Школьный бал
Prom Night
5.3
5.3
1980, ужасы, триллер, детектив
Канада, 1 ч 32 мин
В ролях: Джейми Ли Кёртис, Джефф Уинкотт, Роб Гэррисон, Мишель Скарабелли,
и другие
Детишки в развалинах играли в убийц. Одна из девочек сорвалась и разбилась до смерти по вине игравших. Через шесть лет во время школьного бала кто-то решил отомстить, превратив школу в кровавую баню.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Школьный бал

английское название:

Prom Night

год: 1980
страна:
Канада
слоган: «These are the girls of Hamilton High. Tonight, they will be more beautiful than ever before in their lives. Because tonight is prom night... and someone has come to the prom alone. Just to watch them dance. To see them fall in love. To see them... die!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Роберт С. Нью
композиторы: ,
художник: Рубен Фрид
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $14 796 236
Мировые сборы: $14 796 236
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июля 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Школьный бал», 1980

Видео: ТВ-ролик (Школьный бал, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Школьный бал, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Школьный бал», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Школьный бал», 1980

Average movies.

Помните оригинальный 'Хэллоуин' 78-ого года? Хороший ужастик. И Пол Линч такой: 'Я хочу сделать свой 'Хэллоуин'. Ну что ж. Он сделал. Даже Джейми Ли Кёртис тут играет главную роль, но в отличии от фильма Джона Карпентера данный фильм устарел.

Проблемы начинаются уже с пролога. Дети случайно убивают свою подругу и решают замолчать об этом. Звучит нормально, но как это показано, а именно дети ведут себя как взрослые в этом вопросе. Дети не будут так говорить, дети те ещё ябеды и могут проговориться. Чтоб вы понимали, как они себя повели, просто представьте, что диалог подростков о умалчивании несчастного случая из 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' дали проговорить детям. Ну ладно, это всё- таки пролог, а что с основным сюжетом?

Целый час персонажи просто занимаются своей жизнью до школьного бала, а маньяк готовит свой план мести. И первого больше, чем второго. Ладно пусть будет, но проблема в том, что за жизнью действующих лиц следить скучно. С ними нету ни смешных, не страшных, не грустных моментов, которые работали бы. А резня выполнена тоже скучно. В ней нету ничего увлекательного или страшного.

Актёры играли хорошо, в особенности Джейми Ли Кёртис. Их персонажи никакие.

Маньяк при своём простом внешнем виде всё-таки запоминается. Мотив у него прописан хорошо, нет чувства нелепости или недоделанности. Но самого его угадать легко.

Убийства здесь скучно выглядят. Они вроде и хорошо сделаны, но ни страху, ни веселья от них не чувствуешь.

Итого данный фильм не смог сделать два важных пункта данного жанра он не повеселил и не напугал. Но знаете в фильме есть маленькие плюсики из-за которых данная рецензия нейтральна, а именно маньяк и неплохая игра актёров. В остальном данный фильм устарел.

До следующей рецензии.

24 сентября 2023

Школьный бал

Думаю мало кто будет спорить с тем, что именно снятая в 1974 году «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера и снятый в 1978 году «Хэллоуин» Джона Карпентера практически создали целый жанр молодежных слэшеров про убийц. Фактически дав толчок всему жанру фильмов ужасов в целом. Когда как вышедшие спустя два года «Пятница 13-ое» Шона Каннингэма и данный фильм режиссера Пола Линча заложили полноценный фундамент для дальнейших картин жанра в целом.

Сюжет данной ленты режиссера Пола Линча представляет собой традиционный фильм ужасов. Когда группа молодых и привлекательных девушек и парней оказывается предметом охоты безжалостного и кровавого убийцы. Подобная идея неоднократно обыгрывалась в огромном количестве картин. Однако обвинить данный фильм режиссера Пола Линча во вторичности нисколько не хочется. Так как большинство происходящих на экране событий и сюжетных ходов в итоге и превратились в клише и штампы, о которые держаться современные кинематографисты творящие в жанре.

Более того, картина поднимает на экране немаловажную мораль и посыл. Что безусловно является абсолютной редкостью для фильмов жанра слэшера и триллера. Именно на примере главных героев и демонстрируя то, как обычная детская шалость способна раз и навсегда уничтожить и разрушить жизнь огромного количества людей. Давая понять, что у каждого поступка имеются свои ощутимые последствия.

Данный фильм стал полноценным режиссерским дебютом для Пола Линча и это в полной мере ощущается на протяжении всей ленты. Не смотря на лавры культового статуса, данный фильм режиссера Пола Линча снят достаточно не опытно. Непосредственное насилие и первое убийство совершается на экране почти спустя час экранного времени и это не простительно. Ведь если тот же «Хэллоуин» и «Пятница 13-ое» отлично нагнетают атмосферу саспенса и нарастающей тревоги до непосредственных убийц, то похвастаться аналогичным данный фильм не может. Собственно как и какой либо атмосферностью в целом. В добавок ко всему, отталкивая скудной постановкой убийств. Когда «самое вкусное» в сценах оказывается за кадром. Пожалуй именно этим и пытаясь как бы не выдать наличие столь скромного бюджета.

