Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истории обыкновенного безумия |
английское название: |
Storie di ordinaria follia |
год: | 1981 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Марко Феррери |
сценаристы: | Марко Феррери, Энтони Фуц, Серджо Амидеи, Чарльз Буковски |
продюсеры: | Серджо Гальяно, Жаклин Феррери |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Николетта Эрколе, Данте Ферретти, Франческа Ло Скьяво |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1981 г. |
на DVD: | 7 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Мощное произведение. Мерзкое и липкое чувство не покидало почти ни на секунду в ходе просмотра. Это было осознание. Осознание тяготы бытия через призму циничного и уставшего творца.
С точки зрения режиссуры мало что можно отдельно выделить. В целом, цветовая гамма и операторская работа весьма умело создают ощущение грязной жизни человека погрязшего в пороках и находящегося на пути к тотальному саморазрушению. В остальном все выглядит весьма стандартно, без лишних экспериментов и выдумок. Учитывая, что данное произведение снято по работам Буковски, то оно и понятно. Скорее всего авторы не хотели отвлекать зрителя от и так богатого на смыслы оригинала. К слову, решение включить закадрового нарратора лишь дополняет образ некой кино-книги.
Актерская игра, в основном, держится на перформансе Бена Газзара. Немного хитрый и циничный прищур создает нужный эффект прожженности и усталости от жизни. Так же довольно таки натурально выглядела и Орнелла Мути. Но, должен признаться, что отыгрыш был явно не главной составляющей фильма.
Ей был сюжет. А вернее, сборник рассказов Буковски под названием «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия». Стиль. Как бы пошло это не звучало, но именно так можно описать все творчество Чарльза в одном слове. Характерная манера подачи материала и сама специфика тем произведений создают неизгладимое впечатление мрачной уникальности. «Не пиши» - как говорил сам Буковски. И в его работах эта фраза отдается эхом. Беспробудный пьяница был бы рад никогда не садиться за печатную машинку, но он не может. Дело в том, что это единственный способ Чарльза сублимировать все то отчаяние, с которым ему приходилось сталкиваться по ходу жизни. А результатом сей сублимации становится нескончаемый поток траура, выливающийся чернилами на страницы книг. Траура по миру, по людям, по судьбам. Множество тонких, но от того не менее жестких, поэтических образов наполняют работы Буковски. И фильм, в свою очередь, это все переносит на экран.
Не простая картина, ибо не сказать, что она как-то развлекает зрителя. Дело в том, что атмосфера явно подойдет не каждому. Но если кто-то когда-то услышал о таком авторе как Чарльз Буковски и при этом заинтересовался его творчеством, тогда данное произведение может стать если не окном, то хотя бы форточкой в непростой мир писателя.
31 августа 2023
Искусство должно стремиться к прекрасному (жизнеутверждающему), но не собирать в кучу всю мерзость человеческой натуры. Искусство должно исцелять болезни, но не утверждать их. Искусство должно ставить вопросы и давать на них ответы. Ничего этого здесь нет.
Здесь — простое отражение гадостей в кубе, «завернутые» в оболочку будто бы душевных излияний мудрой натуры «поэта» на тему бессмысленности бытия и тленности всего сущего. Об этом в России можно услышать почти от каждого алкоголика.
А что с этими гадостями делать? Уж точно никак их принять невозможно, т. к. за принятием подобного — погибель. Но эта картина их принимает.
Жизнь героев показана так, будто в человеке и нет иных движущих мотивов и стимулов к жизни, кроме животного побуждения к сексу и желания быть под одурманивающим кайфом алкоголя или наркотических веществ!
18 января 2020
«История обыкновенного безумия», снятая Марко Феррери в 1981 году на основе произведений Чарльза Буковского представляет собой монотонно развивающуюся драму жизни современного американского писателя -алкоголика. Действие фильма протекает в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке. Эта картина знаменует новый период творчества итальянского мастера. Отойдя от сугубо итальянской проблематики, Феррери попытался выйти в своем творчестве на новый виток, однако, на мой взгляд, потерпел неудачу. О чем свидетельствует его возвращение к своим истокам в последующих картинах «История Пьеры» и «Будущее — это женщина». В картине «История обыкновенного безумия» присутствуют все основные фетиши Феррери, такие как присутствие в кадре женщин, океана и животных. Драма писателя, задыхающегося в монотонности жизни современного американского общества. В фильме есть замечательная сцена, когда главного героя приглашает в Нью-Йорк крупное издательство, создавая для героя все условия для продуктивной работы: современный офис и т. д. Герой бросает все это и уезжает в свой грешный Лос-Анджелес. Для того чтобы творить, истинному художнику необходима свобода и видение той настоящей жизни, которая и рождает в его душе вдохновение. Не случайно, в конце фильма, герой читает, только что написанные стихи, глядя на обнаженное тело молоденькой девушки на берегу океана. Стихи, кстати пророческие, обо всем человечестве. Орнелла Мути играет в картине роль проститутки Кесс, возлюбленной главного героя, женщины странной с суицидальными наклонностями, болезненным мазохизмом. В целом картина снята очень профессионально. И это не случайно, поскольку оператором выступил знаменитый Тонино делли Колли, работавший с Пьером Паоло Пазолини. Картинка безупречна. Несогласованность замысла и формы подачи материала, которая выразилась в замедленном ритме, привели к не очень выразительному эмоциональному фону картины. Работа, на мой взгляд, для Феррери не самая удачная, но, несомненно, заслуживающая быть увиденной. Блестящие актерские работы Бена Газзары и Орнеллы Мути.
