Девушка в золотых трусиках
La muchacha de las bragas de oro
5.4
1980, триллер, драма
Испания, Венесуэла, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Виктория Абриль, Ильда Вера, , Пеп Мунне, Хосе Мария Лана
и другие
Луис Форест, в прошлом известный писатель и политик, после падения режима Франко уединился в своем имении для работы над мемуарами. Неожиданно в тихом уголке появляется его взбалмошная племянница Мариана, под предлогом интервью для журнала навестившая дядюшку. Ее визит вызывает в Луисе массу воспоминаний, ведь когда-то он был влюблен в мать девушки, хотя вынужден был жениться на ее сестре. Тем временем, независимая и свободная во взглядах Мариана начинает поглядывать на своего дядю с интересом, выходящим за рамки профессиональных и, тем более, родственных чувств.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка в золотых трусиках

английское название:

La muchacha de las bragas de oro

год: 1980
страны:
Испания, Венесуэла
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художник: Хосеп Росель
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзыв критика о фильме «Девушка в золотых трусиках», 1980

При чем тут Франко?

Испанское кино конца 70-х — начала 80-х годов обращалось к франкистской диктатуре настолько часто, что порой создается впечатление, будто других тем для кинематографистов с Пиренеев вообще не существовало. Конечно, правление каудильо оставило огромный след в сердцах и душах испанцев, но фрустрацию их творческой интеллигенции, пожалуй, трудно сравнить даже с той, что охватила их коллег с 1/6 части суши после крушения Советского Союза. Обратиться к своей недавней истории считал своим долгом едва ли не каждый видный испанский режиссер, и Висенте Аранда, естественно, не мог остаться в стороне от этого тренда.

Его экранизация популярного на Пиренеях романа Хуана Марсе «Девушка в золотых трусиках» как раз и посвящена той самой глубокой фрустрации. Полному разочарованию, охватившему тех, кто еще недавно верил в особый путь развития страны, кто посвятил свою жизнь идеям, жестоко развенчанным новым поколением, и кому это самое новое поколение казалось чуждым, необузданным и опасным.

Известный писатель и активист «фаланги» Луис Форест после смерти Франко удаляется от мира, закрывшись на своей загородной вилле, чтобы переосмыслить свою жизнь, написать мемуары и попытаться понять, что же произошло с ним и страной. Но в буколическое уединение нагло и беззастенчиво вторгается его племянница Мариана, дочь сестры бывшей жены Луиса, явившаяся к своему дядюшке под предлогом интервью для журнала, в котором она подвизается репортером. К тому же девушка притащила с собой фотографа, существо неопределенного пола по имени Элмир, олицетворяющее собой все, что в прошлой жизни Луис ненавидел.

Явление взбалмошной, необузданной, откровенно сексуальной Марианы окончательно нарушает мир в душе Луиса, и его фрустрация сменяется глубокой депрессией. Его память, вспыхивая флэшбеками в сознании, настойчиво утверждает: «Жизнь прошла зря, ты только ошибался, ничего нельзя исправить». А перед глазами — яркая, непоседливая, провоцирующе сексуальная Виктория Абриль… то есть, простите — Мариана, которая вполне может быть его дочерью. Даже, скорее всего — его дочь. Но вместо отцовских чувств, герой испытывает к ней раздражение смешанное с сексуальным желанием.

Вообще, оговорка про Викторию Абриль — вовсе даже не оговорка, а констатация факта: настолько полно актриса заполняет своей героиней действие, так ярко и сочно (как всегда, впрочем) рисует характер, что фильм, посвященный разочарованному поколению, превращается в гимн юности и переменам. И уже неважно, что эти самые перемены несут, что свобода понимается молодыми как вседозволенность, что на своих родителей и их ценности «племя младое, незнакомое» плевать хотело…

На самом деле, все, конечно, сложнее. Абриль не была бы великой актрисой, если бы не умела проникать в сущность своих героинь. Мариана ведь по своему пытается помочь своему дяде, не подозревая, что тот может быть ее отцом, пытается расшевелить его, открыть для него новый мир. Но мир старый слишком плотно оплел Луиса своими корнями: тут и несчастная любовь к матери Марианы, и вынужденная женитьба на ее нелюбимой сестре, и неожиданное для него самого почти непреодолимое влечение к племяннице, и осознание бессмысленности жизни… А девушка продолжает играть, не подозревая, что каждое действие все глубже погружает ее дядю в бездну отчаяния.

Казалось бы, причем тут каудильо? Да при том же, причем был Сталин в произведениях советских «шестидесятников»! Образ Франко незримо витает над героями «Девушки в золотых трусиках». Он медленно, но верно уничтожает Луиса, привыкшего все в жизни мерить по деяниям Вождя. Его же, даже не подозревая об этом, изгоняет из своих душ поколение Марианы и Элмира, вместе с режиссером отчаянно и безуспешно пытаясь избавиться от прошлого.

Наверное… Даже наверняка это не лучший фильм как для Аранды так и для Виктории Абриль. Слишком уж хитросплетенной оказывается история с постоянными экскурсами в прошлое. Слишком натянутыми сюжетные нити. Да и мелодраматизм в какой-то момент начинает одерживать верх над психологизмом: вопрос застрелится Луис или нет становится важнее причин, толкающих его на этот поступок. К тому же вольно или невольно, но постепенно эротизм Абриль стараниями режиссера выходит на первый план: для нынешнего интернета это, конечно, плюс — кадры из «Девушки» представляют актрису во всей ее ничем не скрываемой красе. Но вот для действия — едва ли благо. Но не самый удачный фильм Аранды и Абриль — это все равно хорошее кино. И оно заслуживает того, чтобы о нем не забывали.

19 мая 2013

Триллер Девушка в золотых трусиках появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Висенте Аранда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виктория Абриль, Ильда Вера, Perla Vonasek, Пеп Мунне, Хосе Мария Лана, Пальмиро Аранда, Консуэло де Ниева, Дэвид Дюран, Мерсе Санс, Исабель Местрес, Рэкуэл Эванс, Лаутаро Муруа, Карлос Лусена.

Производство стран Испания и Венесуэла. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.