Королева крика Джейми Ли Кёртис сыграла хорошо. Однако после куда более глубокого и сильного характерного образа из «Хэллоуина» Карпетера, роль Ким кажется полноценным «понижением в звании». Приятно и неожиданно удивило наличие в картине Лесли Нильсена, который впервые на моей памяти появился в проекте не комедийного и не пародийного жанра. Вполне достойно показав, что он способен тянуть и серьезные роли. Жаль только никого другого из актерской команды выделить больше не удаётся.

3 из 10

Школьный бал — это однозначно культовый представитель жанра молодежного слэшера, который считается настоящим родоначальником жанра. Однако меня картина не впечатлила. Практически погубив картину неопытностью режиссера Пола Линча, который не обеспечил фильм ни эффектным насилием, ни сильной атмосферностью, ни достойной режиссурой в принципе.

27 декабря 2017

Не особо любимый публикой слэшер, однако заслуживающий внимания к себе. Во-первых, он открыл целую франшизу выпусков, которая ещё обзавелась современным ремейком, а, во-вторых, его снимали на заре своего направления, поэтому работа задаёт жанровые правила и шаблоны на будущее собратьям. Пожалуй, именно в призме оглядки на хронологические рамки постановка любопытнее всего, формирующая негласные законы молодёжных убивалок, не думая никак извращаться над ними или искать новые пути развития. Будучи по всем параметрам классическим слэшером, фильм сейчас для многих кажется излишне затянутым и скучным, ведь этот незамысловатый подраздел хоррора существенно претерпел стадии метаморфоз, став заметно ритмичней, кровавей, веселее с элементами чёрного юмора или обнажёнки, оказавшимися неотъемлемыми слагаемыми, пускай сюжетный примитивизм был незыблемым от зарождения до наших дней, когда вторичная фабула мусолится в сотый раз вновь и вновь.

Получается, что схема картины зиждется на фундаментальных правилах игры: фатальный пролог дел минувших, зарождающий зловещее семя для неминуемой кары в дальнейшем; плавное знакомство с набором действующих персонажей, чей выписанный возраст старшеклассников разительно отличается от настоящего, перевалившего за двадцать; кровавый апогей, выдержанный после часового рубежа, где в стенах образовательного учреждения орудует маньяк различными колюще-режущими инструментами не по прямому назначению. Открывающее начало, рассказывающее о несчастном случае средь играющих детей, какой они решают утаить, будет корневищем для попсовых приемников 90-х, о которых «знали, что они сделали прошлым летом», а тема с неким фигурирующим в сюжете сумасшедшим, сбежавшим из психиатрической лечебницы, уже кренится к знаковому детищу Джона Карпентера, случившемуся на «Хэллоуин», выпущенному двумя годами ранее. Забавно то, что там и тут играет Джейми Ли Кёртис — родившись в звёздной семье ей пришлось начинать карьеру с недорогих молодёжных ужастиков, благодаря которым она сумела привлечь к себе внимание, добившись более интересных ролей. Тогда актриса лишь становилась новомодной «Королевой крика», два раза откричав своё в День всех святых, прокатившись на «поезде страха», поиграв в «дорожные игры», побродив в «тумане», отметив «школьный бал»… Преимущественно это всё были слэшеры или картины с заметными элементами, поэтому особого актёрского шика ждать не требуется, однако природа на Ли Кёртис не отдыхала, и даже в столь простецком амплуа она положительно запоминается средь иных одноликих сверстников, заслуженно затерявшихся на задворках Голливуда. Естественно, здесь присутствует приглашённый Лесли Нильсен, но роль у нашего любимца чрезмерно мала, незначительна, и жизненный период переломный, когда былые образы бравых героев и красавцев-мужчин он уже изображать не мог в силу возрастных ограничений, а к комедийной стезе актёр лишь только подступался, где и обрёл популярность.

Возвращаясь к персоне исполнительницы центровой роли, понимаешь, что режиссёр не прогадал, совместив рекламный ход, занеся на постер имя восходившей «Королевы крика», и получив молодую, но старательную девушку, которая сумела достойно отыграть нужный образ на вступительный час. Её персонаж выдался непримечательным, но поэтому и достоверным. Сейчас на её месте непременно была бы надменная Барби, а тогда королева выпускного получилась уравновешенной, не глупой, волевой, нежной и положительно весёлой, ведь, как дань моде, история изобилует диско-танцами под соответствующее музыкальное сопровождение, органично подражая культовой «лихорадке субботнего вечера». Подобная героиня в симбиозе с проблесками нагнетающей атмосферы саспенса отлично украшает нехитрую фабулу. Выдержанная деликатность кульминационных проделок злодея в маске не является филигранной, имея в наличии упрощающую демонстрацию кровавой бутафории, только баланс соблюдён, дабы развлечь зрителей ярко-сочными сценами, набирающими моду в слэшерах, но и ещё не используется элемент гротеска, превращающий молодёжные страшилки в синоним однообразного засилья членовредительств, превалирующих над всяким здравым смыслом или самим сюжетом.

В итоге, пред нами классический слэшер и этим очень многое сказано. Ждущим подросткового дурновкусия и дуракаваляния с тупыми шуточками да обнажёнкой следует проходить мимо, благо подобного пруд пруди в резательно-кромсательном направлении. Интересной постановка будет ценящим жанровую атмосферу и желающим посмотреть одного из основоположников молодёжных убивалок, только с учётом, что слэшер на то и слэшер, где детективное семя тривиально, шаблонные персонажи действуют в строгих рамках, а ход дел развивается согласно чётким правилам.