7 из 10
25 июля 2016
Это было в ночь празднования Алых Парусов. Я, по знакомому уже сценарию, опоздал на метро и теперь мне предстояла ещё одна бессонная ночь в городе. В кошельке не было ни гроша — последние деньги потратил на чизбургер с пивом. Не было ни телефона, ни часов, только небольшая фигурка Ариэль из Киндер-Сюрприза. А вокруг хаотично передвигались, создавая помехи друг другу, скопления старшеклассников и люди, нашедшие повод выпить со всеми. Маленькая шумная преисподняя разворачивалась в нескольких шагах от меня, и количество людей было прямо пропорционально моему чувству одиночества. На Невском не было никого. Были только я и маленькая игрушечная русалка. Обычное чувство, едва ли не банальнее, чем любовь. Готов поспорить, каждый кто в ту ночь орал матерные частушки и распивал n-ную бутылку водки мог похвастаться не меньшими достижениями в этой области. Но именно в тот момент, когда ужас моего положения превысил лимит, мне открылось, что моё одиночество вовсе не так ужасно, что в некотором роде это было одной из составляющих счастья. Я один и это прекрасно. Уже с большим воодушевлением я обошел Невский по несколько раз, стараясь держаться вблизи организованных групп и метафизически портить им настроение. Кончились сигареты, но у прохожих просить не хочется — даже пара фраз могла нарушить моё счастливое отчуждение. Я стал Чинаски.
Наверное, люди, загипнотизированные простыми мещанскими понятиями могут позволить себе роскошь не понять Буковски. Его читатели — потерявшие что-то или сами потерявшиеся в океане незначительных событий, безумном до обыкновения. Буковски — это Достоевский, Хемингуэй и Лоуренс, поздней ночью беседующие обо всем в грязном вонючем баре, которым владеет Луи-Фердинанд Селин, но в то же время он — бережный энциклопедист никому не доступного одиночества, с которым все сталкивались по-своему. И только люди, которые живя в одиночку содержат в порядке кухню не могут и не хотят признать его значимость, оправдывая свое мнение грязью и алкоголем. «Просто жить, пока не умрешь, — уже тяжелая работа»,… но стоящая того в любом случае, что пусть и не явственно следует из работ великого маргинала.
«Истории обыкновенного безумия» — первая осознанная попытка перенести прозу Чарльза Буковски на экран, и надо сказать попытка весьма любопытная. Несмотря на то, что местами образы и события Буковски не просто кинематографичны но именно стильно кинематографичны, сама форма повествования изобилующая авторским мнением преграждает дорогу его рассказам и романам к экранизации. Один из лидеров европейского маргинального кинематографа Марко Феррери нашел оригинальный путь. Он не собирается совершать ошибку, которые много лет спустя совершат создатели «Пьяни» и «Фактотума». Те решат серьезно покопаться в душе Буковски, не замечая вокруг массивный щит из слов, правдивых и не очень. То что сделал Феррери — это скорее не экранизация, а трибьют. Фильм не по мотивам, а в честь. Итальянец отображает основную суть прозы и немножко поэзии Буковски. Главным компонентом картины становится стиль, обыкновенно прекрасный монолог, которым открывается фильм. Феррери, как никто другой в европейском кинематографе умевший раскрыть ужас обыденных вещей, представляет здесь свою версию Чинаски. Очевидно, сей классик за свою карьеру накопил достаточно мастерства и особенного стиля, чтобы его личная трактовка известного литературного героя была релеватна.
