Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ларец Марии Медичи |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Рудольф Фрунтов |
сценаристы: | Рудольф Фрунтов, Еремей Парнов |
видеооператоры: | Игорь Гелейн, Владимир Кромас, Владимир Степанов |
композитор: | Михаил Зив |
художники: | Ирина Лукашевич, Ирина Белякова |
монтаж: | Н. Белевцева |
жанры: | боевик, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
О, это было так давно, что с высоты прожитых лет кажется мифами Древней Греции, которыми зачитывался в то время до одури. Наивным восьмилетним мальчиком я мечтал повторить 12 подвигов Геракла, но ещё не столкнулся с ящиком Пандоры – миром человеческого цинизма и лицемерия, культом силы и жестокости, духом алчности и наживы.
Старший брат буквально засыпал меня списанными в макулатуру «по состоянию здоровья» учебниками так мною любимой истории, а потом подарил свой кляссер с почтовыми марками.
И счастья было не объять, «аршином общим не измерить»!!!
Проглотив содержимое всех учебников (а читал я уже тогда будь здоров!!!), внимательно рассматривая содержимое кляссера, я с важностью профессора удивлялся незнанию больших дядей и тётей элементарных фактов отечественной и мировой историй.
Но вот очередной вечерний просмотр советского фильма, которым был «Ларец Марии Медичи», поверг в ступор и меня, «знатока» науки прошлого.
С ларца всё и началось.
Точнее, началось всё с первых секунд великолепнейшей музыкальной темы фильма. Да и вообще всё музыкальное оформление картины, особенно средневековых сцен, – это что-то запредельное, местами вплотную приближаясь к метафизике «Реквиема» Моцарта!!! (По моему мнению, композитор фильма в чём-то на целое десятилетие предвосхитил «Энигму».)
После начальных сцен чудовищного разгрома еретиков альбигойцев (о них-то я ничего и не знал) под неизменный девиз воинственных крестоносцев «Убивай их всех, Господь узнает своих!» зритель оказывается в залитом солнечными лучами Ленинграде спокойных советских 1970-х. На таком контрасте, какая благодать!!!
До коммунизма, можно сказать, рукой подать, а тут у бабушки сундук украли (причём бабуле, судя по всему, лет под 80, а сундуку – под все 800). Да, сюжет накручен и надуман, но так загадочен и притягателен (и на много лет обогнал последующие зарубежные аналоги)!
И случись такое сегодня, то никто бы, наверное, и не обратил на это внимания (старушку-то не «грохнули», а только пшикнули чуть-чуть). А тут вся милиция: лейтенанты, капитаны, майоры и даже полковник (и примкнувшие к ним по ходу расследования) с тщательной скрупулёзностью выворачивают наизнанку всю скрывающуюся за антикварным ларцом (с отменно работающим механизмом подъёма карты!!!) подноготную (вплоть до «спящего» пособника фашистов!!!).
И главное, что все они не только высококлассные профессионалы своего дела, но такие интеллигентные, с тонким чувством юмора, чуткие, добрые и просто красивые люди. Глаз не оторвать, до чего они все хороши (одна только шикарная Клара Лучко чего стоит!!!)!!!
Естественно, за исключением двух главных отрицательных персонажей: героя прирождённого для ролей брутальных и прагматичных подонков Эммануила Виторгана, до конца не просчитавшего второго негодяя (за что поделом сурово и поплатился!).
P.S. По большому счёту, именно с «Ларца Марии Медичи» я и влюбился в советское кино.
Безусловно, по возрасту сначала я практически ничего не понимал (особенно в хитросплетениях сложных сюжетов). Иногда, порой, просто нравилась картинка, музыка и какие-то такие неизменно одухотворённые лица советских киноактёров (даже в отрицательных ролях и в тяжёлых ситуациях!).
Но, как говорится, молодость – единственный недостаток, который со временем проходит. И теперь мне «по зубам» даже то, чего ещё вчера не воспринимал и обходил стороной. Хотя, есть ещё куда стремиться.
P.P.S. Во всей этой огромной «бочке мёда» есть только одна, но очень существенная, «ложка дёгтя» – советское кино и советская действительность, которую видел собственными глазами, (а уж тем более российская!!!) – это, без преувеличения, две большие разницы. Поэтому и вспомнить мне хорошего в реальной жизни кроме советского кино, в принципе, больше нечего.
10 из 10
12 апреля 2024
Из большого культурного облака сконденсировалась на серебро-содержащую эмульсию роса мнений и представлений принятых у людей чья «вдыхаемая» образно-интеллектуальная «атмосфера» находятся во взаимо-перетекании с этим обще-культурным облаком. Здесь и горделивые и несломленные (злостными большевиками естественно) наследники древних родов. Отчаянное сопротивление французов (около 1% населения!) фашисткой оккупации и вызванные этим сопротивлением масштабные репрессии (так авторы по аналогии с борьбой на Советской территории бездумно переносят эти картины на Францию). Клады и загадки реликвий. И конечно-же предатели родины — затаившиеся со времён ВОВ среди обычных граждан.
Вся эта культур-повестка разыгранная харизматичными актёрами Виторганом, Лучко и ярко-эпизодичной Евдокией Урусовой, замешанная на детективно-криминальной подоплёке с реальности жизни общества как фоном — довольно таки критичным в своей основе. Так вот такое кино просто не могло пройти мимо меня — как дань памяти собственному детству и чувству волнительного праздника каждый день. Само сплетение событий в сюжете их подача — всё безусловно способствовало погружению в века и фильм плавно тёк подпитывая эмоциональную память…
Вот место для ложки дёгтя — пока не начались сцены погони. Нет снято вполне на уровне тогдашнего отечественного полу-аматорского трюкового искусства, но музыка… Музыка убила всякий накал напряжения — этакая вариация темы из Рязановского «Берегись автомобиля» — весёлая и ироничная — смазав сильно впечатление от всей картины.
6 из 10
15 октября 2019
Очень скучное, примитивное кино. Давно хотел почитать исторические детективы Еремея Парнова. (Уж больно хороша у него Кольца Змея — змей, змея в культуре и истории различных народов). Фильм снят по его книге. Хорошо, что не стал читать, время слишком дорого. А теперь по порядку.
Довольно примитивный, притянутый за уши детективный сюжет. По воле автора, а не в силу логической необходимости, герои совершают разнообразные поступки. Исторический экскурс тут только для того, чтобы напустить побольше тумана. Характеров просто нет. Развязка — никакая. Это не детектив, не приключения, не история в литературном смысле. Пшик. Жаль потраченного времени. Я не ждал экшена и голливудских интриг. Я ждал добротного крепко сбитого сюжета, характерного подобным отечественным фильмам (Визит к минотавру, Вход в лабиринт, Противостояние), атмосферы, интеллектуального юмора в конце концов. Не удивительно, что об этом фильме сейчас никто не вспоминает — вспоминать просто нечего.
2 из 10
12 января 2014
Это просто невероятно, какое интересное и разнообразное кино снимали в СССР! Когда фильмы об Индиане Джонсе были только в проекте, когда мистическая тема альбигойского наследия лишь крутилась в голове 2-х признанных мастеров из-за океана, когда оккультные изыскания «Аненербе», как связь между прошлым и настоящим XX века, была поводом для художественных постановок, в Советском союзе раньше американцев взяли и сняли фильм на эту тему!
Конечно же экшена, юмора, мистики не так много, как мы привыкли видеть сегодня, но для 1980 года это просто блеск!
21 апреля 2010