6 из 10

6 января 2017

Все виновные в смерти девочки должны умереть…

Джейми Ли Кертис долгое время называли королевой крика. Она сыграла в нескольким громких и известных фильмах ужасов, поэтому это клише преследует ее всю жизнь. Сыграв главную роль в культовом фильме ужасов «Хэллоуин». Джейми Ли Кертис стала дальше сниматься в фильмах такого жанра, и это кино именно такое.

Перед нами канадский фильм ужасов из серий про убийц и кровавую резню. Фильм вышел в 1980 году и имел большую популярность. Такие картины были первооткрывателями в своем жанре, поэтому для любителей такого кино, они имеют свою ценность.

История фильма простая. Играли дети в убийц, и одна девочка трагично случайным образом погибла. Прошло шесть лет и кто-то на выпускном бале этих ребят жестоко убивает всех тех, кто был там и виновен в смерти невинной девочки…

У этого фильма ужасов есть и плюсы и минусы. Хорошие стороны этой картины заключаются в том, что атмосфера стояла приятная, некая ностальгия даже была. Такое кино является фундаментом своего жанра, и атмосфера играла ключевую роль. Далее герои все были живые и правдоподобные, характерные черты персонажей убедительные, и все смотрелось правдоподобно. Очень запомнилась сцена блондинки, и как она долго боролась за жизнь и убегала от маньяка. Ее сыграла американская актриса Энн-Мари Мартин. В одной из взрослых ролей было приятно видеть завсегдатого Лесли Нильсена. Отличный был актер.

Отрицательные стороны фильма. Во-первых, актеры, играющие главные роли школьников, очень выделялись на съемках в школе от всех детей. Они были взрослыми людьми, и это хорошо бросалось в глаза. Было даже немного нелепо. Во-вторых, все по сценарию шло к эффектной концовке, и зритель это понимал и ждал ее. Она получилась долгожданной, но думаю, что ее можно было снять еще более зрелищнее и круче.

«Школьный бал» — канадский фильм ужасов 1980 года режиссера Пола Линча. Эта история о серии убийств, роковой трагедии и нарушенной психики. Я не могу сказать, что этот фильм шедевр, но и не могу назвать его провальным. Отношусь к этой картине нейтрально.

14 июня 2016

Когда ремейк в разы лучше оригинала

Узнал про этот фильм после того, как посмотрел его ремейк «Выпускной», снятый в 2008 году, и написал рецензию на него на одном левом сайте. Рецензия была положительная, тому фильму я поставил оценку 8 из 10, и в то же время указал на его недостатки. После чего один давний знакомый написал мне сообщение, что этот фильм на самом деле просто отличный, и добавил, что это ремейк культового фильма «Школьный бал». После этого я решил посмотреть оригинал. Оказалось, что он состоит из целых четырёх частей. Но меня хватило только на первую. Не знаю, по каким соображениям этот фильм считается культовым, когда он абсолютно некачественный и низкопробный.

Странно, что на Кинопоиске нет пометки «ТВ» или «видео» напротив названия данного фильма. Это что получается — его показывали в кинотеатрах? А с каких пор на большом экране показывают фильм, снятый на любительскую камеру, с подёргиванием, помехами и прочими «прелестями» типичной любительской съёмки? Это более чем странно. Но это не главное — фильм просто неинтересный и совсем не цепляет зрителя. Хороша здесь только идея, не более того. Кстати, на многих источниках про ремейк этого фильма пишут описание, которое соответствует оригиналу. Поэтому, при просмотре «Выпускного» я недоумевал, почему там не показано, как дети в развалинах играли в убийц, что привело к смерти одной из девочек. На самом деле, на этом строится сюжет «Школьного бала». Хотя какой тут сюжет, о чём это я. Его здесь нет, как и всего, что должно присутствовать в любом уважающем себя триллере и хорроре. Фильм ниже уровня телевизионного, он не тянет даже на слабый детектив.

На протяжении всего фильма ждал, когда же эта тягомотина закончится. Этот фильм не красит даже участие Лесли Нильсена (он-то здесь откуда?! он же всю жизнь играл только в пародийных комедиях). «Выпускной» меня впечатлил намного сильнее — качественный, интересный и зрелищный фильм. Который по всем параметрам обходит своего предшественника и совершенствует его. Непонятно только, почему у ремейка рейтинг ниже, чем у оригинала.

4 из 10

21 апреля 2014

«Школьный бал»…

…или «И снова — я знаю, что вы сделали прошлым летом»

Я бы, наверное, никогда не села смотреть сей фильм, если бы не рьяные высказывания многих на ленту «Выпускной» 2005 года (скажу, что «Выпускной» явился ремейком на данную картину), что, дескать, оригинал в разы интереснее и увлекательнее. Вот для сравнения и подтверждения этих самых высказываний я и потратила полтора часа своей жизни на этот продукт, и, как видно, зря.

