Ларец Марии Медичи
7.1
6.6
1980, боевик, история
СССР, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Валерий Рыжаков, Клара Лучко, Эммануил Виторган, Евдокия Урусова, Анатолий Егоров
и другие
Расследуя загадочное исчезновение антиквара Савиньи, следователи приходят к убеждению, что он был убит. Чтобы раскрыть преступление, капитану милиции предстоит совершить путешествие во времени и узнать тайну средневекового ларца...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ларец Марии Медичи

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Игорь Гелейн, Владимир Кромас, Владимир Степанов
композитор:
художники: Ирина Лукашевич, Ирина Белякова
монтаж:
жанры: боевик, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июня 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, история

Постеры фильма «Ларец Марии Медичи», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ларец Марии Медичи», 1980

С ларца всё и началось

О, это было так давно, что с высоты прожитых лет кажется мифами Древней Греции, которыми зачитывался в то время до одури. Наивным восьмилетним мальчиком я мечтал повторить 12 подвигов Геракла, но ещё не столкнулся с ящиком Пандоры – миром человеческого цинизма и лицемерия, культом силы и жестокости, духом алчности и наживы.

Старший брат буквально засыпал меня списанными в макулатуру «по состоянию здоровья» учебниками так мною любимой истории, а потом подарил свой кляссер с почтовыми марками.

И счастья было не объять, «аршином общим не измерить»!!!

Проглотив содержимое всех учебников (а читал я уже тогда будь здоров!!!), внимательно рассматривая содержимое кляссера, я с важностью профессора удивлялся незнанию больших дядей и тётей элементарных фактов отечественной и мировой историй.

Но вот очередной вечерний просмотр советского фильма, которым был «Ларец Марии Медичи», поверг в ступор и меня, «знатока» науки прошлого.

С ларца всё и началось.

Точнее, началось всё с первых секунд великолепнейшей музыкальной темы фильма. Да и вообще всё музыкальное оформление картины, особенно средневековых сцен, – это что-то запредельное, местами вплотную приближаясь к метафизике «Реквиема» Моцарта!!! (По моему мнению, композитор фильма в чём-то на целое десятилетие предвосхитил «Энигму».)

После начальных сцен чудовищного разгрома еретиков альбигойцев (о них-то я ничего и не знал) под неизменный девиз воинственных крестоносцев «Убивай их всех, Господь узнает своих!» зритель оказывается в залитом солнечными лучами Ленинграде спокойных советских 1970-х. На таком контрасте, какая благодать!!!

До коммунизма, можно сказать, рукой подать, а тут у бабушки сундук украли (причём бабуле, судя по всему, лет под 80, а сундуку – под все 800). Да, сюжет накручен и надуман, но так загадочен и притягателен (и на много лет обогнал последующие зарубежные аналоги)!

И случись такое сегодня, то никто бы, наверное, и не обратил на это внимания (старушку-то не «грохнули», а только пшикнули чуть-чуть). А тут вся милиция: лейтенанты, капитаны, майоры и даже полковник (и примкнувшие к ним по ходу расследования) с тщательной скрупулёзностью выворачивают наизнанку всю скрывающуюся за антикварным ларцом (с отменно работающим механизмом подъёма карты!!!) подноготную (вплоть до «спящего» пособника фашистов!!!).

И главное, что все они не только высококлассные профессионалы своего дела, но такие интеллигентные, с тонким чувством юмора, чуткие, добрые и просто красивые люди. Глаз не оторвать, до чего они все хороши (одна только шикарная Клара Лучко чего стоит!!!)!!!

Естественно, за исключением двух главных отрицательных персонажей: героя прирождённого для ролей брутальных и прагматичных подонков Эммануила Виторгана, до конца не просчитавшего второго негодяя (за что поделом сурово и поплатился!).

P.S. По большому счёту, именно с «Ларца Марии Медичи» я и влюбился в советское кино.

Безусловно, по возрасту сначала я практически ничего не понимал (особенно в хитросплетениях сложных сюжетов). Иногда, порой, просто нравилась картинка, музыка и какие-то такие неизменно одухотворённые лица советских киноактёров (даже в отрицательных ролях и в тяжёлых ситуациях!).

