| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На Гранатовых островах |
| год: | 1981 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Тамара Лисициан |
| сценарий: | Генрих Боровик |
| видеооператор: | Михаил Ардабьевский |
| композитор: | Игорь Ефремов |
| художники: | Константин Форостенко, Л. Рахлина |
| монтаж: | Ольга Етенко |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 ноября 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Вот что бы не говорили про советские фильмы о «них», но получались они неплохо, пусть с ляпами, пусть на наш лад показывая «их быт», но показывая суть происходящего, которая актуальна и сейчас. К таким фильмам можно отнести и «ТАСС уполномочен заявить», как наиболее известный, и «На Гранатовых островах» из той же серии, хоть может менее известен. С советского времени Нагония, Гаривас, Гранатовые острова врезались в память, как вехи американского вмешательства во внутренние дела суверенных стран.
Группа журналистов ООН прилетает в некую маленькую страну, где найдена нефть и ясное дело мировой капитал решил это государство экспроприировать со всеми природными богатствами. Застрельщиками всего передового выступает США, в лице своего лучшего отряда «прихватизаторов — демократов» из ЦРУ. Не напоминает ничего из последнего десятилетия о невмешательстве в дела «недемократичных», но богатых нефтью стран? То то же, ничего не меняется за последние 35 лет. Но отвлекся. И становятся журналисты свидетелями этой самой демократической процедуры под флагом Ю-Эс-Эй. От них требуют исполнить приказ нового правительства и американских советников, после чего они свободны. И тут начинается поединок между долгом и совестью. Боровику удалось в своем сценарии показать психологический подтекст этого поединка, когда даже те кто должен бы сломаться, обостренно воспринимают насилие над собой и не изменяют совести.
В фильме заняты прекрасные актеры — Лавров, Чурсина, Соловьев, Плятт, Белявский — все они сыграли отлично, порой мне даже кажется, что наши умудрялись сыграть «их» намного лучше, чем сами иностранцы.
Как выше уже писал, актуальность фильма не потерялась за годы, с поправкой на регионы, но также не потеряла актуальность профессионализма и долга, когда правда (очень наивно сейчас это звучит) является мерилом жизни и смерти. Полный драматизма финал фильма заставляет задуматься о причинах происходящего и собственном выборе.
7 из 10
11 августа 2015