Начну с того, пожалуй, что два этих фильма, в общем-то, связаны между собой совершенно отдаленно — у них даже сути разные, и единственное, что их объединяет — это поход выпускников на школьный бал. На этом все. Сравнивать даже особенно и нечего, поэтому я просто опишу то, что я испытала после просмотра «Школьного бала» 1980 года. Приступим.

Итак, все начинается с того, как группа детишек, на вид которым 11—12 лет, самым ужасным образом запугивают свою сверстницу игрой в «убийцу» (да, хорошая игра — уж поверьте мне), вследствие чего несчастная малышка по имени Робин падает из окна и разбивается. Дальше дети начинают волноваться… и тут мои первые претензии: вместо того, чтобы испытать дикий ужас от осознания того, что они только что почти своими руками убили подружку, они вдруг становятся расчетливо-холодными, старательно ориентируясь на взрослых, и тут же одна «умница» заявляет (заметьте — особо и не разобравшись, умерла ли вообще девочка), что она не хочет в тюрьму (!) и им следует держать язык за зубами. Ежу понятно, что получается какая-то глупость, потому что дети в подобной ситуации (я имею в виду — адекватные дети) как минимум со слезами прибегут к родителям, крича, что это был несчастный случай. Но, чтобы вести себя как заправские убийцы, которые доводят своих приятелей до отчаяния и помогают им покинуть этот бренный мир, а потом еще строят планы, как скрыть свою вину — дело просто фантастическое. Впрочем, это только начало. Идем дальше.

Джейми Ли Кёртис, как всегда с одним и тем же выражением лица (правда, здесь все было гораздо лучше), после успеха первой части «Хэллоуина», снятого в 1978 году, через два года решила сыграть в точно такой же ленте! Зачем? Понятно, что на тот момент она была звездой ужасов, но надо и пределы знать. Сюжетные ходы и прочие мелочи (кроме, разве что, мотива убийств) переплетаются с «Хэллоуином» настолько крепко, что даже диву даешься. Разумеется, если есть «забытое» убийство — то, значит, найдется и темный мститель. Весьма убийственно выглядят детективы — найдя труп девочки, они сразу сделали гениальный вывод — кто-то убил Робин! И никому не пришло в голову, что девочка просто могла вывалиться из окна (при том, что все на это и указывало). Ну, с ними все ясно.

А дальше начинается полная тягомотина — видим, что дети-преступники взрослеют, однако выглядят они уже как взрослые дядьки и тетки, а не старшеклассники, и здесь Кёртис, в отличие от Лори, играет довольно сильную и умеющую постоять за себя девицу, которая из-за парня сопернице даже глотку перегрызть может. Весьма удивилась я, увидев в этом «ужастике» Лесли Нильсена, который, впрочем, особой роли тут не сыграл. Люди ходят, разговаривают, говорят о каких-то психопатах и ненормальных уборщиках, подглядывающими за девушками в раздевалке, а реальных действий — ноль. Нагнетают мрак и страх, но сами убийства (все из того же «Хэллоуина» — правда, здесь слишком уж однотипные, скучные, а временами вообще скрытые от посторонних глаз) начинаются только в конце.

А в финале особенно понравилась потасовка с маньяком на танцполе, под мигающие огонечки и веселенькую музычку. Браво!

Вердикт: «Школьный бал», по моему мнению, весьма посредственная картина, способная нагнать скуку и выделяющаяся совсем нелестным набором кадров, половина из которых ленте даже не была нужна. Фильм о том, что расплата не заставит себя ждать, и не надо думать, что тайное никогда не станет явным. Учитесь говорить правду — какой бы страшной она ни была. Известная истина, не правда ли?

3 из 10

… сильно разочарована.

18 июня 2012

Кто-то знает, что они сделали в прошлых «летах»

От этого творения 30-летней давности Пола Линча, я ловил каждый кадр, и остался доволен.

Начиная просмотр, я знал о каком-то «Школьном бале» только то, что он имеет несколько продолжений. И больше ничего. А там вам — здавствуйте! Джейми Ли Кёртис времён «Хэллоуина»! Осознав, что перед моими глазами очередная ступенька к её званию «королевы ужасов», я впился в экран, будто это такое же цунами, перевернувшее мир киноужасов, как «Мумия» 30-ых годов.

Интересный фильм. Смерти, правда, не особо были блистательны. «5+» (по пятибалльной системе) ставлю только «смерти девушки в красном платье». Именно той влиятельной девочке Вэнди, которая подбила всех молчать 6-ть лет назад, и которую теперь бросил парень Ник, ради героини Джейми ли Кёртис, Ким. Ей принадлежит лучшая фраза фильма: «Не важно, с кем ты приходишь на бал — главное, кто тебя провожает». Жаль, что эту фразу никак не обыграли. Мёртвое тело Вэнди никто, «провожая», не выносил. И из школы за ней маньяк не гнался, «провожая». Но за «лучшую беготню от убийцы» ей спасибо. Джейми, например, только дралась, в основном.

Красивый кадр — выкатившаяся на сцену голова «плохого» парня. На ту сцену, на которую должны были выйти король и королева бала. Милая идея.

В фильме мне понравилась музыка. Не та стандартная, что специально пишется для триллеров. А фоновая, в стиле «АББЫ». Эпизоды смертей были более насыщены и интересны, когда в темных коридорах школы происходили именно под эту музыку, звучащую, где там, далеко, где много народа, и откуда тебя никто не услышит.