Кому-то эта трактовка может показаться незамысловатой и даже карикатурной: красавицы, подобные Орнелы Мути и сине-зеленая, по-альмадоварски яркая, ловушка Лос-Анжелеса. Да, Феррери беззастенчиво использует визуальные контрасты. Так же, как и в штиль повествования разыгрывает главные события где-то за декорациями, в пятом измерении. Суровая, наполненная подтекстом, простота заимствована из славных произведений. Чинаски от Феррери и Газзары, наверное все-таки, открывает внешнюю сторону вопроса книг Буковски, но при этом, отображает ее максимально полно. Одиночество Буковски как такового стало опорой для истории о более обширном одиночестве, с такой даже прелестной неопределенностью, которую выразил в своем мнении о фильме сам великий маргинал — он не мог решить, понравился ли ему фильм или нет. Как бы то ни было, одиночество и иные несчастья, изящно описанные Чарльзом Буковски, как снежинки, не могут быть одинаковыми. И истории обыкновенного безумия у всех свои. Но в наше время уже не страшно жить с ними. Наверное, стоит сказать спасибо невеликому, как он сам о себе отзывался, маэстро. И спасибо другим хорошим людям, которые рискнули и соединили такие прекрасные, но внешне несовместимые вещи, как проза Буковски и кино.
24 августа 2015
В фильме удалось передать пожалуй самый главный аспект творчества Буковски: убаюкивающее ощущение заглушаемой алкоголем и случайными сексуальными связями черной, истерической, шизоидной безысходности. Постепенно повышаемый уровень животного, грубого, глубоко мужского (в самом плохом смысле) заставляет (как и в книгах) вначале поморщиться, но как только вы «впитали» эту анестезию, вас начинает все меньше тошнить и хочется плакать. Творчество Буковски напоминает сильное похмелье длинною в жизнь: перед глазами тошнотворные картины секса со страшными размалеванными бабами, алкоголь, вымученный смех со слезами и жгучее чувство вины за себя такого уродливого, нескладного, сломанного.
8 из 10
23 мая 2015
Марко Феррери как обычно верен себе, режиссер шокирует, обличает, заставляет задуматься… Название как нельзя лучше подходит этому фильму. «История обыкновенного безумия…»
История про то, как сходят с ума и погибают люди от одиночества и душевного голода, от разочарований и от страха быть съеденными заживо в жестоком мире, где умирают их мечты. В фильме много грязи но тем более ценно, что на навозной куче сумела зародиться и вырасти настоящая, светлая любовь писателя-циника и развратника к красавице — проститутке!
Очень плавная, прочувствованная драма, качественно снятая и срежиссированная.
Вроде бы фильм можно описать в двух словах, но смысл у него гораздо глубже чем кажется поначалу. В общем эта картина про одиночество человека и даже любовь к пьянице писателю не спасла Тесс от ее маниакальной тяги к самоуничтожению. Завораживающая игра Орнеллы Мути и Бена Газзара только подчеркивает талант Марко Феррери, он умеет создавать нужную атмосферу и подбирать актеров, всегда все идеально на своих местах.. Фильм западает в сознание и прибывает там очень долго, сама удивляюсь, чем мог так запомниться и ошеломить подобного рода фильм. А ведь запомнился и еще как! По сути очень тяжелое и страшное кино, преподнесенное как нечто вполне обыкновенное и будничное.
9 из 10
3 июля 2014
Тягучая, жаркая жизнь спивающегося писателя. Череда алкоголя, секса, отходняка, алкоголя… и бессмысленного, пожалуй, графоманства. Хотя нет, не бессмысленного, такие же заблудшие души, как он сам увидят на его страницах себя, скажут «о, как это правдиво», но едва ли такой человек может чему-то научить. Его окружают запахи табачного дыма, и пота, к нему притягиваются такие же отчуждённые от искусственной реальности, как он сам: сумасшедшие, проститутки, мазохисты.. Картина повествует о том, как он встретил девушку, которая всполыхнула в нём, казалось бы конченном сухаре, какие-то чувства. Но едва ли страсть можно назвать возвышенной, когда у человека уже атрофированы чувства и стремления, взамен которых поместились слепая страсть, и вдохновение в бутылке и женщинах. И любое начинание, в данном случае, обречено. Насколько же стильно сочетание щетины и перегара решает каждый по-своему.
9 июня 2013
Первый раз посмотрел этот фильм вместе с друзьями. Большинство из них сошлись во мнении, что фильм о талантливом пьянице. Это не так. Этот фильм о свободном таланте. На теме вина вообще не стоит особо заострять внимание. Имеем ли мы право судить героя фильма за пороки? Многие талантливые люди гораздо порочней.
Герой Бена Газзары выступает в образе американского писателя Чарльза Буковского, который не отличался трезвостью мысли, но ныне очень популярен и уже давно утратил статус аутсайдера общества. Честно говоря, сложно себе представить кого-то другого в образе Буковского. Небритый, с пронзительными, умными, часто скрываемыми за темными очками глазами, с напускной невоспитанностью и небрежностью в жестах, он идеально вписывается в образ пьяницы интеллигента. Его герой не гонится за американской секс мечтой, американские (и не только) ценности как деньги, бытовой комфорт и прочее ему не нужны, для него лучше напиваться и находить жизнь на самом ее дне, где обитают единственные человечные на его взгляд люди. И он гордится, что с ними, ведь «в них вся сила мира». Можно ли его назвать асоциальным? Скорее нет, чем да. Просто этот человек с другим взглядом на мир.
