шанс на нормальную жизнь!
Смотря на такого «чистого», добродушного и милого главного героя, складывалось ощущение, что мерзкий монстр вовсе не его брат, а как будто отделившаяся от него злая сущность, ужасный отросток, скопивший в себе от Дуэйна весь существующий негатив, все плохое и дьявольское, что только может быть: злобу, агрессию, зависть, жестокость. Честно говоря, сама история с разделением наталкивает на определенные размышления, но в последующем к этому монстру никакого сочувствия и жалости не испытываешь. Правда, понравилось мне то, что тут бессмысленного насилия практически нет, и все убийства, совершенные мерзким отродьем, будут иметь свои мотивы для этого!
Еще бы хотелось отметить актерскую игру. На мой взгляд, она тут потрясающая, и благодаря ей фильм можно также причислить и к комедии. Каждый появляющийся на экране персонаж был выразительным, очень ярким, сочным, неповторимым. Герои как будто бы специально, по задумке режиссера, ведут себя немного переиграно, чуточку вызывающе, немного потешно и задорно, а главное — не скучно! Особенно меня впечатлила реакция одной из девушек, увидевшая этого монстра! Вот эта была поразительно реалистичная истерика, самая настоящая и ошарашенная! Я бы на ее месте (тьфу тьфу, не дай Бог) вообще бы все ночь орал от шока и трясясь от дикого страха и омерзения! Также некоторые сцены мне показались весьма уморительными! Например, когда чудище устраивало какие-то беспорядки в отеле, и прибегал хозяин, чтобы проверить, что случилось, а потом всех разогнать.
Итог. Довольно неплохой визуально пугающий хоррор про маленького слизнеобразного монстра-получеловека, демонстрирующий страшную трагическую историю двух сиамских близнецов. Очень достоверно показана искренняя любовь и забота брата к своей уродливой отсеченной сущности, которую вряд ли человеком можно назвать, скорее его дьявольской кровожадной половиной, вобравшей в себя все самое плохое, что могло бы быть в Дуэйне. Спецэффекты, конечно, сегодня выглядят весьма примитивно, но в целом местами вызывали по-настоящему мерзкие склизкие ощущения, а уж для 1982 года это вообще очень даже неплохо! Лично меня в данной картине шокировала именно кошмарная ситуация, тяжелая судьба главного героя, в которой не видится положительного исхода! Я думаю, «Существу в корзине» заслуженно можно поставить:
7 из 10
14 января 2012
Однажды, черной пречерной ночью, в черном пречерном Ню-Ёрке, у престижной и перспективной четы Брэдли родилась двойня. Но не такая двойня, которую принято сюсюкать и греметь перед непонимающим лицом погремушкой, катать в двухместной коляске с багажником и двустами лошадками под капотом, а совершенно странная парочка особей мужского пола. Один из них, по будущему паспорту Дуэйн, был еще куда ни шло — с руками, ногами, и прочей головой, а вот второй, по будущему невыданному паспорту Билайл — вообще состоял из… да из ничего он, в общем-то, не состоял. Сидел, присосавшись, на боку у брата, махал соседским девочкам своей когтистой клешней и мило орал на окружающий мир своей грязной, нечищеной с самого рождения, кариозной пастью.
Врачи, однако же, не дремали и не употребляли опий, а живо смекнули, что парнишке срочно нужны всякие там операции-ампутации, которые бы смогли избавить его от бесполезного придатка в виде шумевшего на весь дом полоумного братца. И однажды, как я уже говорил, одной черной пречерной ночью, в черном пречерном Ню-Ёрке, они похватали скальпелей для брюшной полости по 150 рублей за штуку и таки вырезали бедного Билайлушку из правой боковины брата. Но вырезать-то вырезали, а дальше что? «В ведро?» — спросил Хенелоттер у своих зайцев-тапочек, и те хором ответили ему, — «В ведро кидай, Хенелоттер, в самое что ни на есть ведро».
Так вот, неудавшегося брата-близнеца отправили в полет в мусоропровод, а второго зашили, обмотали бинтами, дали Ревиту от заражения и отправили спать. Однако заснуть не получилось, потому что брательник из помойки посылал всю ночь настойчивые сигналы о помощи на волне 12,33 АМ, и сонному Дуэйну ничего не оставалось делать, кроме как прийти и спасти Билайла из лап крыс, бомжей и прочих мусорщиков, которые по утрам воруют весь мусор у домов добропорядочных американцев.
Позже они, конечно же, отправятся УБИВАТЬ всех нехороших дядек хирургов, «Которые разделили нас, бедняжек, а мы ведь так любим друг друга. Да, Брэдли? Да, Билайл», живя при этом в однозвездночном мотеле за вывеской «Бруслин», бегая по всему городу и совершая всевозможные злодейства. Один при этом будет добр и кучеряв, а второй — сидеть в корзине и создавать ТАЙНУ. Но все чаще УБИВАТЬ.
Убивать, убивать, убивать! Ведь нам же нравится все это, господа?
