Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как только сможешь |
английское название: |
Any Which Way You Can |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Faster, funnier and wilder. It'll knock you out.» |
режиссер: | Бадди Ван Хорн |
сценаристы: | Стэнфорд Шерман, Джереми Джо Кронсберг |
продюсеры: | Фритц Мэйнс, Роберт Дэйли |
видеооператор: | Дэвид Уорт |
художники: | Уильям Дж. Кребер, Эрни Бишоп |
монтаж: | Рон Спанг, Феррис Уэбстер |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $70 687 344 |
Мировые сборы: | $70 687 344 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Прошло два месяца с тех событий, что имели место в оригинальной кинокартине. Ма, получив права, разъезжает по городу, сбивает фонарные столбы и скорей всего случайных прохожих, так как водит старушку так себе. Орвил расстался со своей подружкой, что в общем-то и не удивительно, с таким то характером. Клайв развлекается тем, что приводит полицейские машины в полнейшую негодность. А что до героя Клинта Иствуда, то Файло Биддо решает завязать с драками и заняться чем-нибудь не связанным с насилием, чем не сообщается, да это и не важно, так как местные бандиты хотят устроить чемпионат века, а для того им нужен Файло. Естественно они предлагают герою Клинта Иствуда деньги и естественно последний соглашается принять участие в очередной драке. Все верно — преданность идеи и высокие идеалы были уничтожены за десять тысяч долларов. Но помимо того, что Файло отказывается от своих убеждений ради грязных зеленых бумажек, герой Клинта Иствуда встречает Лин Халси-Тейлор, девушку, что разбила герою сердце в первом фильме. Как выяснилось девушку успела десять раз пожалеть о принятом решение и сейчас она мечтает лишь о том, чтобы герой Клинта Иствуда поцеловал бы ее, простил, а затем увез бы в закат… ну или до ближайшего отеля, по ситуации. Какое решение примет Файло Биддо? После того, как он принял деньги мафии ответ, думаю, очевиден.
«Как ни крути — проиграешь» был хорошим и добротно снятым фильмом, что высмеивал многие известные и не очень картины, он был заполнен приключениями под завязку и в продолжение не нуждался. Но увы, первый фильм смог не только окупиться, но и собрал нешуточную кассу, а потому выход продолжения не заставил себя долго ждать. И вот фильм вышел. Джеймса Фарго на посту режиссёра сменил Бадди Ван Хорн, но сценарист остался все тот же, да и актеры никуда не делись, а следовательно зритель был вправе рассчитывать на забавный и неглупый фильм за просмотром которого можно было отдохнуть, расслабиться, да и вообще — отлично провести время. Получил ли зритель желаемое? Скорее нет, чем да. И вот почему:
Во-первых, сюжет. В первой картине, когда Файло Биддо дрался с «Танком» Мердокком, герой Клинта Иствуда бросил мимолетный взгляд на жаждущую крови толпу, на то как люди, которые пару минут назад превозносили «Танка», а теперь выкрикивают его имя, решил проиграть. По сути своей это был крик души Файло Биддо, который говорил — все, хватит! С боями отныне покончено. В этом же фильме Файло продолжает драться и его ничуть не трогает толпа выкрикивающая — бей, бей, бей! Более того, героиня Сондры Лок показала себя как расчётливая и хладнокровная женщина, которая вертит мужиками как хочет и которой никто не нужен. Да, безусловно, «Как ни крути — проиграешь» не мог похвастаться «голливудским хэппи-эндом», но герой Клинта Иствуда по своему был победителем. В этом же фильме сценаристы, а с ними и режиссер картины решили перечеркнуть сюжетные наработки оригинала и выдать что-то свое. И они выдали. Файло дерется потому что дерется. Лин Халси-Тейлор — слабая женщина. А мафия решает пригласить проигравшего Файло Биддо, вместо «Танка» Мердокка. Где тут логика? Скорей всего сидит в ванной комнате и баюкает бутылку семидесятиградустной водяры сетуя на вселенскую несправедливость.
