Разжалованный
6
5.9
1980, драма, короткометражка
СССР, 31 мин
12+

В ролях: Илья Ривин, Н. Краева, Виктория Юриздицкая, Е. Мищенко, Андрей Петров
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Разжалованный

год: 1980
страна:
СССР
видеооператор: Сергей Юриздицкий
композитор:
художники: Юрий Куликов, Елена Амшинская
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 31 мин

Отзыв критика о фильме «Разжалованный», 1980

Противостояние.

«…ориентированное на мистическое или полумистическое добро и справедливость, реализуемое вот таким вот, не правилами и упорядочностью, а вот таким вот пониманием справедливости. Отсюда различие. Несправедливость и право. Противостояние между ними в русском сознании.»

Из радиопередачи внутри фильма.

В 1980 году Александр Николаевич Сокуров экранизировал рассказ «Разжалованный», написанный в 1976 году Григорием Яковлевичем Баклановым. написанный в 1976 году. Писатель не согласился с трактовкой своего рассказа в фильме Режиссёра. У Григория Бакланова были «совершенно иные мотивы для написания этого рассказа».

И в этой реакции на фильм нет ничего удивительного. Из рассказа, бытовой истории советских застойных про «блат» и самоуверенность «хапуг от жизни», в фильме возникла философская история о справедливости и несправедливости бытия.

Неудивительно и то, что идеологическое советское киноруководство не приняло фильм. Самобытное независимое свободное творчество Художника не умещается в ограниченных рамках сознания Чиновника.

Боле того, уже в этом явлении творческой и индивидуальной самодостаточности Художника Чиновник чует угрозу для Порядка (в его советском чиновничьем понимании). Именно в противостоянии Порядка и Справедливости и заключается один из главных смысловых пластов фильма «Разжалованный».

Внеся в ткань фильма радиопередачу с размышлениями Мераба Константиновича Мамардашвили об этических проблемах мышления декабристов, Александр Николаевич вносит проблему «справедливости-несправедливости» не только в контекст советского времени, но и российской истории в целом. Отсюда не случайны кадры кинохроники начала двадцатого столетия во вступлении и финале фильма.

Герои фильма не имеют имён, только социальные роли: таксист, милиционер, студенты, продавец, автоинспектор, зрители.

Главный герой фильма не просто таксист, а разжалованный за жалобу на него инспектор ГАИ, что собственно и составляет основную драму истории.

Справедливо или несправедливо поступила с ним жизнь? На словах, ратуя за порядок (в его понимании), экс-начальник-таксист своим поведением и оценкой происходящего пеняет жизни на её к нему несправедливость. Не понимает он того, что причина его неприятностей не во внешних обстоятельствах, а в его отношении к жизни. И как расплата — увольнение с работы, непонимание с дочерью.

Зеркально с историей вымышленного главного героя проявляется драматичная история в жизни самого Александра Николаевича.

Герой фильма заходит в кинотеатр, где показывают «несуществующий фильм» «Голос одинокого человека», созданный Александром Сокуровым в 1978 году. Снятый как дипломная работа, фильм не был принят институтским руководством и приговорён к уничтожению. Авторам фильма удалось спасти плёнку, сохранив тем самым фильм для будущего.

Справедливо или несправедливо поступила реальная жизнь с начинающим молодым кинематографистом Александром Сокуровым ? И здесь, вместо предъявления претензий к жизни в несправедливости, Автор прибегает к тому, к чему призван Провидением — он творит реальность в реальности, побеждая тем самым и внешние обстоятельства (неприятие чиновников) и внутреннюю тревогу о будущем.

Фильм «Одинокий голос человека» существует внутри пространства «Разжалованного» и тем самым «живёт» в ограниченном прокате того времени (о чём свидетельствуют внимательные лица зрителей-актёров на экране во время эпизода в кинозале).

Противостояние между правом (порядок) и несправедливостью снято. Если у фильма есть благодарный вдумчивый зритель — у фильма есть право на жизнь. И это справедливо.

Если у главного героя, недовольного неприятностями в жизни, проявляется изменение отношения к миру, у него есть надежда на будущее. То будущее, в котором возможно снять противоречие между справедливостью и порядком.

В финале эту надежду на будущее сформулирует сосед-милиционер.

«А вы напрасно смеётесь. У меня, правда, чувство такое. Просыпаюсь утром. Думаю, мол, какой будет день? Какой-то другой. Особенный. А я готов.»

Моё мнение — хорошо.

7 из 10

22 декабря 2018

Драма Разжалованный появился на телеэкранах в далеком 1980 году. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Илья Ривин, Н. Краева, Виктория Юриздицкая, Е. Мищенко, Андрей Петров, Сергей Кошонин, Станислав Соколов.

Страна производства - СССР. Разжалованный — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.