Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как в старое доброе время |
английское название: |
Seems Like Old Times |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «alone - at last . . » |
режиссер: | Джей Сэндрич |
сценарий: | Нил Саймон |
продюсеры: | Роджер М. Ротштайн, Рэй Старк, Маргарет Бут |
видеооператор: | Дэвид М. Уолш |
композитор: | Марвин Хэмлиш |
художники: | Питер Лэндсдаун Смит, Бетси Кокс, Ли Полл, Джин Каллахан |
монтаж: | Майкл А. Стивенсон |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $43 995 918 |
Мировые сборы: | $43 995 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Люди привыкли сетовать на свою судьбу, уж такая у нас природа. Не дали повышение на работе? Надо напиться и поплакаться на плече случайного прохожего. Не смог купить некий предмет, на который копил долгих два года? Давай обвинять окружающих, судьбу, бога в том, что жизнь несправедлива. Но если подумать, то по сути своей все это не более чем мелкие неприятности с которыми можно мириться, а вот порой бывает так, что людям не везет капитально. Вот к примеру, главный герой из нашего сегодняшнего фильма является начинающим писателем, который хочет быть как можно дальше от людей, дабы те не мешали ему работать над книгой, но увы, желаниям Ника не суждено было сбыться. Сначала Ник Гардения приезжает в Мексику и знакомиться с милыми и вежливыми местными жителями, которые оказываются торговцами наркотиков и естественно главного героя так же принимают за наркоторговца и сажают в тюрьму на долгих два года. Сами понимаете, что два года в мексиканской тюрьме это не сахар, но Ник Гардения не только выжил, но и не потерял чувство юмора, которое позволило ему нервно хихикать в тот самый момент, когда двое отъявленных рецидивиста взяли героя картины в заложники, и более того — свалили на него ограбления банка. И дабы в очередной раз не попасть в тюрьму герой-горемыка обращается за помощью к своей бывшей жене, которая вышла замуж за помощника окружного прокурора… Ну что тут скажешь? Ник Гардения — сегодня не твой день.
Вот честно, всё говорит в пользу этого фильма. Хорошие комедийные актеры, высокий рейтинг, как на «Кинопоиске», так и на его зарубежном аналоге. Положительные оценки моих уважаемых коллег, которые плохого не посоветуют, ну во всяком случае мне хочется в это верить, а также то обстоятельство, что сценаристом картины выступил Нил Саймон — не последний человек в Голливуде. Все это убеждало меня в том, что это будет замечательная комедия, которая не раз и не два заставит меня улыбнуться, а учитывая то что это комедия положений, то и сопереживать главному герою, который будет выбираться из одной неприятной ситуации лишь затем чтобы угодить в еще более отчаянный переплет. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и на деле я получил еще один фильм своего времени, который хоть и не способен ничем расстроить, но и порадовать он ничем не в силах. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.
Так вот, что главное в подобного рода фильмах? В подобного рода фильмах важен юмор, это его плоть и кровь. И как дела обстоят с юмором в этом фильме? Ну смотрите. Героиня Голди Хоун очень добрый и отзывчивый человек, которая не может пройти мимо брошенной собачонки или мелкого воришки, а потому она берет всех под свое крыло. Вор становиться ее водителем. Мексиканская иммигрантка — домработницей. А братья-индейцы… а они просто обитают в доме Гленды и в свободное время занимаются правонарушениями. Но не стоит беспокоится, ибо судья в этом городе — идиот и он с радостью отпускает преступников под поруки мисс Паркс, лишь бы глаза не мозолили. Звучит — креативно. А вот выглядит пресно и уныло. И всему виной, что шутки присутствующие в картине подаются как само собой разумеющееся. И нет, не поймите меня не правильно я люблю как старые американские/советские комедии, так и тонкий английский юмор, но дело в том, что шутка, любая шутка, подразумевает под собой реакцию людей над которыми пошутили. Здесь же ничего подобного нет и в помине, а потому юмор теряет свою остроту и оттого происходящее на экране вызывает не улыбку, а сон.
С драмой же дела обстоят и того хуже. Мало того, что актеры не реагируют на шутки юмора, что имели место быть в фильме, так еще между героями нет химии. Я не верю что Гленда и Айра муж и жена, потому что они друг на друга даже не смотрят, что уж говорить о проявление эмоции. Это просто посторонние люди, которые живут под одной крышей и спят вместе. Более того, драма, даже комедийная, подразумевает то что герои картины сталкиваются с проблемами, которые могут перевернуть их жизнь с ног на голову. Но пусть герой Чарльза Гродина и кричит о том, что его могут лишить работы, но ни он ни окружающие его люди не верят этому, а раз не верят герои картины, то куда уж зрителю? Нет, конечно же, Чеви Чэйз временами демонстрирует свою фирменную мимику, но к сожалению лишь мимику, что до чувств и эмоции, то сей актер так же на них скуп и в происходящее он, в общем-то, не верит.
