Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошмар |
английское название: |
Frightmare |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «There is no escape, not even death...» |
режиссер: | Норман Тадеус Вэйн |
сценарий: | Норман Тадеус Вэйн |
продюсеры: | Харольд Д. Янг, Калли Райт, Генри Геллис, Хедая Джавид, Патрик Райт |
видеооператор: | Джоэл Кинг |
композитор: | Джерри Мосли |
художник: | Энн Уэлш |
монтаж: | Даг Джексон |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Студия «ТРОМА» знаменита в первую очередь своим разухабистым трешем, что высмеивает штампы кинематографы вообще и жизнь простого обывателя в частности. Но не все фильмы этой студии были откровенным трешем и порой там снимались самые обыкновенные страшилки. Об одном таком фильме ужасов и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Кошмар».
По сути своей главный герой картины Конрад Редзофф является своего рода данью уважения такому легендарному актеру как Белла Лугоши, который как и Конрад закончил свою жизнь в забвение и даже сейчас это имя ничего не скажет людям считающих себя киноманами со стажем. А ведь именно Белла Лугоши впервые воплотил на экранах образ графа Дракулы, вампира.
И все же несмотря на то что картина является своего рода данью уважения Лугоши сюжет вызывает недоумение. В конечном счете, зритель становится свидетелем, как Конрад Редзофф инсценировал свою смерть и в общем-то он жив, здоров и готов к подвигам. О том что даже в морге патологоанатом не удосужился прощупать пульс известного актера говорить все же не стоит ведь фильмы ужасов редко кода дружили с логикой и здравым смыслом. Но вот какое дело, если Конрад жив, а сомнений в этом нет никаких, то каким образом гадалке не только удалось поговорить с его духом, но и наделить тело мистическими силами дабы «лорд Тьмы» покарал нерадивых подростков? По сути своей эти два момента являются взаимоисключающими параграфами, даже для страшилки, и режиссеру стоило остановиться на чем-то одном, а не пытаться впихнуть в картину все что только можно и нельзя. И на подобное можно было бы закрыть глаза, если бы не одно но. А заключается это самое «но» в том что в фильме напрочь отсутствует атмосфера. Нет ни минут томительного ожидания, ни подозрительных шорохов и звуков, нет даже моментов когда происходящее показывается взглядом убийцы, да что там! В этом фильме даже нет музыкального сопровождения, которое могло бы создать часть атмосферы. Конрад просто ходит по дому и иногда применяет свои паранормальные способности на подростках. Подростки так же просто ходят по дому и удивляются, а куда пропадают их друзья? В Диснейленд уехали, млин! Происходящее могло бы спасти смачные сцены убийств, но опять ж весь бюджет ушел на исполнителя главной роли, а тех денег что остались не хватило чтобы убедить зрителя в достоверности происходящего. Стоит ли удивляться тому что данный фильм наводит тоску и вгоняет в сон?
Что касается людей задействованных в картине, то достойную актерскую игру демонстрирует разве что Ферди Мэйн, хотя иногда и он слегка переигрывает своего героя, остальные же «актеры» снялись в этом фильме за еду и естественно не способны продемонстрировать как достоверных эмоции, так и должной игры, я не говорю о том что характеры подростков вообще не прописаны и потому сопереживать им не то что не хочется, но это физически невозможно.
Музыку в картине я так же не услышал. Возможно на заднем плане и завывали какие-нибудь заупокойные мелодии, но они были настолько посредственными что на них попросту не обращаешь внимание. А жаль. Ведь там где сдает атмосфера создатели могли бы поставить хотя бы на музыкальное сопровождение, но по всей видимости бюджета на это уже не хватило. Зачем спрашивается снимать кино, ключевую идею которого ты воплотить не в состояние? Не отвечайте, это был риторический вопрос.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает глупое и монотонное зрелище способное вогнать зрителя в состояние летаргического сна. И пусть данная картина была сделана как дань памяти легендарному актеру прошлого столетия, но ей богу, Белла Лугоши прекрасно бы обошелся без подобной «дани уважения».