Понятно, почему титул «королевы мира ужасов» того времени принадлежал Джейми ли Кёртис. Её Лора из «Хэллоуина», Алана из «Поезда террора» и Ким из «Школьного бала» своей собранностью спасают свои жизни. При этом доставляют зрителю удовольствие своими криками и слезами.

21 мая 2012

Наверное, первое, чем примечателен данный фильм-то, что вышел он в самом начале 80-х годов, в период расцвета жанра слэшер. Т. к. основной частью зрительской публики, наиболее сильно интересующейся данным направлением, была и остается молодежь, производители слэшеров делали все от них зависящее, чтобы привлечь как можно больше внимания со стороны зрителей. Эти фильмы щедро сдабривали всем, что только можно-обнаженкой, сексом, насилием, изощренными способами убийств, кровавыми спецэффектами, словом всем тем, от чего фанатеет молодежь. Неудивительно, что и в центре сюжета этих картин были лагеря отдыха, праздники и многое другое, в-общем все то, что близко молодым зрителям.

Если рассматривать фильм 1980 года, Школьный бал, режиссера Пола Линча(кстати, говорящая фамилия режиссера очень точно передает главную идею фильма)как однин из многих, то он как раз является достойным представителем слэшеров. Хотя, в целом же, Школьный бал можно вкратце охарактеризовать как невероятно затянутый и скучноватый фильм, уже на середине просмотра, порядком поднадоевший. В частности, сюжет не изобилует черезчур кровавыми убийствами, совершенных причудливыми способами. Хотя убийства-то и есть в избытке, но они лишены каких-либо изюминок, способных удивить. Однако не стоит винить в этом режиссера, т. к. жанр слэшер только еще развивался, делая «первые шаги». Ну, и немаловажную роль сыграл низкий бюджет картины, что кстати для подобных фильмов характерно. Тем не менее, все это не мешает ШБ быть на слуху, и являться одним из ярчайших представителей в данном направлении. Смелая идея и умелая реализация этого фильма послужили основой для появления других подобных картин, которые многое от него позаимствовали, а также трех сиквелов, правда далеко отошедших в сторону от основной идеи этого фильма и, на мой взгляд, не очень удачных, по своему исполнению.

Создатели фильма, видимо, решив далеко не ходить с выбором актрисы на роль главной героини, пригласили Джейми Ли Кертис. Начав свою карьеру еще с Хэллоуина,«Королева крика» неоднократно подтверждала свой титул, снимаясь в таких фильмах, как тот же Хэллоуин, Поезд ужаса, Туман, и наконец Школьный бал. Словом, успех налицо, хоть и роли Джейми в этих картинах весьма однообразны.

В-общем то, в ШК одну лишь Джейми Ли Кертис я и увидел, т. к. ее роль в фильме самая заметная. Тогда как другие персонажи картины ничем не запомнились, ни игрой, ни образом. Словом, актерская игра здесь держится на довольно низком уровне.

Как я уже говорил, слэшер Школьный бал получился очень средним, с весьма предсказуемым сюжетом, и неприметными персонажами. Однако, не все здесь так плохо, как кажется на первый взгляд. Потому что, самым большим плюсом картины является очень яркая концовка-самая запоминающаяся часть всего фильма. Хотя я и предполагал, чем примерно законится Бал, но такого не ожидал, точнее такой, настолько качественно реализованной идеи. Режиссер фильма превзошел самого себя, сняв вроде как и простой, стандартный для слэшера финал, но в то же время достаточный для того, чтобы весь фильм надолго остался в памяти. И как бы усугубляя и без того трагично сложившиеся события, картина заканчивается невероятно грустной мелодией, подчеркивающей весь трагизм произошедших событий и заставляя по-новому, в лучшую сторону переосмыслить идею всего фильма.

Исходя из того, что в этой картине все-таки больше плюсов чем минусов, а сам просмотр Школьного бала можно сравнить с ознакомлением очередной главы в истории развития жанра слэшер, то будет правильным поставить фильму заслуженные

6 из 10

9 февраля 2012

Неудавшийся бал

Что же собственно такое художественный кинофильм «Школьный бал»? Это на удивление скучный и откровенно говоря, неудавшийся образчик жанра «слэшер», не катящий даже на средненький триллер.

А ведь амбиции были. Все же смешать сюжетные мотивы «Хэллоуина», «Кэрри» и различных представителей вида не такая уж плохая идея. А уж если приписать к проекту двух отличных актеров Лесли Нильсена и Джейми Ли Кёртис (к слову, первый всего-то появился в паре эпизодов, которые все же отыграл на «отлично», а вторая как ни прискорбно только раздражала весь фильм, но все же чуть меньше чем весь остальной народ), и дать на все это дело нормальный для жанра бюджет, то по идее должен выйти более-менее хороший фильм. Только вот не срослось что-то.

Это самое «что-то» есть кошмарный сценарий. Начинается все вполне неплохо, глупые и злые дети доводят маленькую девочку до того что она выпрыгивает из окна. Проходит шесть лет, злые дети подросли (на вид всем почему-то уже лет под тридцать, не меньше) и стали типа хорошими людьми готовыми выйти во взрослую жизнь. Но не тут-то было! Некто начинает мочить повзрослевших засранцев. Думаете, это будет интересно? А вот тут и облом.