В отношениях с женщинами он так-же не отличается особенной избирательностью — объектами его любовных порывов являются представительницы отнюдь не высшего общества. Он близок им по духу, а они для него источник вдохновения. Героиня прекрасной Орнеллы Мути обычная проститутка, но с необычным желанием избавиться от человеческой инфернальности и быть свободной. Это их объединяет, но он нашел свободу в вине, а она в смерти. Он тоже не боится смерти, ведь «смерть — это путешествие, она не хороша и не плоха».
Очень «не по-голивудски» показаны сцены секса. В общем духе картины секс по бытовому примитивный, грубый и даже отталкивающий. Он — «типичны самец, неизвестно что выкинет».
Таланту не нужны стены. Талант не продается. Он сделал выбор не в пользу издательства, когда увидел десятилетний виноград. Его протест против времени и стен в этом издательстве выразился в закидывании других «талантов» банками с пивом. Но, к несчастью, они этого не поняли.
Марко Феррери создал отличный фильм с необычной атмосферой и нетипичными героями. Смотреть обязательно.
12 октября 2012
Об этом фильме не хочется писать много, да и вряд ли надо. Литературная основа картины — проза Чарльза Буковски. Поклонником этого писателя я никогда не был. Схематичность персонажей, традиционный набор тем (пьянство, секс и т. д.) как — то не способствовали моему позитивному восприятию творчества этого «грязного реалиста». Справедливости ради нужно сказать, что в отличие от многих его коллег по писательскому цеху (особенно европейских), неизлечимо страдающих манией величия и вуалирующих скудность своей мысли модернистской заумью, этому американцу всегда было, что сказать своему читателю. Кроме того, его проза, с моей точки зрения, идеально подходит для экранизаций ввиду отсутствия в тексте больших описательных планов и наличия многочисленных диалогов.
Большой итальянский режиссер Марко Феррери не просто вдохнул новую жизнь в тексты Буковски, он создал свое собственное кинематографическое полотно, имеющее право жить своей самостоятельной от прозы писателя жизнью.
Сюжет прост. Находящийся не в ладах с собой и окружающей его действительностью, возрастной поэт (Бен Газзара) методично уничтожает себя. Дешевый виски, беспорядочный секс, полицейские участки, безденежье — вот постоянные спутники его жизни. Случайно в баре он знакомится с проституткой (Орнелла Мути), которая вызывает в нем, то ли ранее им не испытываемые, то ли давно забытые, чувства.
Какой-нибудь лишенный вкуса режиссер, переводя кинопленку, скорее всего «перевернул» бы жизнь поэта, заставив бы его под влиянием нахлынувших чувств измениться, уйти, как говорила Шурочка из «Служебного романа», «в дом, в семью, в работу», а в конце, видимо, и под венец c осознавшей постыдность своего поведения блудницей. Но Феррара не из того теста. Он не занимается пошлой манипуляцией зрительскими чувствами и интересами. Он честен перед собой и зрителем. Все заканчивается трагически, как собственно и должно быть в жизни.
В отношениях между героями фильма напрочь отсутствует традиционная для любовных историй «клюква» в виде слез, сюсюканий и прочей сопутствующей ей экранной пошлости. Все очень жестко, местами, жестоко, а значит, правдиво!
«Я никогда не встречал женщины лучше тебя»! Когда Б. Газзара, обращаясь О. Мути, произносит эти слова, то он ими выражает больше, чем километры кинопленки, посвященные злоключениям «пианины» в новозеландских джунглях, и иной такой же киношной костюмированной воздушной кукурузы.
О чем этот фильм? Наверное, об одиночестве. А значит, о каждом из нас!
Стопроцентный шедевр итальянского мастера! Рекомендую для просмотра абсолютно всем, вне зависимости от киношных пристрастий.
10 из 10
12 сентября 2012
Моей писаниной заинтересовались итальянцы. Марко Феррери закончил фильм по книге «Истории обыкновенного безумия». Чинаски играет Бен Газзара. Несколько сцен они снимали в Калифорнии в Венисе. Я выпивал с Феррери и Беном — приличные парни.
Старая печатная машинка и полупустая бутылка бурбона давно нашли свое собственное место на этом грязном столе. Прямо сейчас играет 7 симфония Малера и за окном дождь рвет на тысячу частей уже почти не существующую мостовую… Будь писатель дома то он обязательно бы обратил внимание на крики в соседней комнате. Или на то, что бутылка с бурбоном опустела и необходимо в очередной раз идти за новой. Вот только сам старина Буковски спит в баре по соседству и с неподдельным интересом наблюдает за собственными львами апокалипсиса и птицами духа…
Приличный же парень — Марко Феррери создал удивительный фильм, который способен оставить определенный след в душе почти каждого зрителя решившегося на его просмотр. Голая и припорошенная грязью реальность, в которой нет места для надежды или самых банальных грез. Только сам старина Чарльз и его маленькие жизненные истины, скрывающие под своим началом очередного гения. Бешеную пьянь от литературы. Нет никаких мотивов или одной единственной мечты у главного героя, прячущего под своей искренней улыбкой больше боли, чем способен выдержать обычный человек.
