Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Miracoloni |
год: | 1981 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Франческо Массаро |
сценаристы: | Джанфранко Манфреди, Франческо Массаро, Энрико Ванцина |
продюсер: | Гальяно Джусо |
видеооператор: | Джорджо Ди Баттиста |
композитор: | Джанкарло Чиарамелло |
художники: | Андреа Кризанти, Марио Карлини |
монтаж: | Даниеле Алабизо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Комедия Франческо Массаро, название которой можно перевести как «Чудесатости», явно не предназначена для тех верующих христиан, что напрочь обделены чувством юмора. Всем остальным смотреть эту забавную, а порой и по-настоящему смешную ленту, плоть от плоти тех народных мистерий, что разыгрывались на площадях средневековых городов, не только не возбраняется, а очень даже рекомендуется. Вне зависимости от вероиспевадания и отношения к религии.
Все началось тогда, когда в славном городе Риме в семье плотника Джузеппе и его верной жены Марии родился мальчик, которого назвали Джезу. И все бы ничего, но мальчуган вырос, и выяснилось, что он умеет делать то, чего не умеет никто: по воде ходить, взглядом драчунов утихомиривать, одним гамбургером голодную ораву накормить — пустяки, в-общем. Но Там забеспокоились. А не Второе ли это пришествие, не предвестник ли грядущего Апокалипсиса? Оказавшись на ковре у Самого, Святой Петр начал активно действовать, пинками спровадив на Землю слегка разжиревших на нектаре и амброзии святых Януария Неаполитанского, Франциска Ассизского и Антония Падуанского с приказом разобраться и принять меры. Упав с небес трое недотеп с нимбами на головах начали активно приключаться со всеми вытекающими в виде эксцентричной комедии последствиями. Слегка отвыкнув за века райского блаженства от земных реалий, трио постоянно попадает в различные забавные ситуации, из которых блестяще выпутывается… Или не выпутывается, и тогда Петр отправляет им на помощь не кого-нибудь, а целую Жанну д’Арк с мечом и в платье с разрезами.
Несмотря на откровенно вольное обращение с религиозными образами, Франческо Массаро ни в коем случае не собирался прослыть богохульником. Он просто относился к героям Евангелия и Житий так, словно они жили и живут с ним по соседству, где-то рядом. А с соседями каких только историй не происходило! Вот, помнится, недавно был случай… Впрочем, это к делу не относится. А вот в том, что Дженнаро, Антонио и Франсиско — ребята с нашего двора, никаких сомнений нет. Да и Жанна — девчонка, что надо! Конечно, в незнакомой обстановке святые довольно часто попадают впросак, ну да ничего страшного… Тем более, что земная жизнь им чем дальше, тем больше начинает нравиться. И доклады Святому Петру становятся все более расплывчатыми.
В конце концов, что с бедного хиппи Джезу возьмешь! Тот живет рок’н’роллом, продолжая творить добрые дела на пару с чудесно воскрешенным другом Лаззаро, и знать не знает о каких-то там отправленных по его душу святых. Хотя, конечно, если сравнить достоинства его верной подруги Маддалены и святой Жанны, то… Хотя нет, лучше не сравнивать, а то совсем Небеса прогневить можно. Тем более, что те и так уже рвут и мечут при виде все увеличивающегося потока «чудесатостей», помешать которым миссионеры Святого Петра не слишком-то рвутся, увлеченные земной жизнью. А наивный Джезу ни о чем даже не подозревает: какое там Второе Пришествие, когда есть футбол, рок-музыка и верные друзья, среди которых, правда, затесался некто по имени Джуда…
Несмотря на то, что действие «I Miracoloni» порой сильно напоминает пародию на Евангелие a-la Лео Таксиль, это совершенно не так. Синьор Массаро ни в коем случае не издевается над религиозными истинами и над святыми символами. Хотя отрицать то, что он лишает их сакрального ореола было бы глупо. Но при этом и евангелические герои, и почитаемые в Италии святые остаются им искренне любимы и уважаемы. Режиссер явно уверен, что если бы они смогли увидеть его фильм, то поняли бы и приняли его как дружеский шарж, как попытку вдохнуть искру жизни в закостеневшие за века постулаты, как стремление поговорить о вечных ценностях на простом и понятном языке.
Другое дело, что разговор этот официальной церковью не может восприниматься иначе, как еретический, и с точки зрения любого религиозного ортодокса должен выглядеть сущим богохульством. Но выглядеть и быть богохульным (как, например, фильм испанца Карлеса Миры «Благочестивая жизнь падре Висенте») — две большие разницы. «Чудесатости» — добрая, смешная и искренняя комедия, в которой все люди — святые, а все святые — люди. А Бог или боги — они уж как-нибудь со всеми нами разберутся.
20 апреля 2012