Перед нами очередное доказательство того что драматургия нужна везде. Даже в таких вроде бы примитивных фильмах как слэшеры. Если завязка еще куда ни шла, потом становится слегка скучновато но ожидаешь что вот-вот и все (резня) начнется. Но время идет, проходит уже вторая треть, во время которой кроме нудного трепа вообще ничего не происходит. И только в финальной трети что-то да случается, некто по быстрому сделал свои дела и самое интересное оставил на последние десять минут повествования, удивив весьма эффектным «твистом» и в целом неплохой концовкой. Вот только это смогут оценить далеко не все, учитывая, что основную массу зрителей фильм потеряет уже с середины. Всю эту скуку можно было бы разбавить конфликтами внутри самих персонажей (они вон человека однажды до смерти довели и ни фига не парятся), парочку сюжетных поворотов по ходу действия, да хотя бы немного оттянуть осевую информацию (а то все самое главное рассказали уже в завязке и досказали только в финале).

Так черт с ней, с драматургией. Если уж на это ума не хватает, то хотя бы добавили обнаженки, пошлого юмора, растянули бы убийства на весь хронометраж (к тому же не совсем понятно, в чем резон убийств именно в этот день), в том же «Хэллоуине» их хоть раз-два и обчелся, но распределены правильно. С самими убийствами тоже загвоздка, сняты, ну совершенно «без изюминки». Режиссер Пол Линч видимо хотел сделать нечто вроде психологического триллера да еще с пуританскими мотивами, не вышло. Атмосфера на нуле, нисколько не страшно, а просто скучно. Полный неуд.

5 июня 2011

Не из того выпуска

«Школьный бал» — неплохой фильм, но снят он явно на любителя. Если Вы далеки от слэшер-культуры, то сюжет фильма Вам очень даже может понравиться — здесь есть интересный сюжет, небольшое кол-во не очень жестоких убийств и интригующие сюжетные ответвления (начинаешь теряться в своих догадках о личности маньяка). Но если Вы смотрите слэшеры пачками, чуть ли не круглые сутки, то тогда Вам этот фильм точно не понравится.

Для последних первым минусом этого фильма будет являться небольшое число убийств. Вторым минусом — безвкусный маньяк, который убивает людей банально и некрасиво (смерти тут вообще незапоминающиеся). Третьим — сюжет больше всего уделяет внимание предстоящему выпускному балу, а не мстящему маньяку: молодёжь находит себе партнёров, дети ревнуют друг друга, встречаются, ссорятся, строят козни своим бывшим. В таком случае надо было уже снимать мелодраму, а не ужастик, ибо из «Школьного бала» она вышла бы неплохой — это персонально моё мнение.

Вообще начало фильма хорошее, дерзкое. Надеешься, что и после него всё будет так же необычно и жестоко, но все иллюзии рушатся примерно к 20-й минуте просмотра. Я искренне не понимаю, как во времена зарождения слэшера как обособленного жанра хоррор-кинематографа можно было снять такое?! Даже куда более плохие фильмы по сюжетной составляющей выглядят куда как лучше в плане показа убийств и жестокостей, чем «Школьный бал». Но вокруг же было столько ориентиров: «Пятница 13-е», «Хэллоуин»… «Школьный бал» при этом попытался выделиться на фоне остальных ужастиков самостоятельно. Зря он это попытался сделать: слэшер из него получился бы отменным.

Вердикт. Размеренный темп повествования в фильме вызывает раздражение. Если бы в фильм добавили щепотку какой-никакой динамики и увеличили бы число убийств, при этом между ними сделав не сильно большие интервалы, то фильм был бы приятным слэшером на 8 баллов. А так он представляет из себя неприятный хоррор на 6 баллов.

6 из 10 (для слэшероманов)

8 из 10 (для всех остальных)

28 апреля 2011

Как Джейми и Лесли маньяка ловили.

Хорошему слэшеру многого не надо — знай, добавь в него кровушки, как минимум одного вменяемого актёра, таинственного убийцу, пару обнажённых грудей и простой, но в меру неожиданный финальный твист. Так вот, всё это есть в «Prom Night» — слэшере канадского пошива, в котором засветились такие известные личности, как Джейми Ли Кёртис и ныне, к сожалению, покойный Лесли Нильсен.

Завязка неплоха — дети играли, девочка погибла, кто-то был на месте проишествия, этот кто-то шесть лет спустя начал мстить. Вроде бы всё хорошо, всё понятно.

Первые косяки начинаются уже тогда, когда авторы вводят в сюжет дополнительных подозреваемых в деле убийства — сбежавшего маньяка и школьного садовника с кислой рожей, хотя в начале нам ясно показали, что убивец был на месте преступления, и что нет нужды насиловать фантазию зрителя извечным «А кто же убийца?»

Убийства кровавые, но не особо насыщенные спецэффектами, и самым «специальным» эффектом здесь можно признать пожалуй лишь сцену с отрубанием головы.

Актёры хороши. Здесь и пара хороших парней, и фигуристые девушки на месте, и уже упоминавшиеся Кёртис с Нильсеном. По этой части у меня к ленте вопросов нет.

