Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лючия ди Ламмермур |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Олег Бийма |
сценарий: | Олег Бийма |
видеооператор: | Александр Мазепа |
художники: | Александр Бурлин, Лариса Жуковская |
монтаж: | В. Кудашева |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Не слишком-то известный, довольно камерный, но как-то непостижимо трогающий самые восприимчивые струны и проникающее в самое сокровенное фильм. Это не произведение особо запутанных интриг, сюжетных изысков, затейливой прихотливости характеров — это нехитро и открыто, с незащищённостью, хрупкостью оголённого нерва и воздушностью линий на старинном рисунке, пульсирующая душа.
Картины и интерьеры, пруд, обросший камышом, приветливая скамеечка у берега, деревья осеннего парка, красивые причёски, узорчатые костюмы и изящная сеточка в волосах — это проходит перед взором как будто настолько мимолётно, но, мнится, задерживается где-то на границе сознательного и неявного даже прочнее, чем в фильмах пышных, высокобюджетных и рассчитанных на ошеломительный эффект. От оригинального произведения Вальтера Скотта осталось, конечно, чуть меньше чем ничего, остались только драматические перипетии, в то время как у Скотта в «Ламмермурской невесте» и забавного хватает, и, как практически во всех его произведениях, присутствуют харизматичные персонажи второго плана. И если уж на то пошло, противником Эдгара Рэвенсвуда по книге был не брат нежной Лючии, а отец.
Ну так и сделано не столько по книге, а по итальянской опере. И не только спели, а и станцевали недурно, а окаймляющая новелла вообще превосходна… у писателя опять-таки она не присутствовала, но за размеренную, проникновенную речь старушки из фильма я на секунду и от романа отвлекусь…
29 января 2014