Можно сказать, что герой Бена Газзары — это берег пустынного пляжа, который принимает в свои крепкие объятия разнообразных девушек и женщин, приходящих вместе с очередной волной. Вот только в один прекрасный день вместо серой волны на песчаные берега нагрянул целый шторм в образе самой красивой Женщины в городе. Прихватив вместе с собой огромную булавку и целый букет разнообразных безумств Кэсс врывается в однообразную жизнь одинокого писателя. Героиня Орнеллы Мутти это не просто прекрасная девушка. Это видение света в чье существование искренне хочешь верить. Найти такую же Кэсс для праздника в пределах своего собственного утлого суденышка качающегося на волнах под воздействием Буковски и его печальных истин.
Может быть, писатель ее уже нашел?
После яростной «Пьяни» Шрёдера и бумажного «Фактотума» Хамера этот фильм вызывает очень особенные чувства. Будто бы главный герой наконец-то выбрался из грязного бара и, отвергнув всевозможные фальшивые истории, таки сумел обрести несколько песчинок настоящей свободы от условностей этого бренного мира. Почти всегда один с неизменной бутылкой дешевого пойла в коричневом пакете и строками очередного рассказа или стиха под самым сердцем…
«Истории обыкновенного безумия» — это чрезвычайно сильное произведение искусства. Пребывая в руках двух настоящих художников от кинематографа и литературы оно не сумело потерять дух оригинала, но также и привнесло нечто новое. То, что невозможно забыть во время пришествия титров на фоне океана и голой музы в объятиях старины Чарльза.
27 февраля 2012
Экранизация одноимённого произведения Чарльза Буковски. Первоисточником задано и своеобразие фильма. Произведения Буковски предельно автобиографичны, несут его позицию в мире, которая состоит в неприятии американского культа успеха, престижа, славы. Как любому поэту, признание льстит его самолюбию, но как только выясняется, что ради этого его пытаются ввести в какие-то рамки, хоть в чём-то ограничить, это вызывает бунт. (Сцены в Нью-Йорке: клетушка в издательстве символизирует ограничение, в ответ — шокирующее окружающих метание всего, что в клетушке есть). Сытый, довольный мир отрицается. Даже ради собственного здоровья герой ничем не пожертвует.
Что составляет ценность для него? Неограниченная свобода чувств. Наслаждение миром: природой, женской красотой, состоянием опьянения. Сами стихи рождаются, потому что мир пьянит. Неслучайно, немногочисленные сцены творчества даются в те моменты, когда он приводит к себе женщину. Даже его бывшая жена, в общую квартиру с которой он периодически возвращается и нередко с другими женщинами не только не испытывает ревности к его очередной пассии, но подбадривает их, хотя и делится опытом, показывающим, что для нормальной совместной жизни с хоть каким-то бытом он абсолютно не подходит. Но и понятие женской красоты здесь своеобразно. Вспомним толстую женщину, к которой он случайно попадает, преследуя увиденную на пляже незнакомку. В пылу увлечения он не знает, как от неё избавиться. Но после того, как заманившая его красотка сдала его в полицию и ему едва удалось из этого капкана выпутаться (казалось бы, повод задуматься и о пагубности подчинения малейшему влечению и о предательстве — ничуть не бывало: опасные приключения привлекательны, так как добавляют остроты бессмысленному вареву под названием жизнь), он заявляется к этой толстухе и изобилия плоти вызывает не меньший восторг, чем изящество и лукавство предыдущей.
И всё-таки главное содержание — отношения с девушкой действительно прекрасной, но зарабатывающей проституцией, в то же время точно так же, как главный герой, живущая по велению эмоций, одна из главных среди которых — сексуальное влечение. В ней сразу ощущается надломленность, депрессивное состояние души, да и следы первой попытки самоубийства герой обнаруживает почти сразу. Именно разочарованность в жизни, нежелание пользоваться своей красотой в целях достижения успеха, безразличие ко всему внешнему и роднит с ней героя. Но и её самоубийство не отвращает окончательно героя от ощущения радости бытия.