Во-вторых, юмор. Создатели, по какой-то одной им понятной причине решили отказаться от пародирования того или иного фильма. Ну отказались и бог с этим, а чем же они решили это заменить? А заменили они следующим — Клайв гадит на сиденья полицейских машин и служителям правопорядка ничего не остается как садиться в «испачканную» машину. Также герои картины одержимы идеей, как бы с кем-нибудь переспать. В первой части такое, тоже было, признаю, но там герои искали ту единственную и неповторимую, в первом фильме даже нашлось место слабенькой, а все же романтики, а здесь же просто животный секс. При этом по какой-то причине зритель должен будет схватиться за живот и хохотать во всю мощь своих легких при виде того, как Ма избивает новоявленного ухажёра, а потом решает прыгнуть с пострадавшим в постель. Нет, возможно, если вам, уважаемый зритель, нравятся современные российские комедии, то скорей всего и происходящее в данном фильме сможет не раз и не два вызвать улыбку на ваших лицах, у меня же происходящее смогло вызвать разве что скуку. Да и серъёзным стал фильм сверх всякой меры. Мафия ведет себя слишком серьёзно и порой задаешься вопросом, а это точно комедия, а не криминальный триллер? А раз задаешься, то следовательно в плане серьёзности создатели палку таки перегнули.
В-третьих, герои. И дело тут в том, что в первом фильме основными заводилами были Клайд, Ма и банда байкеров, что постоянно получала на орехи. В этом фильме они так же есть, но вот ведь какое дело — большая часть экранного времени отводиться Клайду. Казалось бы это хорошая новость, ведь с орангутангом можно будет создать множество комичных сцен, но вот ведь какое дело, комичных сцен с Клайвом практически нет, а те что есть повторяются из раза в раз и если в первый раз они были способны вызвать улыбку, то раз на третий становиться скучно. Зрителю демонстрируют хорошо выдрессированную обезьяну, но не более того. Касательно же Ма и байкеров, то они являются тем единственным, что заставляет улыбнуться по мере просмотра, но вот ведь какое дело — эти персонажи перестали быть важны для сюжета. И если их убрать, то история ничего не потеряет, вот только кинокартина станет скучной и безынтересной.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм был выпущен на волне успеха оригинального фильма, вот только в погоне за прибылью создатели упустили главное — неповторимый и чарующий стиль первой части. Нет, конечно же, в фильме был один достойный момент, а именно — драка в баре, когда герои Клинта Иствуда и Уильяма Смита стояли спина к спине отбиваясь от нападок раднеков, а в это время на сцене музыканты пели песню «Good Guys and Bad Guys», но одной сценой сыт то не будешь. Ну а раз так, то я бы все-таки советовал воздержаться от просмотра, так как ничего примечательного в этом фильме нет.
4 из 10
14 ноября 2014
Серьезный Клинт Иствуд в веселой дилогии Бадди ван Хорна про Фила Беддо и его орангутана был фееричен. У него получилось совместить образ немногословного уличного бойца, вечного маверика и непоседы с набором искренних и трогательных ситуаций, которые будут плавно перейдут в фарс. Причем, не худший, чем тот что был представлен в цуккеровском «Аэроплане». Да и нужно ли продолжать. Достаточно просто напомнить, что главного партнера Клинта сыграет вовсе не Джеффри Льюис, а веселый и умный органгутан. Это полностью «развяжет» Клинту Иствуду руки. Он продемонстрирует весьма правдоподобный кулачный бой (правдоподобность я отмечаю по тому, насколько точны будут показы нокдаунов). Но самое важное в том, что все фирменные уловки Гарри Кэллахана, на этот раз будут высмеяны. Чем больше будет делать серьезную мину Клинт, тем больше будет смешно. Банда нацистов будет подвергнута настолько суровому стебу, что их будет реально жалко (а вспомните, ведь в те годы так демонизировали байкеров цитирующих Ницше и напяливающих на себя странные амулеты). Ну а Рут Гордон покажет, и очень кстати, несгибаемый характер показав несколько приемов заигрывающему с ней старичку. Но самое мое большое культурное потрясение было вызвано качающимся на люстре Клинтом Иствудом, пародирующим своего орангутана. Камю и Сартр о таком эффекте могли бы только мечтать. Настоящий взрыв.
Ну а сам сюжет, в очень легкой форме отсылает нас к «Трудным временам» Уолтера Хилла и добавляет в тему кулачных боев два элемента: мафию и бой с очень большими ставками. Причем обе линии нивелируются. Бандиты показаны полными идиотами (спора ради, а в каком фильме восьмидесятого года, они были показаны в положительном ключе — прямо таки развенчание легенды о «Крестном отце»), а бой был по сути заранее предрешен.
Так что, именно потому что фильм предсказуемый и совершенно непритязательный, да еще и с таким однобоким и угловатым актером, содержащий в себе множество повторов, да и вообще, совершенно заурядный, но такой мне симпатичный — ниже оценку поставить никак не могу. Субъективизм и двойные стандарты. Что уж поделать.
10 из 10
19 мая 2014