Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крики в ночи |
английское название: |
Cries in the Night |
год: | 1980 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «It'll have you screaming for morning!» |
режиссер: | Уильям Фрюит |
сценарий: | Ида Нельсон |
продюсеры: | Бэрри Аллен, Патрик Дойл, Уильям Фрюит |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Джерри Филдинг |
художники: | Сьюзэн Лонгмайр, Рой Форж Смит |
монтаж: | Ральф Бранджис |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
После просмотра, невольно вспоминается определение бабушки из одного замечательного советского фильма — божий одуванчик. Нынешняя тоже о-го-го старушка. Но, не забегая вперёд, начну с небольшого уместного тематического вступления, ставшего своего рода ознакомлением начального сюжета.
Должно быть, у многих людей детство и самая ранняя юность ассоциируется с летными поездками в деревню к бабушке? Вот и в рассматриваемом кинофильме, главную героиню родители «сослали» за город, в маленькую уютную американскую глубинку с коровами и полусонными жителями, где по идеи ничего не должно произойти из ряда вон выходящее. Разве что может смутить место проживания, где раньше покойный дедушка держал погребальную контору в подвале, так теперь она наоборот, не заставлена венками, а полна прекрасных цветов для продажи, и бабуля всё переоборудовала, чтобы сдавать комнаты приезжим. Только по ночам, внучка слышит странные голоса из подвала, словно там ведутся безумные споры…
Основа весьма неплоха. Прямо можно сказать, что всё способствует зачатку отличного запутанного триллера, однако режиссёр, собственно, подобным началом отмеривает целый час хронометража, где совершенно нет никаких действий, кроме одной сцены убийства. Правда, она получилась беглой, неясной, ужаса не наводящей. А если шесть десятков минут абстрагированы от стези триллера, то они обязаны чем-то заполняться. Тут на выручку приходят обыденные будни бабушки и её внучки, которые должны посетителей своей гостиницы накормить, все цветы снести в магазин для продажи, и в таком духе. Иногда девушка гуляет с местным парнем, бабуля переживает, чтоб та не задерживалась допоздна с невинными поцелуями у крыльца… Одним словом, почти незаметно для себя полностью теряешься в жанровой принадлежности, словно на экране демонстрируется беззаботная история о летнем отдыхе. Хорошо, что временами кое-где проскальзывают негласные напоминания об какой-то тайне связанной с подвалом при помощи совсем нехитрых наглядных стереотипных кадров: то кошка чёрная неожиданно промелькнёт, то в темноте шорох какой, то крупным планом умственно отсталого работника с топором покажут, то бабуля недобро погрозит пальчиком, чтоб вниз дома не спускаться.
Детективный налёт будет. И надо ли заострять внимание на его неуклюжих деталях, если режиссёру не хватает умения создать нужный саспенс на благотворной почве, упомянутой в самом начале текста? Лишь укажу самую суть, что в связи с нахождением тел пары постояльцев (из единственной мизерной сцены убийства за первый час), за дело берётся молодой ещё «зелёный» шериф, который, то машину не там припаркует, а то и обувью вляпается в последствия от стада коров на поле. Юмор неуместен и нелогичен, он ещё более оттеняет необходимый шлейф загадки тайн подвала.
В итоге, шестьдесят минут осилят самые терпеливые зрители, не подвергшиеся стремлению прекратить просмотр размеренных будней деревенской жизни, скрашенных самой непритязательной романтикой молодых ребят. И по наступлению последних завершающих картину тридцати минут все незамысловатые блуждания из жанра в жанр снизойдут в один поток, скрещивающий неясные подозрения внучки, подвальные голоса, грехи прошлого, и детективные потуги. Надо сказать, финал с оголением интриги всей истории не вызывает малой толики удивления, ведь не нужно обладать домашней библиотекой сочинений Агаты Кристи, чтоб заведомо с середины фильма твёрдо уяснить личность скрытного маньяка. Благо добавятся несколько сценок действий со слэшер-убийствами, правда, не в самом изящном исполнении, и последний аккорд выдаст жанровое сочетание: маньяк догоняет, жертва удирает.
Следовательно, главный недочёт постановки её провисание с необозначенным строгим следованием к чётко намеченному триллеру. Вроде многие инструменты саспенса наличествуют, но достойно не используются. Детектив не вышел — всё предсказуемо на поверхности, да и убийств мало, даже для самой сдержанной зрительской эстетики. Удалась начальная база с сюжетными подступами, и актрису Кэй Хоутри (Kay Hawtrey) в образе странной бабушки можно похвалить за достоверную игру. Помимо этого, ещё чёрный кот уж больно симпатичный в своих перебежках по темноте. В других нюансах триллер не занимает должной ниши, чтоб его можно было рекомендовать к просмотру.
4 из 10
7 июля 2012