Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фрик Орландо |
английское название: |
Freak Orlando |
год: | 1981 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Ульрике Оттингер |
сценарий: | Ульрике Оттингер |
продюсеры: | Зибилле Хубачек-Ран, Рене Гунделах |
видеооператор: | Ульрике Оттингер |
композитор: | Вильгельм Дитер Зиберт |
художники: | Хорхе Хара, Ульрике Оттингер |
монтаж: | Дёрте Фёльц-Маммарелла |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Потрясена, ошеломлена, чего уж там. — «Фрик Орландо». Реж. Ульрике Оттингер. Букет впечатлений, беспокоящий своими ароматами, цветом, необычностью. Не усну. Вот не знаю литературной основы, не от чего оттолкнуться, не за что зацепиться. Но повествование-то иносказательное — устами шутов, уродов, картонных царей. То есть очень удобное, можно сказать что угодно. Это наша жизнь, театрально утрированная, с некоторыми увязанными с реальностью репликами, которые нельзя не заметить и не оценить. Основное достоинство — щедрость в использовании средств, отпущенных искусством режиссуры. Неистощимая изобретательность в поисках адекватности книжному тексту, по-видимому. А может быть и нет, может быть все свое. Надо читать. Костюмное решение — это отдельная поэма, по-моему. Праздник, поражающий и бесконечный. Свободное дыхание и полет. Правда, по поводу образов пришли все-таки строки из Гойи — «Сон разума порождает чудовищ». Но ушли сразу же. Потому что чудовища-то симпатичные, адекватные, оправданные, нестрашные, свои. Камуфляж чисто внешний. Да и финал, высшая точка фильма — парад, конкурс уродов. А цель знаете какая? Найти каждой одинокой, некрасивой и несчастной женщине пару, памятуя, что два несчастья — это почти счастье, т. е. вдвоем все легче переносить. Цель, отметим, благородная, человеколюбивая. Хотя сам фильм какой-то инопланетный, и я застигнута врасплох. Кстати, был еще один «Орландо», с Тильдой Суинтон, кажется, но тот просто добросовестный, особо не захватил… А здесь припомнилась сказочность и щедрость Феллини.
10 из 10
23 мая 2017
Фассбиндер ставил Ульрике Оттингер на 4е место в своем топе режиссеров Нового немецкого кино, а Вернера Шретера — на 2е. И тому «была причина»: Оттингер — это напрочь отъехавший Шретер, чья образность вырвалась из-под всяких структурных объяснений и плывет в заморские дали, которые она заснимет при поднятии железного занавеса, пробираясь по Транссибирской магистрали в Маньчжурию («Монгольская Жанна Д`Арк») и далее на океан («Под снегом»).
«Верите ли вы, как богиня, в Б-га?» спрашивают журналисты у Магдалены Монтезумы, но та лишь ударяет молотом по наковальне. Так и все элементы презренного смысла здесь раздавлены не сознающим иерархий женским взглядом. Этот фильм выводит Оттингер из трилогии с Табеей Блюменшайн из группы Die todliche Doris в главной роли в объятия Верушки фон Лендорф, местной Уши Обермайер.
После одиссеи в духе Крахта по странам третьего мира, в 2011м должен был состояться камбек Оттингер в европейские образы на фильме «Кровавая графиня» с Изабель Юппер и Удо Киром, но не состоялось. Если выдержать эти три часа немецкой бессмыслицы вам легко, Оттингер сняла документальную «Тайгу» на 8 часов.
8 из 10
14 января 2017