Подводя итог, хочется сказать, что пусть в фильме снялись хорошие актеры, и пусть здесь было достойное звуковое сопровождение, но сам по себе фильм получился пресным и безжизненным. Он не вызывает тех чувств, которые должен был вызывать, а потому я бы все рекомендовал воздержаться от просмотра.
4 из 10
1 октября 2014
Когда мы были молодыми,
И чушь прекрасную несли…
Давайте на полтора часа нашей с вами жизни окунемся в старое доброе время, когда небо было голубее, трава зеленее, житейские проблемы не казались такими уж неразрешимыми, а комедии снимали на порядок смешнее.
Кстати, в тему или нет, просто жизненное замечание — прошлое, каким бы оно не было ужасным, когда было настоящим, в большинстве случаев людьми идеализируется. Таковы уж мы по своей природе.
Но не будем долго мудрствовать и философствовать, перейдем ближе к делу.
Однажды ясным солнечным деньком двое неизвестных вооруженных людей похищают писателя Ника Гордению из бунгало и заставляют его грабить банк.
Вот так он вдруг становится подозреваемым. Куда обратиться в такой ситуации, если не к своей бывшей жене, ведь она адвокат. Однако вся проблема в том, что теперь она владелица большого дома, владелица своры собак, да еще к тому же замужем за окружным прокурором.
Нелепая ситуация.
Хотя, нелепая ситуация, как все мы прекрасно знаем — основа любой хорошей комедии.
А чем же хороша наша, кроме стандартного набора нелепиц, конечно?
В первую очередь тем, что практически каждая такая ситуация сопровождается набором комичнейших выражений, по крайней мере, мне было не только интересно смотреть, но и слушать.
Например:
«-Честер, откуда у тебя эта фуражка?
-От одного шофера.
-Так значит, ты ее украл?
-Нет нашел.
-Где?
-На одном шофере.» - и т. д..
Время все обращает в прошлое. Однако фильмы, подобные этому, никогда не уходят в прошлое. Ведь они сняты так, как это делали в старые времена, когда небо было голубее, трава зеленее, житейские проблемы не казались такими уж неразрешимыми, а комедии снимали на порядок смешнее.
Приятного просмотра!
8 из 10
20 августа 2011
Думаю, основополагающее лицо воплощенного великолепия по имени «Как в старое доброе время» — гениальный драматург Нил Саймон. В отличие от других известных писателей, его имя всегда выносится на обложку фильма, ну, вы знаете, там «Дракула Брэма Стокера», «Франкенштейн Мэри Шелли» ну, и «Как в старое доброе время Нила Саймона», потому что Саймон — это торговая марка, реклама, стиль и знак качества. Только один раз в жизни мне не понравился фильм, снятый по пьесе Саймона — «Привычка жениться», но, во-первых, там пьеса была сильно изменена, во-вторых, играли актеры, которых я на дух не переношу.
Здесь же все совпало идеально. Любимые актеры, любимый драматург, великолепная постановка, и, как результат, одна из лучших комедий американского кино. Впрочем, таковыми без преувеличения можно назвать большинство фильмов по пьесам Саймона. Достаточно вспомнить «Одинокого парня», «Приезжих», «Комиков»… Нил Саймон пишет удивительно легкие и потрясающе смешные истории, в которых всегда максимум действия и минимум места для этого действия. Поэтому действие там всегда наэлектризовано, взрывоопасно и концентрация смешного превышает все разумные пределы.
По сути и исполнению этот фильм — типичный водевиль. Правда, здесь нет песенок и танцев, но и без них все время кажется, что действие представляет из себя какой-то сумбурный, разухабистый, задиристый и сумасшедше веселый танец, или, по крайней мере, игру в чехарду. Сценарий Саймона полон совершенно анекдотичных ситуаций, сюжетных и словесных каламбуров, каждый из которых вызывает истерический смех. Он ставит героев в глупейшие ситуации, перемешивает их друг с другом, вводит все новых и новых персонажей, и все это запутывается в клубок, который с гыканьем, смехом и улюлюканьем несется с горы на бешеной скорости прямо зрителю в голову. Тому остается только переваривать все это и, вне зависимости от того, успевает он это сделать или нет, хохотать до упаду.
