Рейтинг сериала | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разум и чувства |
английское название: |
Sense and Sensibility |
год: | 1981 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Родни Беннетт |
сценаристы: | Джейн Остин, Александр Барон, Дэнис Констандурос |
продюсер: | Бэрри Леттс |
композитор: | Дадли Симпсон |
художники: | Пол Джоэль, Дороти Уоллес |
монтаж: | Малкольм Банторп |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
«Разум и чувства» один из известнейших романов Джейн Остин, и не раз экранизированный, однако в череде кино и теле постановок этот мини-сериал (7 серий по 25 минут) 1981 года, вряд ли можно назвать удачным.
Действие сумбурное, события романа жестко спрессованы, а многие искрометные диалоги сокращенны до нескольких фраз. Сценаристы явно не испытывали к прозе Остин ни должного уважения, ни особой любви. Иногда, при просмотре, возникало чувство что группа шпионов-подрывников подосланных конкурентами, окопалась на ВВС чтобы снять этот невнятный опус и этим подпортить репутацию прославленного телеколосса.
Актёрские работы особо не блещут. Несколько слов о главных героинях: если Марианна (Трэйси Чайлдз) — миловидная и старалась как могла, то Элинор (Ирен Ричард) — катастрофа! Актриса выбранная на эту роль не только некрасивая и не обаятельная, но и малоталантлива, к последней серии от неё уже выть хотелось! Вообще Джейн Остин создала очень неоднозначные образы, «крепкие орешки» для актёров. Например, при плохой игре, умница Элинор запросто становится скучной занудой, а страстная Марианна — капризной сумасбродкой.
Остальной актерский состав, по крайней мере, не вызывал раздражения. Среди удачных попаданий в образы (были и такие): Питер Вудворд в роли эгоистичного красавчика Уиллоби, и Джулия Чэмберс — льстивая интриганочка Люси Стил. Понравились также Роберт Сванн (весь такой положительный полковник Брэндон) и Диана Фэйрфакс (миссис Дэшвуд, нежная, и не предусмотрительная мама главных героинь). Но в торопливом, поверхностном изложении действия актёры просто не успевали как-то самовыразиться, а подчас мизансцены смахивали на любительскую постановку.
Несправедливо будет не сказать о немногочисленных достоинствах, этой в общем неудачной телеадаптации. Милый сердцу русского зрителя английский антураж присутствует: красивые дома, уютные коттеджи, зеленые сады и парки. Понравились аутентичные прически и неплохие костюмы, в пастельной гамме, впрочем они были просто в духе времени, без всякой характеристики героев.
14 ноября 2015