***
Довольно удручающий балаган, снятый на кинопленку времен Дзиги Вертова, причем безо всякого стиля и мало-мальски интересного сюжета. Здесь не помогли ни говорящие тапочки сценариста, ни голоса из розетки, призывающие «убееей…», ни даже пресловутые наркотики с алкоголем. Ни-че-го. Как драма, которую здесь от безысходности высасывали из мизинца ярые оптимисты и не признающие провалов люди, этот фильм скатывается в полнейшее zero. Ну братья. Ну семья. Ну месть тут какая-то. Ну один мешает другому жить, не тужить. Ну и что? И это, по вашему, драма?! Да в фильмах с Майклом Дудикоффым больше драмы, чем в этом капустнике/квартирнике — в чем угодно, но только не в фильме.
Для ужасов это слишком ужасно. Интересно, кого в далеких 80-х годах могла испугать резиновая фигня, сидящая в корзине? Вот кого? Где эти люди? Кто они сейчас? No answers. Также беспокоит, хотя нет — чудовищно раздражает омерзительный монтаж, от которого голова начинает болеть минут через 10. Такое ощущение, что пленку рубили топором, склеивали Моментом, занюхивая им же только что выпитый одеколон — причем делали это без света, по ночам, в зашторенной комнате. Другого объяснения я не нахожу подобным об ры вка м, и резким переходам между сценами.
Актерская игра напоминает утренник в больнице для душевнобольных. То есть вроде бы все стараются, но по глазам и карикатурным гримасам даже Станиславскому становиться понятно, что эти люди самих себя сыграть нормально не смогут. Чего ж им в фильмах-то делать?
В итоге Хенелоттер, прости Господи его фамилию, оказался в своем дебюте настолько жалок и беспомощен, что его не смогли реабилитировать в моих глазах ни «Повреждение мозга», ни забавная «Франкенhooker». Ты уныл, товарищ Фрэнки. Чуть более, чем полностью.
17 марта 2010
До просмотра от фильма «Существо в корзине» ожидал увидеть черную комедию. Но в итоге я увидел драматический ужастик. Где царит атмосфера драматизма и ужаса. Сюжет может и не гениален, но преподнесен зрителю грамотно. Фильм весьма умело передает переживания и чувства, а также взаимоотношения персонажей с экрана зрителю.
Если проводить параллель с такими комедийными ужастиками как «Гремлины» или на худой конец «Зубастики» в плане комедийности то картине «Существо в корзине» до них очень и очень далеко, эта вещь совсем другой планки. Ничего смешного не увидел, я так и не понял, почему его считают некоторые комедией. В фильме трагическая история сиамских близнецов, которая развивалась на протяжении всего фильма трагично. При этом, чередуясь с убийствами, в них тоже ничего веселого не увидел.
Трэшэм тоже назвать сложно, фильм скорей балансирует на грани этого. Здесь не рубят головы, нет изощренных убийств с пытками и месива. До таких фильмов как «Уличный мусор» или «Живая мертвечина» фильму тоже очень далеко в плане кровавого трэша. Проще сказать, фильм не зациклен на крови, не это зрителю он хочет показать. Фильм демонстрирует привязанность между братьями их взаимоотношения друг с другом и с внешнем миром, а не кровавое месиво. Конечно убийства тут есть и они жутковаты но головы не летают и кишки не вываливаются.
Фрэнк Хененлоттер славится своими не стандартными и необычными фильмами. Хоть фильмов у него не много, но все оригинальны. «Существо в корзине» — оригинален и тем, что именно с этого фильма Хененлоттер принялся снимать свои уникальные ленты.
В фильме «Существо в корзине» грамотный сюжет, в котором повествуется о жутковатой и драматичной истории, а вовсе не комедийной. Да может спецэффекты слабоваты но для 82-го года они выполнены сносно и не они в фильме главное. Фильм цепляет напряжением и атмосферой. В общем, специфическое кино явно на любителя, а не массовую аудиторию.
18 июня 2009
Да, такого трэша я еще не смотрел! Причем, в хорошем смысле этого слова. Просто удивительно, как режиссеру Фрэнку Хенненлоттеру удалось снять редкостную визуальную мерзость на уровне своеобразной трагедии, цепляющей за душу и дающей пищу для размышлений.
Оговорюсь сразу, фильм исключительно для поклонников жанра «хоррор», причем не глянцевых страшилок для массового зрителя, а скорее, для фанатов творчества Ллойда Кауфмана и раннего Питера Джексона. У всех других, картина вызовет массу отвращения и вряд ли будет досмотрена до конца. Снятый за копейки, фильм по-своему гармонично совместил в себе гипержестокий ужастик про Тварь, чернушную иронию и драму о кровных узах. Сюжетные повороты превращают ленту то в откровенный фарс, то в дикий слэшер, то в извращенную семейную трагедию.
Отдельно бы хотелось сказать про Чудище, из-за которого весь сыр-бор. Слепленная из пластилина Кровожадная Гадость (за материал не ручаюсь, но действительно, похоже) в моем личном рейтинге киношных злобных монстров, наверное, была бы рядом с куклой Чаки и Леприконом. Уродливое человеческое отродье наводит в фильме такого шороху и вытворяет такие зверства, что вполне может претендовать на лавры одного из самых ужасных убийц в истории жанра.
«Мультипликационные» паршивенькие спецэффекты с одной стороны вызывают улыбку, а с другой — смотрятся очень естественно в контексте этой незаурядной, кошмарной и бредовой истории.
Любители ужасов, попробуйте заценить при возможности, хотя, не обещаю, что понравится, кино слишком специфичное и «больное». НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
2 марта 2009