Насыщенность сексуальными и «физиологическими» сценами, почти постоянно пьяное состояние героя, использование ненормативной лексики — всё это делает произведение вполне «андеграундным», но это не «чернуха» в нашем понимании, потому что сквозь всё это пробивается ощущение того, что жизнь прекрасна, хоть она и быстротечна, хрупка, разрушение красоты остановить невозможно. Великолепны пейзажи, интерьеры пронизанной солнечными лучами комнаты. Но самое прекрасное — крупные планы, пронизанные доброй, сострадательной улыбкой героя. Именно в таком автобиографическом фильме весь успех зависит от выбора исполнителя главной роли. Артист настолько достоверен, лишён какой бы то ни было нарочитости, что возникает полное впечатление, что он такой в жизни.
26 февраля 2012
Картина в лучших традициях «грязного реализма» Чарльза Буковски, по произведениям которого они и была снята.
«История обыкновенного безумия» поэта.
Главный герой картины — поэт. Он пьет. Потом опять пьет. После того, как напился, он опять пьет. Ну и в перерывах женщины. Много. Разных.
Чарльз Серкинг уже давно разуверился во всем, наверное, поэтому он с таким упорством ищет «истину в вине». Ему не хочется верить, что все так печально.
Кэсс стала для него «лучом света в темном царстве». Ее «история обыкновенного безумия», по сути, сродни «истории» Серкинга — «натура — дура, судьба — индейка, а жизнь — копейка». И если Чарльз эту «копейку» тратит на выпивку, то проститутка — на самоистязание, как бы проверяя монетку на прочность.
Единственное, что отличает разочарованного Серкинга от той же разочарованной Кэсс — творчество. Именно оно возносит «счастливого пьяницу», оно поднимает его в глазах зрителя. И вспоминается: «Быть может, всех ничтожней он. /Но лишь божественный глагол/ До слуха чуткого коснется,/ Душа поэта встрепенется,/ Как пробудившийся орел.»
Последний эпизод внушает надежду.
6 из 10
17 января 2012
… так я назвал, последующие картины, на которые буду печатать отзывы.
Все эти фильмы, может и не все кто знает, будут относиться к разряду «нейтральные».
Причиной этому служит их некая бледноватость, при просмотре которых невольно хочется отвлечься от экрана или что-то ещё, но не продолжать смотреть.
«История обыкновенного безумия» была найдена мною случайно по совету одного человека имени которого и места его проживания и тому подобное я не знаю. Изначально на первых минутах я понял, что я этот фильм, чего бы оно не стоило досмотрю до конца, так как что-то в нём цепляет.
До появления Орнеллы Мути я начал презирать этот фильм, за его откровенность, но в последствие я понял, что без этого он будет вовсе бледный и не воспринимаемый. Потом увидев её я понял что смотреть придётся так как я не мог оторвать от неё взгляд.
Сюжет интересный и да, немного «безумен»,но поэтому такие фильмы и выделяются из всей серой массы, которая сейчас снимается и такие картины должны быть в просмотренных у каждого уважающего себя кинолюбителя или как там их назвать. Для меня это некий толчок к новому кино, которое я открыл для себя, но толчок слабоватый и придётся посмотреть ещё не один подобный фильм, чтобы начать в этом разбираться более глубоко, хотя не считаю, что нужно всегда копать в истинную цель, которую преследуют авторы той или иной картины, можно просто посмотреть кино, насладиться новой историей.
11 марта 2011
Пытаясь найти смысл существования, многие сошли с ума. А у тех, кто пытался отыскать смысл жизни в алкоголе и женщинах, ситуация еще хуже. Ведь пьяные плотские радости уводят нас от этого смысла еще дальше.
Так происходит у главного героя и, в частности, у Феррери и Буковски. Осознав полную бессмысленность, главный герой опускается на самое дно, чтобы добавить остроты в свою жизнь и почерпать вдохновения. Но он получает только одно — желание вернуться обратно — во чрево матери. И даже его любовь к Кэсс не спасает — девушка уходит, предварительно закрыв вход в свое «убежище».
Финал картины — своеобразное спасение в образе прекрасной невинной девушки. Но там ли кроется ответ? Красота спасет мир?
Собственно, это не важно. Главное есть стиль. »Стиль — вот ответ на все». «Стиль — это отличие, делание по-своему. Своя манера!
А стиль у кинокартины есть. За это и такая оценка.
8 из 10
2 марта 2011
Беспутный сангвиник, заросший густой щетиной- Чарльз Серкинг, слоняется по авторским чтениям, на которых декларирует свои витальные повести, знакомится на пляжах с «вышедшими в тираж» леди и постоянно страдает леденящей жилы алчбой по спиртосодержащим. Таков герой альтер- эго самого соавтора сценария картины Чарльза Буковски, по произведениям которого снят этот фильм. Для одного из самых экранизируемых писателей последней четверти минувшего века(«Пьянь», «Фактотум», «Холодная луна»), картина Феррери явилась дебютным воплощением на плёнке.
