Рейтинг фильма | |
![]() |
7.8 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лариса |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Элем Климов |
сценарий: | Элем Климов |
видеооператор: | Юрий Схиртладзе |
композитор: | Альфред Шнитке |
жанры: | документальный, короткометражка, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
21 мин |
Два талантливейших человека в мире советского кино. Элем Климов и Лариса Шепитько. Жили, дружили, создавали гениальные фильмы — лицо российского кинематографа.
Но её не стало. Несчастный случай. Случайная трагедия. Час, минута, мгновение, способное изменить многое, очень многое, всё. Это действительно большая потеря для страны, народа, искусства. Как Лермонтов, Цой, Тарковский… (не стоит цепляться и размусоливать, кто действительно гений, кто так, прохожий — «на вкус и цвет» — оно понятно, но это личности, которые не ушли незамеченными, это люди, которые что-то сделали. и не стоит недооценивать это «что-то»). Почему-то часто большие таланты уходят слишком рано… В 1979 не стало Ларисы Шепитько.
«Лариса» — это портрет, написанный тонкими, изящными штрихами, однако, он не дает нам точного представления о человеке, однако говорит, что изображенный человек — безбрежно талантливый, настоящий, при этом художник оставляет какую-то недосказанность, загадку — улыбку Моны Лизы. Часто люди пишут некрологи, сочиняют реквиемы своим любимым рано ушедшим друзьям. «Лариса» — кино-некролог, кино-реквием, созданный Элемом Климовым (убежден, одним из лучших режиссеров за историю нашего кино) в память о своей подруге и соратнице. Реквием… но такой живой!
Двадцать минут — сплошная эмоция, чистая, искренняя. Здесь боль утраты, надежда на свет «после», восхищение жизнью человека, поступками одаренной женщины, её талантом. В «Ларисе» — воспоминания живых о Ларисе Шепитько, кому посчастливилось жить и работать с этой незаурядной талантливой личностью; кадры из шедевров мастера; кадры со съемок, которыми руководила Лариса Шепитько, её фотографии, а главное… главное — голос. Голос Ларисы (запись одного из очень немногих интервью, которое дала она при жизни). и в этом голосе мы слышим: она здесь, она живая, её фильмы навсегда с нами, а в её фильмах — она сама.
Очень, очень искреннее, живое кино. Режиссер о режиссере. Друг о друге. Гений о гении.
Годом позже «Ларисы» на свет появится фильм «Прощание», снятый по мотивам повести В. Распутина «Прощание с матерой». Это фильм — последний фильм, над которым начала работу Лариса Шепитько, но закончить картину ей не было суждено… Это сделал за неё Элем Климов. А Спустя 23 года после «Ларисы» не стало и Элема Климова. Уходят гении. Мирного им неба. И большое им спасибо за то, что они успели сделать за отведенное им время.
В том числе и за «Ларису».
PS Фильм будет интересен всем, кто хоть немного знаком с работами Ларисы Шепитько. Для тех же, кто слышит о ней впервые, фильм, надеюсь, станет поводом для знакомства с ее фильмами.
2 августа 2010