Как, собственно, и к саундтреку — знаю, драка с маньяком под техно-диско смотрится не так волнующе как под тревожные скрипичные трели, но в мирных сценах, или будучи просто вырванной из общего контекста фильма, музыка очень даже бодрая и хорошая.

Самая главная претензия к маньяку — о нет, брат-зритель… Ты не увидишь здесь ни одну фигуру, напоминающую Майкла Майерса, или Кожаное лицо, или Гарри Уордена. Здесь бегает некий грабителеподобный хиляк в чёрной водолазке и маске. Нет, у него хватает сил чтобы и топор поднять, и им хорошенько засадить — просто харизмы в нём не наберётся ни на йоту.

Ну и наконец режиссура и атмосфера — всё хорошо, но напряжения не чувствуется — ну да, вон убийца бежит за жертвой, ну да, он временами неожиданно выпрыгивает из-за угла — но в фильме нет чего-то такого, что заставляло бы вжаться в кресло или после просмотра запираться в шкафу или туалете.

Но всё-таки, кинцо это небезинтересное, пусть и не самое оригинальное. А если учесть, что оно набрало достаточную популярность для последующего порождения аж трёх сиквелов (хотя, в 80-е сиквелы клепали все, кому ни лень), то понимаешь, что этот фильм заслужил как минимум один просмотр.

Хорошо.

6 из 10

13 февраля 2011

Страшный детский грех…

Для 1980 года, идея этого молодежного слэшера была по-своему оригинальной. Пятеро детишек играли в прятки в заброшенном доме, и в результате несчастного случая, одна девочка выпала из окна и разбилась насмерть. Остальные детки, испугавшись возможной ответственности, коллективно решили некому ничего не рассказывать. А спустя шесть лет, когда ребятки выросли до выпускников, накануне школьного бала каждому из них поступил зловещий телефонный звонок…

Сразу хочу обратить внимание, что «Школьный бал» вышел за 3 года до другого популярного молодежного хоррора «На греческой улице…» где девочки-студентки случайно убили комендантшу общаги и решили скрыть преступление. И уж конечно, «Школьный бал» был задолго до популярного «ужастика» — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом…», где использовался схожий сюжетный мотив.

После завязки, кажется, что «Школьный бал» будет повторять легендарный «Хэллоуин» 1978 года Джона Карпентера, так как сюжет резко уходит в сторону побега убийцы-психопата из психиатрической лечебницы, который хочет «вернуться домой». И если бы это было так, то «Школьный бал» стал бы всего лишь клоном «Дня всех святых» и ничем большим. Но, к счастью, сценарий «Бала» окажется совсем не таким очевидным, и преподнесет на радость зрителю пару-тройку эффектных финтов. Вообще, для молодежного слэшера, детективная линия у ленты Пола Линча очень хороша, и интрига насчет личности «душегуба» сохраняется до самого финала.

В большей степени с картиной Карпентера «Бал» роднит структура повествования в плане насилия. Так, в фильме Пола Линча, аналогично «Хэллоуину», бойня начинается в последней трети, а первые две трети — нагнетание напряжения. Конечно, по части саспенса Линч далеко не Карпентер, но визуально «Бал» получился куда более кровавым, чем «Хэллоуин».

А еще примечателен тот факт, что главную женскую роль как в «Хэллоуине», так и в «Школьном бале» исполнила Джейми Ли Кертис. Лично на мой взгляд, в фильме Карпентера Джейми куда более выразительна, но и в ленте Линча, молодая на тот момент актриса, показывает высокий класс актерской игры.

Кроме Кертис, не главную, но значительную роль в картине играет легендарный американский комик Лесли Нильсен. В 1980 году Лесли еще не успел обрести свое коронное амплуа и исполнял самые разные роли. Вот и здесь Нильсен в непривычном для современной аудитории образе «серьезного» директора школы. Непримечательный, но убедительно сыгранный персонаж.

Вообще, «Школьный бал», неожиданно удачный во всех смыслах фильм, который интересно смотреть, даже когда в нем не происходит ничего страшного. «Живые» персонажи, занятные диалоги, виртуозная операторская работа в совокупности с напряженным саундтреком создают интересное зрелище. Но главное достижение ленты — это эффектная развязка и драматически сильный финал. Как раз после такой концовки, когда ты ее увидел и прочувствовал, ты понимаешь, что не зря потратил полтора часа жизни.