Буковски, проза которого определяется жанром «городского романса»(а по сути являясь описанием своего горемычного жития-бытия), всегда был человеком нонконформистского склада, и не мудрено, что к его трудам обратился другой такой же анархист от искусства Марко Феррери. Дополнил этот равнозначный треугольник Бен Газзара(воплотивший образ «Буковски»), актёр потрясающего отрицательного обаяния, один из любимцев самого Кассаветиса(что тоже говорит о нём как о человеке «андерграунда»).
Герой Газзары обычный раб печатной машинки, гений-графоман, пьющий не с горя или для удовольствия, пить для него также естественно, как для любого из нас просто дышать. Женщины для него- это самки-музы, одна сменяет другую, как пустеющие на его «рабочем столе»(а есть и такой в его дешёвом номере отеля) бутылки. И вот он встречает настоящую «Венеру» городских подворотен и кабаков(луноликую Орнеллу Мути), она легко подчиняет его, парализуя своим мазохизмом- как самоотречением и давая ему самое главное- вдохновение!
Их страсть показана тут фаунистическими отношениями, они как звери неспешно обхаживают друг друга, передавая инстинктивными сигналами свой эротический импульс. Это чисто заигрывание самца и самки, да и вообще у Феррери иные отношения героев его фильмов, смотрятся как передача- «В мире животных».
Как всегда режиссёр нашёл в ленте время и место уколоть «культурный истеблишмент», здесь достаётся коммерциализации искусства, на выходе дающий шаблонный «продукт»- сцена в которой Чарльза пытаются купить отдельным рабочим местом в крупном нью-йоркском издательстве. На что герой напиваясь ответит разгромом «инкубаторных кабинетов», в которых работают такие же приглашённые как и он- «работники пера», Чарльз презрительно закидает их пустыми пивными банками. И вступительный монолог героя аукнется в самом конце- «Настоящее искусство-это стиль, а стиль- это индивидуальность!»
7 из 10
4 декабря 2010
Фильм снят по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Истории обыкновенного безумия». Картина настолько великолепная, что просто слов нет. Герои, характеры, события… Орнелла Мути потрясающая… Одна из самых красивых женщин, которые когда-либо были. Трудно представить на её месте кого-нибудь другого.
Прикололо, что действие происходит в ЛА, а говорят все на итальяно! Но это не смотрится убого, в отличие от некоторых современных русских фильмов. В этом, наоборот, есть какая-то изюминка!
Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть!
25 августа 2009
Эта кинозарисовка снята по произведению, точнее, по произведениям скандально известного писателя Чарльза Буковски «Эрекции, эякуляции, акты эксгибиционизма и общие истории обыкновенного безумия». Так случилось, что накануне я прочитала роман мастера с весьма конкретным названием «Женщины», и основная сюжетная линия взята оттуда. Полагаю, Буковски либо совсем запутался, либо сначала лепил рассказы, а потом большие произведения. Так или иначе, общее настроение не слишком отличается, именно поэтому фильмы по Буковски и его книги воспринимаются ровно, будто одно целое.
Сюжетная линия фильма привязана к алкогольным разведкам стареющего писателя Чарльза Серкинга, в котором без особого труда угадывается сам автор произведения. Он находится в состоянии перманентного алкогольного опьянения, что подстегивает его желание познать как можно больше женщин, таких разных и прекрасных во всех своих проявлениях. И однажды он встречает девушку, которая кажется слишком красивой и слишком сумасшедшей для этого мира.
Проблема Буковски, точнее, наши проблемы с Буковски, заключаются в том, что на первый взгляд речь идет исключительно об алкоголе и женщинах, причем с исключительными подробностями, которые и отпугивают подавляющее большинство потенциальных кинозрителей и читателей. С этим, безусловно, не поспоришь, но я придерживаюсь мнения, что это лишь рамка, в которую господин автор вставляет свои размышления, хотя последние здесь не особо и наблюдаются. Описанием своего образа жизни Буковски создает очень интересную атмосферу, из который и конструируются смыслы. Я вижу усталость и скуку творческого человека, которые и толкают его на алкогольные подвиги. Кроме того, он — поэт, которому все время нужен доппинг и небольшой процент бунта, чтобы получить свою дозу страдания и, украсив это парой метафор о бессысленности бытия, создать стихотворение и продолжить усталый полет по барам в поисках историй других жизней и себя самого. С другой стороны — ничего этого мы бы не увидели, если бы господин автор не был автором, ведь с чисто обывательской точки зрения он — алкоголик и бабник. Писательский талант добавляет ему стиля, о котором главный герой и говорит в начале фильма, а стиль не позволяет ему быть ничтожеством, тем более, что он себя таковым совсем не ощущает.