3 из 10
5 февраля 2014
Фильм на Западе так же известен под заглавием «The Horror Star», означающий «Звезда ужаса», что как нельзя ближе подчёркивает его сюжетный замысел, повествующий о уже далеко немолодом актёре жанра хоррор, имеющего весьма эксцентричные нравы, словно жизнь только очередная игра перед камерой, когда собирательные образы из отыгранных ужастиков полноценно существуют в реальности. То есть он вполне легко способен в перерыве съёмок убить режиссёра из нового поколения, не уважающего его творческие заслуги, а собственные похороны превратить в целое шоу из склепа, видоизменённого в аттракцион с плеядой записанных ранее телеобращений к гостям, будто бы вещающих из загробной жизни.
Подобную роль отвели неслучайному человеку, а ветерану кинематографа Ферди Мэйну (Ferdy Mayne), чей перечень с 40-х насчитывает около двух сотен фильмов, в том числе, знаменитых «Барри Линдон» («Barry Lyndon») и «Бал вампиров» («Dance of the Vampires»). Негласно его персонаж имеет много общего с персоной самого лицедея, вместе с тем и с обязательными отличиями — Мэйн никого не убивал меж дублями, как вполне понятно. Здесь он уже старенький, но возраст профессионализму помехой быть не может, даже наоборот где-то добавляет зрительского уважения к стараниям.
Данный жутик — низкобюджетная картина с весьма простым сценарием, основанным на том, как группа студентов актёрского факультета, решившая повеселиться, похищает тело из склепа почившей легенды хоррора, приносит в дом, забавляется, а тот возьми да оживи, чтоб воздать за неуважение к свой личности и, в целом, мёртвым людям.
Посему добрая половина хронометража отмерена под череду убийств ребят восставшим из ада, использующим загадочные силы, начиная от телелекинеза с пирокинезом и заканчивая мистическим полётом гроба. В общем, однообразных сцен не будет, за что можно похвалить произведение, не скатившееся в монотонную рубку-слэшер каким-нибудь тесаком на в принципе предсказуемо-выстроенной базе. Пожалуй, особо выделяются звуковые эффекты, когда зловещую ауру сгущают протяжные призрачные завывания, неразборчивый шёпот, звонкие ультразвуки, скрипы половиц и дверных навесов. Иногда из названного собирается целый микс-какофония, помогающая усиливать мистику неразборчивой атакой на зрительский слух.
Однако — как упоминалось выше — минимальные средства не играют на руку, выдавая незатейливую бутафорию. К тому же главной технической проблемой становится работа с освящением, ведь большая часть рассказа проходит в ночное время суток да в тёмном доме с чердаком, когда слишком многое некстати тонет в пучинах черноты операторского кадра. Так же никуда не девается абсурдистская доля характерная для подобных фильмов, чтоб ваять на экране странное поведение персонажей. Даже отбрасывая факт с нелепой узловой затеей похищения трупа кумира группой ребят, усадившей его за праздничный стол, начавшей с ним танцевать, несуразностей хватает помимо этого. Кстати, в кадрах танца что-то было слабо уловимое в воздействии на зрителя задатками философичного ключа общего тандема героев: мёртвого и пышущих жизнью, едино представляющих служителей муз, с уже увядшей популярностью и в контраст ещё непризнанной молодостью, правда, жаль никак не раскрытое режиссёром-сценаристом.
Итоговое впечатление от фильма получится, безусловно, не восхищённое из-за простоты концепции идеи и исполнения: визуализация слаба, персонажи односложны, не раскрыты, симпатии не вызывающие своим поведением, не знающим должного уважения к надлежащему. Вместе с тем, для любителей небольших малоизвестных ужастиков, не обременённых особым замыслом, которых никогда не смущал сдержанный бюджет, коллекционирующих редкие жанровые ленты 80-х, приятно встречая наличие ещё совсем молодого Джеффри Комбса (Jeffrey Combs) в амплуа одного из студентов — могут получить приятное развлечение на полтора часа, ни в коей мере не претендующее на шедевр. Главное знать специфику постановки, чтоб наперёд понимать уготованное на экране.
PS: В этом фильме есть любопытная отсылка для угадавших, из той данности, что экранно-выдуманную звезду ужасов хоронят в вампирской накидке и фраке, как и произошло на самом деле, с реально существующим кумиром жанра Бела Лугоши (Bela Lugosi).
6 из 10
21 июля 2013