| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.4 |
IMDb
|
4.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Секс — это безумие |
| английское название: |
El sexo está loco |
| год: | 1981 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Хесус Франко |
| сценарий: | Хесус Франко |
| видеооператор: | Хуан Солер |
| композиторы: | Дэниэл Уайт, Хесус Франко |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 марта 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
К 1981 году фильмография Хесуса Франко насчитывала уже более сотни фильмов. Франко успел отметиться во всех возможных кинематографических жанрах, создав и свои собственные поджанры в эксплуатационном кино. Большинство этих картин были сняты не в Италии, где правил 'куадильо' Франсиско Франко, а в разных странах Европы. После смерти 'Франкито' в 1975 году испанская культура изменилась в сторону послабления запретов. По мере роста спроса на эротические фильмы промежутки между картинами у Хесуса Франко становились всё короче. Значительная часть финансирования поступала от испанских компаний, таких как 'Golden Films', которые стремились заработать на ослаблении цензуры. В этот период производство комедий с элементами эротики значительно увеличилось.
Зрители могли познакомиться с множеством интересных, оригинальных и необычных лент. Именно таким фильмом является 'Секс — это безумие'. Придумать более точное название для этой ленты невозможно, потому что нет более безумного и нетипичного для Джесса Франко фильма. Основанный на свободной конкатенация сцен, сюжет представляет собой структуру домино с более или менее случайным появлением в кадре ограниченного числа актёров, играющих разных персонажей. В одном из интервью Франко сказал о картине следующее: 'В этом фильме я хотел избавиться от рабства готового сюжета, чтобы рассказать необычную историю. Думаю, мне это удалось. У меня не было сценария. Но был актёрский состав и схема того, как одна история превращается в другую, другая - в третью. И всё происходит быстро, словно во сне...'
Источником творческого вдохновения для Франко стала комедия Луиса Бунюэля 'Призрак свободы (1974) Le fantome de la liberte' 16+. В сюрреализм испано-мексиканского режиссёра Франко добавил собственную изюминку в виде научно-фантастической завязки. Сама по себе 'основа сюжета' уже в первые минуты выглядит совершенно абсурдной, безумной и нереальной, о чём режиссёр честно предупреждает во вступительных титрах. При просмотре фильма необходимо всё время держать в голове один важный момент: для конкатенации свойственно свободное присоединение сцен, поэтому идущие друг за другом эпизоды не обязательно являются логическим продолжением предыдущих сцен. Слоганом для этой картины должна была стать не фраза, напечатанная на некоторых постерах: 'Можете ли вы заводить ребёнка каждые 9 секунд?', а строчка из песни Боба Дилана 'Здесь что-то происходит, но ты не знаешь, что именно...'
Актёрская труппа — это эксгибиционисты, особая порода в альтернативной эротической вселенной Джесса Франко. В этом безбрежном космическом пространстве исполнительницы женских ролей с самого начала карьеры Франко предстают в роли жертв, а зеркала, которые окружают героев, — это иллюзия, обманчивая мизансцена, уэллсовский 'дым зеркала', которые создают необходимую отчуждающую атмосферу. В фильмах Джесса Франко зритель крайне редко сталкивается с овеществлённой реальностью. Чаще всего приходится иметь дело с отражениями, а иногда и с отражениями внутри отражений. При этом, отталкивающие свет зеркальные поверхности по сюжету могут быстро стать соблазнительными, затягивая и персонажей и зрителей в мир любовных безумств и эротических фантазий.
Фильм снимался в красивейшем месте на побережье Средиземного моря в городе Аликанте. Франко выбрал его не только из-за дивной береговой линии, но ещё потом, что его история - это истории сближения финикийцев, греков, карфагенян, римлян, а через 2 000 лет - по воле Франко - ещё и инопланетян. Используя метод трансгрессии, Франко демонстрирует феномен перехода непроходимой границы - границы между возможным и невозможным, чтобы взорвать логику кинематографического повествования. Случайным образом чередуются сцены с инопланетянами, шпионские истории с микрофильмами, религиозный вызов якобы комедийным эпизодом семейной квадромонии (брак четырёх человек), человеческими жертвами, принесёнными в знак мученичества святого по имени Кукуфата.