Минусы фильма я вижу в излишне чувственном итальянском подходе — слишком много женщин и похоти, особенно в глазах Серкинга. Я бы не сказала, что Газзара плохо играет, но, по-моему, режиссер переборщил с нимфоманией. Возможно, европейская версия слишком откровенна в силу традиции, а американские «Пьянь» и «Фактотум» — просто целомудренные перепевки оригинала, но для меня факт остаетается фактом, — в Рурке и Диллоне была внутренняя драма, чувствовалась тяжесть, в Газзаре — только гедонизм. Возможно, разница в том, что Газзара играет поэта, а Рурк с Диллоном играли писателей.
И еще интересное замечание. После американских версий мне жутко хотелось упиться на несколько суток, причем пьянеть я начинала еще во время просмотра фильма, после Феррери никакого алкогольного осадка не чувствовалось. В целом, фильм понравился. Рекомендую всем для общего развития.
9 из 10
16 июля 2009
«Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем опасное без стиля», — вот принцип жизни главного героя. Он уже немолодой поэт, бедный, пьющий и некрасивый. И тем не менее, вокруг него всегда женщины. Он превосходный психолог: он знает, что одна женщина хочет, чтобы он был с ней грубым, а другая, чтобы он не торопился. У него две музы: вино и любовницы.
В отношении дружбы с Бахусом, он скорее всего он находиться на той стадии алкоголизма, когда интеллект полностью сохранен, но допинг требуется постоянно и регулярно. «Параноик — это человек, который знает все про жизнь», — говорит он. Может поэтому он пьет, чтобы заглушить паранойю.
Он привлекает к себе очень странных особей женского пола: одна — падает в обморок при сексуальном возбуждении, другая — проститутка, постоянно наносящая себе телесные повреждения. Все их отношения очень странные, и поэтому рождают поэзию. В фильме нет ничего напоминающую обычную эротику: красивую и предсказуемую.
Фильм будет интересен любителям интеллектуального, а не визуального кино.
Главный герой говорил, что главное — это стиль. Что ж стиль есть, но не мой.
Без оценки.
29 июня 2009
-Чарли, так ты писатель?
-Нет, я не писатель. Я пьяница, и я счастлив!
Чарли Серкинг — это альтерэго Чарльза Буковски. Чарли Серкинг — главное действующее лицо во всех его книгах. По крайней мере в тех, которые читала я.
Все знают, что Чарли много пил. И предавался беспорядочным половым связям. И об этом в тысячный раз говорить бесполезно…
Что же можно сказать о фильме?
Безумцы, безумцы, вокруг одни безумцы…
Там была женщина, объемом примерно два-на полтора-на два. Вот. Такой своеобразный символ плодородия и материнства для всех мужчин. И главный герой пытается вернуться в материнское чрево. Прям со всей силой пытается! Метафора видимо в духе Довлатова: когда обиженный жизнью комсомолец мстит всей компартии, овладевая активисткой на заранее расстеленном красном знамени. Что-то там кипит в голове у Серкинга, в этот момент… Вернуться в чрево у него, понятно, не получается, и большое щетинистое и бесконечно доброе лицо все грустнеет, грустнеет…
Милая сердцу проститутка прошивает здоровенной булавкой сначала щеки, детородные части… Потом перерезает себе горло… Не волнуйтесь, никакого бешеного натурализма! Немного крови, немного отчаяния.. кричат чайки, завывает ветер, стучит печатная машинка, Чарли опять пьет…
Скоро он отправится в Лос-Анджелес, или обратно в Нью-Йорк… Будет спать с пятнадцатилетними или шестидесятилетними, ему нет разницы… Будет пить пиво или виски, ему все равно… Это история жизни обыкновенного пьяницы, обыкновенного писателя. Это история обыкновенного безумия. Безумия со стилем.
«Стиль».
Стиль — вот ответ на все. Свежий подход к чему-то глупому или опасному. Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем делать что-то опасное без стиля. Делать что-то опасное стильно — вот то, что я называю искусством. Бой быков может быть искусством. Бокс может быть искусством. Любовь может быть искусством. Открывание банки сардин может быть искусством. Немногие имеют стиль. Немногие могут соблюдать стиль. Я видел собак более стильных, чем люди! Хотя немногие собаки имеют стиль. У кошек стиля хоть отбавляй! Когда Хемингуэй с помощью ружья размазал свои мозги по стене — в этом был стиль… Иногда люди дают вам образцы стиля. Стиль был у Жанны Д`Арк, у Иоанна Крестителя, у Иисуса, у Сократа, у Цезаря, у Гарсия Лорки… Я встречал людей со стилем в тюрьме. В тюрьме больше людей со стилем, чем на свободе. В стиле все дело. В том, как ты поступаешь, как поступают с тобой. В том, как шесть цапель спокойно стоят в пруду, или в том, как ты выходишь голый из ванны, не видя меня…»
Поэма Чарльза Буковски
2 мая 2009