Сюжет прост и одновременно невероятно податлив и восприимчив к изменениям. С таким сюжетом, а именно историей о том, как один невезучий дядька оказывается случайным участником крупного ограбления, получает в преследователи всю полицию штата и скрывается в доме у бывшей жены-адвоката и ее мужа-прокурора, которые ожидают приезда губернатора, можно шагнуть куда угодно. Богатейший сюжет, если с чувством юмора у сценариста все в порядке. Саймон — как раз такой сценарист. По мере движения истории, в сюжет влезают все новые персонажи — жулик-шофер, стервозная кухарка, затюканный старый судья, 6 собак сердобольной адвокатессы, каменно-спокойный губернатор… Старого мужа нужно прятать, от нового все скрывать, как всегда, в дом набивается куча гостей, мужья начинают делить одну женщину, которая и сама испытывает к обоим нежные чувства, остается только прибавить к этому еще полицию, которая всегда появляется не к месту, и можно представить, какая уморительная суматоха царит на экране.
Фильм напоминает лучшие французские комедии, типа «Оскара», и не только водевильным стилем и происходящим на экране безумием, но и качеством юмора. Ни одной пошлой или даже двусмысленной шутки в этом фильме вы не увидите, чистая комедия положений из тех времен, когда положения могли оставаться смешными и целомудренными одновременно. Что случилось с комедийной американской школой за эти годы? Может быть, дело в том, что по таким драматургам, как Нил Саймон, снимается все меньше фильмов, и все больше выходит ужаса от Апатоу, а таких потрясающих актеров, как Чеви Чейз загнали на второй план, освобождая место таким подделкам и «кумирам молодежи», как Мартин Лоуренс, Адам Сэндлер, Саша Коэн и прочим Сетам Рогенам?
Кстати, Чеви Чейз в этом фильме просто блистателен. 1980 год для него вообще был удачным годом, а «Как в старое доброе время» — самым удачным фильмом этого года, да что там — одним из самых удачных в его карьере. Чейз трогателен, наивен, невинен, и еще его игра на грани буффонады очень удачно вписывается в рамки саймоновского водевильного стиля. Вот Болдуин и Бэсинджер вообще не вписывается. В «Привычке жениться» — явный мискастинг. Если бы там играли те же Чейз и Хоун — был бы шедевр, а так получается — сценарий живет сам по себе, а актеры сами по себе разыгрывают какую-то мелодраму. Болдуин и Бэсинджер были вообще «не в теме». Комедия прошла мимо них. Чейз же — идеальный актер (как и Хоун) для комедий Саймона, и очень жалко, что больше он в них не снимался.
Безнадежный большой ребенок, нескладный, невезучий, неуклюжий, влипающий в фантастически, запредельно глупые ситуации, всякий раз получающий пинка, но принимающий этот пинок с философским хладнокровием, эдакий Франсуа Перрен американского кино. Просто находка для истинной комедии положений.
Тоже самое можно сказать и о Голди Хоун. Они нашли друг друга еще в «Грязной игре» — Чейз и Хоун. Идеальное партнерство, крепкая, яркая, естественная актерская связка, которая встречается очень редко. Искусственно склеенные дуэты видно сразу, но зато и сразу видно, когда между актерами пробегает ток. Это как раз тот случай. В отсутствии в кадре Чейза, Хоун разыгрывает блестящие комедийные интермедии, разрываясь между любовью к двум мужьям и кучей проблем, одновременно свалившихся на нее в качестве десятка подопечных, отнюдь не ангельского характера. Безусловно, этот фильм даже в большей степени Хоун, чем Чейза, хотя, когда они вместе, создается ощущение, что они и вправду когда-то были женаты. Даже с Куртом Расселом у Хоун не было настолько удачного дуэта.
А вообще подбор актеров крайне удачный. У Саймона всегда отлично выписаны характеры второплановых и даже третьеплановых персонажей, и актеры Чарльз Гродин (муж), Роберт Гийом (друг прокурора), Харольд Гулд (судья), Ивонн Уайлер (служанка), Т. Картер (водитель) не затерялись в этом бардаке и смогли создать свои маленькие шедевры.
Режиссер Джей Сэндрич, здесь, судя по всему, лицо менее значимое. Несмотря на впечатляющий прокатный успех комедии, он, пришедший с телевидения, после фильма туда же и ушел, и больше никогда не появлялся в большом кино, хотя на ТВ среди его работ много отличных комедийных сериалов, однако здесь он был лишь связующим звеном, соединившим грандиозные таланты Саймона, Чейза и Хоун.
Сейчас таких фильмов дико не хватает. Комедии есть, и встречаются даже хорошие, но именно водевили, комедии положений снимать совершенно разучились. Даже во Франции! Что уж говорить о Голливуде. Слава богу, есть выбор — идти в кино на очередное убожество Коэна или взять с полочки диск с любимой комедией и наслаждаться каждой минутой просмотра этого разноцветного водевиля с добродушными шутками и милым дуриком Чеви Чейзом. Ну, прям как в старые добрые времена!
10 из 10
19 сентября 2009
Шикарная комедия положений! Блистательные Чейз, Хоун, Гродин! Диалоги, мимика, жесты! Сейчас ТАКИЕ комедии снимают крайне редко. И очень жаль!
12 июня 2006