Но, как говорится, молодость – единственный недостаток, который со временем проходит. И теперь мне «по зубам» даже то, чего ещё вчера не воспринимал и обходил стороной. Хотя, есть ещё куда стремиться.

P.P.S. Во всей этой огромной «бочке мёда» есть только одна, но очень существенная, «ложка дёгтя» – советское кино и советская действительность, которую видел собственными глазами, (а уж тем более российская!!!) – это, без преувеличения, две большие разницы. Поэтому и вспомнить мне хорошего в реальной жизни кроме советского кино, в принципе, больше нечего.

10 из 10

12 апреля 2024

Роса культурного облака.

Из большого культурного облака сконденсировалась на серебро-содержащую эмульсию роса мнений и представлений принятых у людей чья «вдыхаемая» образно-интеллектуальная «атмосфера» находятся во взаимо-перетекании с этим обще-культурным облаком. Здесь и горделивые и несломленные (злостными большевиками естественно) наследники древних родов. Отчаянное сопротивление французов (около 1% населения!) фашисткой оккупации и вызванные этим сопротивлением масштабные репрессии (так авторы по аналогии с борьбой на Советской территории бездумно переносят эти картины на Францию). Клады и загадки реликвий. И конечно-же предатели родины — затаившиеся со времён ВОВ среди обычных граждан.

Вся эта культур-повестка разыгранная харизматичными актёрами Виторганом, Лучко и ярко-эпизодичной Евдокией Урусовой, замешанная на детективно-криминальной подоплёке с реальности жизни общества как фоном — довольно таки критичным в своей основе. Так вот такое кино просто не могло пройти мимо меня — как дань памяти собственному детству и чувству волнительного праздника каждый день. Само сплетение событий в сюжете их подача — всё безусловно способствовало погружению в века и фильм плавно тёк подпитывая эмоциональную память…

Вот место для ложки дёгтя — пока не начались сцены погони. Нет снято вполне на уровне тогдашнего отечественного полу-аматорского трюкового искусства, но музыка… Музыка убила всякий накал напряжения — этакая вариация темы из Рязановского «Берегись автомобиля» — весёлая и ироничная — смазав сильно впечатление от всей картины.

6 из 10

15 октября 2019

Очень скучное, примитивное кино. Давно хотел почитать исторические детективы Еремея Парнова. (Уж больно хороша у него Кольца Змея — змей, змея в культуре и истории различных народов). Фильм снят по его книге. Хорошо, что не стал читать, время слишком дорого. А теперь по порядку.

Довольно примитивный, притянутый за уши детективный сюжет. По воле автора, а не в силу логической необходимости, герои совершают разнообразные поступки. Исторический экскурс тут только для того, чтобы напустить побольше тумана. Характеров просто нет. Развязка — никакая. Это не детектив, не приключения, не история в литературном смысле. Пшик. Жаль потраченного времени. Я не ждал экшена и голливудских интриг. Я ждал добротного крепко сбитого сюжета, характерного подобным отечественным фильмам (Визит к минотавру, Вход в лабиринт, Противостояние), атмосферы, интеллектуального юмора в конце концов. Не удивительно, что об этом фильме сейчас никто не вспоминает — вспоминать просто нечего.

2 из 10

12 января 2014

Удивительно!

Это просто невероятно, какое интересное и разнообразное кино снимали в СССР! Когда фильмы об Индиане Джонсе были только в проекте, когда мистическая тема альбигойского наследия лишь крутилась в голове 2-х признанных мастеров из-за океана, когда оккультные изыскания «Аненербе», как связь между прошлым и настоящим XX века, была поводом для художественных постановок, в Советском союзе раньше американцев взяли и сняли фильм на эту тему!

Конечно же экшена, юмора, мистики не так много, как мы привыкли видеть сегодня, но для 1980 года это просто блеск!

21 апреля 2010

Боевик Ларец Марии Медичи появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Рудольф Фрунтов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валерий Рыжаков, Клара Лучко, Эммануил Виторган, Евдокия Урусова, Анатолий Егоров, Сергей Мартынов, Даниил Нетребин, Лев Поляков, Станислав Захаров, Надежда Хиль, Леонид Оболенский, Герасим Листсян, Николай Ерофеев, Виктор Маркин, Алла Балтер.

Страна производства - СССР. Ларец Марии Медичи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.