8 из 10

2 февраля 2011

«Школьный бал», или «Выпускной» является родоначальником (одним из!) поджанра ужасов — «слэшера», и на сегодняшний момент картина представляет интерес именно как одна из первых картин подобного рода, во всем остальном фильм безнадежно устарел, да и довольно много претензий к сюжетной составляющей. конечно, скажите вы, сюжет — последнее, ради чего смотрят ужастики наподобие этого, но все же даже в «слэшерах» нужен толковый, пускай и простой, сценарий. Здесь же экранное время режиссер и сценарист поделили неверно, потому что первую половину фильма перед нашими очами разворачивается монотонная подготовка к выпускному, изредка прерываемая таинственными звонками всем действующим персонажам относительно их прегрешений в прошлом. последние полчаса происходит «вендетта», которая абсолютно не впечатляет, убийства вышли эффектными и вялыми даже для начала 80-х гг. абсолютно беспомощный финал лишь усугубляет негативное впечатление от увиденного. Неужели все так плохо? Нет, просто следует помнить, что, если вы ждете закрученный сюжет или хотя бы игру в «угадайки», кто же этот таинственный злодей в маске, убивающий всех на выпускном вечере, потому что как раз это легко просчитать с самого начала. В отличие от той же «Пятницы, 13» или «Незнакомца», зрелищность картины приближается к нулю, поэтому лично я буду оценивать эту ленту с точки зрения её значимости для развития любимого жанра. Даже участие Джеми Ли Кертис не улучшает фильм, хотя и эта лента наравне с «Хэллоуином» и «Поездом ужаса» поспособствовали вручению ей титула «королевы ужаса». Пол Линч в дальнейшем в основном снимал трэш-ужастики, но так и не вышел за пределы низкобюджетного кино. Поэтому не разделяю тут восторгов некоторых по поводу его «шедевральности», а то многие останутся разочарованными качеством фильма. Кстати, вторая часть мне даже больше понравилась, хотя ровным счетом к оригинальному фильму она не имеет никакого отношения, кроме как названия, повернув сюжет в сторону «Изгоняющего дьявола» и прочих страшилок про сверхъестественное зло.

Вообщем, 6 из 10

23 августа 2010

Без комментариев

Довольно неплохой фильм — моё первое впечатление. Теперь все эмоции расставлю по полочкам. Начнём с положительных моментов:

1) больше всех порадовала Джейми Ли Кёртис, всё-таки королева ужасов, здесь после триумфа Хэллоуина, она как раз к месту; правдоподобная актёрская игра, хороший образ героини;

2) интересная детективная история, лично я считаю этот фильм именно детективом с элементами триллера ни больше, ни меньше; назвать фильмом ужасов ну никак язык не поворачивается, страшно ни в одном из эпизодов не становится, а вот желание узнать кто убийца усиливается;

3) герои умирают «красиво», по всем канонам жанра, отлично продумано и сыграно;

4) ну и последнее, чем порадовал меня фильм, так это общее впечатление от просмотренного — да, это не классика, как Хэллоуин или Пятница, 13-е, но тем не менее фильм приятен, особенно, если посмотреть его в одиночестве ближе к ночи.

Перейду к отрицательным моментам:

1) мало действия, экшна лучше уж сказать, слишком затянуто всё идёт к школьному балу и к мести, готовить зрителя в течение часа к убийствам это как-то по-хамски со стороны сценариста и режиссёра, остаётся уж совсем мало желания смотреть фильм до конца, при этом зная, что вроде бы это хоррор;

2) убийца желает оставлять лучшего — какой-то жалкий дилетант, ну совсем нестрашно, когда на него смотришь, больше похож на воришку, никак не впечатлил меня этот таинственный убийца в чёрном костюме и чёрной маске;

3) сцена схватки Ким и её парня с убийцей вообще смехотворна — на танцполе под танцевальные ритмы конца 70-х начала 80-х, тогда вообще поставили бы Элвиса или АББА, было бы хотя бы по-настоящему смешно;

4) изначально было понятно, что всё это месть и убийца был тогда на месте гибели девочки, а создатели делают всё возможное, чтобы показать зрителю всех потенциальных убийц: начиная от сбежавшего психопата и уборщика, заканчивая и самим Лесли Нильсеном, поэтому интрига не до конца будоражит нервы.

Вообщем минусов у этого фильма гораздо больше, чем плюсов, но тем не менее он интересен, тем более, что «Школьный бал» один из первых слэшеров. Он может показаться скучным и многим так и покажется, но всё равно его нужно досмотреть — это киноистория своим оригинальным началом и действенным концом.

7 из 10

11 марта 2009

Яркий образец жанра.

Непревзойденный фильм ужасов, который появился в эпоху расцвета жанра слэшэр. Даже на уровне с современными фильмами ужасов он смотрится больше чем достойно и способен напугать еще лучше, чем сейчас.

В фильме прекрасно все: постановка, сюжет, операторская работа и т. д. Но, прежде всего, что поразило — игра актеров. Тогда действительно умели играть. Чего только стоит Джейми Ли Кертис(её все знали тогда благодаря «ХЭЛЛОУИНУ», которая и здесь исполнила роль главной героини. Она и остальные актеры сыграли свои роли очень убедительно. Сцены лишения жизни ребят выглядят сильно и кроваво, а это не может не радовать. Ну и конечно же финальная сцена, которая вышла как нельзя лучше.

Блестящий фильм! Хоть он уже и давно разменял второй десяток, но даже сейчас является отличным образцов того, как нужно снимать слэшэры и молодежные ужастики.

10 из 10

29 октября 2008

Ужасы Школьный бал появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Пол Линч. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейми Ли Кёртис, Джефф Уинкотт, Роб Гэррисон, Мишель Скарабелли, Nino Calabrese, Лесли Нильсен, Кэйси Стивенс, Энн-Мари Мартин, Антуанетта Бауэр, Майкл Таф, Роберт А. Силверман, Пита Оливер, Дэвид Муччи, Мэри Бет Рубенс, Джордж Тулиатос.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 14,796,236 долларов. Страна производства - Канада. Школьный бал — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.