Мой папа — идеалист
6.8
6.1
1980, мелодрама
СССР, 1 ч 28 мин
12+

В ролях: Владислав Стржельчик, Наталья Варлей, Ирина Скобцева, Иван Дмитриев, Игорь Дмитриев
и другие
Вечная проблема отцов и детей. Сын, врач-реаниматор, никак не может найти общий язык со своим отцом, постоянно язвит и подтрунивает над ним. Но когда молодой мачехе при родах начинает угрожать опасность, молодой человек забывает все обиды и выполняет свой профессиональный долг.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой папа — идеалист

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Эдуард Розовский
композитор:
художник: Алексей Рудяков
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 апреля 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Мой папа — идеалист», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мой папа — идеалист», 1980

Этот фильм почти не предвещает ничего из того, что связано с репутацией Владимира Бортко. Ему очень далеко не то, что бы до одного из знаковых фильмов перестройки («Собачье сердце»), но даже до совсем пустомысленной, но весьма популярной у непритязательного зрителя «Блондинки за углом», которая впрочем, канонизировала существование как минимум двойного не бытия, но быта в позднесоветскую эпоху — мира дефицита и мира обеспеченных людей. Однако «Мой папа — идеалист» крайне далек от даже такой проблематики. Снятый на не самой лучшей пленке фильм точно отражает позднебрежневскую, сероватую и какую-то неопределенную проблематику. Определенным образом он относится к так называемой городской эстетике, которая заявила о себе в разных искусствах. Но в отличие, к примеру, от прозы Трифонова, весьма нелицеприятно свидетельствующей о тотальном «обмещании» советского общества, в «Папе» все острые углы сглажены. Перед нами несколько идеализированный, а точнее, примерно на две трети придуманный мир творческой и профессиональной интеллигенции. Без проблематики отчуждения лента не обходится, но разные поколения все же имеют возможность узнать друг друга. В этом эффекте «повинны» актеры, прежде всего Стржельчик, который, будучи актером великого таланта, играет своего не самого реалитического героя очень даже убедительно. Это характер, чем-то напоминающий вампиловского Сарафанова. Тот считал, что все люди — братья, а Сергей Юрьевич Петров создал оперетту о том, что добро спасет на мир. Еще в 60-е годы таких персонажей, отвернутых от прагматики и погруженных в заботу о некоей не официальной, а поистине тотальной справедливости, изображали как предвестников светлого будущего. Но в финале правления советских старцев такой герой превратился в возрастного чудака, ревнителя нехитрой мысли «чтобы всем было хорошо, а мою пьесу приняли к постановке».

Неплох и Богатырев, который тут как бы отдувается за Олега Даля, которому всегда сподручнее было играть анемичных и усталых от жизни персонажей. Богатырев все же внутренне мягок, чтобы сыграть настоящий скепсис, а местами даже цинизм, потому его роль не сверхудачна, хоть и по-своему оттеняет роль Стржельчика. Вообще, фильм вполне типовой, достаточно вспомнить какой-нибудь «Кто поедет в Трускавец», где отношения отца и сына тоже складываются/не складываются на фоне не самых частых профессиональных навыков. Но эти отношения не столь принципиальны, фильм Бортко мелодраматичен, то есть компромиссен. В нем заложена предсказуемая идея, что дети напрасно и раньше времени записывают отцов в разряд людей нелепых и несовременных. Идея эта такая же типовая, как и почти все в фильме.

Впрочем, есть в нем какая-то «атмосфера» (очень не люблю это слово). Все же хочется поверить, что, да, есть вот такой Ленинград, в котором живут хорошие интеллигентные люди, и их мир какой-то спокойный и почти во всем светлый. Да, в этом Ленинграде нет гениев, но и нет очевидных негодяев, он дистанцирован от тенденциозной идеологичности. Но самое сильное впечатление от фильма, и так померкнувшего с течением времени, оставляют кадры, просто снятые на улице дневного и ночного Ленинграда. В беге машин и движении людей гораздо больше атмосферы, чем в сюжете, отношениях героев или музыкальном оформлении. В таком Ленинграде, действительно, можно представить себе героев фильма, ведь ничего существенного в истории советского государства еще не случится пару лет, фильм расположен в серой зоне некоего комфортного безвременья, которое наблюдать приятно, но без эстетических откровений в принципе.

31 августа 2016

Мелодрама Мой папа — идеалист появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Владимир Бортко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владислав Стржельчик, Наталья Варлей, Ирина Скобцева, Иван Дмитриев, Игорь Дмитриев, Александр Белинский, Владимир Рецептер, Борис Соколов, Всеволод Гаврилов, Вадим Яковлев, Наталья Кустинская, Светлана Серова, Анатолий Равикович, Наталья Журавлева, Евгений Баранов.

Страна производства - СССР. Мой папа — идеалист — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.