Всё это делается вовсе не с целью окончательно запутать зрителя, а для того, чтобы дать ему возможность самому решать: какая сюжетная линия является лично для него главной, а какая - второстепенной. Безумие здесь на каждом шагу. Оно не только в картинке, но и в звуке - 'тарабарский' язык получившийся путём наложения английских и китайских слов. Оно и в подчёркнуто 'неряшливом' кадрировании, когда в кадре появляются детали съёмочной аппаратуры, гримёры, или даже сам режиссёр, дающий указания актёрам. Подчёркнутая небрежность на самом деле небрежностью не является, потому что работает на общий эпатажный сюрреализм происходящего. Хесус Франко всю свою долгую жизнь находился в творческом поиске. До последних дней он искал новые способы выразительности единственной своей греческой музы - Эрато...
27 января 2025
Честно сказать, я совершенно не понял в чём смысл этого фильма. Более того, я совершенно не понял, о чём вели разговор главные герои. И дело не в том, что фильм был на испанском с английскими субтитрами (английский у меня совершенный). Дело в том, что сам фильм в лучше случаи art-проект, а в худшем, фантазии режиссёра одному ему понятную тему.
Как заявляет фильм, речь идёт о том, что в театре ставят постановку, в которой инопланетяне похищают земную женщину, которая, находясь в бессознательном состоянии, рожает 600 детей за один час. Не знаю, что для этого инопланетяне использовали, но суть как раз в том, что процесс ускорился неимоверно (я оставляю за скобками, процесс появления ребёнка на свет). В качестве самцов (доноров) использовались эти самые инопланетяне (мужского пола). В суть можно не вникать (что там случилось с их самками, которые так же присутствуют при всей этой процедуре быстрого оплодотворения-рождения) ибо это только первые 5 минут фильма, а вот дальше фильм разбивается как бы на слабо связанные фрагменты. В одном таком фрагменте у нас что-то типа семейной драмы, в другом – шпионский триллер, а следующем, пара занимается сексом в машине, дальше, пары подглядывают, как другие пары занимаются совокуплением, после чего две последние пары решают пожениться (да, такая по-настоящему большая семья получается). Фишка в том, что я совершенно не понял о чём все эти фрагменты. Они типа как связаны друг с другом, но совершенно не понятно о чём идёт речь ни по отдельности, ни всё вместе. Тут нужно ещё учесть, что пару раз в кадре появляется режиссёр или кто-то из съёмочной группы, что означает, что всё это является съёмками некого фильма или фильмов (подобно первым кадрам с инопланетянами, которые оказываются театральной постановкой). Понять о чём фильм, как он связан с общим нарративом, так же невозможно, так как я нашёл все диалоги лишёнными какого-либо смысла. Между этими фрагментами нам показывают десятисекундный ролик лежащей на кровати обнажённой женщины, говоря, что это бывшая девушка режиссера, которая впервые пробует себя в кино (или что-то типа этого). Тоже малопонятное действо.
Как итог: очень странный, непонятный и, следовательно, скучный эротический фильм. И кстати да, это эротика. И эротика довольно откровенная. С точки зрения эротики, фильм «средний». Главная актриса (она же, героиня), конечно, симпатичная и мы можем множество раз любоваться красотой её тела, но всё же эротика тут специфическая, особая (в отличие от эротических фильмов типа Эммануэль). Эротика тут подчинена идеи фильма, а идея настолько трансцендентна, что эротическая составляющая фильма как бы уходит на задний план, т.е. эротика как бы блекнет, растворяется. Она теряет свою остроту, магию из-за чего уже не важно, что в фильме огромное количество обнажённых пар имитирующих секс, да и в целом обнажённых тел.
14 июля 2023